Формирование стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:55, реферат

Описание работы

Значение стратегичного поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа¬нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко¬торая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления 4
Глава 2. Проведение анализа среды. 12
Глава 3. Формирование миссии и целей организации 22
Глава 4. Выработка стратегии фирмы 38
Глава 5. Выполнение и контроль стратегии 53
Глава 6. Стратегическое использование человеческого потенциала 62
Заключение 70

Файлы: 1 файл

отчетt Office Word.docx

— 44.29 Кб (Скачать файл)

При этом человек стал не только ключевым и самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Продвижение фирм на новые рынки  и в новые регионы зачастую вызывается именно этим фактом. Качество трудовых ресурсов непосредственно  влияет на конкурентные возможности  фирмы и является одной из важнейших  сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится  максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия  для наиболее полной отдачи сотрудников  на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной  стороной взаимодействия человека и  организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Для стратегического управления организацией очень важны оба этих направления установления взаимодействия организации и человека.

Подавляющее большинство  людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная  с яслей и кончая домом для  престарелых, человек сознательно  или бессознательно, добровольно  или по принуждению, заинтересованно  или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими  ее членами, отдавая что-то организации, но и получая от нее что-то взамен. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объемах  он должен делать в организации, в  каких условиях функционировать, с  кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация  и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации  и его вклад в деятельность организации. 

Заключение

 Собственники бизнеса не сразу приходят к необходимости создания стратегии. Отношение к этому процессу меняется по мере роста бизнеса и ответственности собственника за его будущее. На начальной стадии цель предпринимателя, создавшего свой бизнес, — обеспечить его безубыточность. Далее фокус смещается на контроль над возрастающим денежным потоком, а собственник все больше концентрируется на вопросах управления операциями компании. По мере ее роста владелец превращается в стратега. Его начинают волновать вопросы позиционирования на рынке, а также создания устойчивых конкурентных преимуществ. И наконец, собственник начинает понимать, что наступил момент, когда стоит подумать о возможном выходе из бизнеса. При этом любой здравомыслящий предприниматель хочет выйти из дела с деньгами, а не "умереть" на вечной стройке. Так владелец бизнеса превращается в инвестора, внимание которого направлено исключительно на стоимость и ликвидность бизнеса.

 Сегодня категориями  стоимости руководствуется все  большее число менеджеров. И прежде  всего это связано с пониманием  того, что не обладающий потенциалом  роста бизнес не может быть  привлекателен для инвесторов. Следовательно,  он будет лишен одного из  наиболее важных конкурентных  преимуществ — доступа к капиталу, который, в свою очередь, зависит  от привлекательности бизнеса  для инвесторов.

 Итак, если бизнес не  связан с удовлетворением специфических  потребностей каких-то определенных заинтересованных лиц и вы не занимаетесь благотворительностью, то как владельцу обычной коммерческой компании вам остается только одно — сфокусироваться на создании стоимости и обеспечении ликвидности бизнеса.

 Стратегические решения  — наиболее ответственные, так  как предопределяют приоритеты  деятельности компании на относительно  долгую перспективу. В отличие  от операционных ошибок, которые  обычно легко исправить, стратегические  могут привести к очень существенным, часто непоправимым последствиям.

 Стратегическое видение  бизнеса, по сути, должно обеспечивать  понимание направления его развития. Чаще всего оно существует  в учредителей или первых руководителей  предприятия, однако не доведено  до исполнителей.

 Обычно специалисты  по управлению рекомендуют вначале  разработать стратегию для каждой  бизнес-единицы и только затем приступать к разработке стратегии корпорации в целом. Однако наш опыт показывает, что на практике такой подход является очень затратным как с точки зрения времени, так и с точки зрения бюджета. В ходе работы вывелась следующая последовательность:

 Разработка кратких  стратегических концепций для  каждой бизнес-единицы.

 Разработка первого  варианта корпоративной стратегии  (формирование портфеля бизнесов, определение принципов и структуры  управления портфелем).

 Разработка детальных  стратегий бизнес-единиц для наиболее важных направлений бизнеса.

 Уточнение корпоративной  стратегии с учетом разработанных  стратегий бизнес-единиц.

 Разработка детального  плана реализации стратегии.

 Можно сделать ряд  выводов. В стратегическом менеджменте  велика роль первого руководителя  предприятия, который должен организовывать  процесс разработки и реализации  стратегии. При этом необходимы  менеджеры новой формации, которые  могут адекватно реагировать  на изменения внешней среды.

 Стратегическое управление - это, скорее, искусство, к нему  применимы лишь наиболее общие  методические рекомендации. В связи  с этим особую значимость приобретают  такие факторы, как:

  • творческие способности руководителей и специалистов предприятия и сложившийся на предприятии стиль руководства;
  • общий социально-психологический климат предприятия;
  • умение наладить творческую коллективную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия