Формирование и использование оборотных средств организации отрасли в экономическом образовании специалистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – обосновать мероприятия по повышению эффективности управления оборотными средствами организации.
Для достижения главной цели дипломного исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования оборотных средств;
- провести анализ состава, структуры и динамики оборотных средств организации;
- провести анализ эффективности использования оборотных средств организации;
- предложить направления совершенствования управления оборотными средствами организации.

Содержание работы

Введение
Гл.1. Теоретические основы формирования и использования оборотных средств организации в экономическом образовании специалистов.
1.1. Сущность, классификация и источники формирования оборотных средств организации отрасли.
1.2. Показатели эффективности использования оборотных средств организации.
1.3. Значение экономического образования в формировании и использовании оборотных средств организации.
Гл.2. Анализ содержания и характера деятельности специалистов- экономистов в формировании и использования оборотных средств организации.
2.1.Структура и основные источники финансирования оборотных средств в организации отрасли.
2.2. Анализ показателей эффективности формирования и использования оборотных средств организации.
2.3. Практические пути повышения эффективности использования оборотных средств организации.
Гл.3. Профессиональная деятельность специалистов - экономистов организации.
3.1. Повышение качества экономического образования экономистов как направление совершенствования использования оборотных средств организации.
3.2.Анализ рабочей программы по дисциплине «Экономика организации».
3.2. Методические рекомендации по проведению теоретического занятия на тему: «Показатели эффективности использования оборотных средств».
3.3. Разработка проекта теоретического занятия по дисциплине «Экономика организации» на тему: «Показатели эффективности использования оборотных средств»
Гл.4. Социально-экономическое обоснование дипломной работы.
Гл.5. Безопасность жизнедеятельности.
5.1.Цели и задачи безопасности жизнедеятельности.
5.2.Требования к размещению учебных комплексов
5.3.Требования к оборудованию учебных помещений и аудиторий
5.4. Пожарная безопасность в учебных заведениях
5.5.Требования к безопасности при работе на персональной электронной вычислительной машине (ПЭВМ)
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3.Безопасность жизнедеятельности.

3.1.Цель и задачи  безопасности жизнедеятельности.

В современном понимании безопасность жизнедеятельности изучает опасности производственной, бытовой и городской среды, как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. БЖД изучает проблемы безопасности пребывания человека в окружающей среде во время трудовой и иной его деятельности.

Опасность – негативное свойство системы "человек – среда обитания", способное причинить ущерб жизни, здоровью, работоспособности человека и обусловленное энергетическим состоянием среды и действиями человека. Все явления, воздействия и другие процессы, вызывающие нежелательные последствия, называются опасностью. Для опасности характерны следующие признаки: угроза жизни, ущерб здоровью, затруднение функций.

Различают опасности потенциальные (скрытые) и реальные. Чтобы потенциальная  опасность реализовалась, нужны  условия, которые называются причинами.

Потенциальная опасность – это  универсальное свойство процессов взаимодействия человека со средой обитания на всех стадиях его жизненного цикла, способное причинять ущерб и обусловленное энергетическим состоянием среды и действиями человека.

Всякая деятельность потенциально опасна. Но уровнем этой опасности можно управлять.

Безопасность – состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено появление опасности.

Целью безопасности жизнедеятельности  является обеспечение комфортных условий  жизнедеятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла и нормативно допустимых уровней воздействия негативных факторов на человеческую и природную среду.[25]

Отметим основные задачи безопасности жизнедеятельности:

1) распознавание и оценка негативных воздействий среды обитания;

2) защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

3) ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;

4) создание нормального, т.е. комфортного состояния среды обитания человека.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности представляет собой систему законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе воспитания, учебы, труда, других видов деятельности, быта и организованного отдыха. Именно поэтому рассмотрим общие требования, применяемые к учебным заведениям, нацеленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности в первую очередь педагогов и обучающихся.

3.2.Требования к размещению  учебных комплексов

Учебный комплекс представляет собой  объединение учреждений на функциональной основе или аналогичности обслуживающих  систем. В учебных комплексах обязательно  существует триединство любого профессионального учебного заведения - учеба, практика, обслуживание, которые создают основу и формируют структуру каждого учебного комплекса.

Требования к рациональному  размещению учебных комплексов равнозначны  как при определении места  для нового строительства, так и при формировании комплекса на базе существующего учебного заведения путем реконструкции или расширения учебных зданий и участка.

При выборе места учебного комплекса  в городе следует учитывать определенный ряд градостроительных и функциональных требований. Требования подразделяются на обязательные, выполнение которых является необходимым условием их проектирования, и дополнительные, соблюдение которых должно осуществляться при наличии благоприятной градостроительной ситуации.

Обязательные требования при выборе места размещения учебного комплекса:

  • оптимальное приближение к учебно-практической базе;
  • наличие необходимого по площади участка с возможностью перспективного развития;
  • наличие или возможность создания удобной связи с городским транспортом;
  • создание оптимальных условий культурно-бытового обслуживания обучающихся и сотрудников;
  • учет совместимости требований к размещению учебных заведений, составляющих комплекс.[3]

Дополнительные требования при  выборе участка для учебного комплекса:

  • удаление более чем на 1 км от санитарной зоны промышленных предприятий, кроме учебных комплексов и центров промышленных отраслей;
  • удаление от жилой застройки, кроме учебных комплексов культуры и искусства;
  • выбор живописного местоположения (интересный рельеф, обилие зелени, наличие водоемов и т.п.) и приближение к зоне отдыха;
  • возможность соблюдения на выбранном участке санитарно-гигиенических условий, связанных с уровнем грунтовых вод, инсоляцией и др.[4]

При организации комплекса в  существующей застройке городского центра рекомендуется использовать такие меры по высвобождению необходимой для строительства территории, как укрупнение близлежащих кварталов, закрытие ряда проездов, снос малоценной застройки и т.п. Когда представляется архитектурно целесообразным, а технологически — возможным, следует, как правило, объединять учебные комплексы с другими общественными зданиями, находящимися в зоне строительства. Учебные комплексы, сформированные из учебных заведений одной отрасли, можно рассматривать как одно учебное заведение с расширенным возрастным составом учащихся. К размещению подобного учебного комплекса должны предъявляться требования, аналогичные предъявляемым к размещению отдельного учебного заведения. Для учебных комплексов одного уровня образования, которые формируются, как правило, из учебных заведений разных отраслей, необходимо выбирать территорию, где совмещаются зоны рационального размещения каждого учебного заведения комплекса.

3.3.Требования к оборудованию  учебных помещений и аудиторий

Для безопасного использования оборудования в аудиториях и учебных помещениях необходимо соблюдение следующего ряда требований:

1) Количество компьютеров в учебной аудитории и их размещение должно соответствовать действующим санитарным правилам и нормам.

2) Для проведения предусмотренных рабочим учебным планом лабораторных и практических занятий образовательное учреждение должно располагать оборудованными лабораториями, либо обеспечить обучающимся возможность выполнения этих работ с использованием дистанционных образовательных технологий. Например, кейс-технология не предполагает требований к компьютерному обеспечению и специальному оборудованию, хотя и не исключает его использование.

3) При организации учебного процесса с использованием сетевых технологий для очной формы обучения все обучающиеся должны обеспечиваться образовательным учреждением или располагать собственными учебными рабочими местами, оснащенными для реализации дистанционного обучения. Под учебным рабочим местом, оснащенным для дистанционного обучения, понимается компьютер со средствами мультимедиа и выходом в Интернет.

4) Применение Интернет-технологии в других формах получения образования не предполагает обязательного создания учебных рабочих мест. Достаточно наличие компьютерных классов с выходом в Интернет для проведения всех видов учебных занятий, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

5) Учет учебных рабочих мест обучающихся индивидуально ведется на основании их личных заявлений. Каждому педагогу должна быть обеспечена возможность взаимодействия с обучающимися и работа с информационными образовательными ресурсами дистанционного обучения для управления учебным процессом.

6) Образовательное учреждение должно иметь оборудованную студию или несколько студий для проведения телеконференций. Должны присутствовать и комплекты видеопроекционной аппаратуры для обеспечения участия в телеконференциях территориально обособленных подразделений.

7) При организации учебного процесса все обучающиеся обеспечиваются учебными рабочими местами с учетом сменности, возможный перечень которых составляют места:

  • оснащенные персональными компьютерами, приборами для тестирования, аппаратурой для видеозаписей и их воспроизведения;
  • в видеопроекционных, телелекционных залах с возможностью коллективного просмотра компьютерных и телепрограмм или видеофильмов, участия в телеконференциях;
  • иные места, обеспечивающие обучающимся возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основным информационным образовательным ресурсам.[8]

К сожалению, в настоящее время, далеко не все учебные заведения полностью удовлетворяют требованиям к наличию и размещению в них необходимого оборудования. Хотя наличие и правильная расстановка оборудования существенно облегчают учебный процесс, а также помогают разнообразить формы подачи теоретического материала педагогами.

3.4. Пожарная безопасность  в учебных заведениях

В наше время, когда в результате несоблюдения правил пожарной безопасности гибнут люди, государственные органы ужесточили ответственность за нарушения, проводя постоянные проверки предприятий, организаций и учреждений. Разрабатываются новые нормативы, пересматриваются меры наказания за неправильное обеспечение безопасности людей и имущества, которые могут повлечь их гибель. Особо это касается тех организаций и учреждений, в которых находятся дети. И сегодня как никогда стало актуально обезопасить их жизнь. Для этого важно соблюдать все пункты нормативного документа, содержащего правила пожарной безопасности, разработанные специально для учебных заведений.

Для начала рассмотрим общие положения этого нормативного документа:

Педагоги и другие работники  учебных заведений, а также учащиеся обязаны знать и строго выполнять  правила пожарной безопасности, а  в случае возникновения пожара принимать  все зависящие от них меры к  эвакуации людей и тушению пожара.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности учебных заведений  несут их руководители - директора, заведующие.

Руководитель учебного заведения  обязан:

1)Обеспечивать выполнение настоящих  правил и осуществлять контроль  за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками и обучающимися, принимать срочные меры по устранению отмеченных недостатков.

2)Организовать изучение настоящих  правил и проведение противопожарного  инструктажа с работниками учебных  заведений. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются. С учащимися должны проводиться занятия по изучению правил пожарной безопасности.

3)Обеспечить разработку и утвердить  план эвакуации и порядок  оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников учебных заведений на случай возникновения пожара.

План эвакуации и порядок  эвакуации должны своевременно пересматриваться с учетом изменяющихся условий.

Практические занятия по отработке  плана эвакуации должны проводиться не реже одного раза в полугодие.

4)Установить порядок осмотра  и закрытия помещений и зданий  по окончании занятий и работы  учебных заведений.

5)Обеспечить своевременное выполнение  мероприятий пожарной безопасности, предложенных органами государственного пожарного надзора и предусмотренных приказами и указаниями вышестоящих органов.[19]

В учебных заведениях дежурный по учреждению в выходные и праздничные  дни, а также в вечерние и ночные часы обязан при заступлении на дежурство проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации. В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, принять меры к их устранению, а при необходимости сообщить руководителю или заменяющему его работнику.

Рассмотрев общие положения  нормативного документа по обеспечению  пожарной безопасности целесообразно  рассмотреть общие требования пожарной безопасности:

Содержание территории, зданий и помещений:

1.Территория учебных заведений  должна постоянно содержаться  в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву  следует регулярно убирать и  вывозить с территории.

2.Дороги, проезды и подъезды  к зданиям и пожарным источникам воды, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

3.Противопожарные разрывы между  зданиями не должны использоваться  для складирования материалов  и оборудования, а также для  стоянки автотранспорта.

4.Разведение костров, сжигание  мусора и устройство открытых  кухонных очагов на территории  не допускается.

5.Расстановка мебели и оборудования  в кабинетах, столовых и других  помещениях не должна препятствовать  эвакуации людей и подходу  к средствам пожаротушения.

6.В коридорах, холлах, на лестничных  клетках и дверях эвакуационных  выходов должны иметься предписывающие  и указательные знаки безопасности.

7.Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы  не должны загромождаться какими-либо  предметами и оборудованием.

8.Здания учебных заведений должны  быть оборудованы средствами  оповещения людей о пожаре.

9.Двери и люки чердачных и  технических помещений должны  быть постоянно закрыты на  замок. Ключи от замков следует  хранить в определенном месте,  доступном для получения их в любое время суток.

10.Огневые и сварочные работы  могут быть допущены только  с письменного разрешения руководителя  учебного заведения. Эти работы  должны производиться согласно  требованиям Правил пожарной  безопасности.

11.По окончании занятий в кабинетах и других помещениях педагоги и другие работники учебного заведения должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть.[2]

Информация о работе Формирование и использование оборотных средств организации отрасли в экономическом образовании специалистов