Доходы торгового предприятия. Анализ доходов торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Доходы являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке. Основная цель любой организации в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения.
Доходы торгового предприятия - это увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества.
Целью курсовой работы является определение значимости валового дохода и проведение его анализа.

Содержание работы

Введение
1 Доход торгового предприятия, его сущность и значение.
1.1 Классификация доходов предприятия
1.2 Использование доходов предприятия
2 Анализ доходов торгового предприятия «Простор 1»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ доходов
3 Пути повышения доходности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 49.89 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное общеобразовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Амурской области «Благовещенский торгово-экономический колледж»

 

Отделение: учетно-правовое

Специальность: 08014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Доходы торгового предприятия. Анализ доходов торгового предприятия

По дисциплине: Экономика организации (предприятия)

 

 

Исполнитель:

студентка группы Б-22 Грошина Анна Анатольевна

Руководитель:

преподаватель Агеева Ольга Юрьевна

 

 

 

Благовещенск 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

1 Доход торгового предприятия, его сущность и значение.

1.1 Классификация доходов предприятия

1.2 Использование доходов предприятия

2 Анализ доходов торгового предприятия «Простор 1» 

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ доходов

3 Пути повышения доходности предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Доходы являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке. Основная цель любой организации в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения.

Доходы торгового предприятия - это увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества.

Целью курсовой работы является определение значимости валового дохода и проведение его анализа.

Объектом исследования является торговое предприятие «Простор 1».

Предметом - анализ доходов предприятия.

В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:

    • определить понятие и экономическую сущность доходов торгового предприятия
    • дать анализ доходов исследуемого предприятия и влияющих на них факторов
    • определить пути увеличение доходов торгового предприятия

При написании курсовой работы были использованы как практические, так и теоретико - методологогические источники литературы.

 

1. Доход торгового предприятия, его сущность и значение.

 

Доходы торгового предприятия являются финансовой основой его деятельности.

Наиболее полно экономическая сущность доходов предприятия проявляется через следующие важнейшие задачи, выполнение которых они обеспечивают:

1. Возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных  с осуществлением его хозяйственной  деятельности. Реализация этой задачи  обеспечивает самоокупаемость текущей  хозяйственной деятельности торгового  предприятия.

2. Обеспечение выплат различных  видов налоговых платежей, обеспечивающих  формирование средств государственного  и местного бюджетов, внебюджетных  фондов. Реализация этой задачи  обеспечивает выполнение финансовых  обязательств торгового предприятия  перед государством.

3. Формирование прибыли торгового предприятия, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде. [3.с.47]

Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода торгового предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход торгового предприятия является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.

Согласно ст. 41 Налогового Кодекса Российской Федерации «Принципы определения доходов», под доходом понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 25 НК РФ. [1.с.106]

Таким образом, НК РФ, так же как и ПБУ 9/99, понимает под доходами экономическую выгоду. Однако, в отличие от ПБУ 9/99 в НК РФ нет увязки экономических выгод с увеличением капитала организации.

Самоокупаемость и самофинансирование торговых предприятий требуют, прежде всего, получения валового дохода от хозяйственной деятельности предприятия и превышение этого дохода над текущими затратами. Таким образом, исходной финансовой базой хозяйственного расчета является получение валового дохода.

Валовой доход предприятия в общеэкономическом смысле- это выручка от реализации продукции и услуг вместе с различными доходами, получаемыми помимо основной хозяйственной деятельности.

Он отражает в первую очередь долю торговли в сумме цен товаров народного потребления, объективно зависящую от степени развития рынка и его роли, а также уровня развития инфраструктуры сферы товарного обращения и потребления.

Валовой доход- это выручка от реализации товаров и услуг за минусом их покупной стоимости.

Валовой доход образуется за счет торговых надбавок, поступлений за оказанные услуги и выполненные работы, доставка товаров на дом, раскрой тканей, сборка и установка мебели и др., прочих доходов от не основной деятельности.

Основным источником валового дохода является торговая надбавка. Экономическое назначение валового дохода - возмещение издержек обращения, образования прибыли, уплаты налогов и сборов. За счет торговой деятельности формируется основная часть валового дохода. [2.с.103]

 

1.1 Классификация доходов торгового предприятия

 

Основным источником формирования доходов торгового предприятия являются:

      • реализованные торговые надбавки
      • доходы от прочей торговой деятельности

Традиционный экономический подход к классификации доходов предусматривает разделение всех доходов на четыре основных группы:

1) доходы от реализации товаров  и платных торговых услуг;

2) доходы от реализации продукции  неторговой деятельности;

3) доходы от реализации другого  имущества;

4) доходы от внереализационных  операций.

Основной источник валовой прибыли в торговле – торговые надбавки.

Торговые надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:

      • характеристика торговых услуг и специфики деятельности торгового предприятия
      • ценовой стратегии предприятия
      • степени развития рынка
      • государственного регулирования цен
      • уровня издержек обращения торгового предприятия
      • спроса и предложения на реализуемые товары и т.д.

Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определенного размера прибыли.

К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие требования. Они должны:

    • создавать условия для получения оптимального размера прибыли предприятия
    • стимулировать эффективное использование ресурсов предприятия
    • учитывать пути товароснабжения

Сумму валовой прибыли можно также рассчитывать как разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров (согласно форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»)

Для анализа финансовой деятельности целесообразно рассматривать состав доходов, закрепленный в положении по бухгалтерскому учету.

 

2 Анализ доходов торгового предприятия

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Объектом анализа является продовольственный магазин самообслуживания «Простор - 1» типа «Универсам» расположен на магистральной улице города (областного центра). Контингент покупателей смешанный: рабочие, служащие – жители данного района и приезжие (гости областного центра). Магазин «Простор - 1» является самостоятельным предприятием, входящим в состав ОАО «Простор», которое включает сеть одноименных магазинов и сеть магазинов «Скидочка», расположенных в различных районах города.

Руководит предприятием директор магазина, который непосредственно подчиняется Генеральному директору ОАО «Простор». Аналитическую работу на предприятии возглавляет  главный бухгалтер.

Снабжение сети магазинов производится централизованно, со складов фирмы, но самостоятельные предприятия имеют право для расширения ассортимента и увеличения товарооборота осуществлять самостоятельные закупки товаров.

Среднегодовой товарооборот 175 млн. руб., площадь торгового зала — 800 м2, из них 150 м2 сдано в аренду. Общая площадь магазина – 1140 кв. м. В магазине в среднем работают 110 человек, в том числе работников прилавка (продавцы, контролеры-кассиры, консультанты) – 90 человек, часы работы — с 8 до 22 ч, перерыв на обед 1 ч, без выходных. Средняя продолжительность отпуска – 30 календарных дней. В магазине 25 рабочих мест продавцов, 5 рабочих мест контролеров-кассиров. Грузооборот отчетного года – 26500 тонн, на планируемый год предполагается увеличение грузооборота на 7,5%.

 

2.2 Анализ доходов предприятия

 

Доходы, доходность и рентабельность наряду с товарооборотом являются основными показателями, по которым оценивается работа торгового предприятия. Валовой доход составляет порядка 80 % всех доходов предприятия, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание. Анализ валового дохода, как и других результативных показателей, предполагает:

  • изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;
  • оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;
  • использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;
  • выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;
  • определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;
  • изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.

Основной целью анализа валового дохода является поиск резервов роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления им.

С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплата труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.

В процессе анализа валового дохода устанавливается степень соответствия фактических значений прогнозным (плановым), определяется динамика валового дохода, рассчитываются темпы роста, устанавливаются причины его роста или снижения.

Анализ валового дохода, как и других показателей деятельности предприятия, является основой для принятия управленческих решений. Экономический анализ предшествует решениям, обосновывает их и является базой научного управления предприятием, повышает его эффективность.

 

Таблица 1 – Выполнение плана валового дохода по магазину «Простор - 1» за отчетный год

Товарные группы

Товарооборот

Валовой доход

План

ожидаемое выпол-е

отклонение (±)

ср. % наценки

план

ожидаемое выпол-е

Отклонение

план

факт

     

1. Мясо и мясопродукты

33287,8

34177,8

890

25

27

8321,95

9228,06

906,1

2. Рыба и рыботовары

19621,2

20117,7

496,5

25

26

4905,3

5230,6

325,3

3. Молоко, сыр, жиры

28909,8

29629

719,2

20

21

5781,96

6222,09

440,1

4. Мука, крупа, макаронные изделия

11564,3

11855,3

291

35

29

4047,5

3438,04

-609,5

5. Картофель, овощи, фрукты

15592,3

16012,8

420,5

35

36

5457,3

5764,6

307,3

6. Прочие товары

41346,8

42286,9

940,1

35

37

14471,3

15646,1

1174,8

Итого

150322,2

154079,5

3757,3

   

42985,3

45529,5

2544,2

Информация о работе Доходы торгового предприятия. Анализ доходов торгового предприятия