Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:39, реферат
Сложившаяся организация бюджетного процесса в дорожном хозяйстве существенно ограничивает возможности повышения эффективности управления государственными финансами и переориентации деятельности органов управления автомобильными дорогами с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
Качество дорог в России всегда оставляет желать лучшего. Огромные затраты на их ремонт не дают должных результатов, кроме того, строительство, ведущееся стремительными темпами, требует прокладки новых подъездных путей.
В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 552 тыс. км, из них 50 тыс. км приходится на дороги федерального значения и 502 тыс. км на дороги регионального значения. Ежегодно на их содержание и ремонт выделяются значительные средства, как из федерального бюджета, так и из бюджетов регионов. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли.
Несмотря на то, что дорожные работы пользуются огромным спросом, новичкам достаточно сложно занять достойное место в данной рыночной нише. Для того чтобы получить серьезный заказ, необходимо принять участие в тендере. Победителями же становятся или организации, уже завоевавшие авторитет в регионе, или компании, руководство которых имеет определенные связи. Кроме этого, выполняемые работы должны строго соответствовать ГОСТам и СниПам
В
течение последнего пятилетия
в правовом поле нашего
государства произошли
Основная часть затрат приходится на строительно-монтажные работы. Данные виды работ осуществляются двумя способами: подрядным и хозяйственным. В дорожном строительстве широко применяется субподряд.
Субподрядчиками
выступают организации,
Под себестоимостью дорожно-строительных работ понимаются затраты предприятия на их производство и сдачу заказчику. Себестоимость строительно-монтажных работ (СМР), выполненных предприятием собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат. Затраты на производство СМР включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения. С этой целью затраты на производство работ подразделяются на текущие, т.е. постоянные производственные затраты (оплата труда рабочих и пр.), и единовременные, т.е. однократные или периодически производимые (затраты по укреплению обочин и пр.). Плановая себестоимость работ определяется с применением системы утвержденных в установленном порядке экономически обоснованных норм и нормативов, а также инженерных и экономических расчетов, отражающих повышение организационно-технического уровня производства в результате внедрения новой техники и технологии, совершенствования организации и управления, и других технико-экономических факторов [7, с.14].
Наибольшую
долю в структуре активов
К
оборотным производственным
Наибольший удельный вес в структуре оборотных активов предприятий дорожного строительства занимает дебиторская задолженность и запасы.
Общие
черты кругооборота оборотных
средств присущи всем отраслям
экономики, вместе с тем
Внеоборотные
активы предприятий дорожного
Большинство предприятий предпочитают приобретать импортную спецтехнику, качественные характеристики которой превосходят технику отечественного производства. Импортная техника даже в российских условиях позволяет активно эксплуатировать ее на протяжении многих лет, в то время как отечественная часто выходит из строя за год - три. Большинство дорожно-строительных предприятий предпочитают приобретать технику главным образом в лизинг, при этом характерно приобретение специфического оборудования (асфальтоукладчики), что почти исключает возможность его продажи. Лизинг предусматривает выплату в течение срока установленной суммы платы, достаточной для полной амортизации машин, оборудования. Объект лизинга переходит в собственность лизингополучателя, что не позволяет уменьшить по нему выплаты предприятий дорожного строительства (как, например, в случае использования оперативного лизинга).
Растущая потребность
в продукции и услугах
В настоящее время не разработаны комплексные методики оценки и оптимизации финансового обеспечения предприятий, учитывающие особенности организации финансов конкретных отраслей национальной экономики. Соответственно, отсутствие современных, научно обоснованных стратегий финансового обеспечения предприятий дорожного строительства в постоянно меняющихся условиях хозяйствования существенно затрудняет процесс разработки моделей финансового обеспечения данных предприятий [12, с.10].
Заключение
Предприятия дорожного строительства имеют ключевое значение для развития российской экономики, от их деятельности зависит состояние транспортной сети России, решаются задачи ускорения экономического роста, улучшения жизни населения, повышения конкурентоспособности отечественных товаров. В настоящее время вопросы оптимизации финансового обеспечения предприятий дорожного строительства крайне актуальны.
Финансовые ресурсы являются основой финансового обеспечения, представляют собой его сущностную характеристику. В то же время как приращенная форма финансовых ресурсов - капитал - находит отражение в отчетности предприятия, что позволяет управлять средствами, осуществлять их анализ, учет, прогнозирование, контроль. В капитале отражается система денежных отношений по поводу мобилизации финансовых ресурсов в фонды денежных средств, затем их распределение и перераспределение и получение предприятием прибыли. Движение капитала и управление им отражают движение финансовых ресурсов и регулирование этого процесса. Для решения практических задач финансового обеспечения возникает необходимость расчета стоимости привлекаемых средств, поэтому использование капитала позволяет узнать реальную цену ресурсов.
Оптимизация финансового обеспечения предприятий дорожного строительства представляет собой сложный механизм по эффективному привлечению и распределению ресурсов, подразумевающий переход от экстенсивных показателей к интенсивным показателям, мероприятиям формирования капитала предприятия и достижению его оптимальной структуры, как стратегической целевой ориентации.
Особенность деятельности
предприятий дорожного
Организация процесса
финансового обеспечения
Список литературы
1. Федеральный
закон от 08.11.07 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных
дорогах и о дорожной
2. Баканов М.И.,
Шеремет А.Д. Теория
3. Белозеров О. Деньги любят счет// Автомобильные дороги. 2010. №5.- с.8.
4. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. Учебник. М.: Книжный мир. 2010 - 437 с.
5. Большаков
С. В. Основы управления
6. Большой экономический
словарь/ Под ред. А.Н.
7. Васильев В.,
Криницкий Е. Автомобильный
8. Зимин Н.Е.
Анализ и диагностика
9. Ковалева A.M.,
Лапуста М.Г, Скамай Л.Г.
10. Левитин И. Е. Государство и бизнес: баланс интересов Автомобильные дороги. 2010. №4 -с.8.
11. . Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - 110 с.
12. Полтавченко
Г. Вопрос финансирования