Финансы организации ООО «Аликон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление и углубление профессиональных знаний, формирование навыков проведения финансово-экономических расчетов, умение самостоятельно и творчески применять теоретические знания на практике. Основная задача при написании курсовой работы – использование изученного материала, применение формул для анализа финансово-экономического состояния предприятия.
База для расчетов в курсовой работе – отчетность предприятия ООО «Аликон».

Содержание работы

Введение
1.Теоретические, методические и нормативно-правовые основы исследования финансового состояния предприятия
1.1. Система показателей оценки устойчивости и платежеспособности предприятия
1.2. Финансовые ресурсы
1.3. Основные положения законодательства о банкротстве организаций

2. Анализ финансового состояния организации
2.1 Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости
2.2 Анализ платежеспособности предприятия
2.3 Анализ ликвидности баланса
2.4 Диагностика вероятности банкротства предприятия

3. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия

4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая по Панягиной для печати.docx

— 112.56 Кб (Скачать файл)

- во-вторых, это неспособность  должника уплатить обязательные  платежи - налоги, сборы и иные  обязательные взносы в бюджет  соответствующего уровня и во  внебюджетные фонды в порядке  и на условиях, которые определяются  законодательством Российской Федерации;

 

- в-третьих, состояние  неплатежеспособности должника  трансформируется в несостоятельность  (банкротство) только после того  как арбитражный суд констатирует  наличие признаков неплатежеспособности  должника, являющихся достаточным  основанием для применения к  нему процедур, предусмотренных  Законом.

Для целей рассматриваемого Федерального закона используются следующие  основные понятия:

несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность  должника в полном объеме удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство);

должник - гражданин, в том  числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся  неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение  срока, установленного настоящим Федеральным  законом;

денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору  определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации  основанию; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и  государственные внебюджетные фонды  в порядке и на условиях, которые  определяются законодательством Российской Федерации;

руководитель должника - единоличный исполнительный орган  юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным  законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы - лица, имеющие  по отношению к должнику права  требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий  и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;

конкурсные кредиторы - кредиторы  по денежным обязательствам, за исключением  уполномоченных органов, граждан, перед  которыми должник несет ответственность  за причинение вреда жизни или  здоровью, морального вреда, имеет обязательства  по выплате вознаграждения по авторским  договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в  процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и  требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в  процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником  имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными  лицами в целях предупреждения банкротства;

наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях  обеспечения сохранности имущества  должника, проведения анализа финансового  состояния должника, составления  реестра требований кредиторов и  проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности;

внешнее управление - процедура  банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая  к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение - процедура  банкротства, применяемая на любой  стадии рассмотрения дела о банкротстве  в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и  кредиторами;

представитель учредителей (участников) должника - председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным  органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур банкротства;

представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия - лицо, уполномоченное собственником  имущества должника - унитарного предприятия  на представление его законных интересов  при проведении процедур банкротства;

представитель комитета кредиторов - лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

представитель собрания кредиторов - лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

арбитражный управляющий (временный  управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным  судом для проведения процедур банкротства  и осуществления иных установленных  настоящим Федеральным законом  полномочий и являющийся членом одной  из саморегулируемых организаций;

временный управляющий - арбитражный  управляющий, утвержденный арбитражным  судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным  законом;

административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

внешний управляющий - арбитражный  управляющий, утвержденный арбитражным  судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных  настоящим Федеральным законом  полномочий;

конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления  иных установленных настоящим Федеральным  законом полномочий;

мораторий - приостановление  исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками  должника представлять их законные интересы при проведении процедур банкротства;

саморегулируемая организация  арбитражных управляющих (далее  также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, которая  основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих  и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение  деятельности арбитражных управляющих;

регулирующий орган - федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий контроль над деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих .

 

Законодательно признаки банкротства определены в ст.3 Закона. Законодатель разделяет особенности  признаков банкротства граждан  и юридических лиц.

 

Юридическое лицо считается  не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие  обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В соответствии с п.2 ст. 4 Закона, для определения наличия  признаков банкротства должника учитываются:

 

- размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности  за переданные товары, выполненные  работы и оказанные услуги, суммы  займа с учетом процентов, подлежащих  уплате должником, размер задолженности,  возникшей вследствие неосновательного  обогащения, и размер задолженности,  возникшей вследствие причинения  вреда имуществу кредиторов, за  исключением обязательств перед  гражданами, перед которыми должник  несет ответственность за причинение  вреда жизни или здоровью, обязательств  по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;

 

- размер обязательных  платежей без учета установленных  законодательством Российской Федерации  штрафов (пеней) и иных финансовых  санкций.

 

При этом важно подчеркнуть, что подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства  неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку  платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также  иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении  наличия признаков банкротства  должника.

 

В действующем законе дается подробный понятий аппарат института  банкротства, который, кстати, применим и в отношении банкротства  кредитных организаций.

 

Закон дает и легальные  определения основных участников отношений  банкротства. Так, должник – это  гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое  лицо, оказавшиеся не способными удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение  срока, установленного настоящим Федеральным  законом. Кредиторы – это лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий  и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.

 

Помимо должника и кредиторов закон выделяет целую группу участников (субъектов) данных правоотношений. Это  «уполномоченные органы» (представители  государства), руководитель должника (единоличный  исполнительный орган), арбитражный  управляющий и др. субъекты.

 

Важная роль отводится  в Законе саморегулируемым организациям арбитражных управляющих. Именно от них будет во многом зависеть действенность  Закона на практике. Теперь самоуправляемые  организации (а не кредиторы, как  это было раньше) предлагают кандидатуры  арбитражных управляющих, контролируют профессиональную деятельность арбитражных  управляющих на основании представляемых ими отчетов, рассматривают жалобы на действия арбитражных управляющих  и т.д. Повышение роли саморегулируемых организаций сопровождается более  полным учетом интересов должников. Раньше арбитражный управляющий  назначался судом без учета мнения должника - по представлению собрания кредиторов, утвердившего соответствующую  кандидатуру. Теперь саморегулируемая организация предлагает арбитражному суду 3 кандидатуры арбитражных управляющих. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре. Оставшийся кандидат утверждается арбитражным судом (за исключением случаев нарушения процедуры отбора или несоответствия требованиям законодательства).

По мнению исследователей, достоинством нового Закона является установление порядка, в соответствии с которым возбуждению дела о  банкротстве предшествует исполнительное производство. Право на обращение  в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом  возникает у кредитора только в том случае, если его требования подтверждены вступившим в силу решением суда.

В соответствии со ст.7 Закона, правом на обращение в арбитражный  суд с заявлением о признании  должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы. При этом право на обращение  в арбитражный суд возникает  по истечении тридцати дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику. Фактически должнику дается месячный срок, за который он может погасить возникшие задолженности.

В действующем Законе более  детально и обстоятельно, чем в  прежнем, регламентируются процедуры  банкротства - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Закон определяет (ст.27), что  при рассмотрении дела о банкротстве  должника - юридического лица применяются  следующие процедуры банкротства:

Информация о работе Финансы организации ООО «Аликон»