Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:18, контрольная работа
Цель курсовой работы - изучить распределение доходов и их неравенство.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность доходов, источники их формирования и формы;
проанализировать неравенство доходов: его причины и показатели;
рассмотреть кривую Лоренца и коэффициент Джини;
выявить проблему справедливого распределения доходов в России и пути ее решения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность доходов, их формы и источники…………………………………..5
1.1. Основные виды доходов……………………………………………………..7
2. Причины неравенство доходов: Кривая Лоренца и коэффициент Джини..11
3. Особенности государственных мероприятий формирования доходов в современной России…………………………………………………………………………………………16
3.1. Экономическое содержание доходов бюджета…………………………...16
3.2. Налоговые и неналоговые доходы бюджета………………………………18
3.3. Доходы региональных и местных бюджетов……………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Практикум………………………………………………………………………..31
Экономическая сущность местных
бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие
• формирование денежных фондов, являющихся финансовым, обеспечением
деятельности местных органов власти;
• распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют
местные бюджеты в
Собственные доходы не являются
основными источниками
Местные налоги и сборы:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на наследство или дарение;
• местные лицензионные сборы.
В свою очередь земельный налог включает:
• земельный налог и арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
• земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения;
• доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов;
• возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.
Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным
образованиям), в том числе:
• доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной
собственности;
• доходы от продажи земли;
• доходы от продажи квартир гражданам.
Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.
Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.
Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.
В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:
• от налога на добавленную стоимость;
• от акцизов;
• от налога на прибыль (доход) предприятий;
• от подоходного налога с физических лиц.
Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.
По объему и экономическому
значению ведущее положение в
доходах местных бюджетов занимают
отчисления от регулирующих налогов. Их
роль заключается не только в обеспечении
финансовыми ресурсами местных
органов власти, но и в повышении
их заинтересованности в мобилизации
средств в вышестоящий бюджет,
в повышении эффективности
Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.
Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход. Когда национального дохода не хватает для покрытия финансовых нужд, государство привлекает национальное богатство. Основными методами перераспределения национального дохода и образования бюджетных доходов являются налоги, займы и эмиссия денег. Соотношение между ними определяется экономической ситуацией в стране, степенью остроты экономических, социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой политикой государства.
Заключение.
Доходы населения представляют
собой сумму денежных средств
и материальных благ, полученных или
произведённых домашними
Основными источниками формирования доходов населения являются заработная плата и другие выплаты, которые работники получают за свой труд; доходы от собственности; доходы от индивидуальной трудовой деятельности; выплаты и льготы из общественных фондов потребления, специальных фондов, ежегодные выплаты по страхованию жизни; доходы от личного подсобного хозяйства, сада, огорода.
Несмотря на разнообразие источников
поступления доходов все же главными
составляющими денежных доходов
населения являются оплата труда, доходы
от предпринимательской
Вторгаясь в сферу распределения доходов, государство ни в коем случае не должно добиваться их уравнивания. Неравенство доходов - обязательное условие эффективного функционирования рыночной системы, только оно способно создать действенные мотивы к труду и инвестированию
В то же самое время, неравенство
доходов может достигать
Эффективным средством преодоления неравенства и бедности выступает государственная политика доходов. Государство, организуя через бюджет перераспределение доходов, решает проблему повышения доходов малоимущих слоев населения, создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряженности и т.д. Степень воздействия государства на процесс перераспределения доходов можно измерить объемом и динамикой расходов на социальные цели за счет центрального и местных бюджетов, а также размером налогообложения доходов.
Список литературы.
11.Авдокушин Е.Ф.
12.Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 727 с.
13.Международные
14.Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. – М. Юрист, 2005. – 734 с.
15.Мухин А. В. - 2001. -С. 170 – 174
16.Нухович Э.С., Смитиенко
Б.М., Эскиндиров М.А. Мировая
17.Смирнова Е.В. Рейтинг
конкурентоспособности стран
18.Спиридонов Н.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – 2007. – 256 с.
19.Топливо и энергетика России. Статистический сборник. М. - Финансы и статистика. - 2004.– 174
Практикум.
Разные макроэкономические субъекты имеют различные источники формирования доходов. Установите взаимосвязи между ними. Поясните, какие доходы являются преимущественно персональными, а какие - функциональными.
Источники доходов:
1. Доход за выполненную работу или за время работы.
2. Доход на ссудный капитал.
3. Доход от использования
от любых природно-
4. Доход за предпринимательскую деятельность, предприимчивость.
5. Доход, не связанный
непосредственно с трудовой
Формы доходов:
1. Трансфертные платежи.
2. Предпринимательский доход (или нормальная прибыль).
3. Заработная плата.
4. Рента.
5. Процент.
Ответы:
1. Заработная плата.(
2. Процент.
3. Рента.(персональный)
4. Предпринимательский доход (персональный)
5. Трансфертные платежи.