Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 18:33, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы на тему " Факторный анализ себестоимости и прибыли предприятия" является освоение теоретических основ курса "Экономика предприятия", а так же приобретение практических навыков расчета экономических показателей, понимания их сущности и взаимосвязи. Выполнение работы позволит оценить влияние различных методов начисления амортизации и оценки запасов на себестоимость и прибыль предприятия, а так же оценить влияние снижения цены на прибыль предприятия, его финансовую устойчивость, и показатели эффективности использования ресурсов.
1.Введение 3
2. Основная часть 5
2.1 Расчет себестоимости и прибыли 5
2.2 Оценка варианта снижения цены 10
2.3 Анализ взаимосвязи себестоимости, объема и прибыли 15
2.4 Расчет и оценка показателей эффективности использования производственных ресурсов 24
Заключение 31
Список литературы 34
По результатам анализа можно сделать вывод: предприятие получает наибольшую прибыль при равномерном методе начисления амортизации и метода оценки запасов FIFO, а наименьшую при ускоренной амортизации и методе оценки запасов LIFO.
На уровень себестоимости продукции влияют следующие факторы:
- стоимость материалов, используемых в производстве, а следовательно и уровень инфляции, импортные пошлины и пр.;
- уровень заработной платы, а следовательно и квалификация используемого в процессе производства продукции персонала (как фактор, влияющий на уровень оплаты труда), деятельность профсоюзов и пр.
- размеры амортизационных отчислений, а следовательно возраст используемого оборудования, его стоимость
- уровень накладных расходов организации, а, следовательно, и политика государства в области налогообложения, уровень квалификации ИТР, расходы на электроэнергию, страхование, арендная плата и пр.
Достоинствами метода калькулирования себестоимости по переменным и постоянным издержкам является то, что они дают возможность регулирования себестоимости с помощью методов оценки материальных затрат, и метода амортизации. Этот метод помогает в установлении цены и определяет возможности её снижения. Недостатками метода калькулирования по переменным и постоянным затратам является то, что мы не видим конкретно куда, на какие цели и в каких объёмах израсходованы ресурсы.
В рыночных условиях производители товара стремятся максимизировать получаемую ими прибыль, т.е. разницу между выручкой произведенной ими продукции и затратами на ее производство. Принимая решение об объеме производства, менеджер стремится выбрать такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. Выбор во многом зависит от степени эластичности спроса, уровня затрат на производство продукции, а также соотношения переменных и постоянных расходов в себестоимости продукции.
Для расчета коэффициента эластичности спроса находят частное от деления процента изменения количества товаров на процент изменения цены:
Е=измQ,%/изм.Р,%
Если снижение цены вызывает настолько незначительный рост продаж, что общая выручка падает, спрос неэластичен (Е<1). Отсюда, если эластичность меньше единицы, то фирма может повышать цены и тем самым наращивать выручку и прибыль.
Если снижение цены компенсируется соответствующим ростом объема продаж, так что общая выручка остается неизменной, то эластичность спроса равна единице (Е=1).
Если снижение цены вызывает такое снижение продаж, что общая выручка возрастает, то спрос эластичен (Е>1). В этом случае фирма может снижать цены и тогда выручка будет расти за счет увеличения спроса. Однако увеличение объема продаж не всегда приводит к увеличению прибыли предприятия.
Поэтому, принимая решение о снижении цены для стимулирования спроса, менеджер должен оценить его влияние на размер прибыли.
Используя исходные данные для определения влияния снижения цены на изменение прибыли, необходимо выполнить следующие расчеты:
измQ=T*измР,
где изм Q- прирост объема продаж,%
Е - коэффициент эластичности спроса;
Изм Р - процент снижения цены.
Расчет издержек и прибыли с учетом возросшего объема производства.
Выручка после снижения цены может быть рассчитана по формуле:
Вн=Q*(1+измQ/100)*Р*(1-измР/
Общая сумма переменных издержек после увеличения объема производства рассчитывается следующим образом:
Спер.н= Спер* (1+измQ/100),
Где, Спер - общие переменные издержки до снижения цены и увеличения объема производства.
Постоянные издержки с ростом объема производства не изменяются, и их сумма берется из предыдущего расчета.
Если в результате снижения цены, несмотря на увеличение объема производства и реализации продукции, произошло снижение прибыли, необходимо далее рассчитать объем продаж и коэффициент эластичности спроса, при которых заданное снижение цены продукции могло быть целесообразным, т.е. не привело бы к снижению прибыли.
Изменение объема продаж при условии сохранения прибыли на прежнем уровне можно рассчитать по формуле:
измQ= измЗ/Пс-измР+(1-Yпер)*Спе
где Пс - прибыль на единицу продукции до изменения цены, руб;
Yпер - удельный вес переменных издержек в себестоимости продукции до изменения цены;
Спе - полная себестоимость единицы продукции до снижения цены, руб;
измР - снижение цены, руб.
