Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 20:54, курсовая работа
Целью исследования является анализ и оценка формирования и распределения прибыли предприятия, а также совершенствование данного процесса на предприятии.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические особенности формирования и распределения прибыли предприятия;
2) изучить сущность, виды прибыли и ее значение для предприятия в условиях рыночной экономики;
3) провести технико-экономический анализ деятельности предприятия;
4) проанализировать особенности формирования и распределения прибыли предприятия;
5) разработка мероприятий по совершенствованию формирования и распределения прибыли предприятия.
Введение 5
1 Теоретические основы, формирование и распределение прибыли предприятия ………………………………………………………………………...6
1.1 Сущность, виды прибыли и ее значение для предприятия в условиях рыночной экономики 6
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли на предприятии 9
2 Формирование и распределение прибыли предприятия за 2011-2012гг. 15
2.1 Анализ технико-экономических показателей предприятия 15
2.2 Оценка формирования и распределения прибыли предприятия 17
3 Совершенствование формирования и распределения прибыли предприятия на 2013г. 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Таким образом, в ходе проведенного анализа было выявлено, что валовая прибыль предприятия снизилась на 30,3 млн.руб. или на 19,1% к 2012г. Несмотря на снижение выручки от реализации и валовой прибыли, на предприятии наблюдается рост финансового результата (чистой прибыли) на 4922 тыс.руб. или на 148,9% к 2012г. Ввиду того, что чистая прибыль выросла за 2011-2012гг., на предприятии наблюдается незначительный рост рентабельности продаж. Прибыль до налогообложения увеличивается на 6,1 млн.руб. или на 148,9%. Вследствие этого увеличивается и налог на прибыль. В результате прибыль к распоряжению предприятия также увеличивается на 4,9 млн.руб.
3 Совершенствование
Во второй главе нами были выявлены несколько недостатков в формировании и распределении прибыли на предприятии. На основе этих недостатков определим пути совершенствования процесса формирования и распределения прибыли. В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время предприятие стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, увеличить прибыль можно двумя путями: сократить издержки или увеличить объемы продаж. На анализируемом предприятии наблюдается:
- снижение объемов продаж на 32 млн.руб.;
- практически неизменное
состояние себестоимости
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основные источники:
На рисунке 3.1 представлена блок-схема подсчетов увеличения прибыли от реализации предприятия.
В целом одним из условий
процветания предприятия
Наибольшее внимание надо уделить управлению прибыли по видам деятельности, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяется предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования.
По состоянию на конец 2012г. распределение прибыли в фонд накопления составляло более 5,2 млн.руб.
Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.
Для повышения рентабельности
на анализируемом предприятии
- для увеличения объема
реализации выпущенной
- для увеличения объема
производства заменить
- для повышения ценовой конкурентоспособности продукции снизить себестоимость изделий путем уменьшения затрат, в том числе за счет поиска альтернативных поставщиков сырья, и за счет замены морально и физически устаревшего оборудования на новое;
- для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса;
- усилить контроль
за качеством выпускаемой
- организовать на базе предприятия новое производство, предварительно провести исследование на рынке.
Рассмотрим одно из предложенных мероприятий по увеличению прибыли предприятия - повышение качества товарной продукции.
Подход к разработке и совершенствованию системы управления качеством состоит из нескольких ступеней, включающих:
- установление потребностей и
ожиданий потребителей и
- разработку политики и целей организации в области качества;
- установление процессов и
- установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
- разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
- применение данных этих
- определение средств, необходимых для существенного улучшения результатов деятельности по контролю качества продукции необходима также концентрация усилий работников контрольных служб для обеспечении приоритетного развития прогрессивных видов технического контроля, позволяющих осуществлять профилактику брака в производстве.
Эффективность ее деятельности напрямую влияет на качественные показатели работы предприятия, поэтому имеет непреходящее значение.
Развитие прогрессивных видов технического контроля предполагает необходимость первоочередного совершенствования:
- контроля качества продукции на этапе ее разработки;
- самоконтроля основных
производственных рабочих,
На рисунок 3.2 показан состав элементов системы профилактики брака на предприятии и их взаимосвязь в рамках реализации мероприятий по снижению издержек и роста чистой прибыли.
Рисунок 3.2 - Система профилактики брака на предприятии
Правильное использование перечисленных видов контроля способствует значительному повышению его активного воздействия на процесс формирования качества, поскольку осуществляется не пассивная фиксация брака в производстве, а профилактика его возникновения.
Применение указанных
видов контроля позволяет осуществлять
своевременное обнаружение
На рисунке 3.3 представлена схема реализации предложенных мероприятий.
Рисунок 3.3 - Схема реализации предложенных мероприятий
Снижение величины бракованной продукции позволит уменьшить величину себестоимости.
В таблице 3.1 представлен прогноз основных экономических показателей предприятия.
Таблица 3.1 - Прогноз основных
экономических показателей
Показатель |
До мероприятий 2012г. |
После мероприятий 2013г. |
Темп прироста, % |
Объем реализованной продукции |
1532122 |
1532122 |
100,0 |
Себестоимость реализованной продукции |
1403940 |
1391440 |
99,1 |
Валовая прибыль |
128182 |
140682 |
109,8 |
Из таблицы видно, что за счет снижения объема себестоимости увеличится валовая прибыль предприятия.
Таким образом, внедрение мероприятий по уменьшению объемов бракованной продукции позволяет предположить, что это позволит предприятию использовать резервы по снижению себестоимости продукции в качестве альтернативы повышения прибыли.
Заключение
Управление прибылью хозяйственной организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным проблемам экономики предприятия.
Прибыль выступает как результат производственной и финансовой деятельности и одновременно как основной финансовый ресурс хозяйственной организации, необходимый для ее самофинансирования; рентных, процентных и дивидендных выплат; формирования резервов. Обоснованность управления и планирования прибыли имеет существенное значение для формирования доходов бюджетной системы, прежде всего для региональных и местных бюджетов, куда поступает большая часть налога на прибыль.
В первой главе исследования нами были рассмотрены такие понятия, как прибыль, прибыль от реализации, балансовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, а также были рассмотрен порядок распределения и формирования прибыли.
Во второй главе представлен анализ формирования и распределения прибыли предприятия за 2011-2012гг.
Объем выпуска продукции снижался за 2011-2012гг. на 38,2 млн.руб., в процентом выражении (темп прироста) снижение составило 2,5%.
Выручка от реализации снижалась на 32 млн.руб. к 2012г. или на 2 %. Себестоимость реализованной продукции за 2011-2012гг. упала лишь на 1681 тыс.руб. или на 0,1%.
Валовая прибыль предприятия снизилась на 30,3 млн.руб. или на 19,1% к 2012г.
Несмотря на снижение выручки от реализации и валовой прибыли, на предприятии наблюдается рост финансового результата (чистой прибыли) на 4922 тыс.руб. или на 148,9% к 2012г. Ввиду того, что чистая прибыль выросла за 2011-2012гг., на предприятии наблюдается незначительный рост рентабельности продаж.
Численность сотрудников
снизилась на 38 человек. Затраты
на 1 руб. товарной продукции растут
за анализируемый период, что является
негативным явлением в деятельности
предприятия. Среднегодовая
Распределение прибыли в фонд накопления также за 2011-2012гг. увеличивается на 134,3 % или на 3018,1 тыс.руб. Распределение прибыли в фонд потребления увеличилось на 1904,3 тыс.руб. или на 180,1.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию формирования прибыли. Снижение величины бракованной продукции позволит уменьшить величину себестоимости. Внедрение мероприятий по уменьшению объемов бракованной продукции позволяет предположить, что это позволит предприятию использовать резервы по снижению себестоимости продукции в качестве альтернативы повышения прибыли.
Список использованных источников
Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии