Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:09, курсовая работа
Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке ценных бумаг - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить.
Задача данной курсовой работы состоит в том, что бы раскрыть сущность финансовой стратегии предприятия и на примере рассмотреть ее применение.
В августе
1999 года первый из банков Бурятии "БайкалБанк"
приступил к осуществлению
В марте 1999 года распоряжением Правительства РБ "БайкалБанку" была поручена работа по внедрению безналичных форм расчетов населения республики посредством пластиковых карт. И с этого года банк является участником платежной системы "Золотая Корона". Это более 100 тысяч владельцев пластиковых карт, которые могут получить наличные средства в 41 банкоматах, 10 почтовых отделениях, где установлено соответствующее оборудование и около 250 магазинов и предприятий сервиса, обслуживающие со скидкой до 10 %.
По итогам 2003 года "БайкалБанк" среди 199 банков, входящих в систему "Золотая корона" получил награду за 1 место в номинации "Лидер по безналичному обороту", занял 2 место в номинации "Максимальный безналичный оборот", 1 место в специальной номинации "За создание лучших условий для использования карт "Золотая корона"". В этом же году АК "БайкалБанк" был награжден Ассоциацией российских банков почетным дипломом в номинации "За успехи в привлечении клиентов из числа физических лиц".
Из года в год, наращивая свои финансовые возможности, развиваясь и осваивая новые рынки банковских услуг, "БайкалБанк" расширяет свою сеть филиалов и отделений, представляя свои услуги широкому кругу населения, представителям малого и среднего бизнеса независимо от их отраслевой принадлежности. В 1996 году открыт первый филиал банка - Маловский в п. Багдарин Баунтовского района республики, 1998 году - Северобайкальский филиал в г. Северобайкальске, в 1999 году создан Джидинский филиал (с. Петропавловка Джидинского района), в 2005 году открыт филиал "БайкалБанка" в г. Москве.
Успешно функционируют восемь дополнительных офисов банка, шесть из которых расположены в г. Улан-Удэ, остальные в п. Джида Джидинского района и в п. Таксимо Муйского района. Кроме того, в городе работают пять операционных касс вне кассового узла, предлагающие населению множество услуг от приема вкладов до возможности оплаты коммунальных услуг. ОАО АК "БайкалБанк" уделяет большое внимание развитию собственной сети.
В опубликованном рейтинге журнала "Эксперт-Сибирь" №15 2005 года среди 75 банков Сибирского федерального округа "БайкалБанк" занимает 14 место по величине собственного капитала, по величине вкладов физических лиц - 14 место, по величине активов - 16 место. Кроме того, по итогам 2004 года "БайкалБанк" занял 7-е место в рейтинге "ТОП - 100 кредитных организаций по прочности рыночных позиций в работе с банковскими картами".
Впервые в 2005 г. на ежегодной премии в области банковского бизнеса, организаторами которого являются журнал "Банковское дело" и Национальная банковская академия, "БайкалБанк" признан лауреатом в номинации "Лучший региональный банк".
И в 2006 г. ОАО АК "БайкалБанк" стал лауреатом в номинации "Лучший региональный банк года". Премия призвана способствовать росту доверия к российской банковской системе, усилению транспарентности банковской политики, повышению уровня социальной ответственности банковского бизнеса, распространению передовых банковских технологий, в том числе в регионах
В этом же году услуга "БайкалБанка" "Обслуживание физических лиц с использованием пластикой карты" стала лауреатом конкурса "100 лучших товаров России" в номинации "Оказание услуг".
31 мая 2007 года ОАО АК "БайкалБанк" в третий раз удостоен премии "Банковское дело" в номинации "Лучший региональный банк года" и награжден памятным знаком "Золото" (GOLD). Премия "Банковское дело" является самой престижной наградой профессионального сообщества банков России. Премия дает возможность для региональных банков заявить о себе на уровне всей страны, продемонстрировать высокие темпы развития, повышение качества предоставляемых услуг и корпоративного управления.
"БайкалБанк"
входит в топ-40 лидеров среди
220 банков- участников национальной
платежной системы "Золотая
корона" по количеству карт, обороту,
транзакциям, по объему
Стратегическая цель Банка – сохранить позиции на рынке банковских услуг республики в условиях ужесточения конкуренции со стороны крупных банков из других регионов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- приоритетное развитие
розничных услуг Банка –
потребительское кредитование, прием платежей;
- сохранение клиентской
базы за счет повышения
- расширение сети точек продаж банковских продуктов;
- рост собственного капитала для обеспечения активных операций;
- внедрение полнофункциональной системы управления рисками;
- создание профессионального
коллектива работников банка,
объединенных едиными
Основным итогом деятельности Банка в рамках намеченной стратегии будет являться достижение стабильного финансового результата. В качестве одной из стратегических задач Банк определяет значение отношения прибыли к капиталу (рентабельность капитала) на уровне не менее 10%, что позволит обеспечить акционерам Банка уровень доходности, соответствующий рыночным условиям, при сохранении умеренного риска вложений.
Рост собственного капитала должен соответствовать росту активов банка. На конец 2008 г. активы – 3,86 млрд. руб., собственный капитал – 450 млн. руб.
Развитие Банка и его филиальной сети требует все большее внимание уделять управлению рисками. В процессе управления рисками в той или иной мере задействованы все структурные единицы Банка — от кредитных инспекторов до Правления и Совета директоров.
Основная цель создания в Банке системы управления рисками — достижение максимально эффективных результатов при приемлемых уровнях сопутствующих рисков и сохранение финансовой устойчивости Банка в целом.
Концепция управления рисками базируется на предложениях Базельского комитета по контролю над банковской деятельностью и рекомендациях Центрального банка России.
По-прежнему одним из основных видов риска для Банка остается кредитный риск.
Эффективность управления кредитным риском достигается с помощью четкой регламентации процесса оценки, принятия решений о выдаче кредита, создания адекватного резерва под возможные потери и дальнейшего мониторинга кредитного риска по каждой сделке.
По мере развития Банка как кредитного учреждения республиканского масштаба все более актуальным становится управление операционными рисками, в том числе риском потери деловой репутации. В банке разработана и внедрена система сбора и обработки информации о событиях операционного риска, на базе которой формируется система управления и контроля над данным видом риска.
Управление другими видами рисков, присущими банковской деятельности, — риском ликвидности, рыночными и структурными рисками, рисками концентрации — в 2007 г. осуществлялось с использованием гибкой и разветвленной системы лимитов. Основной задачей в данном контексте явилось усовершенствование существующих способов управления рисками с учетом меняющихся внешних и внутренних условий.
Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности, а также оценка адекватности мер, направленных на повышение надежности мероприятий по ограничению банковских рисков, осуществлялась службой внутреннего контроля в ходе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности подразделений Банка.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2011 г. позволили Банку сохранить хорошие позиции по ряду объемных показателей в системе банков республики. По данным бюллетеня банковской статистики Национального Банка Республики Бурятия ЦБ РФ, доля активов БайкалБанка составляет 9,4%, доля кредитов в экономику республики – 8,3%, на долю депозитов населения приходится 6,5%, депозитов предприятий – 5,5%, доля остатков на счетах клиентов – свыше 20%.
Валюта баланса Банка выросла на 26,3% и составила на конец года 3352 млн. руб.;
Активы Банка за год выросли на 606,2 млн. руб., или 25,5%, и достигли 2986 млн. руб.;
Кредитный портфель за вычетом резервов на 1 января 2011 г. составил 1641 млн. рублей, увеличившись за год на 17,4%.
Прибыль банка до налогообложения составила 58,4 млн. руб., чистая прибыль Банка – 36,9 млн. руб.
По-прежнему наиболее прочные позиции Банк занимает на рынке пластиковых карт: 40,1% от общего объема расчетов по пластиковым картам в оплату товаров и услуг в 2009 г. совершены с использованием «БайкалКард». На конец года доля Банка по количеству клиентов, владельцев пластиковых карт, составила 38,0%.
БайкалБанк имеет одну из крупнейших сетей банкоматов в республике. В 2010 г. Банк установил 17 новых банкоматов, увеличив сеть обслуживания держателей карт до 87 банкоматов, из них в г. Улан-Удэ действует 51. Количество действующих карт БайкалБанка составляет более 163 тысяч.
Таблица 1. Динамика капитала банка (млн.руб.)
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Капитал |
233 |
244 |
329 |
408 |
Таблица 2. Динамика активов банка (млн. руб.)
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Активы |
1781 |
1956 |
2380 |
2986 |
Собственный капитал БайкалБанка составил по состоянию на 1 января 2011 г. 407,9 млн. руб., увеличившись на 24%, или 78,9 млн. руб., по сравнению с началом 2011 г.
Росту капитализации способствовала полученная Банком прибыль и увеличение фондов Банка. Значение норматива Н 1 (достаточности капитала) составило на 1 января 2011 г. 15,8% (при минимально допустимом 10%).
В течение года произошли
некоторые изменения в
Доля чистой ссудной задолженности в активах на конец 2010 г. составила 54,9% против 58,7% на начало года.
При этом в суммарном кредитном портфеле значительно возросла доля кредитов физическим лицам с 26,9 до 25,7%. В отчетном периоде средний уровень просроченной задолженности по клиентскому кредитному портфелю в целом составил 3,5%, а средний коэффициент покрытия просроченной задолженности резервами – 1,1.
С целью обеспечения устойчивой платежеспособности и сбалансированности активов и обязательств по срокам БайкалБанк поддерживал достаточно высокий уровень ликвидных активов. Доля денежных средств и средств в Центральном банке РФ в активах Банка к концу года составляла 19,3%. В то же время наблюдается снижение удельного веса краткосрочных межбанковских кредитов и прочих средств в банках с 7% на начало года до 3% в конце.
Ожидается, что в ближайшей
перспективе изменение
В отчетном периоде произошли изменения в структуре пассивов Банка.
Значительно возросла доля средств клиентов (некредитных организаций) с 69 до 74%. В свою очередь, произошло снижение доли межбанковских кредитов с 16 до 10%. Доля собственных средств Банка изменилась незначительно – на 1 % с 14 до 15%.
В 2010 г. чистый процентный доход продолжал оставаться одним из основных компонентов структуры операционного дохода Банка с долей 32% и составил 100,5 млн. рублей. Чистая процентная маржа Банка сложилась на уровне 4,4%.
Таблица 3. Прибыль банка (млн. руб.)
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Прибыль |
22.8 |
23.8 |
58.2 |
58.4 |
В целом динамика основных доходных статей за 2009-2010 гг. показала изменение структуры доходов банка при увеличении их совокупной суммы на 9,1% (61,6 млн. руб.). Наибольшее влияние на финансовый результат оказали процентные доходы, их удельный вес в общей структуре доходов составил 29,4%, или 217,4 млн. руб. В сравнении с 2009 г. процентные доходы Банка возросли на 5,8%. Значительно (с 15,6 до 21,7%) возросла доля комиссионных доходов, которые составили 160 млн. руб., что на 51,2%, или 54,2 млн. руб., выше суммы полученной комиссии в 2009 году. Операции с драгоценными металлами принесли 150,8 млн. руб., или 20,4% доходов.