Отсюда коэффициент эластичности спроса, достаточный для того, чтобы не произошло падения прибыли, рассчитывается как:
Е=измQ*(Спе+Пс)/измР
Рассчитаем влияние изменения цены на основные показатели деятельности предприятия для варианта с наибольшей прибылью:
Увеличение объема продаж:
измQ=1,28*14,3=18,3%
Выручка после снижения цены:
Вн=8120*(1+18,3/100)*2,487*(1-
Сумма переменных издержек после увеличения объема продаж:
Cпер.н=9890*(1+18,3/100)=11699 тыс. руб
Изменение объема продаж при условии сохранения прибыли на прежнем уровне:
измQ=14,3/(0,41-14,3+(1-57,75)
Коэффициент эластичности спроса, достаточный для того, чтобы не произошло падение прибыли:
Е=измQ*(Спе+Пс)/измР=0,35/14,3
Для варианта с наименьшей прибылью:
Спер.н=10550*(1+18,3/100)=
Изменение объема продаж при условии сохранения прибыли на прежнем уровне:
измQ=14,3/(0,22-14,3+(1-56,61)
Коэффициент эластичности спроса, достаточный для того, чтобы не произошло падение прибыли:
Е=измQ*(Спе+Пс)/измР==0,02
Таблица 3. Показатели выручки и прибыли до снижения цены и после снижения цены
Варианты |
1 |
2 |
Изменения после изменения цены | |||
Показатели |
До снижения цены |
После снижения цены |
До снижения цены |
После снижения цены |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Выручка |
20200 |
20470,32 |
20100 |
20470,32 |
370,32 |
370,32 |
Переменные издержки |
9690 |
11337,30 |
10390 |
12156,30 |
1647,3 |
1766,3 |
Маржинальный доход |
10310 |
8774 |
9650 |
7993 |
-1536 |
-1657 |
Постоянные издержки |
7090 |
7090 |
7964,22 |
7964,22 |
874,22 |
874,22 |
Чистая прибыль |
3320 |
2043,02 |
1745,78 |
349,48 |
-1276,98 |
-1396,3 |
При варианте с наибольшей прибылью, снижение цены дает следующие результаты: рост выручки, одновременный рост переменных издержек, и следовательно снижение маржинального дохода. А поскольку постоянные издержки остаются на прежнем уровне, то размер чистой прибыли снижается. В результате Чистая прибыль при снижении цены падает.
При варианте с наименьшим уровнем прибыли, происходит то же самое, только прибыль снижается на величину еще большую, чем в первом случае.
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Объектом маржинального анализа является оценка различных, возможных решений, принимаемых в условиях конкуренции, позволяющая выбрать наиболее эффективное из них Решения, которые принимает менеджер, могут быть эффективными, если они основаны на анализе взаимосвязей себестоимости, объема и прибыли.
Технология маржинального анализа базируется на концепциях:
1) Маржинальный доход - превышение выручки над переменными затратами рассчитывается:
а) FIFO и равномерная амортизация
до снижения цены
МД=20200-9890=10310 тыс.руб
после снижения цены
МД=20473-11699=8774 тыс.руб.
б) LIFO и ускоренная амортизация
до снижения цены
МД=20200-10550=9700тыс.руб.
после снижения цены
МД=20473-12480=7993тыс.руб.
2) Коэффициент покрытия - доля валовой маржи в выручки
а) FIFO и равномерная амортизация
до снижения цены
после снижения цены
б) LIFO и ускоренная амортизация
до снижения цены
после снижения цены
3) Сила операционного рычага:
где П - прибыль предприятия до налогов и процентов, руб;
а - коэффициент структуры валовой маржи:
а) FIFO и равномерная амортизация
до снижения цены:
после снижения цены:
б) LIFO и ускоренная амортизация
до снижения цены
после снижения цены
4) Порог рентабельности - это выручка от реализации, которая покрывает переменные и постоянные затраты, отнесённые на данный товар.
а) FIFO и равномерная амортизация
до снижения цены
после снижения цены
тыс.руб
б) LIFO и ускоренная амортизация
до снижения цены
тыс.руб.
после снижения цены
тыс.руб
5) Запас финансовой прочности - это величина допустимого снижения выручки в денежных единицах, при котором предприятие теряет прибыль и не имеет убытков.
а) FIFO и равномерная амортизация
до снижения цены
после снижения цены
б) LIFO и ускоренная амортизация
до снижения цены
после снижения цены
6) Запас надежности - это величина запаса финансовой прочности в относительных единицах. Чем больше доля постоянных затрат в валовой марже, тем меньше запас финансовой прочности.
а) FIFO и равномерная амортизация
до снижения цены
после снижения цены
б) LIFO и ускоренная амортизация
до снижения цены
после снижения цены
7) Аналитическая взаимосвязь между силой операционного рычага и запасом финансовой прочности характеризуется уравнением:
а) FIFO и равномерная амортизация
до снижения цены
Информация о работе Факторный анализ себестоимости и прибыли предприятия