Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта состоит в исследовании теоретических и практических аспектов формирования и распределения прибыли на современном предприятии.
В задачи работы входит:
- раскрыть сущность прибыли, ее функции и роль в деятельности предприятия;
-по данным предприятия изучить состав и динамику прибыли;
-раскрыть влияние факторов на размер прибыли от продаж;
-раскрыть взаимосвязь выручки, расходов и прибыли;
-осветить порядок распределения прибыли.
-выбрать пути совершенствования и распределения прибыли.

Содержание работы

Введение
1.Роль и значение прибыли в расширенном воспроизводстве и в решении социальных задач
1.1 Прибыль: ее сущность и назначение
1.2 Виды прибыли
1.3 Показатели прибыли
2.Источники получения прибыли
2.1 Организационно - экономическая оценка развития предприятия
2.3 Составные части балансовой прибыли
3. Управление формированием прибыли
31.Резервы роста и доходности производства
3.2 Определение условий безубыточности предприятия
3.3 Определение финансовой прочности предприятия
3.4 Факторы влияющие на величину прибыли
4. Рентабельность предприятия
4.1Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции.
Выводы и предложения
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

 

      Рассмотрев полученные данные, можно  сделать вывод о том, что  затраты по молочному стаду  увеличились и составили в  2008 году 17520 тыс.руб., что на 7720 тыс.  руб. больше чем в 2006г. За  рассматриваемый период наблюдается увеличение затрат на навоз и затрат средств на молоко и приплод. Количество максимально произведенной продукции было осуществлено в 2007 году.

  Таблица  5_Экономическая эффективность использования  производственных ресурсов.

показатели

2006

2007

2008

Произведено валовой продукции по себестоимости на 100 га. с.-х. угодий, тыс.руб.

 

     308,81

 

   318,34

 

       437,19

На одного среднегодового работника занятого в с.-х. производстве тыс.руб.

 

    217,92

 

   225,74

 

278,75

На одного кВт  энергетических мощностей тыс. руб.

 

   2,41

 

   2,57

 

  3,53

На одного кВт  чел. электроэнергии израсходовано  на производственные нужды, руб.

 

  25,0

 

  26,7

 

  40,32

Произведено валовой  продукции в текущих ценах, раб.: на 1 руб. стоимости производства средством  основной деятельности.

 

 

    0,92

 

 

  0,99

 

 

  0,88


 

  По результатам,  представленным в таблице видно,  что производство валовой продукции   по себестоимости с каждым  годом увеличивается, а вот  продукции в текущих ценах  в 2008 году произведено меньше, чем в 2006. Уровень использования производственных ресурсов характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия.

 

                                Таблица 6_ Поголовье сельскохозяйственных животных, гол.

Виды и группы     животных

   2006 год

  2007 год

2008 год

Крупный рогатый  скот , всего

  1504

  1943

  2130

В т. ч. коровы

  412

  414

  573

Из них: коровы молочного направления

  412

  414

  573

нетели

  250

  80

  230


 

  По данной  таблице можно проследить изменение  количества скота различных видов и групп. С каждым годом наблюдается их увеличение.

  Далее на  примере ЗАО «Ильинское» рассмотрим  такой показатель,как структура  себестоимости молока.

                                                            Таблица 7_Структура себестоимости  молока.

Элементы затрат

  2006 год

   2007 год

   2008 год

Всего,т.р.

Структура,%

Всего,т.р.

Структура ,%

Всего,т.р.

Структура,%

Оплата труда  с отчислениями на соц.нужды.

 

3120

 

25,2

 

4388

 

28,5

 

5020

 

32

корма

3600

29,1

4109

26,7

4098

26

На содержание основных средств

 

2730

 

22,2

 

2326

 

15,1

 

2845

 

18,1

прочие

2895

23,5

4570

29,7

3754

23,9

Затраты всего

12345

100

15393

 

15717

100


 

    На  основании данных, приведенных в  таблице, можно сделать вывод,  что наибольшая структура себестоимости приходится на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, а наименьшая структура себестоимости относится на содержание основных средств.

     Большая  часть прибыли поступает в  организацию благодаря экономической  эффективности производства и  реализации зерна. Рассмотрим эти показатели в ниже представленной таблице.

        

Таблица 8_ Экономическая  эффективность производства и реализации зерна.

показатель

2006 год

2007 год

2008 год

Площадь посева зерновых культур, га

7700

8300

8050

Валовой сбор зерна, ц

195940

181230

221193

Прямые затраты  труда на возделывание и уборку зерновых культур, тыс.чел-час.

 

62

 

62

 

50

В том числе  на уборку соломы

1.8

1.8

0.25

Производственные  затраты на возделывание и уборку зерновых  всего, тыс.руб.

45108

46528

63855

Количество  реализованного зерна, ц.

80150

150930

167411

Полная себестоимость реализованного зерна, тыс.руб.

21915

49668

63555

Выручка от реализации зерна

27536

63490

86841

Урожайность зерновых, ц с 1 га.

25,44

21,83

27,47

Затраты средств, руб:

На 1 га посева

На 1 ц зерна

 

 

5858

230

 

 

5605

256,7

 

 

7932

288,6

Средняя цена реализации 1 ц зерна

343,5

420,6

518

Уровень товарности зерна, %

40,9

83,3

75,6

Получено прибыли  от реализации зерна на 1 га посева зерновых, руб.

5621

13822

23286

Уровень рентабельности зерна, %

25,6

27,8

36,6


 

   Из таблицы  8 видно, что экономическая эффективность производства и реализации зерна улучшается. В 2007 году валовой сбор зерна был наименьшим среди двух других лет, но благодаря большому количеству реализованного зерна выручка, прибыль оказались выше полученной в 2006 году. Самым продуктивным является 2008 год. В нем получено прибыли – 23286.

 

 

 

 

 

                                

 

       2.2 Составные части балансовой  прибыли.   

 Прибыль ( убыток) от реализации продукции ( работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду   деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах затратами на ее производство и реализацию. Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

Состав затрат на производство и реализацию продукции ( работ, услуг), включаемых в себестоимость, группируется по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие.

По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает – остатки готовой продукции на начало отчетного периода,  и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается

квартал или  год состав остатков нереализованной  продукции на начало, и конец периода  зависит от избранного предприятием метода учета выручки – по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.

Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    3.Управление формированием прибыли

Достижение  высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли.

Управление  включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Экономическая прибыль – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых результатов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.

В задачи анализа  финансовых результатов входят:

  • оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
  • изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;
  • выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;
  • анализ показателей рентабельности;
  • выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.

Анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой  величины и прироста чистой прибыли  представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой , и наоборот. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется  под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

На многих предприятиях существуют подразделения экономических  служб, которые занимаются постатейным  анализом себестоимости,  изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией  и ростом цен на исходное сырье  и топливо - энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли