Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа
Они являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием.
Введение: ………………………………………………………………………………………………2-3
1 Доходы предприятия торговли
Сущность, значения и виды доходов предприятия……………………………..4-7
Торговые надбавки: предельные и свободные…………………………………..8
Экономическое обоснование размера торговой надбавки………………….9-11
Планирование доходов от торговой надбавки……………………………………..12-17
3 Практическая часть
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия……18-20
2.2 Планирование доходов от торговой деятельности на планируемый период ……………………………………………………………………………………………………………..21-25
Заключение……………………………………………………………………………………………………….26-27
По дисциплине Экономика Организации (предприятия) по отраслям
Выполнил студент 2 курса группы Специальность 080110
Оценка:
- 2012
|
Введение: ……………………………………………………………………………… 1 Доходы предприятия торговли
3 Практическая часть 2.1 Краткая
характеристика хозяйственной 2.2 Планирование
доходов от торговой
Заключение…………………………………………………… Литература…………………………………………………… Приложение…………………………………………………… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы в рыночных условиях хозяйствования выполняют важные функции. Они являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием. Решение этих задач обеспечивает планирование доходов торгового предприятия. С учетом вышесказанного существенно возрастает роль анализа, и планирования доходов предприятия с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей. В настоящее время проблема увеличения доходов является наиболее важной в деятельности любого предприятия. В свете сказанного тема данной курсовой работы является актуальной. Целью данной курсовой
работы является планирование доходов
торгового предприятия в Задачами данной курсовой работы являются: - изучение сущности, видов доходов предприятия торговли; - характеристика валовой прибыли предприятия торговли; - изучение методики планирования доходов торгового предприятия; - краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли; - проведение анализа динамики оборота розничной торговли исследуемого торгового предприятия; - проведение анализа формирования доходов торгового предприятия; - осуществление планирования оборота розничной торговли; - осуществление планирования доходов торгового предприятия; - выявление перспектив роста доходов торгового предприятия
Теоретической основой написания данной курсовой работы служат законодательные и нормативные документы по вопросам формирования доходов торгового предприятия; труды отечественных экономистов, материалы собственных исследований.
Предметом исследования в курсовой работе являются доходы предприятия торговли. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - ” | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Доходы предприятия торговли
Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом в зависимости от формы вложенного капитала доход является различным. В разные периоды истории экономисты по-разному трактовали понятие «доход» «Доход в виде процента - доход, получаемый теми, кто обеспечивает экономику капиталом»; «Доход после уплаты налогов - доход, который может быть использован на личное потребление и сбережение»; Доходы торгового предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли торгового предприятия, которая является, в свою очередь, конечной целью и движущим мотивом развития предприятия, источником формирования его собственных финансовых ресурсов. Понятие «доходы» следует рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, с точки зрения бухгалтерского
учета (ПБУ 9/99 «Доходы организации»)
доходы представляют собой увеличение
экономических выгод в Во-вторых, с точки зрения налогового учета (ст. 41 НК РФ) доходы представляют собой экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемой в случае ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить
В зависимости от вида учета (бухгалтерский или налоговый) различается и состав доходов предприятий торговли. Согласно бухгалтерскому учету, выделяют два вида доходов:
1) доходы от обычных видов деятельности, представляющие собой выручку от продажи продукции, товаров, оказания услуг; в соответствии с действующим законодательством доходы от обычных видов деятельности в предприятиях торговли представлены таким показателем, как валовая прибыль; 2) прочие поступления доходов, которые представлены следующими видами доходов: доходами от участия в деятельности других предприятий, процентами к получению, прочими доходами. [18] В целях налогового учета доходы
торгового предприятия 1) доходы от реализации товаров
(работ, услуг) и 2) внереализационные доходы Таблица 1.1 - Состав доходов предприятия для целей налогообложения с 01.01.2002 г.
Основным видом
доходов торгового предприятия
являются доходы от обычных видов
деятельности, представляющие собой
сумму реализованных торговых надбавок
и характеризующиеся таким Доходы являются источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием. Доходы торгового предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач: 1. Основная часть
доходов торгового предприятия
является источником 2. Часть доходов
торгового предприятия служит
источником выплат различных
видов налоговых платежей, обеспечивающих
формирование средств 3. Определенная
часть доходов торгового | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Торговая надбавка – это основной источник доходов организации.
Существуют 2 вида Торговых надбавок:
1)предельные 2)Свободные
1)предельные - устанавливают в определенном пределе, так как выше предела устанавливать нельзя, они ограничены. Согласно постановлению кабинета министров РБ предельные надбавки установлены только на: - продукты детского питания (25%) -продукты в общественном питании (3 –ей категории) -продукты медицинского обслуживания (20-40%)
2)свободные – это торговые надбавки на все остальные товары. Их разрабатывает главный бухгалтер, утверждает руководитель предприятия. Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов: 1) суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара; 2) суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины 3) суммы прибыли
и реализации товаров (до
Одной из главных составляющих системы управления доходами предприятия, обеспечивающей многие приоритеты экономического развития, является ценовая политика. Она оказывает значительное влияние на объемы деятельности и финансовое состояние предприятия, формирование его имиджа, конкурентоспособность. Коммерческий
успех любого предприятия во многом
зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики
Формирование
доходов предприятия Основным источником доходов от реализации на предприятиях торговли является торговая надбавка к цене, по которой приобретается товар, а на предприятиях питания наценка на сырье и продукты для производства собственной продукции и на покупные товары. Розничная цена товара включает следующие элементы
Торговые надбавки – характеризуют цену торговых услуг, оказываемых покупателям при реализации товаров и услуг. Размер торговых надбавок рассчитывается с учётом их назначения и конъюнктуры рынка. Торговая надбавка предназначена для возмещения текущих затрат и образования прибыли. Следовательно , элементами торговой надбавки является уровень издержек обращения и рентабельность продаж. Торговая надбавка устанавливается в процентах к цене приобретения товаров без НДС. В действующих условиях хозяйствования уровень торговой надбавки должен определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, издержек обращения, прибыли, ставок косвенных налогов. Основные требования, предъявляемые к обоснованности торговых надбавок, заключаются в следующем: они должны создавать условия для прибыльной работы торгового предприятия; отражать специфику реализации отдельных товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное размещение производства (поставщиков) и пути продвижения отдельных товаров к потребителю, способствовать сокращению перевозок продукции от места производства до потребления. Содействовать упрощению практики расчетов и совершенствованию отношений торговых предприятий между собой, с предприятиями других отраслей деятельности, с банками, финансовыми и налоговыми органами. При определении размера средней торговой надбавки (оптово-сбытовой) рекомендуется использовать следующую формулу:
Т.н. = ИО+Н+П.
где ИО - плановый размер издержек обращения; Н - размер налогов (НДС и другие обязательные отчисления, и налоги, исчисляемые от валового дохода); П. - прибыль. Издержки обращения при расчете торговых надбавок рекомендовано определять по отчетным данным за предшествующий период и корректировать их на коэффициент роста или снижения объемов деятельности. Налоги, включаемые в расчет торговых надбавок, исчисляются по методикам, предусмотренным налоговым законодательством. При этом косвенными налогами, включаемыми, в состав торговой надбавки являются акциз, налог на добавленную стоимость. В практике зарубежных
торговых предприятий также используется
система торговых надбавок. Они предназначены
для покрытия торговых расходов и
формирования прибыли, т. е. для создания
условий успешного Однако методика
их расчета несколько иная. Различия
обусловлены более стабильными
условиями работы магазинов, различиями
в составе затрат торгового предприятия
(включается стоимость закупленных
товаров) и методическим обеспечением.
При определении размера Расчет торговой надбавки производится в следующей последовательности. Вначале анализируются результаты торговли за прошлый год, и определяется средняя торговая маржа (ежегодная маржинальная прибыль по отношению к продажной цене) как отношение разности между объемом продаж и прямыми расходами к объему продаж, умноженное на 100. Далее оценивается
размер торговой прибыли по критерию
ее достаточности для развития предприятия.
Если результаты прошлого года не удовлетворяют
данному критерию, тогда руководство
магазина решает, как поправить свои
дела. Для этого необходимо или
увеличить цены, или сократить
затраты. Чтобы добиться реализации
планов по прибыли, необходимо зафиксировать
маржу на каждый отдельный товар,
с тем, чтобы продажа в целом
давала приблизительно среднюю маржу.
Сделать это не просто. Через полгода
делается промежуточная сверка результатов,
позволяющая определить, завышен
или занижен размер средней маржи.
Если он занижен, тогда рекомендуется
закупить для продажи больше предметов
роскоши, на которые маржа может
быть выше, или повысить цены на имеющиеся
в продаже товары. Но может быть
и так. Маржа удовлетворяет После расчета торговой маржи определяется размер торговой надбавки (наценки). Для обеспечения этой задачи за рубежом используют специально разработанную таблицу взаимозависимости торговой маржи от наценки. В последние годы в отечественной литературе и в практике хозяйствования ставится вопрос об оптимальности размера торговых надбавок. Высказываются различные точки зрения: от установления минимального размера торговой надбавки до полного отказа от контроля над их формированием. В связи с этим интересен опыт стран дальнего зарубежья, где нет официального предела торговых надбавок, но где государство оставляет за собой право оценки эффективности торговли в национальном масштабе. Эффективность торговли обычно оценивается по двум критериям: стоимости сбыта (сумма валовых наценок), а также качества и перечня услуг, оказываемых покупателю (по экономии времени, затрачиваемого покупателем на поиск и приобретение товара). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы предназначены для покрытия расходов и получение прибыли.
Планирование – важнейшая Отказ от централизованного планирования повлек резкое ухудшение экономического положения большинства торговых предприятий. Планирование – это: 1. умение увязать ресурсы 2. важнейший способ управления экономикой, регулирование темпов ее развития; 3. комплекс работ по составлению
и организации выполнения Планирование в торговле – экономическая
деятельность людей по управлению и
регулированию товарного Планирование на уровне предприятия – это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Функции планирования на уровне торгового предприятия: 1. выделение целей предприятия
и установление его 2. определение параметров и 3. планомерное распределение и
эффективное использование
Таким образом, планирование – это
формирование стратегических задач
и текущих целей фирмы, разработка
ее политики, определение ожидаемых
результатов и расчет предполагаемых
технико-экономический Сущность планирования: - оно базируется на выборе
из множества возможных - планирование есть непрерывный
процесс принятия решений, в
ходе которого устанавливаются
и постоянно корректируются - отправной точкой планирования
фирмы является достижение Алгоритм планирования на торговом предприятии: - определение целей и задач развития предприятия; - анализ хозяйственной и рыночной деятельности предприятия; - прогнозирование возможных вариантов увязки ресурсов предприятия и его целей; - разработка окончательного плана; - контроль над исполнением плана и его корректировка. В настоящее время Основой предприятия является бизнес – план. Он оказывает предпринимателям помощь в конкуренции. Задачи бизнес – плана: - изучить емкость и перспективы
развития потребительского - оценить расходы торгового предприятия; - определить варианты - обнаружить возможные Бизнес – план рекомендуется составлять на несколько лет с выделением показателей по годам. Разделы бизнес – плана: - описание главных видов - оценка емкости - маркетинговые задачи (реклама, стимуляторы продажи товаров); - материально – техническая база (собственная и арендованная); - персонал предприятия; - финансовый план, который представляет
собой баланс доходов и Долгосрочный план – составляется на срок 3 или 5 лет и является прогнозом стратегического характера. Стратегическое планирование на разработку комплекса мер по расширению емкости потребительского рынка (фирмы, потреб. Союзы, крупные кооперативы, универсальные магазины). Составная часть долгосрочного плана – различные программы развития материально – технической базы. Среднесрочный план – развитие торговли может быть установлено на 2 года. Краткосрочный план – составляется на каждый очередной год, а внутригодовые планирования содержат задания по кварталам. Текущие планы охватывают основные показатели деятельности торгового предприятия. Показатели деятельности торгового предприятия. Любой план работы предприятия находит отражение в конкретных показателях; правильное вычисление и экономическая обоснованность показателей определяет научный характер планирования и эффективность планирования.
Требования, предъявляемые к показателям · адекватность – отражать реальные процессы; · достаточность – обеспечивает точность отражения планируемого процесса;
· измеримость – возможность количественного измерения показателей; · динамичность – обоснование планируемых расчетов и учетом их развития в динамике; · достоверность – объективность, правдивость; · определенность - однозначность в понимании; · документальность – обеспечение связи с отчетностью предприятия. Необходимость высокого уровня обоснованности планов и рост эффективности торговли предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, можно подразделить на количественные и качественные, объемные и удельные, натуральные и стоимостные. В планах торговли сочетаются натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуются количественно в натуральной форме. Таковы, например, основные и оборотные фонды, производственные мощности, товарные ресурсы и т.д. Натуральные показатели должны оптимально сочетаться, служить основой определения стоимостных, которые присущи торговле, с использованием рыночных отношений. Стоимостные показатели используются в планировании большинства показателей деятельности торговых фирм: для соизмерения доходов и расходов, определения наличия финансовых ресурсов и потребности в них. Количественные показатели плана
выражаются абсолютными величинами.
К ним относятся: объем товарооборота,
товарные запасы, количество реализованных
товаров, численность торгового
и административно –
Качественные показатели отражают
экономические процессы и являются
относительными показателями. Они выражают
экономическую эффективность Между количественными и В системе показателей различают объемные и удельные показатели. Объемные показатели устанавливают абсолютные величины торговли в целом, отдельных процессов и факторов, в ней участвующих (товарооборот, издержки, прибыль и т.д.) Удельные показатели устанавливают соотношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (проценты, индексы, коэффициенты и т.д.) В рыночных условиях большинство показателей рассчитываются непосредственно в фирмах. Непременное условие – сопоставимость и сводимость показателей. Все плановые показатели, исходя из требований рынка можно разделить на: оценочные, характеризующие реальный или возможный уровень развития или результатов, достигнутых в той или иной сфере деятельности фирмы; затратные, определяющие уровень затрат
на осуществление различных
Виды доходов:
-доходы от сдачи в аренду -доход, получаемый от продажи акций, облигаций -штрафы, пения,
неустойки, получаемые от
2.Практическая часть
Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью Фактический адрес:
Башкортостан, г. Уфа,
Наименование банка: Филиал ОАО “УРАЛСИБ” в
Расчетный счет: 4072810
БИК: 04
Корсчет: 301
ОКПО: 88
ОКВЭД: 55.30
ОГРН: 10902
Директор:
Телефоны: (347) 2-41-63-33, 2-48-25-59
Целью создания общества является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
Видами деятельности общества являются:
- деятельность ресторанов и кафе
-деятельность баров
-предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
-физкультурно – оздоровительная деятельность
-предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства
-предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
-образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.
