Формирование прибыли предприятия и эффективность её использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, созданный прибавочным трудом.
На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывать влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие объективный характер, и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.

Файлы: 1 файл

Кр раб.docx

— 82.43 Кб (Скачать файл)

Распределение чистой прибыли может  быть осуществлено посредством образования  специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных  фондов либо путем непосредственного  распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. В первом случае хозяйствующий субъект должен дополнительно составить сметы  расходования фондов потребления и  накопления в виде дополнения к финансовому  плану. Во втором случае распределение  прибыли отражается в финансовом плане.

Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические  работы, разработку и освоение новых  видов продукции, технологических  процессов, на затраты, связанные с  техническим перевооружением и  реконструкцией, погашение долгосрочных ссуд и уплату процентов по ним, уплату процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость  продукции, прирост оборотных средств, затраты на проведение природоохранных  мероприятий, взносы в качестве вкладов  учредителей в создание уставного капитала других организаций, взносы союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит хозяйствующий субъект и др.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы  по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе  хозяйствующего субъекта, строительство  объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата  премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, надбавок к пенсиям, компенсация  работникам удорожания стоимости питания  в столовых и буфетах и т. п.

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под  ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает  в бюджеты разных уровней в  виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли  можно сформулировать следующим образом:

  1. прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  2. прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
  3. величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  4. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь, направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление.

На предприятии распределению  подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др.

Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части. Первая увеличивает имущество  предприятия и участвует в  процессе накопления. Вторая, характеризует  долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен  для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Распределение  прибыли предприятия в общем  виде представлено на рисунке 1.

Распределение и использование  прибыли товариществ и акционерных  обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Распределение прибыли предприятия

 

    1. Налог на прибыль организации

Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль как налога, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

Налог на прибыль предприятий действует  с 1 января 1992  г. Он регулируется Законом  РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». В данное время налог на прибыль предприятий регулируется главой 25 НКРФ «Налог на прибыль организаций».

Базовая ставка равна 20%. 2 %  — поступает в федеральный бюджет, 18 % — поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Прибыль для российского налогообложения  определяется согласно Налоговому кодексу  РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль  для целей налогообложения часто  не совпадают из-за разницы в методах  определения прибыли.

Прибыль:

  1. для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
  2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов
  3. для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и  часто отличается от процедуры определения  доходов и расходов, принятой в  российском бухгалтерском учете. В  связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий — управленческий).

Согласно  ст. 246 Кодекса налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются все российские организации.

В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики  независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и  уплаты налога обязаны по истечении  каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного  подразделения соответствующие  налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых  не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении  налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня  окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев).

 

2. Практическая  часть

    1. Характеристика ЗАО «Сталепромышленная компания»

Сталепромышленная компания (СПК) —  одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющая поставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимается оптовой и розничной  торговлей металлопрокатом, а также  развивает производственное направление: осуществляет переработку металла  и производство различных профилей.

Сталепромышленная компания работает на рынке металлоторговли России с 1991 года. Компания была создана друзьями из одного стройотряда. Сегодня СПК  представляет собой вертикально  интегрированную дивизиональную сеть предприятий, осуществляющих переработку  и поставку металлопроката на рынки  России и Казахстана. Управляющая  компания находится в Екатеринбурге.

С 2001 года Сталепромышленная компания является членом Российского союза  поставщиков металлопродукции (РСПМ) и по оценкам журнала Forbes входит в число 200 крупнейших компаний России.

Общая численность сотрудников компании  составляет 2500 человек.

На долю Сталепромышленной компании приходится 5% рынка металлопотребления в России.

На складах Сталепромышленной  компании постоянно находится в общей сложности 200000 тонн металлопродукции, более 10 000 наименований и типоразмеров.

Компания имеет 248 600 кв. м. складских  площадей, из них 108 000 кв. м. — крытые складские комплексы; 136 объектов промышленной недвижимости; 40 земельных участков.

Значительная часть складских  и офисных помещений находится  в собственности компании.

Основными поставщиками Компании являются крупнейшие металлургические комбинаты  России и стран СНГ, в их числе: ММК, НЛМК, НТМК, ЗСМК, НСММЗ, Северсталь, МЕЧЕЛ, ПНТЗ, СТЗ, ЧМЗ, Митал Стил. Относительная независимость от поставщиков позволяет Компании оптимизировать логистику поставок и объединять доставку заказов в различные регионы в пулы для минимизации издержек.

Металлоторговля одна из первых реагирует  на кризисные явления в реальной экономике. Кризис неплатежей ведет  к замедлению темпов строительства  и потребления проката в стройкомплексе. Металлотрейдеры, не получая заказов на поставку металлопродукции для строительства, сокращают закупки у производителей, металлургических комбинатов – дальше по нарастающей, как снежный ком. В этой связи металлоторговлю можно сравнить с барометром, чутким прибором экономической активности.

Филиалы и представительства Компании функционируют практически во всех субъектах федерации, в 77 городах  России и зарубежья.

Сталепромышленная компания – Красноярск – одно из крупных предприятий Красноярского края, работающее на рынке металлопроката с 1999 года. Компания является филиалом Сталепромышленной компании – одной из крупнейшей в России и странах СНГ независимой металлоторговой компании, осуществляющей оптовую и розничную торговлю металлопрокатом, переработку металлопроката: производство и сервисные услуги. По данным журнала "Металлоснабжение и сбыт" Сталепромышленная компания входит в первую тройку в номинации "Лучший российский металлоторговец сортового проката" и с 2000 года занимает первые места в номинации "Универсальный поставщик металлопроката".

Ассортимент предлагаемой продукции составляет порядка 1500 типов, сортов, размеров. Ежедневно на металлобазе СПК хранится около 7 000 тонн металлопроката, который составляет:

  1. листовой прокат (холоднокатаный, горячекатаный, оцинкованный, нержавеющий, из легированных сталей);
  2. трубы (водогазопроводные, электросварные, бесшовные, профильные, оцинкованные, нержавеющие);
  3. сортовой прокат (арматура, балка, уголок равнополочный и неравнополочный, уголок низколегированный, квадрат, круг, швеллер, швеллер низколегированный, шестигранник, полоса);
  4. профнастил (оцинкованный и с полимерным покрытием);
  5. метизы, электроды, сетка (рабица, кладочная, дорожная);
  6. сварная балка (размеры с 60Ш по 100Ш);
  7. просечно-вытяжной лист (толщина 4-6 мм, длина 2000-3500 мм, ширина до 1250 мм, возможно изготовление по согласованию с заказчиком листов нестандартной толщины и любого раскроя);
  8. металлочерепица, профнастил, сайдинг;
  9. нержавеющий прокат (лист, пруток, трубы).

Крытые склады металлобазы Сталепромышленной компании занимают более 5 700 м. кв, что гарантирует отличное качество продукции в любое время года. Транспортно-складская логистика обеспечивает быструю и качественную отгрузку металлопроката.

СПК предоставляет своим клиентам широкий спектр сервисных услуг:

  1. Формирование и комплектация сборных заказов.
  2. Оформление предварительного заказа на конкретные сроки.
  3. Первичная обработка металлопроката в соответствии с пожеланиями заказчика.
  4. Резка металлопроката в размер заказчика (гильотина, ленточная пила, механизированная газовая резка, абразивно-отрезной станок).
  5. Протяжка из бухт в прутки круга и арматуры.
  6. Изготовление металлоконструкций по техническому заданию клиента.
  7. Хранение металлопроката на складе СПК.
  8. Доставка продукции потребителю автомобильным и железнодорожным транспортом, а также контейнерами.

Фирма гарантирует высокий уровень  сервиса и качества предоставляемых  услуг, подтвержденный работой в  сфере металлоторговли.

Информация о работе Формирование прибыли предприятия и эффективность её использования