Доходы предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Они являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием.

Содержание работы

Введение: ………………………………………………………………………………………………2-3
1 Доходы предприятия торговли
Сущность, значения и виды доходов предприятия……………………………..4-7
Торговые надбавки: предельные и свободные…………………………………..8
Экономическое обоснование размера торговой надбавки………………….9-11
Планирование доходов от торговой надбавки……………………………………..12-17
3 Практическая часть
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия……18-20
2.2 Планирование доходов от торговой деятельности на планируемый период ……………………………………………………………………………………………………………..21-25

Заключение……………………………………………………………………………………………………….26-27

Файлы: 1 файл

АМО СПО Экономика курсовая ..docx

— 64.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

                                              Курсовая работа

 

                        По дисциплине Экономика Организации (предприятия) по отраслям

 

                                               На тему: Доходы предприятия торговли

 

 

 

Выполнил студент                                                                             Руководитель – преподаватель

2 курса группы 

Специальность 080110

 

                                                                                                                          Дата сдачи:

 

 

 

 

 Оценка:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

   - 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                                                                      

                                                                                                                                                                                                       Уфа – 2012                         




                                                        План

          Введение: ………………………………………………………………………………………………2-3

1 Доходы предприятия  торговли 

    1. Сущность, значения и виды доходов предприятия……………………………..4-7
    2. Торговые надбавки: предельные и свободные…………………………………..8
    3. Экономическое обоснование размера торговой надбавки………………….9-11
    4. Планирование доходов от торговой надбавки……………………………………..12-17

3 Практическая часть

    2.1 Краткая  характеристика хозяйственной деятельности  предприятия……18-20

    2.2 Планирование  доходов от торговой деятельности  на планируемый                            период ……………………………………………………………………………………………………………..21-25

 

Заключение……………………………………………………………………………………………………….26-27

Литература………………………………………………………………………………………………………..28

Приложение………………………………………………………………………………………………………29

 

                                                  Введение 

 

Доходы в рыночных условиях хозяйствования выполняют  важные функции. 

Они являются не только критерием эффективности  хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием.

Решение этих задач  обеспечивает планирование доходов  торгового предприятия.

С учетом вышесказанного существенно возрастает роль анализа, и планирования доходов предприятия  с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей. В настоящее  время проблема увеличения доходов  является наиболее важной в деятельности любого предприятия. В свете сказанного тема данной курсовой работы является актуальной.

Целью данной курсовой работы является планирование доходов  торгового предприятия в современных  условиях.

Задачами данной курсовой работы являются:

- изучение сущности, видов доходов предприятия торговли;

- характеристика валовой прибыли предприятия торговли;

- изучение методики планирования доходов торгового предприятия;

- краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли;

- проведение анализа динамики оборота розничной торговли исследуемого торгового предприятия;

- проведение анализа формирования доходов торгового предприятия;

- осуществление планирования оборота розничной торговли;

- осуществление планирования доходов торгового предприятия;

- выявление перспектив роста доходов торгового предприятия

 

Теоретической основой написания  данной курсовой работы служат законодательные  и нормативные документы по вопросам формирования доходов торгового  предприятия; труды отечественных  экономистов, материалы собственных  исследований.

 

Предметом исследования в курсовой работе являются доходы предприятия  торговли. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - ”

1.Доходы предприятия торговли

 

    1. Сущность, значения и виды доходов предприятия

 

Любая организация создается для  увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства.

При этом в зависимости от формы  вложенного капитала доход является различным.

В разные периоды истории экономисты по-разному трактовали понятие «доход»

«Доход в виде процента - доход, получаемый теми, кто обеспечивает экономику капиталом»;

«Доход после уплаты налогов - доход, который может быть использован  на личное потребление и сбережение»;

Доходы торгового предприятия  являются исходной финансовой базой  коммерческого расчета, так как  представляют собой основу формирования прибыли торгового предприятия, которая является, в свою очередь, конечной целью и движущим мотивом  развития предприятия, источником формирования его собственных финансовых ресурсов.

Понятие «доходы» следует рассматривать  с двух точек зрения.

Во-первых, с точки зрения бухгалтерского учета (ПБУ 9/99 «Доходы организации») доходы представляют собой увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и или погашения обязательств, приводящих к росту капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)

Во-вторых, с точки  зрения налогового учета (ст. 41 НК РФ) доходы представляют собой экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемой в случае ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить

 

В зависимости от вида учета (бухгалтерский  или налоговый) различается и  состав доходов предприятий торговли.

Согласно бухгалтерскому учету, выделяют два вида доходов:

 

1) доходы от обычных видов  деятельности, представляющие собой выручку от продажи продукции, товаров, оказания услуг; в соответствии с действующим законодательством доходы от обычных видов деятельности в предприятиях торговли представлены таким показателем, как валовая прибыль;

2) прочие поступления доходов, которые представлены следующими видами доходов: доходами от участия в деятельности других предприятий, процентами к получению, прочими доходами. [18]

В целях налогового учета доходы торгового предприятия подразделяются на два вида:

1) доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных  прав;

2) внереализационные доходы

Таблица 1.1 - Состав доходов предприятия для целей  налогообложения с 01.01.2002 г.

 

Вид доходов

Состав  доходов

 

1. Доходы от  реализации

От реализации товаров, работ, услуг

 
 

От реализации имущества и имущественных прав

 

2. Внереализационные  доходы

От долевого участия  в других организациях

 
 

От операций купли-продажи  иностранной валюты; возникает, когда  курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю  Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки

 
 

В виде штрафов, пеней (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба

 
 

От сдачи имущества  в аренду (субаренду)

 
 

От предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации

 
 

В виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского  вклада, а также по ценным бумагам  и другим долговым обязательствам

 
 

В виде сумм восстановленных  резервов, расходы, на формирование которых были приняты в составе расходов

 
 

В виде безвозмездно полученного имущества или имущественных  прав 

 
 

В виде дохода, распределяемого  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе, а также в виде превышения стоимости  возвращенного имущества, переданного  налогоплательщиком в качестве вклада в простое товарищество при выходе налогоплательщика (правопреемника) из этого простого товарищества

 
 

В виде дохода прошлых  лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде

 
 

В виде положительной  курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в  иностранной валюте

 
 

В виде положительной  разницы, полученной от переоценки имущества, произведенной в целях доведения  стоимости такого имущества до текущей  рыночной цены в соответствии с законодательством  РФ

 
 

В виде стоимости  полученных материалов или иного  имущества при демонтаже или  разборке при ликвидации выводимых  из эксплуатации основных средств

 
 

В виде использования  не по целевому назначению имущества (в  т. ч. денежных средств), работ, услуг, которые  получены в рамках благотворительной  деятельности

 
 

В виде полученных целевых средств, предназначенных  для резервов по развитию и обеспечению  функционирования и безопасности атомных  электростанций, использованных не по целевому назначению

 
 

В виде сумм, на которые  в отчетном (налоговом) периоде произошло  уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом  возврата стоимости соответствующей  части взносов акционерам (участникам) организации

 
 

Суммы кредиторской задолженности, списанные в связи  с истечением срока исковой давности или по другим основаниям

 
 

Доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами  срочных сделок

 
 

Стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации

 
     

Основным видом  доходов торгового предприятия  являются доходы от обычных видов  деятельности, представляющие собой  сумму реализованных торговых надбавок и характеризующиеся таким показателем, как валовая прибыль (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»).

Доходы являются источником формирования различных  видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием. Доходы торгового предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:

1. Основная часть  доходов торгового предприятия  является источником возмещения  всех текущих затрат (издержек  обращения), связанных с осуществлением  его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

2. Часть доходов  торгового предприятия служит  источником выплат различных  видов налоговых платежей, обеспечивающих  формирование средств государственного  и местного бюджетов, внебюджетных  фондов. Реализация этой задачи  обеспечивает выполнение финансовых  обязательств торгового предприятия  перед государством.

