Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансовых ресурсов туристического предприятия.
Исходя из поставленной цели предполагается решить ряд следующих задач:
Дать общую характеристику предприятия
Вычислить экономические показатели, которые характеризуют финансово-экономическую деятельность предприятия
Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния.
Введение
4
1 Теоретические основы финансовых ресурсов предприятия туризма,их характеристика и источники формирования
6
1.1 Сущность особенности финансов туристических фирм
6
1.2 Общая характеристика финансов предприятия
10
1.3 Источники формирования финансовых ресурсов туристического предприятия
15
2 Оценка финансового состояния туристической фирмы ОАО «Интурист __Магазин Путешествий»
18
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
18
2.2 Оценка результатов финансовой деятельности предприятия
23
3 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ОАО «Интурист Магазин Путешествий»
44
Заключение
46
Список используемых источников и литературы
47
Приложение А Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 г.
49
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.
51
Приложение В Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2010 г.
53
Основная часть заемных средств привлекается фирмой посредством рынка банковских кредитов. В настоящее время банки являются самыми крупными финансовыми посредниками. В последнее время активизировался рынок корпоративных облигаций.
Заемное
финансирование в определенной мере
увеличивает финансовый риск, вместе
с тем повышает возможности экономического
роста, что обусловливает
2 Оценка
финансового состояния
Магазин Путешествий»
2.1 Краткая
организационно-экономическая
Открытое Акционерное Общество «Интурист Магазин Путешествий» является бизнес-дивизионом ВАО «Интурист». ВАО «Интурист» — старейшая российская туристическая компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям «Интурист»». Штаб-квартира расположена в Москве.
Образование Государственного Акционерного Общества по иностранному туризму в СССР "Интурист" было предопределено историческим моментом развития государства - стремительным ростом политических и экономических связей государства с внешним миром после долгих лет блокады и интервенции.
12 апреля 1929 года вошло в историю
как день рождение первого в
Главную задачу постановление определило, как привлечение и обслуживание иностранных туристов и экскурсантов в СССР, продажу билетов, перевозку иностранных туристов морским, речным, сухопутным, воздушным путем, обеспечение их помещением для проживания, организацию продажи сувениров и предметов искусства, культурное обслуживание.
Чтобы выполнение этой задачи стало возможным, "Интурист" получил и специфические права - выходить на туристические рынки иностранных государств и открывать за пределами национальных границ государства свои представительства, отделения и конторы.
Уставной капитал "Интуриста" в 1929 году был определен в 5 миллионов рублей, разделенных на 200 акций.
Сегодня Группа компаний «Интурист»
- это вертикально-
Компания сотрудничает с 7000 партнерами в 168 странах мира. «Интурист» исторически является лидером на рынке въездного туризма и осуществляет прием иностранных туристов из 70 стран мира. Компания также лидирует на рынке внутреннего и международного выездного туризма для россиян. Гостиничная сеть «Интурист Отель Групп» управляет как собственными отелями, так и отелями внешних клиентов в России, Чехии, Италии и Латвии.
Ключевые финансовые показатели холдинга «Интурист» в 2009 году составили: товарооборот 16.75 млрд. руб., выручка - 12.68 млрд. руб. «Интурист» располагает обширной розничной сетью из 143 агентств, без учета партнерских точек продаж. В компании работает 1100 сотрудников.
Группа компаний «Интурист» — вертикально-интегрированный туристический холдинг, представляющий собой управляющую компанию ВАО «Интурист» и 3 бизнес дивизиона:
ОАО «Интурист Магазин Путешествий» начала свою деятельность в 2006 году и представляет собой развитую сеть собственных и франчайзинговых туристических агентств, объединенных под единым брендом
На сегодняшний день «Интурист Магазин Путешествий» - это:
Организационная структура турфирмы «Интурист Магазин Путешествий» - это линейно-функциональная структура управления, которая представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации. При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации.
