Формирование и использование оборотных средств организации отрасли в экономическом образовании специалистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – обосновать мероприятия по повышению эффективности управления оборотными средствами организации.
Для достижения главной цели дипломного исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования оборотных средств;
- провести анализ состава, структуры и динамики оборотных средств организации;
- провести анализ эффективности использования оборотных средств организации;
- предложить направления совершенствования управления оборотными средствами организации.

Содержание работы

Введение
Гл.1. Теоретические основы формирования и использования оборотных средств организации в экономическом образовании специалистов.
1.1. Сущность, классификация и источники формирования оборотных средств организации отрасли.
1.2. Показатели эффективности использования оборотных средств организации.
1.3. Значение экономического образования в формировании и использовании оборотных средств организации.
Гл.2. Анализ содержания и характера деятельности специалистов- экономистов в формировании и использования оборотных средств организации.
2.1.Структура и основные источники финансирования оборотных средств в организации отрасли.
2.2. Анализ показателей эффективности формирования и использования оборотных средств организации.
2.3. Практические пути повышения эффективности использования оборотных средств организации.
Гл.3. Профессиональная деятельность специалистов - экономистов организации.
3.1. Повышение качества экономического образования экономистов как направление совершенствования использования оборотных средств организации.
3.2.Анализ рабочей программы по дисциплине «Экономика организации».
3.2. Методические рекомендации по проведению теоретического занятия на тему: «Показатели эффективности использования оборотных средств».
3.3. Разработка проекта теоретического занятия по дисциплине «Экономика организации» на тему: «Показатели эффективности использования оборотных средств»
Гл.4. Социально-экономическое обоснование дипломной работы.
Гл.5. Безопасность жизнедеятельности.
5.1.Цели и задачи безопасности жизнедеятельности.
5.2.Требования к размещению учебных комплексов
5.3.Требования к оборудованию учебных помещений и аудиторий
5.4. Пожарная безопасность в учебных заведениях
5.5.Требования к безопасности при работе на персональной электронной вычислительной машине (ПЭВМ)
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

Безопасность при работе с электроустановками:

1.Администрация учебных заведений  обязана обеспечить обслуживание  и техническую эксплуатацию электрооборудования  и электросетей, своевременное проведение  профилактических осмотров, планово-предупредительных  ремонтов и эксплуатацию электрооборудования,  аппаратуры и электросетей, своевременно устранять выявленные недостатки.

2.Соединения и ответвления жил  проводов и кабелей должны  быть выполнены с помощью прессовки,  сварки, пайки или специальных  зажимов.

3.Все неисправности в электросетях  и электроаппаратуре должны немедленно устраняться. Неисправные электросети и электроаппаратуры следует немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

4.Во всех помещениях, которые  по окончании работ закрываются  и не контролируются, все электроустановки (кроме холодильников) должны отключаться.

Содержание работы противопожарного водоснабжения:

1.Водоемы и резервуары следует  содержать в исправном состоянии.

2.Крышки люков пожарных резервуаров  и колодцев подземных гидрантов  должны быть постоянно закрыты.  Их необходимо своевременно очищать от грязи, льда и снега.

Наличие первичных средств пожаротушения:

1.Учебные заведения должны быть  оснащены первичными средствами  пожаротушения независимо от  оборудования зданий и помещений.

2.Места расположения первичных  средств пожаротушения должны указываться в планах эвакуации, разрабатываемых согласно ГОСТ. Внешнее оформление и указательные знаки для определения мест расположения первичных средств пожаротушения должны соответствовать требованиям ГОСТ.

3.Ручные огнетушители должны размещаться согласно требованиям ГОСТ.

4.Огнетушители должны устанавливаться  таким образом, чтобы был виден  имеющийся на его корпусе текст  инструкции по использованию. 

5.Огнетушители должны размещаться  в легкодоступных местах, где  исключено их повреждение, попадание прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

При размещении огнетушителей не должны ухудшаться условия эвакуации людей.

6.При эксплуатации и техническом  обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов-изготовителей.

7.Использование первичных средств  пожаротушения для хозяйственных  и прочих нужд, не связанных  с тушением пожаров, запрещается.

Требования пожарной безопасности в учебных заведениях для помещений различного назначения:

1.В учебных кабинетах следует  размещать только необходимые  для обеспечения учебного процесса  мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия, транспаранты, которые следует  хранить в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

2.Хранение в учебных кабинетах,  лабораториях и лаборантских  учебно-наглядных пособий и учебного  оборудования, проведение опытов  и других видов работ, которые  не предусмотрены утвержденными  перечнями и программами, не допускается.

При соблюдении правил пожарной безопасности в учебных заведениях существенно  снижается риск возникновения пожара, следствием чего будет сохранение жизни  и здоровья для обучающихся и  работников учебных заведений, а  также предохранение от порчи материальных ценностей.[1]

3.5.Требования к безопасности  при работе на персональной  электронной вычислительной машине (ПЭВМ)

Современное образование невозможно представить без использования  ПЭВМ, проще говоря - компьютеров. Дети зачастую быстрее и успешнее взрослых осваивают эту сложную технику. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. Приобщение обучающихся к информационным технологиям набирает обороты с каждым годом. Однако компьютеризация образования имеет и ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье.

Применяя технические средства в учебных заведениях, в том  числе компьютеры, необходимо строго руководствоваться правилами безопасности.

Организация рабочих мест, оснащенных дисплеями, осуществляется в соответствии с требованиями, определяемыми характером и содержанием выполняемой человеком деятельности, его психофизиологическими возможностями и особенностями. Но не рекомендуется применять лишь определенные утвержденные стандарты безопасности, так как можно лишиться необходимой гибкости в определении деятельности с применением ПЭВМ.

Приступая к работе на компьютере желательно:

  • Осмотреть рабочее место (расположение блоков и их состояние).
  • Подобрать по высоте стул.
  • Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.
  • Экран монитора и защитный экран (с обеих сторон) должны быть чистыми.
  • Освещение должно соответствовать нормам.
  • Не рекомендуется располагать монитор около яркого источника света т.к. приходится повышать яркость и контрастность, что влечет за собой: увеличение нагрузки на глаза, излучения, выгорание люминофора экрана, сокращение срока службы монитора.
  • На мониторе не должно быть бликов, сильного контраста с внешним освещением.
  • Мышь необходимо расположить так, чтобы было удобно с ней работать. Провод должен лежать свободно. При работе с мышью по периметру коврика должно оставаться пространство не менее 2-5 сантиметров.
  • Клавиатуру следует располагать прямо перед пользователем, работающим на компьютере. По периметру оставляется свободное место 2-5 сантиметров.

Современная ПЭВМ является энергонасыщенным аппаратом с потреблением до 200 - 250 Вт, содержащим несколько электро- и радиоэлектронных устройств. ПЭВМ создает вокруг себя поля с широким частотным спектром и пространственным распределением, такие как: электростатическое поле, переменные низкочастотные электрические поля, переменные низкочастотные магнитные поля.

Соблюдение электромагнитной безопасности на рабочих местах пользователей ПЭВМ возможно, если учесть следующие требования:

  • в помещении для установки компьютерной техники магнитный фон промышленной частоты 50 Гц не должен превышать 1000 нТл (нано тесла);
  • электрический фон промышленной частоты не должен превышать 20 В/м (вольт на метр);
  • рациональное размещение компьютерной техники;
  • необходимо приобретать компьютеры ведущих мировых фирм с гигиеническими сертификатами, подтверждающими соответствие данной техники гигиеническим требованиям;
  • для подключения к сети системного блока и дисплея ПЭВМ ни в коем случае нельзя использовать переходники с двухконтактной вилки на евророзетку, так как в этом случае ПЭВМ окажется незаземленной.[22]

Для того чтобы снизить в десятки  и сотни раз общий электромагнитный фон в помещении, необходимо выполнение следующих требований:

1.Обеспечение заземления, подводимого  непосредственно к каждому рабочему  месту. 

2.Крайне нежелательными являются  вариант одной линии питания,  обходящей помещение по всему  периметру, и наличие замкнутого по периметру контура заземления, так как при подобных схемах питания и организации контура заземления нами фиксировались высокие показатели магнитной составляющей поля в диапазоне частот измерения 5 Гц - 2 кГц.

3.Провести провода питания в  экранирующих металлических оболочках или трубах.

4.К каждому рабочему месту  подключать не более 2 - 3 пользователей  ПЭВМ.

Конечно же, находясь за компьютером, рекомендуется периодически отдыхать, отвлекаться от экрана монитора, смотреть в окно, однако во время работы надо быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется  выполнять следующие правила:

1.Не входить в помещение, где  находится вычислительная техника  без разрешения старшего (преподавателя).

2.Не включать без разрешения  оборудование.

3.При несчастном случае, или  поломке оборудования позвать  старшего (преподавателя). Знать где  находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник).

4.Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).

5.Не допускать порчи оборудования.

6.Не работать в верхней одежде.

7.Не прыгать, не бегать (не  пылить).

8.Не шуметь.

На сегодняшний день компьютер  представляет собой высокотехнологичное, технически продуманное устройство, но вместе с тем очень опасное. Иногда опасность реальна, а иногда, он незаметно воздействует на психику и здоровье человека. Именно поэтому традиционный урок следует не полностью заменять программированным или компьютерным обучением, а по возможности стараться грамотно их комбинировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Именно в обеспечении непрерывности  и ритмичности процесса производства и реализации продукции и заключается  основное назначение оборотного капитала предприятия.

 

Рациональное и экономное использование как основных, так и оборотных фондов является первоочередной задачей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа выполнена мной самостоятельно.

Используемые в работе материалы  и концепции из опубликованной научной  литературы и других источников имеют  ссылки на них.

 

Отпечатано в  _____  экземплярах

 

Библиография  _____  наименований

 

Один экземпляр сдан на кафедру.

 

«____ » ___________   201__ г.                  

 

                _____________                                   ______________

                     (подпись)                                               (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение дипломной (квалификационной) работы

(итоговая аттестация)

 

Учебно-методическое пособие

 

Редактор А.В.Чанчина

Корректор Е.М. Кузьмина

Технический редактор Л.М.Бывшева

 

Печатается по постановлению

Редакционно-издательского  совета университета

 

Сдано в набор   _________   Подписано в печать    _________

Формат  60/84х8   Усл.печ.л.3,3  Тираж 500  экз. Заказ 8

Издательство НГПУ, 603002, Н.Новгород, ул. Луначарского, 23

Отпечатано в издательском центре «Полиграф» НГПУ

603004, Нижний Новгород, ул. Челюскинцев, 9


 

 


Информация о работе Формирование и использование оборотных средств организации отрасли в экономическом образовании специалистов