3. Определенная  часть доходов торгового предприятия  является источником формирования  его прибыли, за счет которой  образуются социальные выплаты,  дополнительного материального  стимулирования персонала и т.п.  реализация этой задачи обеспечивает  самофинансирование развития торгового  предприятия в предстоящем периоде.

 

    1. Торговые надбавки: предельные и свободные

 

Торговая надбавка – это основной источник доходов  организации.

 

Существуют 2  вида Торговых надбавок:

 

1)предельные

2)Свободные

 

         1)предельные - устанавливают в определенном  пределе, так как выше предела устанавливать нельзя, они ограничены.

Согласно постановлению  кабинета министров РБ предельные надбавки установлены только на:

- продукты детского  питания (25%)

-продукты в  общественном питании (3 –ей категории)

-продукты медицинского  обслуживания (20-40%)

 

       2)свободные – это торговые  надбавки на все остальные  товары.

Их разрабатывает  главный бухгалтер, утверждает руководитель предприятия.

Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов:

1) суммы издержек  обращения, связанных с реализацией товара;

2) суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых  непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины

3) суммы прибыли  и реализации товаров (до вычета  из нее налогов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Экономическое обоснование размера торговой надбавки

 

Одной из главных  составляющих системы управления доходами предприятия, обеспечивающей многие приоритеты экономического развития, является ценовая политика. Она оказывает значительное влияние на объемы деятельности и финансовое состояние предприятия, формирование его имиджа, конкурентоспособность.

Коммерческий  успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной  стратегии и тактики предполагает определение целей, которых предприятие  собирается достичь с помощью  установленных цен на товары. При  установлении цены учитываются многие факторы, такие как конъюнктура  рынка, уровень потребительского спроса, его эластичность.

 

Формирование  доходов предприятия непосредственно  зависит от порядка ценообразия.

Основным источником доходов от реализации на предприятиях торговли является торговая надбавка к цене, по которой приобретается  товар, а на предприятиях питания  наценка на сырье и продукты для  производства собственной продукции  и на покупные товары. Розничная  цена товара включает следующие элементы

  • Цена закупки на товар на предприятиях торговли или сырьё, продукты и покупные товары на предприятиях питания.
  • Торговая надбавка на предприятиях торговли или наценка на предприятии питании.
  • НДС

Торговые надбавки – характеризуют цену торговых услуг, оказываемых покупателям при  реализации товаров и услуг.

Размер торговых надбавок рассчитывается с учётом их назначения и конъюнктуры рынка. Торговая надбавка предназначена для  возмещения текущих затрат и образования  прибыли. Следовательно , элементами торговой надбавки является уровень издержек обращения и рентабельность продаж. Торговая надбавка устанавливается в процентах к цене приобретения товаров без НДС.

В действующих условиях хозяйствования уровень торговой надбавки должен определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, издержек обращения, прибыли, ставок косвенных налогов.

Основные требования, предъявляемые к обоснованности торговых надбавок, заключаются в  следующем: они должны создавать  условия для прибыльной работы торгового  предприятия; отражать  специфику реализации отдельных товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное размещение производства (поставщиков) и пути продвижения отдельных товаров к потребителю, способствовать сокращению перевозок продукции от места производства до потребления. Содействовать упрощению практики расчетов и совершенствованию отношений торговых предприятий между собой, с предприятиями других отраслей деятельности, с банками, финансовыми и налоговыми органами.

При определении  размера средней торговой надбавки (оптово-сбытовой) рекомендуется использовать следующую формулу:

 

Т.н. = ИО+Н+П.

 

где ИО - плановый размер издержек обращения;

Н - размер налогов (НДС и другие обязательные отчисления, и налоги, исчисляемые от валового дохода);

П. - прибыль.

Издержки обращения  при расчете торговых надбавок рекомендовано  определять по отчетным данным за предшествующий период и корректировать их на коэффициент  роста или снижения объемов деятельности.

Налоги, включаемые в расчет торговых надбавок, исчисляются  по методикам, предусмотренным налоговым  законодательством.

При этом косвенными налогами, включаемыми, в состав торговой надбавки являются акциз, налог на добавленную стоимость.

В практике зарубежных торговых предприятий также используется система торговых надбавок. Они предназначены  для покрытия торговых расходов и  формирования прибыли, т. е. для создания условий успешного функционирования торгового бизнеса.

Однако методика их расчета несколько иная. Различия обусловлены более стабильными  условиями работы магазинов, различиями в составе затрат торгового предприятия (включается стоимость закупленных  товаров) и методическим обеспечением. При определении размера торговой надбавки исходят из необходимости покрытия затрат и получения «разумной» торговой прибыли.

Расчет торговой надбавки производится в следующей  последовательности. Вначале анализируются  результаты торговли за прошлый год, и определяется средняя торговая маржа (ежегодная маржинальная прибыль по отношению к продажной цене) как отношение разности между объемом продаж и прямыми расходами к объему продаж, умноженное на 100.

Далее оценивается  размер торговой прибыли по критерию ее достаточности для развития предприятия. Если результаты прошлого года не удовлетворяют  данному критерию, тогда руководство  магазина решает, как поправить свои дела. Для этого необходимо или  увеличить цены, или сократить  затраты. Чтобы добиться реализации планов по прибыли, необходимо зафиксировать  маржу на каждый отдельный товар, с тем, чтобы продажа в целом  давала приблизительно среднюю маржу. Сделать это не просто. Через полгода  делается промежуточная сверка результатов, позволяющая определить, завышен  или занижен размер средней маржи. Если он занижен, тогда рекомендуется  закупить для продажи больше предметов  роскоши, на которые маржа может  быть выше, или повысить цены на имеющиеся  в продаже товары. Но может быть и так. Маржа удовлетворяет поставленным целям, но продажа товара не возрастает, идет вяло. Чтобы увеличить объем  продаж, лучше в этом случае понизить маржу.

После расчета  торговой маржи определяется размер торговой надбавки (наценки). Для обеспечения  этой задачи за рубежом используют специально разработанную таблицу  взаимозависимости торговой маржи от наценки.

В последние годы в отечественной литературе и  в практике хозяйствования ставится вопрос об оптимальности размера  торговых надбавок. Высказываются различные  точки зрения: от установления минимального размера торговой надбавки до полного  отказа от контроля  над их формированием.

В связи с этим интересен опыт стран дальнего зарубежья, где нет официального предела  торговых надбавок, но где государство  оставляет за собой право оценки эффективности торговли в национальном масштабе.

Эффективность торговли обычно оценивается по двум критериям: стоимости сбыта (сумма валовых  наценок), а также качества и перечня  услуг, оказываемых покупателю (по экономии времени, затрачиваемого покупателем на поиск и приобретение товара).

    1. Планирование доходов от торговой деятельности

 

Доходы предназначены  для покрытия расходов и получение  прибыли.

 

Планирование – важнейшая функция  экономического управления предприятием в рыночной экономике.

Отказ от централизованного планирования повлек резкое ухудшение экономического положения большинства торговых предприятий.

Планирование – это:

1. умение увязать ресурсы предприятия  с его рыночными целями;

2. важнейший способ управления  экономикой, регулирование темпов  ее развития;

3. комплекс работ по составлению  и организации выполнения планов  экономического и социального  развития, осуществляемый на разных  уровнях управления экономикой.

Планирование в торговле – экономическая  деятельность людей по управлению и  регулированию товарного обращения.

Планирование на уровне предприятия  – это разработка и корректировка  планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую  и отдаленную перспективу.

Функции планирования на уровне торгового  предприятия:

1. выделение целей предприятия  и установление его соответствия  целям развития национального  хозяйства, а также развитию  социальных и рыночных процессов;

2. определение параметров и темпов  хозяйственных процессов на торговых  предприятиях;

3. планомерное распределение и  эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов  для достижения общих и частных  целей хозяйствующего субъекта.

 

 

Таким образом, планирование – это  формирование стратегических задач  и текущих целей фирмы, разработка ее политики, определение ожидаемых  результатов и расчет предполагаемых технико-экономический показателей  плана.

Сущность планирования:

- оно базируется на выборе  из множества возможных альтернатив  развития фирмы в будущем;

- планирование есть непрерывный  процесс принятия решений, в  ходе которого устанавливаются  и постоянно корректируются цели  и задачи развития фирмы; определяются  пути и способы их достижения; разрабатываются и увязываются  планы, отражающие различные стороны  ведения экономики фирмы;

- отправной точкой планирования  фирмы является достижение целей  фирмы, предусматривающей получение  и обеспечение высоких результатов  ее хозяйственной деятельности.

Алгоритм планирования на торговом предприятии:

-    определение целей и задач развития предприятия;

-     анализ хозяйственной и рыночной деятельности предприятия;

-     прогнозирование возможных вариантов увязки ресурсов предприятия и его целей;

-    разработка окончательного плана;

-     контроль над исполнением плана и его корректировка.

В настоящее время разрабатываются  краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и бизнес – планы.

Основой предприятия является бизнес – план. Он оказывает предпринимателям помощь в конкуренции.

Задачи бизнес – плана:

- изучить емкость и перспективы  развития потребительского рынка;

- оценить расходы торгового  предприятия;

- определить варианты ценообразования,  позволяющие за счет доходов  определить намечаемую прибыль;

- обнаружить возможные негативные  стороны и способы устранения.

Бизнес – план рекомендуется  составлять на несколько лет с  выделением показателей по годам.

Разделы бизнес – плана:

- описание главных видов деятельности;

- оценка емкости потребительского  рынка;

- маркетинговые задачи (реклама,  стимуляторы продажи товаров);

- материально – техническая  база (собственная и арендованная);

- персонал предприятия;

- финансовый план, который представляет  собой баланс доходов и расходов  предприятия.

Долгосрочный план – составляется на срок 3 или 5 лет и является прогнозом стратегического характера. Стратегическое планирование на разработку комплекса мер по расширению емкости потребительского рынка (фирмы, потреб. Союзы, крупные кооперативы, универсальные магазины).

Составная часть долгосрочного  плана – различные программы  развития материально – технической  базы.

Среднесрочный план – развитие торговли может быть установлено на 2 года.

Краткосрочный план – составляется на каждый очередной год, а внутригодовые  планирования содержат задания по кварталам. Текущие планы охватывают основные показатели деятельности торгового  предприятия.

Показатели деятельности торгового  предприятия.

Любой план работы предприятия находит  отражение в конкретных показателях; правильное вычисление и экономическая  обоснованность показателей определяет научный характер планирования и  эффективность планирования.

 

 

 

Требования, предъявляемые к показателям

 · адекватность – отражать реальные процессы;

   · достаточность – обеспечивает точность отражения планируемого процесса;

 

  · измеримость – возможность количественного измерения показателей;

   · динамичность – обоснование планируемых расчетов и учетом их развития в динамике;

   · достоверность – объективность, правдивость;

   · определенность - однозначность в понимании;

   · документальность – обеспечение связи с отчетностью предприятия.

Необходимость высокого уровня обоснованности планов и рост эффективности торговли предопределяет систему показателей  плана. Показатели, применяемые в  планировании, можно подразделить на количественные и качественные, объемные и удельные, натуральные и стоимостные.

В планах торговли сочетаются натуральные  и стоимостные показатели. Натуральные  показатели характеризуются количественно  в натуральной форме. Таковы, например, основные и оборотные фонды, производственные мощности, товарные ресурсы и т.д.

Натуральные показатели должны оптимально сочетаться, служить основой определения  стоимостных, которые присущи торговле, с использованием рыночных отношений.

Стоимостные показатели используются в планировании большинства показателей  деятельности торговых фирм: для соизмерения  доходов и расходов, определения  наличия финансовых ресурсов и потребности  в них.

Количественные показатели плана  выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарооборота, товарные запасы, количество реализованных  товаров, численность торгового  и административно – управленческого  персонала, фонд оплаты труда, суммы  прибыли и издержек обращения  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Качественные показатели отражают экономические процессы и являются относительными показателями. Они выражают экономическую эффективность торговли, отдельных ресурсов, задействованных  в деятельности предприятия. Это  – рост производительности труда, снижение издержек обращения, увеличение торговой прибыли. К качественным показателям  относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей (рентабельность продаж, уровень издержек обращения, фондоотдача, качество обслуживания).

Между количественными и качественными  показателями существует взаимосвязь  и взаимодействие. Для того чтобы  организовать деятельность предприятия, обеспечить непрерывность и эффективность  товародвижения, нацелить работников на улучшение торгового обслуживания, одного показателя недостаточно. Необходима система показателей, которая ориентировала  бы работников торгового предприятия  не только на увеличение объема продаж, но и на реализацию товаров в объеме и структуре, адекватных объему и  структуре спроса населения при  получении прибыли и минимизации  материальных, трудовых и финансовых затрат.

В системе показателей различают  объемные и удельные показатели. Объемные показатели устанавливают абсолютные величины торговли в целом, отдельных  процессов и факторов, в ней  участвующих (товарооборот, издержки, прибыль и т.д.)

Удельные показатели устанавливают  соотношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (проценты, индексы, коэффициенты и т.д.)

В рыночных условиях большинство показателей  рассчитываются непосредственно в  фирмах. Непременное условие –  сопоставимость и сводимость показателей.

Все плановые показатели, исходя из требований рынка можно разделить на:

оценочные, характеризующие реальный или возможный уровень развития или результатов, достигнутых в  той или иной сфере деятельности фирмы;

затратные, определяющие уровень затрат на осуществление различных экономических  процессов и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды доходов:

 

 

  1. Доход от основной деятельности источником этих доходов является торговая надбавка.
  2. Прочие доходы:

-доходы от сдачи в  аренду

-доход, получаемый от продажи акций, облигаций

-штрафы, пения,  неустойки, получаемые от других  предприятий 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

                          

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Практическая часть

 

    1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.

 

 Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью

                                                                                                                       “ ”.

Фактический адрес: Башкортостан, г. Уфа,                                 

                                                                                                    ИНН\КПП: 

 

Наименование  банка: Филиал ОАО “УРАЛСИБ” в

 

Расчетный счет: 4072810

 

БИК: 04

 

Корсчет: 301

 

ОКПО: 88

 

ОКВЭД: 55.30

 

ОГРН: 10902

 

Директор:

 

Телефоны: (347) 2-41-63-33, 2-48-25-59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью создания общества является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

 

Видами деятельности общества являются:

 

- деятельность  ресторанов и кафе

 

-деятельность  баров

 

-предоставление  услуг парикмахерскими и салонами красоты

 

-физкультурно  – оздоровительная деятельность

 

-предоставление  услуг по ведению домашнего  хозяйства

 

-предоставление  социальных услуг без обеспечения проживания

 

-образование  для взрослых  и прочие виды  образования, не включенные в  другие группировки.

 

-предоставление  прочих услуг

 И иные виды  деятельности . не запрещенные законодательством  .

 

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, общество может  заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

          Штатное  расписание   

наименование

должность

Кол-во

Тариф. Ставка руб.

20%за професс

премия

Район. Коэф.

Всего в месяц

примечание

Администрация

Директор 

1

20000

4000

 

3600

27600

 

Администрация

Глав. бух 

1

19000

3800

 

3420

26220

 

Администрация

Менеджер 

1

16000

3200

 

2880

22080

 

Производство 

Шеф- повар

1

16000

3200

 

2880

22080

 

Обслуживание 

Уборщик

2

4800

 

50%

1080

8280

 

Итого

           

106260

 

                                                      

Итоги работы за 2011 год: выручка –13842 руб

Расходы - ----

Доходы – 414 руб.

Основные поставщики товаров:

ВВК “Даско – опт”

“Авдон”

“Армада”

“ЙОРТ”

“Мастер Вин”

“Лотос”

“Уфанет”

Фонд зарплаты в месяц – 409560 тыс. руб.

Средняя месячная зарплата – 11506,92 тыс. руб.

Материально – техническая база:

Площадь составляет 189,8 кв. м 

Заемные средства 150 тыс. руб. Кредиторская задолженность - 935 тыс. руб 

                 

    1. Планирование доходов от торговой деятельности.

Задание 1

Определить доходы в сумме и  в процентах на планируемый год.

 

ОРТ отчетного года – 13842 тыс. руб.

Доходы отчетного года –10500 тыс. руб.

В планируемом году предусмотреть:

ОРТ увеличить на 7,7 %

Уровень дохода увеличить  на 0,02%

Решение:

Оборот = 13842 * 107,7 14907,83 тыс. руб.

  100

 Уровень доходов  10500 * 100 75%

  13842

 Уровень доходов  75 + 0,02 = 75,02%

                на планируемый год

 Сумма доходов = 75,02 * 14907,83 11184 тыс. руб.

100

Ответ: 11184 тыс. руб.

Задание 2

Метод по элементам.

                                       Д=Р + П(Доход = Расход + Прибыль) 

 

Определить Доходы в сумме  и в процентах:

 

Оборот  отчетного года – 13842 тыс. руб.

Сумма дохода – 10500 тыс. руб.

Уровень Издержек Обращения  – 18%

В планируемом году предусмотреть:

Уровень расходов сократить  на 0,01%

Заработать прибыли 200 тыс. руб.

Оборот увеличить на 7,7%

Решение:

      Доход = Расход + Прибыль = 2682+200=2882

Оборот  13842 * 107,7 14908 тыс. руб.

В планируемом году  100

Уровень расходов 18 – 0,01 = 17,99%

В планируемом году

Сумма расходов 17,99 * 14908 2682%

В планируемом году  100

Уровень  2882 * 100 19%

дохода    14908

Сумма доходов = 17,99 * 14908 2682 тыс. руб.

100

Ответ: 2682 тыс. руб.

Задание 3

Определить  доходы в сумме  и в процентах 

Метод прямого счета

Товар

План поступления

%торговой надбавки

Сумма доходов

Продовольственные товары

3250

25

812,5

Непродовольственные товары

1765

30

529,5

Всего

5015

------

1342


Сумма доходов 

 Продовольственных 25 * 3250 = 812,5  тыс. руб.

Товаров  100

 Сумма доходов 30 * 1765 = 529,5 тыс. руб.

              Непродовольственных  100

                           товаров

Задание 4

Ассортимент товара

План оборот

Розничной цены

%

Т. Н 

Сумма доходов

Хлеб

250

15

37,5

Рыба

423

25

105,7

Мясо

758

27

204,6

Мука

500

21

105

Остальные товары

2145

26

557,7

Всего

4076

----

1010,5


 

Что бы  найти сумму  доходов нужно будет План оборота  умножить  Торговую надбавку и поделить на 100.

Уровень дохода = 1010,5 *100  25%      Уровень            Сумма доходов * 100

 4076                                  дохода              всего оборот 

Задание 5

Определить доходы в сумме  и в процентах 

1.Фактические данные за  отчетный год 

Оборот – 45000 тыс. руб.

Уровень расходов – 18%

Сумма прибыли – 715000 тыс. руб.

2.В планируемом году  предусмотреть :

Оборот увеличить на - 10%

Уровень расхода на 0,05 пункта.

 Решение:

Оборот  45000 * 110             49500 тыс. руб.

На планируемый год  100

Сумма расходов 18 * 45000                  8100 тыс. руб.

Отчетный год  100

Сумма доходов 8100 + 715000= 723100 тыс. руб.

В отчетном году

  

     Уровень доходов   723100 * 100  16,07%

Отчетного периода 45000

Уровень доходов  16,07 + 0,05 = 16,12%

Планируемый год 

Сумма доходов  16,12 * 49500 7979 тыс. руб.

Планируемого года 100

Самый точный и реальный план расчетов данных , данного предприятия 

Является метод прямого  счёта. Так как на предприятии  общепита много ассортимента  товара, и нужно точно рассчитать все  суммы: расходы, доходы …

                                                

     Заключение 

В заключение данной работы следует сделать следующие  выводы: 
 
Доходы являются одним из основных показателей деятельности торгового предприятия. По видам доходы различаются на доходы от обычного вида деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы. Рассматриваемое в данной работе торговое предприятие» в структуре своих доходов большую часть имеет доходы от обычного вида деятельности. 
 
По организационно-правовой форме рассматриваемое предприятия является обществом с ограниченной ответственностью. Оно зарегистрировано как юридическое лицо, согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Свою деятельность оно осуществляет в соответствии с принятым Уставом организации. 
 
Планирование доходов является необходимым для предприятия торговли в целях улучшения контроля над своей деятельностью и максимизации прибыли. Основанием для планирования доходов являются: 
 
- намечаемые плановые показатели оборота и реализации товаров в целом, по видам и группам; 
 
- проектируемые показатели расходов предприятий торговли; 
 
- размер установленного налога на добавленную стоимость по товарным группам; 
 
- прогнозируемые размеры торговых надбавок и наценок; 
 
- материалы анализа доходов от реализации товаров, операционных и внереализационных доходов за предыдущие периоды.» уделяет планированию своих доходов весьма повышенное внимание, что позволяет ему сохранять твердые позиции на рынке. 
 
Повышение доходов является одной из наиважнейших целей любого торгового предприятия. Можно выделить следующие основные пути повышения доходности предприятий торговли:

 
 
- уменьшение количества посредников  на пути продвижения сырья  и товаров от производства  до розничной торговой сети, в  частности увеличение ресурсов, формируемой на предприятиях  потребительской кооперации; 
 
- развитие сервисных услуг, оказываемых покупателям и клиентам; 
 
- разработка и осуществление обоснованной ценовой политики и стратегии; 
 
- улучшение структуры оборота предприятия торговли в соответствии с меняющимися потребительскими предпочтениями; 
 
- изыскание дополнительных доходов путем обновления материально-технической базы, улучшения деятельности коммерческой, финансовой и расчетно-платежной служб и др. 
 
в своей деятельности использует практически все вышеперечисленные пути, что помогает предприятию добиваться поставленных задач.

                                                  Литература 

1.Баскакова О.В. Экономика организаций  (предприятий). Москва «Дашков и  К» 2007 г. 
 
2.Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. М.. Экономика.2001. 
 
3.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М,2002. 
 
4.Захаров И.В. Анализ и планирование прибыли торговых предприятий и потребительского общества. Москва.2005. 
 
5.Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации. Москва. Форум-ИНФРА-М. 2005 
 
6.Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. М. Центросоюз Российской Федерации, 2001. 
 
7.Л.Н. Чечевицына «Микроэкономика» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 
 
8.Налоговый Кодекс Российской Федерации, ч. II гл. 25. 
 
9.Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: «Дашков и К», 2002. 
 
10.Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001. 
 
11.Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Москва. ИНФРА-М. 2000. 
 
12.Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Воронежский ун.: 1994. 
 
13.Чечевицына Л.Н. «Экономика предприятия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

14. http://www.koob.ru

15. http://www.ref.ru

16. http://www.lenta.com

17. http://www.5ballov.ru

18. http://saplogon.ru

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

1.Устав 

2.Карта партнера

3.Оборотно – сальдовая ведомость

4.Бухгалтерская отчетность

5.Штатное расписание


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Доходы предприятия торговли