Франчайзинг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:12, доклад

Описание работы

Франчайзинг – это форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма-франчайзер передает права на продажу своих товаров и услуг фирме-франчайзи, который получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзера, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, бизнес-технологий.
Покупка франшизы происходит в несколько этапов, на которых франчайзи выплачивает франчайзеру первоначальный взнос (стоимость франшизы), инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования, материалов и обучение технологии бизнеса.

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 28.05 Кб (Скачать файл)

Так, туристская компания «1001 Тур» для таких городов  как Киев, Минск, Нижний Новгород, Екатеринбург вступительный взнос назначает  в сумме 20 000 руб., ежемесячный платеж – 10 000 – 17 000 руб. Объем инвестиций составляет 380 000 руб. При этом, расходы в рамках работы под маркой «1001 Тур» состоят из:

- вступительного  взноса;

- ежемесячного  платежа;

- расходов  на элементы фирменного стиля  (фирменные вывески, плакат с  логотипом в офис, дисконтные  карты с буклетом, турконверты и т.д.), которые ориентировочно составляют не более 1$ на каждый оформленный тур.

К недостаткам франчайзинга можно отнести моральный фактор: особо свободолюбивым предпринимателям с характером, который не позволяет под чьим-то началом работать, франчайзинг не рекомендуется. Это система очень жестких стандартов, и им надо подчиняться. Здесь инициатива не то чтобы наказуема, но она не приветствуется. Поэтому надо прежде всего спросить: готов ли я работать в системе стандартов, которые разработаны кем-то другим?

В туристской компании «1001 Тур» требования к потенциальным  клиентам выглядят следующим образом:

- срок  работы в качестве турагентства  не менее 1 года;

- сотрудничество  только с надежными и ответственными туроператорами;

- наличие  офиса с достаточным количеством  телефонных линий, квалифицированных  сотрудников. Выделенная линия  Интернет;

- ориентация  на качественную работу и внимательное  отношение к туристам.

Также есть требования к количеству необходимого персонала на предприятии франчайзи. Так, для работы агентства в «высокий сезон» необходимо иметь в штате минимум двух менеджеров и курьера

И, наконец, третий отрицательный фактор франчайзинга. Обычно франшизные договоры – это договоры на длительный срок. И тут нельзя, как это иногда в России принято, попробовать: а что получиться? «Попробовать» будет очень дорого стоить: выйти из договора, как правило, удовольствие дорогое, хотя это касается не всех компаний.

 

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Франчайзинг в туризме