Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 16:19, курсовая работа
Цель данного курсового проекта состоит в исследовании теоретических и практических аспектов формирования и распределения прибыли на современном предприятии.
В задачи работы входит:
- раскрыть сущность прибыли, ее функции и роль в деятельности предприятия;
-по данным предприятия изучить состав и динамику прибыли;
-раскрыть влияние факторов на размер прибыли от продаж;
-раскрыть взаимосвязь выручки, расходов и прибыли;
-осветить порядок распределения прибыли.
-выбрать пути совершенствования и распределения прибыли.
Введение
1.Роль и значение прибыли в расширенном воспроизводстве и в решении социальных задач
1.1 Прибыль: ее сущность и назначение
1.2 Виды прибыли
1.3 Показатели прибыли
2.Источники получения прибыли
2.1 Организационно - экономическая оценка развития предприятия
2.3 Составные части балансовой прибыли
3. Управление формированием прибыли
31.Резервы роста и доходности производства
3.2 Определение условий безубыточности предприятия
3.3 Определение финансовой прочности предприятия
3.4 Факторы влияющие на величину прибыли
4. Рентабельность предприятия
4.1Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции.
Выводы и предложения
Библиографический список
Рассмотрев полученные данные, можно
сделать вывод о том, что
затраты по молочному стаду
увеличились и составили в
2008 году 17520 тыс.руб., что на 7720 тыс.
руб. больше чем в 2006г. За
рассматриваемый период
Таблица
5_Экономическая эффективность
показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Произведено валовой продукции по себестоимости на 100 га. с.-х. угодий, тыс.руб. |
308,81 |
318,34 |
437,19 |
На одного среднегодового работника занятого в с.-х. производстве тыс.руб. |
217,92 |
225,74 |
278,75 |
На одного кВт энергетических мощностей тыс. руб. |
2,41 |
2,57 |
3,53 |
На одного кВт чел. электроэнергии израсходовано на производственные нужды, руб. |
25,0 |
26,7 |
40,32 |
Произведено валовой продукции в текущих ценах, раб.: на 1 руб. стоимости производства средством основной деятельности. |
0,92 |
0,99 |
0,88 |
По результатам,
представленным в таблице
Таблица 6_ Поголовье сельскохозяйственных животных, гол.
Виды и группы животных |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Крупный рогатый скот , всего |
1504 |
1943 |
2130 |
В т. ч. коровы |
412 |
414 |
573 |
Из них: коровы молочного направления |
412 |
414 |
573 |
нетели |
250 |
80 |
230 |
По данной
таблице можно проследить
Далее на
примере ЗАО «Ильинское»
Элементы затрат |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
Всего,т.р. |
Структура,% |
Всего,т.р. |
Структура ,% |
Всего,т.р. |
Структура,% | |
Оплата труда с отчислениями на соц.нужды. |
3120 |
25,2 |
4388 |
28,5 |
5020 |
32 |
корма |
3600 |
29,1 |
4109 |
26,7 |
4098 |
26 |
На содержание основных средств |
2730 |
22,2 |
2326 |
15,1 |
2845 |
18,1 |
прочие |
2895 |
23,5 |
4570 |
29,7 |
3754 |
23,9 |
Затраты всего |
12345 |
100 |
15393 |
15717 |
100 |
На
основании данных, приведенных в
таблице, можно сделать вывод,
что наибольшая структура
Большая
часть прибыли поступает в
организацию благодаря
Таблица 8_ Экономическая эффективность производства и реализации зерна.
показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Площадь посева зерновых культур, га |
7700 |
8300 |
8050 |
Валовой сбор зерна, ц |
195940 |
181230 |
221193 |
Прямые затраты труда на возделывание и уборку зерновых культур, тыс.чел-час. |
62 |
62 |
50 |
В том числе на уборку соломы |
1.8 |
1.8 |
0.25 |
Производственные затраты на возделывание и уборку зерновых всего, тыс.руб. |
45108 |
46528 |
63855 |
Количество реализованного зерна, ц. |
80150 |
150930 |
167411 |
Полная себестоимость реализованного зерна, тыс.руб. |
21915 |
49668 |
63555 |
Выручка от реализации зерна |
27536 |
63490 |
86841 |
Урожайность зерновых, ц с 1 га. |
25,44 |
21,83 |
27,47 |
Затраты средств, руб: На 1 га посева На 1 ц зерна |
5858 230 |
5605 256,7 |
7932 288,6 |
Средняя цена реализации 1 ц зерна |
343,5 |
420,6 |
518 |
Уровень товарности зерна, % |
40,9 |
83,3 |
75,6 |
Получено прибыли от реализации зерна на 1 га посева зерновых, руб. |
5621 |
13822 |
23286 |
Уровень рентабельности зерна, % |
25,6 |
27,8 |
36,6 |
Из таблицы 8 видно, что экономическая эффективность производства и реализации зерна улучшается. В 2007 году валовой сбор зерна был наименьшим среди двух других лет, но благодаря большому количеству реализованного зерна выручка, прибыль оказались выше полученной в 2006 году. Самым продуктивным является 2008 год. В нем получено прибыли – 23286.
2.2 Составные части балансовой прибыли.
Прибыль ( убыток) от реализации продукции ( работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах затратами на ее производство и реализацию. Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.
Состав затрат на производство и реализацию продукции ( работ, услуг), включаемых в себестоимость, группируется по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие.
По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает – остатки готовой продукции на начало отчетного периода, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается
квартал или год состав остатков нереализованной продукции на начало, и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки – по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.
Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов.
3.Управление формированием
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли.
Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
Экономическая прибыль – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых результатов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.
В задачи анализа финансовых результатов входят:
Анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой , и наоборот. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.
На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливо - энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.