Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:39, реферат
Сложившаяся организация бюджетного процесса в дорожном хозяйстве существенно ограничивает возможности повышения эффективности управления государственными финансами и переориентации деятельности органов управления автомобильными дорогами с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
Введение
Сложившаяся организация бюджетного процесса в дорожном хозяйстве существенно ограничивает возможности повышения эффективности управления государственными финансами и переориентации деятельности органов управления автомобильными дорогами с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
Реформирование бюджетного процесса в дорожном хозяйстве предполагает совершенствование системы среднесрочного финансового планирования на основе программно-целевых методов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов (на основе индексации сложившихся затрат) к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов деятельности органов управления дорожным хозяйством.
Дорожное хозяйство относится к числу важнейших отраслей общественного производства, определяющих экономическое развитие страны.
Финансы
предприятий дорожного
Дорожное
хозяйство России - единый производственно-
- проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
-
проведение научных исследовани
- изготовление и ремонт дорожной техники;
- добычу и переработку нерудных строительных материалов;
- иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.
Растущая
потребность в продукции и
услугах предприятий дорожного
Целью данного реферата является исследование особенностей в организации финансов и затрат предприятий дорожного хозяйства.
В рефераты рассмотрены следующие задачи:
- раскрытие сущности и особенностей финансов предприятия дорожного хозяйства, формирование и использование его ресурсов;
- отслеживание влияния законодательства, политической и экономической обстановки в стране на развитие данной, а так же определение источников финансирования предприятий дорожного хозяйства.
- определение затрат на содержание и ремонт автодорог, выявления основных и оборотных средств предприятий дорожного хозяйства
1. Финансы дорожно-строительных предприятий
Дорожное хозяйство Российской Федерации на современном этапе является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны, управление этим внушительным по линейной протяженности, инженерной сложности и стоимости комплексом в настоящее время возложено на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации.
Дорожное хозяйство России, по определению Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, - это отрасль материального производства, призванная совместно с автомобильным транспортом наиболее полно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках. Оно включает сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство включает:
1) автомобильные дороги со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации;
2) предприятия
и организации, обеспечивающие
ремонт, содержание и строительство
этих дорог. Финансовые
Работы по реализации конкретного объекта дорожного строительства осуществляются на договорных условиях, однако заключению договора обязательно предшествует проведение тендера. Через тендер распределяются практически 100% бюджетных средств, направляемых на развитие автомобильных дорог.
В дорожном хозяйстве переход к «управлению результатами» требует реализации следующих принципов организации бюджетного процесса:
- формирование бюджета исходя из целей и планируемых результатов развития дорожного хозяйства;
- четкой привязки планируемых бюджетных ассигнований к конечным результатам деятельности органов управления дорожным хозяйством;
- определение долгосрочных переходящих лимитов ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного финансового плана;
- расширение самостоятельности администраторов бюджетных средств и создание стимулов для оптимизации использования ресурсов;
- проведение мониторинга и внешнего аудита эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности органов управления дорожным хозяйством, повышение их ответственности за принятые обязательства.
Конечный финансовый результат (балансовая прибыль или убыток) деятельности предприятия дорожного строительства слагается из финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами, реализации на сторону основных средств и иного имущества организации, продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе предприятия, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и других работ, предусмотренных договором на строительство, определяется как разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, выполненных собственными силами, по ценам, установленным в договоре, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и сдачу.
Объем финансирования автомобильных дорог Российской Федерации на порядок меньше данного показателя в экономически развитых странах.
В настоящее
время финансирование федеральных
дорог осуществляется за счет средств
федерального бюджета в соответствии
с федеральным законом о
При этом в федеральный бюджет зачисляются доходы от следующих видов налогов, поступающих от пользователей автомобильных дорог:
- 100% доходов от акцизов на легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.);
- 40% доходов от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Перечисленные налоги не являются закрепленными источниками финансирования дорожного хозяйства, они зачисляются в доходы федерального бюджета. Поэтому объем средств, выделяемых из федерального бюджета на федеральные автомобильные дороги, не зависит от объема поступлений налогов от пользователей автомобильных дорог.
Следует отметить, что размеры фактически выделяемых средств на финансирование территориальных дорог во многом зависят от наполняемости бюджетов субъектов Российской Федерации и социально-экономических приоритетов органов государственной власти.
Целесообразно
предусмотреть поэтапный
Основным назначением целевых дорожных фондов в России должно стать обеспечение расходов, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования и управлением государственным и муниципальным имуществом в сфере дорожного хозяйства за счет налогов с пользователей дорожной сети и неналоговых доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог. Средства целевых дорожных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению. Переход к системе финансирования дорожного хозяйства через целевые дорожные фонды предполагается после определения механизма привлечения налоговых и неналоговых источников и формирования системы эффективного финансового управления средствами фондов.
Для повышения
эффективности
Необходимо отметить, что
совершенствование системы
При недостаточности выделяемых средств на строительство и ремонт дорог продолжает расти отставание объемов работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог от нормативной потребности. Так, при годовой потребности осуществления капитального ремонта и ремонта на 6-7 тыс. км федеральных автомобильных дорог, ежегодно финансированием обеспечивается лишь около 4 тыс. км. Сложившаяся ситуация ведет к разрушению сети федеральных автомобильных дорог.
Необходимым условием адекватного
уровня эксплуатации автомобильных
дорог и искусственных
Для этого необходимо определить и обеспечить адекватный объем финансирования выполнения соответствующих работ. Для обеспечения единого уровня требований к содержанию и ремонтам автомобильных дорог и искусственных сооружений необходимо законодательно ввести обязательные для применения на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований нормативы стоимости соответствующих работ.
С учетом долгосрочного характера работ по дорожному строительству и возможных ситуаций, когда государственный контракт не может быть исполнен в срок до истечения финансового года по независящим от сторон причинам, необходимо решение вопроса о переходе выделенных на соответствующий год бюджетных ассигнований, на следующий финансовый год для обеспечения завершения работ на объекте.
Большинство отечественных
предприятий дорожного
Основными источниками финансирования предприятий дорожного хозяйства являются:
- Федеральный бюджет;
- Бюджеты субъектов Российской Федерации;
- Внебюджетные источники (частное инвестирование, кредитные организации, банки). Планируется разработать систему мер по привлечению средств на развитие федеральных магистралей: лотереи, займы, благотворительность;
- Государственно-частное инвестирование (подразумевает, что финансирование проекта осуществляется из 2 источников – государственное финансирование и частное инвестирование).
Бороться за
повышение эффективности
2. Затраты дорожно-строительных предприятий