Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:55, реферат
Значение стратегичного поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа¬нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко¬торая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления 4
Глава 2. Проведение анализа среды. 12
Глава 3. Формирование миссии и целей организации 22
Глава 4. Выработка стратегии фирмы 38
Глава 5. Выполнение и контроль стратегии 53
Глава 6. Стратегическое использование человеческого потенциала 62
Заключение 70
При этом человек стал не только ключевым и самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Продвижение фирм на новые рынки и в новые регионы зачастую вызывается именно этим фактом. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Для стратегического управления организацией очень важны оба этих направления установления взаимодействия организации и человека.
Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими ее членами, отдавая что-то организации, но и получая от нее что-то взамен. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.
Вступая во взаимодействие
с организацией, человек интересуется
различными аспектами этого
Заключение
Собственники бизнеса не сразу приходят к необходимости создания стратегии. Отношение к этому процессу меняется по мере роста бизнеса и ответственности собственника за его будущее. На начальной стадии цель предпринимателя, создавшего свой бизнес, — обеспечить его безубыточность. Далее фокус смещается на контроль над возрастающим денежным потоком, а собственник все больше концентрируется на вопросах управления операциями компании. По мере ее роста владелец превращается в стратега. Его начинают волновать вопросы позиционирования на рынке, а также создания устойчивых конкурентных преимуществ. И наконец, собственник начинает понимать, что наступил момент, когда стоит подумать о возможном выходе из бизнеса. При этом любой здравомыслящий предприниматель хочет выйти из дела с деньгами, а не "умереть" на вечной стройке. Так владелец бизнеса превращается в инвестора, внимание которого направлено исключительно на стоимость и ликвидность бизнеса.
Сегодня категориями
стоимости руководствуется все
большее число менеджеров. И прежде
всего это связано с
Итак, если бизнес не
связан с удовлетворением
Стратегические решения
— наиболее ответственные, так
как предопределяют приоритеты
деятельности компании на
Стратегическое видение
бизнеса, по сути, должно обеспечивать
понимание направления его
Обычно специалисты
по управлению рекомендуют
Разработка кратких стратегических концепций для каждой бизнес-единицы.
Разработка первого
варианта корпоративной
Разработка детальных стратегий бизнес-единиц для наиболее важных направлений бизнеса.
Уточнение корпоративной
стратегии с учетом
Разработка детального плана реализации стратегии.
Можно сделать ряд
выводов. В стратегическом
Стратегическое управление
- это, скорее, искусство, к нему
применимы лишь наиболее общие
методические рекомендации. В связи
с этим особую значимость
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия