Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:12, доклад
Франчайзинг – это форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма-франчайзер передает права на продажу своих товаров и услуг фирме-франчайзи, который получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзера, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, бизнес-технологий.
Покупка франшизы происходит в несколько этапов, на которых франчайзи выплачивает франчайзеру первоначальный взнос (стоимость франшизы), инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования, материалов и обучение технологии бизнеса.
Так, туристская компания «1001 Тур» для таких городов как Киев, Минск, Нижний Новгород, Екатеринбург вступительный взнос назначает в сумме 20 000 руб., ежемесячный платеж – 10 000 – 17 000 руб. Объем инвестиций составляет 380 000 руб. При этом, расходы в рамках работы под маркой «1001 Тур» состоят из:
- вступительного взноса;
- ежемесячного платежа;
- расходов на элементы фирменного стиля (фирменные вывески, плакат с логотипом в офис, дисконтные карты с буклетом, турконверты и т.д.), которые ориентировочно составляют не более 1$ на каждый оформленный тур.
К недостаткам франчайзинга можно отнести моральный фактор: особо свободолюбивым предпринимателям с характером, который не позволяет под чьим-то началом работать, франчайзинг не рекомендуется. Это система очень жестких стандартов, и им надо подчиняться. Здесь инициатива не то чтобы наказуема, но она не приветствуется. Поэтому надо прежде всего спросить: готов ли я работать в системе стандартов, которые разработаны кем-то другим?
В туристской компании «1001 Тур» требования к потенциальным клиентам выглядят следующим образом:
- срок
работы в качестве
- сотрудничество только с надежными и ответственными туроператорами;
- наличие
офиса с достаточным
- ориентация
на качественную работу и
Также есть требования к количеству необходимого персонала на предприятии франчайзи. Так, для работы агентства в «высокий сезон» необходимо иметь в штате минимум двух менеджеров и курьера
И, наконец, третий отрицательный фактор франчайзинга. Обычно франшизные договоры – это договоры на длительный срок. И тут нельзя, как это иногда в России принято, попробовать: а что получиться? «Попробовать» будет очень дорого стоить: выйти из договора, как правило, удовольствие дорогое, хотя это касается не всех компаний.
Размещено на Allbest.ru