Доходы фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить распределение доходов и их неравенство.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность доходов, источники их формирования и формы;
проанализировать неравенство доходов: его причины и показатели;
рассмотреть кривую Лоренца и коэффициент Джини;
выявить проблему справедливого распределения доходов в России и пути ее решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность доходов, их формы и источники…………………………………..5
1.1. Основные виды доходов……………………………………………………..7
2. Причины неравенство доходов: Кривая Лоренца и коэффициент Джини..11
3. Особенности государственных мероприятий формирования доходов в современной России…………………………………………………………………………………………16
3.1. Экономическое содержание доходов бюджета…………………………...16
3.2. Налоговые и неналоговые доходы бюджета………………………………18
3.3. Доходы региональных и местных бюджетов……………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
Практикум………………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

эк, курс.docx

— 66.58 Кб (Скачать файл)

Экономическая сущность местных  бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

• формирование денежных фондов, являющихся финансовым, обеспечением

деятельности местных  органов власти;

• распределение и использование  этих фондов между отраслями народного  хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятий, организаций  и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют  местные бюджеты в осуществлении  общегосударственных экономических  и социальных задач - в первую очередь  в распределении государственных  средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему  местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление  государством социальной политики требует  больших материальных и финансовых ресурсов.

Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В состав собственных  доходов местных бюджетов входят:

Местные налоги и сборы:                         

• земельный налог;

• налог на имущество  физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на наследство или  дарение;

• местные лицензионные сборы.

В свою очередь земельный  налог включает:

• земельный налог и  арендную плату за земли сельскохозяйственного  назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

• земельный налог и  арендную плату за земли несельскохозяйственного  назначения;

• доходы от централизации  средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного  назначения, земли городов и других населенных пунктов;

• возмещение потерь сельскохозяйственного  производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным

образованиям), в том числе:

• доходы  от  приватизации  объектов  государственной  и  муниципальной

собственности;

• доходы от продажи земли;

• доходы от продажи квартир  гражданам.

Средства обязательного  медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять  хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся  расходы местных бюджетов при  недостаточном росте объема собственных  доходов вызывали необходимость  наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом  за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

• от налога на добавленную  стоимость;

• от акцизов;

• от налога на прибыль (доход) предприятий;

• от подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в  зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его  собственных доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в  доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении  финансовыми ресурсами местных  органов власти, но и в повышении  их заинтересованности в мобилизации  средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом  урбанизации, следовательно, расширением  социальной инфраструктуры. В общем  объеме местных бюджетов постоянно  увеличивается удельный вес городских  и поселковых бюджетов.

Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход. Когда национального дохода не хватает для покрытия финансовых нужд, государство привлекает   национальное   богатство.   Основными   методами   перераспределения  национального дохода и образования  бюджетных доходов являются налоги, займы и эмиссия денег. Соотношение  между ними определяется экономической  ситуацией в стране, степенью остроты  экономических, социальных и других противоречий, состоянием финансов и  финансовой политикой государства.

 

Заключение.

Доходы населения представляют собой сумму денежных средств  и материальных благ, полученных или  произведённых домашними хозяйствами  за определённый промежуток времени. Их роль в жизнедеятельности человека определяется тем, что уровень и  структура потребления населения  прямо зависит от размера дохода.

Основными источниками формирования доходов населения являются заработная плата и другие выплаты, которые работники получают за свой труд; доходы от собственности; доходы от индивидуальной трудовой деятельности; выплаты и льготы из общественных фондов потребления, специальных фондов, ежегодные выплаты по страхованию жизни; доходы от личного подсобного хозяйства, сада, огорода.

Несмотря на разнообразие источников поступления доходов все же главными составляющими денежных доходов  населения являются оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и собственности, а также социальные трансферты.

Вторгаясь в сферу распределения  доходов, государство ни в коем случае не должно добиваться их уравнивания. Неравенство доходов - обязательное условие эффективного функционирования рыночной системы, только оно способно создать действенные мотивы к  труду и инвестированию

В то же самое время, неравенство  доходов может достигать огромных масштабов и создавать угрозу для политической и экономической  стабильности в стране, поэтому практически  все развитые страны мира вынуждены  постоянно сокращать разрыв в  доходах различных групп населения. Но разработка такого рода мер возможна лишь при умении точно определять степень дифференциации доходов  и богатства и воздействовать на нее с помощью государственной  политики.

Эффективным средством преодоления  неравенства и бедности выступает  государственная политика доходов. Государство, организуя через бюджет перераспределение доходов, решает проблему повышения доходов малоимущих слоев населения, создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряженности и т.д. Степень воздействия государства на процесс перераспределения доходов можно измерить объемом и динамикой расходов на социальные цели за счет центрального и местных бюджетов, а также размером налогообложения доходов.

 

Список литературы.

  1. Луговой О. Ю. Микроэкономика: учеб. пособие. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2000. 184с.
  2. Макроэкономические Агенты//Экономическое развитие России. – 2006. - №3. с.7-13, 43-47
  3. Мицек С. А. Производственная функция, распределение доходов и экономический рост в Российской Федерации//Финансы и кредит. – 2005. - №29.
  4. Никитин С. Личные доходы населения// МЭиМО. – 2007. - №2.
  5. Новикова В. Возможно ли справедливое распределение доходов?//Экономист. – 2003. - №4. с.61-67
  6. Суворов А. В. Структура денежных доходов и расходов населения в современной экономике.// Проблемы прогнозирования. – 2004. - №5.
  7. Тарасова Н. А., С. Р. Хачатарян, И. А. Васильева, М. С., Тарасова. Анализ социальной политики на основе моделирования и прогнозирования потребления населения, его состава и доходов // Проблемы прогнозирования. 2005. - №6.
  8. Чепурин М. Н. Курс экономической теории: учебник. – Киров: «АСА», 2004. – 832с.

11.Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения: Учебник. - М. Юрист, 2001. – 304 с.

12.Ломакин В.К. Мировая  экономика: Учебник для вузов.  – М.Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 727 с.

13.Международные экономические  отношения: Учебник для вузов   под ред. В.Е. Рыбалкина. –2007. – 605 с.

14.Мировая экономика: Учебник  / под ред. А.С. Булатова. – М.  Юрист, 2005. – 734 с.

15.Мухин А. В. - 2001. -С. 170 – 174

16.Нухович Э.С., Смитиенко  Б.М., Эскиндиров М.А. Мировая экономика  на рубеже XX-XXI веков. М., 2005.– 420 с.

17.Смирнова Е.В. Рейтинг  конкурентоспособности стран мира  в 2007 году. // Внешнеэкономический  бюллетень, 2008. – №5. – С. 3-9.

18.Спиридонов Н.А. Мировая  экономика: Учебное пособие. –  2007. – 256 с.

19.Топливо и энергетика  России. Статистический сборник.  М. - Финансы и статистика. - 2004.–  174 

 

Практикум.

Разные макроэкономические субъекты имеют различные источники  формирования доходов. Установите взаимосвязи  между ними. Поясните, какие доходы являются преимущественно персональными, а какие - функциональными.

Источники доходов:

1. Доход за выполненную  работу или за время работы.

2. Доход на ссудный  капитал.

3. Доход от использования  от любых природно-естественных  ресурсов.

4. Доход за предпринимательскую  деятельность, предприимчивость.

5. Доход, не связанный  непосредственно с трудовой деятельность.

Формы доходов:

1. Трансфертные платежи.

2. Предпринимательский доход  (или нормальная прибыль).

3. Заработная плата.

4. Рента.

5. Процент.

Ответы:

1. Заработная плата.(персональный)

2. Процент.

3. Рента.(персональный)

4. Предпринимательский доход (персональный)

5. Трансфертные платежи.


Информация о работе Доходы фирмы