Доходы торгового предприятия. Анализ доходов торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Доходы являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке. Основная цель любой организации в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения.
Доходы торгового предприятия - это увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества.
Целью курсовой работы является определение значимости валового дохода и проведение его анализа.

Содержание работы

Введение
1 Доход торгового предприятия, его сущность и значение.
1.1 Классификация доходов предприятия
1.2 Использование доходов предприятия
2 Анализ доходов торгового предприятия «Простор 1»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ доходов
3 Пути повышения доходности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 49.89 Кб (Скачать файл)

 

 

По доходу план перевыполнен, за исключением муки, макаронных изделий. Следовательно предприятие развивается. Увеличение товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода. Также на это увеличение влияют и торговые наценки.

 

Таблица 2 - План валового дохода по магазину «Простор - 1»

 

Товарные группы

План т/оборота на год, тыс. руб.

Средний процент торговой надбавки, %

Валовой доход в сумме, тыс. руб.

1. Мясо и мясопродукты

38621

19,7

7608,3

2. Рыба и рыботовары

22974

19,8

4548,9

3. Молоко, сыр, жиры

31433

16,5

5186,4

4. Мука, крупа, макаронные  изделия

12514

27,1

3391,3

5. Картофель, овощи, фрукты

18575

25,7

4773,8

6. Прочие товары

52487

25,5

13384,2

Итого

176604

 

38892,9


 

 

Отклонения от плана по валовому доходу небольшие, так как товарооборот почти не изменился.

Анализ показал, что деятельность предприятия рентабельна, доходы предприятия превышают издержки обращения. В структуре товарооборота удельный вес занимают продовольственные товары. В динамике наблюдается увеличение доходов предприятия. Плановые показатели дохода предприятия составляют 176604 тыс.руб.

 

3. Пути повышения доходности предприятия

 

Рост и развитие предприятия торговли связаны с разработкой и реализацией стратегии и тактики повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.

Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

В самом общем виде рентабельность характеризует отношение полученного результата, к затратам которые вызвали этот результат.

В экономической теории применяется несколько определений категории рентабельности:

1) прибыльность;

2) отношение полезного  результата торговой деятельности  в виде прибыли к стоимости  совокупных затрат на ее получение;

3) сопоставление результатов  хозяйственной деятельности с  затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме;

4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.

В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли. [4.с.45]

В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).

Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.

Каждый из вышеприведенных показателей характеризует эффективность использования отдельных видов ресурсов или текущих затрат, но только в совокупности они дают представление об эффективности торгово-хозяйственной деятельности предприятия торговли в целом.

В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:

    • формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;
    • использование возможностей рисковой деятельности;
    • инновационная политика;
    • акционирование;
    • выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.

Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.

В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, продуманной рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек. [4.с.49]

Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.

Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры:

    • разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;
    • повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
    • широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;
    • постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
    • снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности; [5.с.74]

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги работы, можно сказать, что основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем:

    • валовой доход является источником формирования прибыли;
    • за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения;
    • валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств;
    • за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды, за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны.

Показатель дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах. Показатели динамики доходов во многом зависят от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести изменение структуры товарооборота, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы организаций общественного питания. К ним следует отнести изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т.д.

Одним из инструментов, позволяющих увеличить величину валового дохода и принимать обоснованные управленческие решения, является прогнозирование валового дохода. Организация прогнозирования валового дохода организации общественного питания позволит получать информацию о вероятностных результатах ее деятельности, что позволит своевременно принимать обоснованные управленческие решения. В этих условиях планирование увеличения валового дохода будет опираться на обоснованную оценку влияния внешних и внутренних факторов, что позволит добиться существенного увеличения валового дохода.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА - М, 2011.
  2. Раицкий К.А., Экономика организации (предприятия) -М: 2003
  3. Баскакова О.В., Экономика организаций (предприятия)-М: 2004
  4. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н.Соломатина -М, 2004, 295 с.
  5. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006

 

 


Информация о работе Доходы торгового предприятия. Анализ доходов торгового предприятия