-предоставление прочих услуг И иные виды
деятельности . не запрещенные
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)
Штатное расписание
Итоги работы за 2011 год: выручка –13842 руб Расходы - ---- Доходы – 414 руб. Основные поставщики товаров: ВВК “Даско – опт” “Авдон” “Армада” “ЙОРТ” “Мастер Вин” “Лотос” “Уфанет” Фонд зарплаты в месяц – 409560 тыс. руб. Средняя месячная зарплата – 11506,92 тыс. руб. Материально – техническая база: Площадь составляет 189,8 кв. м Заемные средства 150 тыс. руб. Кредиторская задолженность - 935 тыс. руб
Задание 1 Определить доходы в сумме и в процентах на планируемый год.
ОРТ отчетного года – 13842 тыс. руб. Доходы отчетного года –10500 тыс. руб. В планируемом году предусмотреть: ОРТ увеличить на 7,7 % Уровень дохода увеличить на 0,02% Решение: Оборот = 13842 * 107,7 14907,83 тыс. руб. 100 Уровень доходов 10500 * 100 75% 13842 Уровень доходов 75 + 0,02 = 75,02% на планируемый год Сумма доходов = 75,02 * 14907,83 11184 тыс. руб. 100 Ответ: 11184 тыс. руб. Задание 2 Метод по элементам.
Определить Доходы в сумме и в процентах:
Оборот отчетного года – 13842 тыс. руб. Сумма дохода – 10500 тыс. руб. Уровень Издержек Обращения – 18% В планируемом году предусмотреть: Уровень расходов сократить на 0,01% Заработать прибыли 200 тыс. руб. Оборот увеличить на 7,7% Решение: Доход = Расход + Прибыль = 2682+200=2882 Оборот 13842 * 107,7 14908 тыс. руб. В планируемом году 100 Уровень расходов 18 – 0,01 = 17,99% В планируемом году Сумма расходов 17,99 * 14908 2682% В планируемом году 100 Уровень 2882 * 100 19% дохода 14908 Сумма доходов = 17,99 * 14908 2682 тыс. руб. 100 Ответ: 2682 тыс. руб. Задание 3 Определить доходы в сумме и в процентах Метод прямого счета
Сумма доходов Продовольственных 25 * 3250 = 812,5 тыс. руб. Товаров 100 Сумма доходов 30 * 1765 = 529,5 тыс. руб. Непродовольственных 100 товаров Задание 4
Что бы найти сумму доходов нужно будет План оборота умножить Торговую надбавку и поделить на 100. Уровень дохода = 1010,5 *100 25% Уровень Сумма доходов * 100
4076 Задание 5 Определить доходы в сумме и в процентах 1.Фактические данные за отчетный год Оборот – 45000 тыс. руб. Уровень расходов – 18% Сумма прибыли – 715000 тыс. руб. 2.В планируемом году предусмотреть : Оборот увеличить на - 10% Уровень расхода на 0,05 пункта. Решение: Оборот 45000 * 110 49500 тыс. руб. На планируемый год 100 Сумма расходов 18 * 45000 8100 тыс. руб. Отчетный год 100 Сумма доходов 8100 + 715000= 723100 тыс. руб. В отчетном году
Уровень доходов 723100 * 100 16,07% Отчетного периода 45000 Уровень доходов 16,07 + 0,05 = 16,12% Планируемый год Сумма доходов 16,12 * 49500 7979 тыс. руб. Планируемого года 100 Самый точный и реальный план расчетов данных , данного предприятия Является метод прямого счёта. Так как на предприятии общепита много ассортимента товара, и нужно точно рассчитать все суммы: расходы, доходы … Заключение В заключение данной
работы следует сделать следующие
выводы: 1.Баскакова О.В. Экономика 14. http://www.koob.ru 15. http://www.ref.ru 16. http://www.lenta.com 17. http://www.5ballov.ru 18. http://saplogon.ru
1.Устав 2.Карта партнера 3.Оборотно – сальдовая ведомость 4.Бухгалтерская отчетность 5.Штатное расписание |