Формирование прибыли предприятия и эффективность её использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, созданный прибавочным трудом.
На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывать влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие объективный характер, и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.

Файлы: 1 файл

Кр раб.docx

— 82.43 Кб (Скачать файл)

Сталепромышленная компания предлагает своим клиентам разнообразные варианты сотрудничества. Это могут быть как разовые покупки любых партий металлопроката, так и комплексное обслуживание предприятий.

Каждому клиенту обеспечивается индивидуальный подход в работе. Гибкая система скидок построена таким образом, чтобы покупатель получил максимальную выгоду от работы со Сталепромышленной компанией.

Компания предлагает своим клиентам полный комплекс услуг по таможенному оформлению и отправке груза любым транспортом: автомобильным, железнодорожным, а также контейнерными перевозками.

Предусмотрены различные варианты оплаты металлопроката клиентами: наличный и безналичный расчет, отсрочка платежа, вексель.

Металлокомфорт Сталепромышленной компании – это индивидуальный комплексный подход к каждому покупателю, который освобождает его от лишних забот по снабжению металлопрокатом производства и обеспечивает, в полном смысле слова, комфорт при работе со Сталепромышленной компанией.

Составляющие металлокомфорта, обеспечивающие экономическую выгоду для потребителя:

  1. обеспечение в одном месте широкого ассортимента за счет оптимизации ассортиментного портфеля компании с учетом интересов потребителей в каждом регионе, где работает СПК;
  2. сокращение складских запасов у клиента за счет гарантии выполнения плановых поставок;
  3. обеспечение надежного и эффективного снабжения за счет индивидуального подхода к каждому покупателю с предоставлением профессионального персонального менеджера (консультации, планирование поставок, сопровождение заявок).
  4. сокращение затрат на содержание участков по первичной обработке проката у клиента за счет предоставления различных видов резки, правки, профилирования в СПК;
  5. сокращение затрат на содержание автопарка и организацию доставки, за счет получения дополнительных сервисных услуг (упаковка, доставка);
  6. выпуск клиентом конкурентоспособной продукции за счет использования сырья необходимого качество по оптимальным ценам.
  • Сталепромышленная компания ставит перед собой следующие стратегические цели:
  1. Удержание ведущих позиций на российском рынке металлоторговли  с  целевым ориентиром по обороту на уровне не менее 3,5 млн.т. в год к 2015 г.
  2. Повышение экономической эффективности бизнеса за счет развития сервисной составляющей.
  3. Формирование эффективной структуры управления производственными бизнес-единицами.
  4. Диверсификация бизнеса за счет освоения более доходных производственных направлений.

Реализация стратегии Сталепромышленной  кампании предполагает выполнение следующих  стратегических задач:

  1. Расширение географии присутствия филиальной сети СПК, включающей торговые представительства, сервисные металлосклады и металлоцентры. По состоянию на 01.04.07 г. сеть СПК функционировала в 66 городах РФ и Казахстана и до 2015 г. планируется дополнительное открытие не менее 11 сервисных складов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Иркутске, Чите, Улан-Удэ, Хабаровске, Якутске, Астане и Алма-Ата.
  2. Развитие сервисной составляющей услуг металлоторговли. Данное направление деятельности предполагает усиление контроля за эффективностью бизнеса по предоставлению услуг (резка металла, упаковка и доставка продукции клиенту). Менеджмент СПК планирует провести дооснащение крупнейших складских помещений СПК более производительным оборудованием, выстроить систему сбыта и расширить номенклатуру предоставляемых услуг, а также создать собственную логистическую компанию, парк которой будет насчитывать не менее 250 автотранспортных средств.
  3. Развитие производственного направления. В рамках данной задачи менеджмент СПК планирует реализовать проект по созданию 10 листовых и арматурных сервисных металлоцентров, которые позволят расширить ассортимент выпускаемой продукции. Металлоцентры будут укомплектованы производственными линиями продольной и поперечной резки листа, а также оборудованием для производства арматурных сеток и каркасов для заказчиков строительного сектора.
  4. Реформирование юридической структуры СПК с целью повышения прозрачности и качества корпоративного управления.

Конкурентные преимущества:

  1. Развитая филиальная сеть

Филиальная сеть СПК представлена во всех федеральных округах РФ, а также в Казахстане и является одной из крупнейших сетей металлотрейдеров в РФ. Территориальная близость к  клиенту, а также экономия на транспортных издержках в случае организации  доставки собственными силами в рамках сервисного обслуживания заказчика  являются ключевыми факторами наращивание  клиентской базы СПК.

  1. Наличие собственных производственных площадок

Наличие собственных производственных мощностей, позволяющих осуществлять резку и сварку металла под потребности заказчика позволяют СПК предлагать своим клиентам максимум индивидуальных сервисных решений. Кроме того, в условиях жесткой ценовой политики поставщиков рост доли продаж продуктов с более высокой добавленной стоимостью обеспечивает устойчивость бизнеса СПК.

  1. Крупнейший независимый металлотрейдер

СПК является одним из крупнейших металлотрейдеров в РФ. Размещение на металлургических комбинатах крупных  партий заказов позволяет СПК  получать выгодные ценовые условия  по сравнению с региональными  компаниями.

  1. Широкий ассортимент реализуемой продукции

Ассортимент реализуемой СПК продукции  включает около 10 тыс. позиций. Широкая  номенклатура предлагаемой металлопродукции в сочетании с возможностью формирования сборных партий в среднем до 20 позиций, в том числе небольшого размера позволяют СПК предлагать оптимальные производственные решения  для заказчика.

  1. Планомерное развитие инфраструктуры и внешних связей Сталепромышленной компании позволило занять устойчивую позицию на рынке металлоторговли и фактически стать прямым связующим звеном между производителем металлопродукции и конечным потребителем.
  2. Основными поставщиками Сталепромышленной компании являются ведущие отечественные и зарубежные металлургические холдинги.

 

 

    1. Анализ финансового состояния  ЗАО «Сталепромышленная компания»

Таблица 2.1 - Коэффициенты финансового состояния предприятия

Наименование коэффициента

Значение коэффициента

на начало периода

на конец периода

Автономии

0,31

0,32

Соотношения заемных и собственных средств

2,18

2,17

Маневренности

0,81

0,755

Обеспеченности запасными источниками

0,77

0,78

Абсолютной ликвидности

0,25

0,28

Ликвидности

0,89

0,9

Покрытия

1,37

1,35

Прогноза банкротства

-0,19

-0,18


 

Таблица 2.2 - Коэффициенты финансовых результатов деятельности предприятия

Наименование коэффициента

Значение коэффициента

на начало периода

на конец периода

Рентабельности всего капитала предприятия

0,07

0,24

Рентабельности внеоборотных активов

1,22

3,12

Рентабельности собственного капитала

0,07

0,24

Рентабельности перманентного капитала

0,07

0,24


 

 

Таблица 2.3 - Динамика роста прибыли

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Активы компании млн. руб.

4 098

8 280

9 904

Выручка от реализации млн. руб.

20 377

26 846

34 313

Прибыль до уплаты налогов, процентов  и амортизации млн. руб.

874

1 362

1 999

Прибыль до уплаты налогов и процентов  млн. руб.

842

1 298

1 919

Прибыль до налогов млн. руб.

656

985

1 345

Чистая прибыль млн. руб.

499

704

975

Рентабельность по валовой прибыли %

7,9

15,5

17,4

Рентабельность по чистой прибыли %

2,4

2,6

2,8


 

Несмотря на то, что нормативное  ограничение коэффициента автономии  равно 0,5, на конец отчетного периода  рост коэффициента увеличивает,  а  это значит, что увеличивается  финансовая независимость предприятия, снижается риск финансовых затруднений  в будущие периоды, повышаются гарантии погашения предприятием своих обязательств.

Максимальный коэффициент  соотношение  заемных и собственных средств  должен быть равен 1. На ЗАО «СПК»  этот коэффициент значительно больше 1, следовательно, существует превышение величины заемных средств над  собственными источниками их покрытия, но так как на конец периода  коэффициент  уменьшается, значит, организация  пытается выйти из этой ситуации.

Высокое значение коэффициента маневренности  положительно характеризует финансовое состояние предприятия.

Значение коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками ниже нормативного, предприятие не обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования.

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Минимальное значение 0,2.

Коэффициент ликвидности должен быть более 0,8. Он отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Минимальный коэффициент покрытия равен 2. Он показывает платежные возможности  предприятия, оцениваемые при условии  не только своевременных расчетов с  дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных оборотных средств. Показатель покрытия на ЗАО «СПК» меньше нормы и на конец периода уменьшается, следовательно, у компании очень низкие платежные возможности.

Коэффициент реальной стоимости имущества  производственного назначения отражает долю реальной стоимости имущества производственного назначения в имуществе предприятия.

Коэффициент прогноза банкротства ниже нуля, это означает, что предприятие находится в стадии банкротства, но пытается выйти из этой ситуации.

Коэффициент рентабельности всего  капитала предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падении спроса на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.

Рентабельности внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов.

Рентабельности собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика коэффициента оказывает влияние на уровень котировки акций предприятия и о перенакоплении активов.

Рентабельности перманентного  капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и заемного).

 

    1. Формирование и использование прибыли на ЗАО «Сталепромышленная компания»

Распределение и использование  прибыли является важнейшим хозяйственным  процессом, который обеспечивает не только покрытие расходов предприятия, но и позволяет формировать доходы государства.

Предприятие имеет право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме обязательных вычетов.

Прибыль, оставшаяся, после обязательных вычетов, в первую очередь направляется на накопление, для дальнейшего развития, и только потом на потребление.

Порядок распределения и использования  прибыли  фиксируется в уставе предприятия.

В акционерных обществах основной целью распределения прибыли  предприятия является обеспечение  необходимой пропорциональности между  текущими выплатами дивидендов и  обеспечением роста рыночной стоимости  акций предприятия за счет капитализации  части прибыли.

Информация о работе Формирование прибыли предприятия и эффективность её использования