Формирование и использование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Правильно выработанная хозяйственная стратегия, оптимально составленный план экономического развития, учетная политика, система управления и экономический анализ в совокупности обеспечивают финансовую устойчивость. Финансовая устойчивость является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений.
Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Эффективное использование всех видов ресурсов-факторов, снижение затрат и рост доходности являются основными задачами деятельности хозяйствующего субъекта. Определяющая роль в реализации данных задач принадлежит экономическому анализу.

Содержание работы

Введение 4
1. Экономическое содержание прибыли и источники ее формирования 7
1.1. Понятие прибыли …………………………………………………........ 7
1.2. Характеристики прибыли …………………………………………..…. 8
1.3. Факторный анализ формирования чистой прибыли предприятия …. 11
2. Направления распределения прибыли ……………………………….…...…. 12
2.1. Методика анализа распределения чистой прибыли ……..……..…… 12
2.2. Расчет резервов увеличения прибыли ……………………………….. 14
2.3. Прогнозирование прибыли от реализации …………………………... 17
3. Расчетная часть ……………………………………………………………...… 18
3.1. Расчет производственной мощности и обоснование
производственной программы ………………………………………………...… 18
3.2. План материально-технического обеспечения производства ……..… 20
3.3. План по труду и заработной плате ……………………………..……… 21
3.4. План по себестоимости продукции ……………………………...…….. 27
3.5. Разработка ценовой политики предприятия ………………………...… 31
3.6. Обоснование планируемых результатов деятельности ……………..... 32
3.7. План образования и распределения прибыли ……………………...... 33
3.8. Расчет основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия ……………………………………………………………. 34
Заключение 35
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!!.docx

— 170.65 Кб (Скачать файл)

5. Является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».

В обоих случаях под  прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия. Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности. В анализе используются следующие показатели прибыли:

- балансовая прибыль;

- прибыль от реализации  продукции (работ, услуг);

- прибыль от прочей  реализации;

- внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных  операций);

- налогооблагаемая прибыль;

- чистая прибыль.

Балансовая прибыль представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет. В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми. На изменение балансовой прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков.

К факторам первого порядка  относятся изменения:

  1. прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
  2. прибыли от прочей реализации;
  3. внереализационных финансовых результатов.

В свою очередь прибыль  от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:

  1. объема реализованной продукции;
  2. структуры реализованной продукции;
  3. полной себестоимости реализованной продукции;
  4. цен на реализованную продукцию.

При расчете влияния факторов первого порядка на балансовую прибыль  используется аддитивная факторная модель:

,

где ПБ - балансовая прибыль;

ПР - прибыль от реализации товаров;

ПП - прибыль от прочей реализации;

ВР - внереализационные результаты.

Количественное изменение  каждого фактора равно влиянию  этого фактора на изменение балансовой прибыли.

Чистая прибыль – сумма  прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений. Чистая прибыль  является одним из важнейших экономических  показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой прибыли  до налогообложения и суммой внесенных  в бюджет налогов из прибыли, экономических  санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Величина суммы чистой прибыли зависит  от факторов изменения прибыли до налогообложения и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в  общей ее сумме, а именно доли налогов, экономических санкций и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Факторный анализ формирования чистой прибыли предприятия

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических  показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой прибыли  до налогообложения и суммой внесенных  в бюджет налогов из прибыли, экономических  санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли.

Ее величина зависит от факторов изменения прибыли до налогообложения  и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей  ее сумме, т.е. от доли налогов и экономических  санкций.

Чтобы определить изменение  суммы чистой прибыли за счет факторов первой группы, необходимо изменение  общей суммы прибыли за счет каждого  фактора умножить на плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в  общей ее сумме:

ΔЧП = ΔПxiУдЧПо,

где ΔПxi - изменение общей суммы прибыли за счет каждого фактора;

УдЧПо - плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в общей сумме.

Изменение чистой прибыли  за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме прибыли до налогообложения на фактическую ее величину в отчетном периоде:

ΔЧП =П1x(-ΔУдxi),

где П1 - фактическую величина прибыли в отчетном периоде;

(-ΔУдxi) - прирост удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме прибыли до налогообложения

 

 

 

 

 

2. НАПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

2.1. Методика анализа распределения чистой прибыли

 

В процессе анализа необходимо изучить данные об использовании  чистой прибыли в динамике и выяснить факторы, определяющие распределение  прибыли. Дальнейший анализ должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась величина основных направлений  использования прибыли. Основными  факторами, определяющими размер капитализированной и потребляемой прибыли, могут быть:

  • изменение суммы чистой прибыли (ЧП);
  • изменение доли соответствующего направления использования чистой прибыли (Дотч):

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способом абсолютных разниц можно рассчитать, как изменялась сумма отчислений в соответствующий  фонд за счет:

а) доли отчислений от чистой прибыли

,

б) суммы чистой прибыли

,

Зная факторы изменения  чистой прибыли, можно определить их влияние на размер потребленной и  капитализированной прибыли. Для этого  прирост чистой прибыли за счет каждого  фактора нужно умножить на фактическую  долю соответствующего направления  использования прибыли:

,

Полученные результаты покажут  вклад каждого фактора в формирование суммы капитализированной и потребленной прибыли.

 

2.2. Расчет резервов увеличения прибыли

Под хозяйственными резервами  понимают возможности повышения  эффективности деятельности предприятия  на основе использования достижений научно-технического прогресса и  передового опыта.

Резервы роста прибыли  – это количественно измеримые  возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных  убытков, совершенствования структуры  продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста  прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и  реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный  и функциональный. На первом этапе  выявляют и количественно оценивают  резервы, на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут  контроль за их выполнением. В общем виде резервы увеличения прибыли можно представить на рисунке .

 

Схема подсчета резервов роста  прибыли

При подсчете резервов роста  прибыли за счет возможного роста  объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли  за счет увеличения объема продукции (работ, услуг) рассчитывается по формуле:

(6)

где – резерв увеличения суммы прибыли;

П – плановая сумма прибыли на единицу i-ой продукции;

РПi – количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован  метод сравнения. В этом случае для  количественной оценки резервов очень  важно правильно выбрать базу для сравнения. В качестве такой  базы могут выступать уровни использования  отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный; достигнутый  на передовых предприятиях; базовый, фактически достигнутый средний  уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран. При сравнительном  методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

(7)

где – резерв снижения себестоимости продукции за счет i – го вида ресурсов;

– фактический уровень использования  i-го вида производственных ресурсов;

– потенциальный (возможный) уровень  использования i-го вида производственных ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:

(8)

где - общая величина резерва снижения себестоимости продукции. Результаты анализа прибыли за отчетный период (год) используются для определения направлений поиска резервов ее роста на последующий период. Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

(9)

где ΔУДi - изменение удельного веса каждого сорта;

Цiпл - отпускная цена соответствующего сорта;

- возможный объем реализации  продукции.

.

 

 

 

 

2.3. Прогнозирование прибыли от реализации

 

В процессе разработки прогноза прибыли могут быть использованы следующие методы: расчетно-аналитический, прямого счета, экономико-статистические, метод определения прибыли на вложенный капитал, метод максимизации прибыли за счет эффекта производственного  рычага и др. В основу механизма  управления прибылью и многих методов  прогнозирования прибыли положена взаимосвязь между прибылью, объемом  реализации и издержками. Причем особое значение для максимизации прогнозируемой прибыли имеет величина постоянных и переменных издержек.

В финансовом менеджменте  существует явление, которое получило название эффект производственного (или  операционного) рычага. Суть его состоит  в том, что любое изменение  выручки от реализации (валового дохода) порождает еще более сильное  изменение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Расчет производственной мощности

3.1.1.Расчет эффективного  фонда рабочего времени для оборудования

= - ,

где — режимный фонд времени;

— время простоев;

Режимный фонд времени:

= ∙ ∙ ,

где — количество рабочих дней за отчетный период;

— продолжительность  смены, час;

— коэффициент сменности.

,

где — количество календарных дней за отчетный период;

— количество выходных дней за отчетный период;

— количество праздничных  дней за отчетный период.

Время простоя:

= ,

где — плановые простои.

 

+ =117 дн.     = 366 – 117 = 249 дн.

= 249 ∙ 8 ∙ 2 = 3984 час.

= = 199,2 час.

= 3984 – 199,2 = 3784 час.

 

 

3.1.2. Расчет потребного  количества рабочего оборудования  по технологическим операциям.

=

 

 где — планируемый выпуск продукции;

— затраты времени  на обработку единицы продукции, час.

,

где — планируемый выпуск продукции А;

где — планируемый выпуск продукции Б;

где — планируемый выпуск продукции В.

22300 + 15900 + 14700 = 52900 шт.

Списочное количество оборудования по технологическим операциям:

=

 

 где — коэффициент технической готовности (0,75);

 — коэффициент использования исправных машин (0,89).

Таблица 1.

Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии