Финансовые результаты деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы конкретизируется через задачи:
 Рассмотреть понятие прибыли предприятия, её формирование, распределение и использование.
 Выявить факторы, влияющие на прибыль предприятия и основные резервы её увеличения.
 Рассмотреть понятие рентабельность предприятия, её сущность и показатели.
 Оценка экономической эффективности деятельности предприятия на основе показателей прибыли и рентабельности торгового предприятия ООО «Мебельные ткани».

Содержание работы

Введение 3
I. Прибыль предприятия 4
II. Факторы, влияющие на прибыль предприятия и основные резервы её увеличения 6
III. Рентабельность предприятия 8
IV. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия на основе показателей прибыли и рентабельности. 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Курсовик по эк.орг..doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)
 

 Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования   

"Вологодский государственный технический университет"

(ВоГТУ) 

Кафедра экономики и менеджмента   
 

Курсовая работа

по  Экономике организаций (предприятий)

на тему «Финансовые результаты деятельности предприятия»   
 

Выполнил  студент: Бугринец Ю.В.    /

Группа:        ЗБА-21                               /

Шифр: 09073029101/

Дом. адрес: Новгородская, 11-16                                         Проверил:                                              / 
 
 

2011

Содержание 
 

Введение                                                                                                                                      3

  1. Прибыль предприятия                                                                                        4
  2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия и основные резервы её увеличения                                                                                                           6
  3. Рентабельность предприятия                                                                                                   8
  4. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия на основе показателей прибыли и рентабельности.                                                  12

Заключение                                                                                                                16

Список использованной литературы                                                                          17

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Актуальность  темы работы обусловлена тем, что  оценка экономической эффективности  деятельности является важным средством  планового управления экономикой предприятия (фирм), выявления резервов увеличения прибыли и факторов на неё влияющих.

    Формирование  рыночной экономики обуславливает  развитие оценки в первую очередь  на микроуровне – на уровне отдельных  предприятий и их внутренних структурных  подразделений (при любой форме  собственности), поскольку эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики.

    Исходя  из роли факторов, влияющих на доходность предприятия, вытекает актуальность и  значение, и необходимость изучения финансовой деятельности предприятия. Благодаря изучению финансовой деятельности улучшается качество принимаемых управленческих решений по всем направлениям деятельности предприятия. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе.

    Цель  работы конкретизируется через задачи:

  • Рассмотреть понятие прибыли предприятия, её формирование, распределение и использование.
  • Выявить факторы, влияющие на прибыль предприятия и основные резервы её увеличения.
  • Рассмотреть понятие рентабельность предприятия, её сущность и показатели.
  • Оценка экономической эффективности деятельности предприятия на основе показателей прибыли и рентабельности торгового предприятия ООО «Мебельные ткани».

Объект  исследования – финансовая деятельность предприятия. 
Предмет исследования – финансовые результаты деятельности торговой организации ООО «Мебельные ткани».

Прибыль предприятия. 

    Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.  
С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и выплатами, с хозяйственной – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.  
В экономической системе прибыль выполняет следующие функции:

    1) является показателем эффективности предприятия;

    2) обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным элементом

        финансовых ресурсов предприятия;

    3) является источником формирования  бюджетов разных уровней.  
Выделяют следующие виды прибыли:

    Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества предприятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции работ (услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включенными в себестоимость.

    Взаимосвязь показателей: В=П+Р; П=В-Р; Р=В-П  
Прибыль до налогообложения (балансовая) – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухучета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. 
Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается в рамках налогового учета (используется для определения налогооблагаемой базы).  
Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.

    Эффективность политики управления прибылью предприятия  определяется результатами ее формирования и характером распределения.

    Распределение прибыли представляет собой процесс  формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

    В процессе распределения прибыли  предприятия обеспечивается ее использование  по следующим основным направлениям:

    1. Сумма налоговых платежей за  счет прибыли;

    2. Сумма льготируемой прибыли;

    3. Капитализируемая часть прибыли: средства фонда накопления,

направляемые  на инвестирование производственного  развития; средства, направляемые на формирование резервного фонда; прочие формы капитализации  прибыли.

    4. Фонд потребления: средства, направляемые на выплату доходов владельцам имущества; средства, направляемые на материальное стимулирование и социальное развитие персонала; прочие формы потребления прибыли.

    Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия.

    Нераспределенная  прибыль в широком смысле как  прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

    Распределение и использование прибыли товариществ  и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

    Факторы, влияющие на прибыль предприятия  и

основные  резервы её увеличения. 

    Изменения социально-экономического развития государства  в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным  сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности.

    Рис. 1. Факторы, влияющие на изменение прибыли. 

    Прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.

    В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:

  1. Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
  2. Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
  3. Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
  4. Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
  5. Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
  6. Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

    Для того чтобы обеспечивать повышение  эффективности предприятия  нужно  постоянно искать возможности увеличения прибыли (резервы увеличения). Например:

    - за счет увеличения объема выпуска продукции;

    - за счет снижения затрат на производство и реализацию продукции;

    - за счет экономии и рационального использования средств на оплату труда работников и служащих;

    - за счет внедрения достижений научно-технического прогресса;

    - за счет повышения качества продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рентабельность  предприятия. 
 

    Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Производные от прибыли относительные показатели позволяют оценивать результативность вложенных средств и используются в экономических расчетах и финансовом планировании. Виды показателей рентабельности подразделяются на четыре основные группы: рентабельность предприятия, рентабельность продукции, рентабельность производственных фондов, рентабельность капитала (активов) предприятия.

    Рентабельность  предприятия — это показатель, который является важной характеристикой факторной среды формирования прибыли предприятия. Исходя из этого данный показатель является обязательным элементом сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

    Эта группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли, валовых расходов и валового дохода предприятия, и рассчитывается как отношение прибыли к валовому доходу или прибыли к валовым расходам. Расчет данной группы показателей можно представить схематично (рис. 2).

    Рис.2 Расчет показателей рентабельности предприятия.

    Рис.3. Расчет показателей рентабельности отдельных видов продукции.

    Рентабельность  продукции можно рассчитать по всей проданной продукции и по отдельным  ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от продажи  продукции к затратам на ее производство и обращение. Показатели рентабельности по всей проданной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности продаваемой продукции. Во втором случае определяется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция продается потребителю, и расходов по данному ее виду. Схематично расчет данной группы показателей представлен на рис. 3.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия