Финансовый механизм ПАО «ТДСК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Финансовый механизм предприятия представляет собой комплекс мероприятий по организации системы управления ресурсами в области финансов. В качестве главной стратегической цели создания механизма определяется совершенствование экономических показателей, свидетельствующих о максимизации прибыли. В связи с этим можно сказать, что финансовый механизм предприятия направлен на рациональное расходование средств. Именно поэтому любые издержки, возникающие в ходе производственного процесса, должны быть четко обоснованными и целесообразными.

Содержание работы

Введение 1
1. Управление публичным акционерным обществом 3
1.1 Публичное акционерное общество 3
1.2. Управление публичным (открытым) акционерным обществом 5
1.3. Финансовый механизм ПАО 7
2. Финансовый механизм ПАО «ТДСК» 10
2.1. Краткая характеристика ПАО «ТДСК» 10
2.2. Новые механизмы финансирования строительства 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

фин механизм пао.docx

— 39.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Финансовый механизм предприятия представляет собой комплекс мероприятий по организации системы управления ресурсами в области финансов. В качестве главной стратегической цели создания механизма определяется совершенствование экономических показателей, свидетельствующих о максимизации прибыли. В связи с этим можно сказать, что финансовый механизм предприятия направлен на рациональное расходование средств. Именно поэтому любые издержки, возникающие в ходе производственного процесса, должны быть четко обоснованными и целесообразными. Финансовый механизм предприятия обладает некоторыми функциональными возможностями: распределительная; обеспечивающая; контрольная. Все они действуют согласованно и имеют глубокую взаимосвязь. Распределительная функция предполагает организацию такого механизма, который в полной мере осуществлял бы оперативное движение средств от одного контрагента к другому. Не менее значима система обеспечения компании требуемым объемом финансовых ресурсов. Конечно, для оценки эффективности механизма следует тщательно контролировать результаты его деятельности. В качестве наиболее яркого примера таких результатов можно отметить выручку, то есть сумму, получаемую от реализации продукции или услуг, или себестоимость, то есть величину издержек, произведенных при выпуске товара. Можно выделить такие элементы финансового механизма: Методы подразумевают различные способы влияния на хозяйственные и финансовые отношения и регулирование процесса аккумулирования и распределения фондов. Примером таковых служит анализ, планирование и прогнозирование, депонирование и кредитование и прочие. Рычаг финансовой деятельности включает всевозможные инструменты, с помощью которых и осуществляется непосредственное воздействие на любой аспект производственного процесса. Наиболее яркими рычагами считаются такие показатели, как прибыль, доходность, процентная ставка, дисконт. Иными словами, это все операции, посредством которых происходит наращение величины активов со стороны одной организации и возникновение определенных обязательств у компании-партнера. Принято классифицировать инструменты на первичные и производные. Первичные предполагают наличные денежные средства, инвестиции в ценные бумаги, обязательства перед кредиторами и невзысканная дебиторская задолженность. Производными считаются те инструменты, которые были образованы от первичных. К таковым можно отнести фьючерсы и форварды, свопы и прочие валютные контракты. Одним из основных элементов финансового механизма считается правовая база, которая является главным регламентирующим документом всех отношений в части заключения сделок и проведения операций, следствием чего является движение денежных ресурсов. Законодательная база предполагает наличие Налогового кодекса, а также ряда законов и нормативных актов, устанавливающих основные правила функционирования юридических лиц или частных предпринимателей. В современных условиях финансовый механизм предприятия не может существовать без внедрения новинок в сфере информационных технологий. Регулярное обновление информационного обеспечения считается залогом успешного бизнеса, так как развитие позволяет удержать лидирующие позиции на рынке товаров и услуг.

Целью данной работы является исследование финансового механизма публичного акционерного общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать понятия  публичное акционерное общество

- исследовать схемы управление  ПАО,

Предмет исследования: ПАО

Объект исследования: Финансовый механизм ПАО

 

  1. Управление публичным акционерным обществом

 

    1. Публичное акционерное общество

 

Акционерное общество открытого типа, а с 1 сентября 2014 года публичного, – юридическое лицо, деятельность которого регулируется Гражданским кодексом, ФЗ № 208 от 26.12.1995г. об АО (далее – ФЗ № 208) и другими нормативными актами. Обратите внимание, что осенью 2014 года вступает много изменений, касающихся АО.

Так, согласно обновленному определению, публичное АО – это такое юридическое лицо, акции и ценные бумаги которого обращаются в открытом доступе и (или) в его наименование и уставе есть слово «публичное». Относятся они к корпоративным организациям, то есть:

    • в отношении них участники имеют корпоративные права;
    • их учредители (участники) имеют права участия (членства) в них.

Таким образом, АО как публичные, так и непубличные (ранее закрытые) АО, а также ООО называются теперь коммерческими корпоративными организациями или корпорациями. Публичное АО также обязано регулярно раскрывать информацию, которая предусмотрена законом.

Обратите внимание, что с 1 сентября все ОАО, которые подходят под определение публичности, автоматически становятся таковыми. И к ним также с начала осени начинают применяться положения обновленного Гражданского кодекса (ФЗ № 99 от 05.05.2014г.)

Акции публичных АО (ОАО) должны размещаться и обращаться в открытом доступе (ст. 66.3 ГК РФ). И если, например, АО закрытого типа (а с 1 сентября непубличного) решит стать открытым, то ему нужно будет изменить свою политику по ценным бумагам и (или) внести в наименование слово «публичное». Кстати сказать, после 1 сентября к ЗАО (оставшимся в прежней форме) продолжат применяться положения ФЗ № 208.

Стоимость номинальная всех обыкновенных акций АО должна быть одинаковой. А в момент учреждения Общества все акции, которые являются именными, должны быть распределены между учредителями (ст. 25 ФЗ № 208).

В публичном АО у акционера нет ограничений на количество принадлежащих ему акций, а также не ограничена их суммарная номинальная стоимость и максимальное число голосов, которые предоставляются одному акционеру (ст. 97 ГК РФ). В уставе АО не должно быть пункта, что для отчуждения акций Общества, надо получить согласие на это. Также ни у кого нет преимуществ на приобретение акций публичного АО (исключения – п. 3 ст. 100 ГК РФ)1.

Общество может размещать как обыкновенные акции, так и привилегированные (одного или нескольких типов). Однако номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от уставного капитала АО (ст. 25 ФЗ № 208).

С 1 октября 2014 г. реестр акционеров всех АО должны вестись только специализирующимися регистраторами, имеющими лицензию (ФЗ № 142 от 02.07.2013г.). И если ранее в Обществах, в которых число акционеров – до 50 можно было вести реестр самостоятельно, то сейчас исключений нет (письмо Банка России от 31.07.2014г.). Если же АО не передаст реестр стороннему реестродержателю, то оно может быть оштрафовано в размере до 1 млн рублей.

Публичное (открытое) акционерное общество и уставный капитал

Информация об уставном капитале (УК) публичного АО содержится в уставе Общества. При этом уставный капитал АО разделен на фиксированное число акций, которые удостоверяют обязательственные права акционеров по отношению к Обществу (ст. 96 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 208). То есть УК публичного АО составляется из номинальной стоимости его акций, которые приобретены акционерами. УК также определяет имущество общества в минимальном размере, который гарантирует интересы кредиторов (ст. 25 ФЗ № 208).

Перед созданием Общества учредители заключают договор, в котором прописывают в том числе: размер уставного капитала, типы и категории акций, порядок и размер их оплаты и т. п. Однако этот договор не является учредительным документом и действует до момента (указывается в договоре) пока все акции не будут оплачены акционерами (ст. 9 ФЗ № 208). Если же у Общества один учредитель, то аналогичный перечень содержится в его решении.

 

    1. Управление публичным (открытым) акционерным обществом

 

Управление публичного АО (ОАО) осуществляет коллегиальный орган, число членов которого не должно быть менее 5. Порядок формирования органа управления АО, а также его компетенции регулируются ФЗ № 208 и уставом самого Общества (ст. 97 ГК РФ).

Избирают орган управления АО учредители Общества, являющиеся также и акционерами. Избранный орган управления при этом должен собрать три четверти голосов учредителей-акционеров АО (ст. 9 ФЗ № 208). К органам управлениям АО относятся:

    • общее собрание акционеров (ОСА);
    • совет директоров (наблюдательный совет);
    • единоличный исполнительный орган (генеральный директор);
    • коллегиальный исполнительный орган (исполнительная дирекция, правление);
    • ревизионная комиссия (ревизор).

Совет директоров избирается на общем собрании акционеров. Генеральный директор публичного АО (ОАО) предлагается и избирается ОСА или советом директоров (наблюдательным советом). Зависит это от того, что прописано в уставе Общества.

Обратите внимание, что с 1 сентября 2014 г. вводятся изменения в процедуре подготовки и проведения ОСА согласно ФЗ № 99 от 05.05.2014г. Так для публичных АО вводится обязанность удостоверять решения ОСА лицом, которое занимается ведением реестра акционеров и выполняет функции счетной комиссии (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ)2.

Также благодаря изменениям усилена ответственность за уполномоченными лицами и членами коллегиального органа управления АО, а также закреплена обязанность выступать в интересах организации (ст. 53 и 53.1 ГК РФ).

Публичное АО обязано вести бухгалтерский учет, а также сдавать финансовую и иную отчетность (ст. 88 ФЗ № 208), как и любое другое юридическое лицо в соответствии с используемым налоговым режимом (ОСН или УСН):

    • вести бухгалтерский учет;
    • сдавать налоговую отчетность;
    • сдавать бухгалтерскую отчетность;
    • сдавать отчетность во внебюджетные фонды: ПФР, ФСС;
    • сдавать отчетность в органы статистики и т. д.

Однако помимо этого у АО есть ряд своих особенностей ведения и сдачи отчетности:

    • ответственность за ведение и предоставление отчетности АО несет исполнительный орган;
    • ревизионная комиссия (ревизор) подтверждает достоверность годовой бухгалтерской отчетности и отчета Общества за год;
    • ежегодно Общество должно привлекать независимого аудитора для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности АО;
    • годовой отчет АО утверждает совет директоров (наблюдательный совет), а при его отсутствии единоличный исполнительный орган (генеральный директор) в срок не позднее чем за 30 дней до годового ОСА.

Раскрытие информации АО

    • годовом отчете Общества;
    • бухгалтерской отчетности за год;
    • проспекте ценных бумаг (когда это предусмотрено законодательством);
    • проведении ОСА;
    • других сведениях, которые предусмотрены Банком России (ст. 92 ФЗ № 208).

В Гражданском кодексе с 1 сентября 2014 года появилось новое понятие – корпоративный договор (КД), который может быть заключен как между всеми акционерами АО или частью их, так и между акционерами и, например, кредиторами и другими третьими лицами (ст. 67.2 ГК РФ).

КД заключается об осуществлении корпоративных (членских) прав акционеров, в соответствии с которым они должны выполнять эти права или воздерживаться от них. Однако этот договор не может:

    • обязать его участников голосовать согласно указаниям органов;
    • устанавливать компетенцию и структуру органов АО.

Если же условия КД были нарушены, в случае его заключения между всеми акционерами, то это может стать основанием для признания недействительным решений его органов (п. 6 ст. 67.2 ГК РФ).

 

 

    1. Финансовый механизм ПАО

 

Финансовый механизм предприятия является системой управления финансами, главной целью которого, является получение прибыли. Финансовый механизм в основном предназначен для управления финансами предприятия. Благодаря этому механизму предприятие получает обеспеченность денежными средствами, которые ему необходимы для функционирования. Главным показателем благополучия предприятия является его способность расчета с поставщиками, банками и другими посредниками. В состав финансового механизма входят: финансовое обеспечение (кредитование, самофинансирование, финансирование); регулирование финансов (налоги, субсидии, займы); система финансовых инструментов. Финансовый механизм строится в соответствии с экономическими законами. По структуре финансовый механизм подразделяется на следующие составляющие элементы: финансовые рычаги, финансовые методы, финансовые обязательства, правовое, нормативное и информационное обеспечение3. К финансовым методам относится планирование, налогообложение, инвестирование, прогнозирование и другие. Финансовые рычаги — это прием действий финансовых отношений (амортизация, процентная ставка, доход, курсы валют и т.п.). Правовое обеспечение состоит из действующих законов, указов и других методов регулирующих предпринимательскую деятельность. Информационное обеспечение финансовой деятельности предприятия представляет собой процесс подбора соответствующих финансовых информационных показателей. Внутренние и внешние источники информации базируются на организации финансового учета предприятии, отдельных служб. В нормативное обеспечение функционирования входят инструкции, различные нормативы, нормы, ставки тарифные, методические указания и т.п. Изменении одного из элементов финансового механизма влечет за собой количественное и качественное воздействие на экономику страны и социальную сферу. Количественное воздействие выражается в изменении объемов и пропорции мобилизации, и их распределение между звеньями финансовой системы государства. К качественному воздействию можно отнести снижение налоговых ставок, установление предельного размера бюджетного дефицита, условия предоставления налоговых льгот и прочие методы. Управления средствами предприятия осуществляется на основе финансового механизма. Вся финансовая деятельность осуществляется отделом финансов предприятия. Их главная задача состоит в более полном раскрытии функций финансов. Необходимым показателем является уровень рентабельности, повышение качества продукции, понижение себестоимости. Финансовый механизм нацелен на достижение высоких финансовых результатов, на выполнение всех намеченных планов. Эффективность использования финансового механизма характеризуется совокупностью функционирования всех элементов. В соответствии с государственным устройством РФ выделяют три звена финансового механизма: финансовый механизм РФ, субъекта РФ и местного самоуправления. При соблюдении всех вышеперечисленных требований и подходов, успешное функционирование финансового механизма, является главным в использовании в ходе управления денежными средствами предприятия, на централизованном и децентрализованном уровнях.

Информация о работе Финансовый механизм ПАО «ТДСК»