За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Большие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
Преимущества:
Недостатки:
Рисунок 1 – Организационная структура управления ОАО «Интурист Магазин Путешествий»
Таблица 1 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Интурист Магазин Путешествий»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения |
Темп роста, % |
1.Объем реализации услуг, тыс. руб. |
255907 |
216204 |
-39703 |
84,49 |
2.Себестоимость, тыс. руб. |
173156 |
234283 |
61127 |
135,30 |
3.Прибыль от реализации, тыс. руб. |
25772 |
-76565 |
-102337 |
-297,09 |
4.Чистая прибыль, тыс. руб. |
-7725 |
129663 |
137388 |
-1678,49 |
5.Затраты на рубль реализации, коп. |
67,66 |
108,36 |
40,70 |
160,15 |
6.Рентабельность хозяйственной деятельности, % |
32,34 |
-8,36 |
-40,70 |
-25,85 |
7.Рентабельность продаж, % |
10,07 |
-35,41 |
-45,48 |
-351,64 |
8.Среднесписочная численность работников, чел. |
30 |
34 |
4 |
13,33 |
9. Прибыль на одного работника, тыс.руб. |
859,07 |
-225,19 |
-1084,26 |
-381,49 |
10. Среднегодовая заработная плата одного работника, руб. |
60000 |
57058,82 |
-2941,18 |
-4,90 |
Исходя из данных, приведенных в таблице, видно, что объем реализации услуг значительно уменьшился на 39703 тыс.руб. (с 255907 тыс.руб. до 216204 тыс.руб.), и составил в отчетном году 84,49% от базисного года. Это произошло из-за увеличения себестоимости работ (услуг) на 61127 тыс.руб. (с 173156 тыс.руб. до 234283 тыс.руб.), а также это могло быть вызвано различными экономическими, социальными, политическими и другими условиями. Соответственно прибыль от реализации уменьшилась на 102337 тыс.руб. (с 25772 тыс.руб. до -76565 тыс.руб.).
Чистая
прибыль предприятия
Затраты на рубль реализации в отчетном году, по сравнению с базисным годом, увеличились на 40,7 коп. (с 67,66 коп. до 108,36 коп.) и составили в отчетном году 160,15% от базисного.
Рентабельность хозяйственной деятельности снизилась на 40,7% (с 32,34% до -8,36%) в результате снижения товарооборота- это означает, что хозяйственная деятельность по реализации товаров и прочих операций стала менее эффективной.
Рентабельность продаж снизилась на 45,82% (с 10,07% до -35,41%), так как оба показателя, характеризующие этот коэффициент (прибыль от продаж и выручка от продаж), также снизились.
Среднесписочная численность работников предприятия увеличилась на 4 чел. (с 30 чел. до 34 чел.)- это означает рост расходов на фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды.
Прибыль на одного работника в отчетном году уменьшилась на 1084,26 тыс.руб. (с 859,07 тыс.руб. до -225,19 тыс.руб.)- это произошло из-за уменьшения общего показателя прибыли.
Среднегодовая заработная плата одного работника на предприятии уменьшилась на 2941,18 руб. (с 60000 руб. до 57058,82 руб.).
2.2 Оценка результатов финансовой деятельности предприятия
Задание 1. Провести анализ рентабельности ресурсов предприятия, используя данные бухгалтерской отчетности. Результаты расчетов занести в таблице 2. Сделать соответствующие выводы.
Таблица 2 - Динамика показателей рентабельности ресурсов | ||||
Показатель |
Базис |
Отчет |
Абсолютные отклонения |
Темп прироста, % |
Исходная информация, тыс. руб. | ||||
1. Выручка от продаж (Товарооборот) |
255907,00 |
216204,00 |
-39703,00 |
-15,51 |
2. Себестоимость реализованной пр |
173156,00 |
234283,00 |
61127,00 |
35,30 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
Показатель |
Базис |
Отчет |
Абсолютные отклонения |
Темп прироста, % |
3. Коммерческие и управленческие расходы |
56979,00 |
58486,00 |
1507,00 |
2,64 |
4. Прибыль от продаж |
25772,00 |
-76565,00 |
-102337,00 |
-397,09 |
5. Прибыль до налогообложения |
-4820,00 |
108988,00 |
113808,00 |
2361,16 |
6. Налог на прибыль |
-140,00 |
-1,00 |
139,00 |
99,29 |
7. Чистая прибыль |
-7725,00 |
129663,00 |
137388,00 |
1778,49 |
8. Стоимость имущества |
91110,00 |
212914,00 |
121804,00 |
133,69 |
В том числе: |
||||
8.1. Стоимость основного капитала |
36346,50 |
45976,50 |
9630,00 |
26,49 |
8.2. Стоимость оборотного капитала |
204780,50 |
255996,50 |
51216,00 |
25,01 |
8.3. Собственный капитал |
-150017,00 |
-89059,00 |
60958,00 |
40,63 |
9. Долгосрочные заемные средства |
36,50 |
17,50 |
-19,00 |
-52,05 |
Расчетные относительные показатели, руб. / руб. | ||||
10. Рентабельность производства |
0,15 |
-0,33 |
-0,48 |
-319,57 |
11. Рентабельность затрат (Прибыль от продаж/издержки обращения) |
0,45 |
-1,31 |
-1,76 |
-389,43 |
12. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения (Прибыль до налогообложения/выручка от продаж) |
-0,02 |
0,50 |
0,52 |
2776,39 |
13. Рентабельность продаж по чистой прибыли (Чистая прибыль/выручка от продаж) |
-0,03 |
0,60 |
0,63 |
2086,72 |
Рентабельность по прибыли до налогообложения | ||||
14. Рентабельность активов (Прибыль до налогообложения/стоимость имущества) |
-0,05 |
0,51 |
0,56 |
1067,59 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
Показатель |
Базис |
Отчет |
Абсолютные отклонения |
Темп прироста, % |
15. Рентабельность основного капитала (Прибыль до налогообложения/стоимость основного капитала) |
-0,13 |
2,37 |
2,50 |
1887,55 |
16. Рентабельность оборотного капитала (Прибыль до налогообложения/стоимость оборотного капитала) |
-0,02 |
0,43 |
0,45 |
1908,78 |
17. Рентабельность собственного капитала (Прибыль до налогообложения/собственный капитал) |
0,03 |
-1,22 |
-1,26 |
-3908,85 |
Рентабельность по чистой прибыли | ||||
18. Рентабельность активов (Чистая прибыль/стоимость имущества) |
-0,08 |
0,61 |
0,69 |
818,26 |
19. Рентабельность основного капитала (Чистая прибыль/стоимость основного капитала) |
-0,21 |
2,82 |
3,03 |
1426,92 |
20. Рентабельность оборотного капитала (Чистая прибыль/стоимость оборотного капитала) |
-0,04 |
0,51 |
0,54 |
1442,68 |
21. Рентабельность собственного капитала (Чистая прибыль/собственный капитал) |
0,05 |
-1,46 |
-1,51 |
-2927,35 |
Исходя из данных, приведенный в таблице, видно, что рентабельность производства продукции снизилась на 0,48 (с 0,15 до -0,33) или на 319,57%- это показывает, что производство и реализация продукции в отчетном году стало менее эффективным, чем в базисном году.
Рентабельность затрат в отчетном году также уменьшилась на 1,76 ( с 0,45 до -1,31) или на 389,43%- это означает, что предприятие в отчетном году стало иметь прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, меньше, чем в базисном.
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения увеличилась на 0,52 (с -0,02 до 0,5) или на 2776,39%- это показывает, что эффективность производства и реализации под влиянием всех факторов кроме налогообложения в отчетном году стала выше, чем в базисном году.
Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась на 0,63 (с -0,03 до 0,6)или на 2086,72%- это показывает, что доля прибыли в каждом заработанном рубле в отчетном году увеличилась, по сравнению с базисным годом.
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения в отчетном периоде, по сравнению с базисным, увеличилась на 0,56 (с -0,05 до 0,51) или на 1067,59%. Рентабельность активов по чистой прибыли также увеличилась в отчетном году на 0,69 (с -0,08 до 0,61) или на 818,26%. Значение этих коэффициентов показывает, сколько рублей прибыли до налогообложения, и соответственно чистой прибыли, приходится на 1 рубль активов. Увеличение значения показателя в динамике положительно влияет на финансовое состояние и свидетельствует о повышении качества управления имуществом и источниками его покрытия.
Рентабельность основного капитала по прибыли до налогообложения в отчетном году увеличилась на 2,50 (с -0,13 до 2,37) или на 1887,55%. Рентабельность основного капитала по чистой прибыли в отчетном периоде, по сравнению с базисным годом, увеличилась на 3,03 (с -0,21 до 2,82 ) или на 1426,92%. Значение этих показателей отражает эффективность использования основного капитала. Его повышение положительно характеризует финансовый результат, так как он показывает величину прибыли до налогообложения и, соответственно, величину чистой прибыли, приходящуюся на 1 рубль основного капитала.
Рентабельность оборотного капитала по прибыли до налогообложения в отчетном году увеличилась на 0,45 (с -0,02 до 0,43) или на 1908,78%. Рентабельность оборотного капитала по чистой прибыли в отчетном периоде увеличилась на 0,54 (с -0,04 до 0,51) или на 1442,68%. Рентабельность оборотного капитала показывает отдачу каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятия.
Рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения в отчетном периоде, по сравнению с базисным годом, уменьшила на 1,26(с 0,03 до -1,22) или на 3908,85%. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли в отчетном году также уменьшилась на 1,51 (с 0,05 до -1,46) или на 2927,35%. Этот показатель характеризует величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости собственного капитала. Он позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. В данном случает эффективность собственного капитала в отчетном году как по прибыли до налогообложения, так и по чистой прибыли уменьшилась.