Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 21:12, курсовая работа
Актуальность избранной темы подчеркивается еще и тем, что мощь и национальная безопасность государства, как гарантии независимости страны, условия стабильности и эффективности жизнедеятельности общества, характеризуются прежде всего состоянием его экономики и защищенностью от угроз финансовой безопасности. В последние годы вопросы финансовой безопасности в России находятся в центре внимания как властей, так и науки. При этом они исследовались преимущественно экономической наукой, в то время как огромный гносеологический потенциал юриспруденции был задействован не в полной мере.
Введение ….....................................................................................................................3
Глава 1. Финансовая безопасность и ее основные инструменты...............................4
1.1. Финансовая безопасность в системе экономической безопасности …..............4
1.2. Теория и стратегия финансовой безопасности.....................................................5
1.3. Инструменты, обеспечивающие финансовую безопасность...............................7
1.4. Обеспечение внутренней финансовой безопасности страны............................11
Глава 2. Практическая часть........................................................................................14
Заключение …...............................................................................................................21
Список использованной литературы ….....................
Естественно, анализируя вопросы наделения каких-либо органов ГФК конкретными функциями контроля за обеспечением финансовой безопасности страны, необходимо учитывать их реальные возможности. Например, в свете важности затронутой проблемы, возникает необходимость исследования и обоснования целесообразности дополнения системы направлений деятельности Счетной палаты РФ направлением деятельности по контролю за обеспечением финансовой безопасности Российской Федерации в ходе бюджетного процесса.
В связи с этим в первую очередь представляется необходимой разработка соответствующей нормативно-правовой базы, где кроме всего прочего должны быть определены внутренние и внешние угрозы, а также критерии, на основании которых действия участников бюджетного процесса могут быть признаны наносящими ущерб финансовой безопасности Российской Федерации.
Иными словами, следует определить критерии, позволяющие судить о соблюдении теми или иными государственными органами, а также негосударственными хозяйствующими субъектами требований финансовой безопасности РФ. Счетная палата РФ будет давать оценку соблюдению этих критериев и подготавливать соответствующие доклады парламенту (а также доводить информацию до широкой общественности).
В то же время должны быть разработаны принципы раскрытия информации в отчетности государственных органов (отчетности о ведении финансово-хозяйственной деятельности, отчетности об использовании государственных финансовых ресурсов, заемных ресурсов международных организаций и т.д.), исходя из требований к обеспечению финансовой безопасности РФ. При этом Счетная палата РФ будет выражать также и свое аргументированное профессиональное мнение о существенности предъявляемой отчетности для оценки обеспечения финансовой безопасности (а также для контроля за соблюдением финансовых интересов РФ).
Кроме этого должна быть создана информационная система для всестороннего и объективного мониторинга хода бюджетного процесса, включающая выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз финансовой безопасности Российской Федерации. На основе получаемой информации должен разрабатываться комплекс оперативных и долгосрочных мер по противодействию негативным факторам, а также по предупреждению и преодолению возможных негативных последствий угроз.
1.4. Обеспечение внутренней финансовой безопасности страны
Одним из важнейших направлений контроля за обеспечением финансовой безопасности Российской Федерации в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в РФ. Действительно, вряд ли у кого возникнут сомнения, что для обеспечения финансовой безопасности особую роль играет грамотное регулирование межбюджетных отношений в стране. Так, здесь как минимум должны быть:
) разработаны и внедрены
предотвращающие предоставление необоснованных привилегий в расходных полномочиях органов власти и управления всех уровней и обеспечивающие реальные механизмы их ответственности за выполнение своих финансовых обязательств;
исключающие необоснованное предоставление финансовой помощи регионам в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности;
исключающие несоответствие разграничения расходных обязательств между разными уровнями бюджетной системы закреплению доходных источников и налоговых полномочий за ними;
включающие усиление контрольных функций федеральных органов власти в сочетании с оказанием финансовой помощи регионам;
обеспечивающие "прозрачность" межбюджетных расчетов и различного рода компенсаций для общественного контроля;
) определены четкие и
) оптимизированы маршруты и
ритмичность бюджетных потоков (в
целях минимизации смены
Для разработки вопросов финансовой безопасности государства и проведения соответствующих контрольных мероприятий потребуется особо высокая квалификация.
Следует также добавить, что контролеры должны будут заниматься самой постановкой проблемы и разработкой концепции обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации. Поэтому, вполне очевидно, что для грамотного качественного выполнения всех этих задач потребуются кадры, квалификация которых как минимум выше контролируемых работников остальных государственных структур.
В качестве второго варианта (первый вариант - отдельная структура в составе Счетной палаты РФ непосредственно) организации органа, контролирующего обеспечение финансовой (экономической) безопасности государства, можно предложить создание общественно-государственной контролирующей структуры. Этот орган будет подотчетен непосредственно Президенту РФ, а также широкой общественности. При этом он будет тесно взаимодействовать со Счетной палатой РФ (ее соответствующими структурами). Такая структура общественно-государственного контроля за обеспечением финансовой безопасности РФ наглядно представлена на рис.2
Рисунок 2. Структура контроля за обеспечением финансовой безопасности России (принципиальная схема)
Из рисунка видно, что общественно-государственная контрольная организация и нанятые ею независимые специалисты (аудиторы, эксперты) будет контролировать непосредственно все уровни государственной власти и управления на предмет обеспечения ими финансово-экономической безопасности страны (а, следовательно, и российского общества в целом). В то же время она будет сотрудничать со Счетной палатой РФ (региональными палатами) и отчитываться за проделанную работу как перед Президентом РФ, так и перед широкой общественностью (через СМИ). Все это и будет обосновывать статус общественно-государственной организации. Стоит подчеркнуть, что народ России (граждане) не только имеет право, но и обязан как носитель суверенитета и единственный источник власти в стране непосредственно контролировать бюрократию как на предмет обеспечения ею в своей деятельности финансовой безопасности страны, так и на предмет ее эффективности по всем иным аспектам государственного управления. Информация, полученная общественно-государственным контролем, должна быть регулярно обсуждаема в СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы, сборники, бюллетени и т.п.), т.е. посредством гласности должна обеспечиваться реальная прозрачность работы государственной бюрократии. Вопросы же финансово-материального обеспечения этой организации могло бы отчасти разрешить создание целевых общественных фондов за счет взносов наиболее конкурентоспособных отечественных бизнес-структур, заинтересованных в обеспечении финансовой безопасности России (финансовая безопасность государства в конечном итоге делает возможным эффективное поступательное развитие отечественного бизнеса).
Основной результат предлагаемого общественно-государственного контроля - информирование Президента РФ о реальном состоянии финансовой (экономической) безопасности в стране и формирование устойчивого общественного мнения о работе государственной бюрократии (создание ее репутации), а, следовательно, и о ее необходимости. Из рисунка также видно, что одним из путей совершенствования общественного контроля является использование в его деятельности независимого аудита, так как аудиторы имеют квалификацию, необходимую для ревизии в сложных финансовых системах.
Во всяком случае идею организации общественно-государственного контроля по предложенному выше варианту целесообразно проработать общественному совету при Счетной палате РФ. Считаем, что этот относительно недавно созданный орган мог бы принять самое непосредственное участие в разработке стратегии и тактики обеспечения финансовой безопасности России.
Глава 2. Практическая часть
Вариант 4
Задание 1.
Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 у.е. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 у.е./шт., постоянные издержки- 35000 у.е. в месяц
Показатель |
На 1 ед. продукции |
% |
Долей единицы |
Цена реализации |
250 |
100 |
1 |
Переменные издержки |
150 |
60 |
0,6 |
Валовая маржа |
100 |
40 |
0,4 |
Возьмите на себя роль финансового директора и ответьте на следующий вопрос:
Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов ( суммарный месячный фонд оплаты труда - 6000 у.е.) на комиссионное вознаграждение- 15 у.е. с каждой проданной плиты, причем есть гарантия, что объем продаж в таком случае вырастет на 15 %. Следует ли одобрить такое решение?
Решение:
Определяем прибыль по первоначальному варианту
П= 400*250-(400*150+35000)=100 000 -95 000= 5 000 у.е.
Определяем затраты на продукцию после изменения системы оплаты труда
З=400*1,15*(150+15)+35000-
Определяем выручку по выпуску продукции
В=400*1,15*250=115 000
Определяем прибыль от предложения
П=115000-104900=10100 у.е.
Такое решение необходимо одобрить, так как прибыль увеличится более чем в 2 раза.
Задание 2.
Оцените степень риска бизнес-проекта, опираясь на показатели производственного, финансового и производственно-финансового левериджа:
Исходные данные:
выручка от реализации продукции- 1200 т.р.
переменные издержки- 576 т.р.
балансовая прибыль- 200 т.р.
чистая прибыль- 120 т.р.
Решение:
Определим валовую маржу
ВМ=1200-576=624 тыс. руб.
Постоянные затраты составят
ПЗ=624-200=424 тыс. рб.
В практических расчётах для определения силы воздействия операционного или производственного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи - это разница между выручкой от реализации и переменными затратами:
В нашем примере:
Это означает, что при возможном увеличении выручки от реализации на 1%, прибыль возрастёт на 1%*3,12 = 2,6%, при понижении на 10% прибыль снижается на 10%* 3,12 = 31,2%.
Вывод: сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но ещё не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности, хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.
Порог рентабельности = постоянные затраты/валовую маржу в относительном выражении
ТБ= 424/ (624/1200)= 424/0,52=815 тыс. Руб.
Т.е безубыточный объем продаж составит 815 тыс. руб.
Существуют различные способы расчета финансового левериджа.
,
где - уровень финансового левериджа;
ПР - общая прибыль предприятия; 200 тыс. руб.
ЧП - чистая прибыль; 120 тыс. руб.
Об.пл. - обязательные платежи из чистой прибыли, 200-120=80 тыс. руб.
- ставка налога на прибыль в процентах, 24%
Уфл= 200/(120-80)*(100-24)/100)=6,
Это означает, что при возможном увеличении прибыли на 1%, чистая прибыль возрастёт на 1%*6,58 = 4,75%, при понижении на 10% прибыль снижается на 10%* 6,58 = 65,8%.
Формулу сопряжённого эффекта операционного и финансового рычагов:
Уровень сопряженного сила воздействия сила воздействия
эффекта операционного = операционного * финансового
финансового рычагов
рычага
УПФ= 3,12*6,58=20,53%
Таким образом, степень риска проекта составляет 20,53%., следовательно, проект имеет высокую степень риска.
Задание 3.
Сравните по критериям NPV, IRR, PP два варианта бизнес-плана, если цена капитала 13 %. Чистый денежный поток (доход), тыс. руб., по периодам проекта:
Вариант А: -2000 700 700 700 700
Вариант Б: - 2500 250 500 1000 2000
Решение:
В международной практике обоснования эффективности инвестиционных проектов используются следующие обобщающие показатели эффективности производства: чистая текущая стоимость, рентабельность капитала, внутренний коэффициент эффективности, период возврата капитальных вложений, максимальный денежный отток, точка безубыточности.Показатель чистой текущей стоимости определяется как разность между поступлением и расходом денежных средств за весь период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени. Обычно чистая текущая стоимость рассматривается как норма инвестирования капитала (норма минимального дохода), подтверждающая целесообразность осуществления капитальных вложений.
Информация о работе Финансовая безопасность и ее основные инструменты