Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:59, контрольная работа
Недвижимое имущество представляет собой одну из основ функционирования любой экономической системы. Поэтому оптимальная организация оборота недвижимости является одной из главных задач в области экономической политики. Ведущую роль в организации такого оборота играет правовое регулирование отношений, связанных с недвижимым имуществом.
- договор дарения недвижимого имущества (п.3 ст.574 ГК);
- договор ренты (ст.584 ГК) и пожизненного содержания с иждивением (ст.601 ГК);
- договор аренды недвижимого имущества, если иное не установлено законом, например договор аренды здания или сооружения, подлежит регистрации, если он заключен на срок более одного года (п.2 ст.609, п.2 ст.651 ГК).
В п. 2 статьи 4 Закона «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество»
указывается, что обязательной государственной
регистрации подлежат права на недвижимое
имущество, правоустанавливающие документы
на которое оформлены после введения в
действие Закона.
Под правоустанавливающим документом в смысле этой нормы следует, очевидно, понимать договор, послуживший основанием возникновения соответствующих прав на объект недвижимого имущества, а под оформлением правоустанавливающего документа - придание такому договору предусмотренной законом или соглашением сторон формы (простой письменной или нотариальной), а в определенных случаях выполнение требования о государственной регистрации.
Отсюда можно сделать вывод, что, если соответствующий договор был надлежащим образом оформлен до введения Закона в действие, вытекающие из такого договора права на имущество возникают, переходят или прекращаются независимо от наличия или отсутствия предусмотренной Законом регистрации этих прав.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию
При государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
складываются основанные на властном
подчинении отношения. Носителем властных
функций выступает
До вступления в силу
31 января 1998 г. Закона о государственной
регистрации прав в отечественной
практике сложился порядок регистрации
недвижимого имущества и сделок
с ним в зависимости от вида
имущества в различных государс
Бюро технической
Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества различного уровня - передача имущества государственных и муниципальных предприятий при приватизации частным предприятиям и выдача им документов, подтверждающих право собственности на имущество, перешедшее в процессе приватизации или иным образом; выдача свидетельств о собственности, которые документально дополняли возникновение права вследствие купли-продажи, плана приватизации, постановлений органов местной власти или субъектов Федерации, федеральных органов.
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству различного уровня - выдача (в соответствии с Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"1 собственнику земельного участка свидетельства на право собственности на землю, подлежащее регистрации в поземельной книге; ведение (в соответствии с
Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. №2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость") государственного земельного кадастра, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. №219 установлено (п.4), что Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые утверждены этим постановлением, применяются на территории Российской Федерации всеми органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, начиная с даты введения Закона о госрегистрации прав.
В настоящее время, в соответствии со ст.131 ГК РФ государственная регистрация права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновения, перехода и прекращения осуществляется учреждениями юстиции.
Такие учреждения создавались субъектами Федерации поэтапно. Последний установленный для этого срок был установлен - 1 января 2000 г. Впредь до образования таких учреждений субъекты Федерации могли использовать для государственной регистрации орган (организацию), которые пока еще осуществляют регистрацию тех или иных прав и учет объектов недвижимого имущества.
Учреждения юстиции, осуществляющие
государственную регистрацию
[1] Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1 ноября 1993 г., №44, ст. 4191.
В соответствии с Примерным
положением об учреждении юстиции по
государственной регистрации
Система государственной регистрации прав построена таким образом, чтобы обеспечить установление единообразной практики ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также реализацию единой методики проведения государственной регистрации прав как на территории конкретного субъекта Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Территория, на которой филиалом учреждения юстиции осуществляется государственная регистрация прав, определяется учреждением юстиции по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Основными задачами учреждения юстиции являются: во-первых, государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; во-вторых, создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организация его бессрочного хранения.
Учреждение юстиции в целях реализации возложенных на него задач осуществляет: прием документов, необходимых для государственной регистрации прав; проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются, соответственно, зарегистрированные права, заявленные права); правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки; выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав; направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав; выдачу свидетельства о государственной регистрации прав; совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки; выдачу информации о зарегистрированных правах; принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в установленном порядке; ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав; обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.
Вышеназванные полномочия возлагаются на государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции субъекта РФ. Это некоммерческая организация в форме государственного учреждения, является учреждением юстиции, созданным для обеспечения государственной регистрации юридических лиц и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъекта, и входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации.
Регистрационная палата является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях. Как юридическое лицо регистрационная палата имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Регистрационная палата имеет самостоятельный баланс. Регистрационная палата имеет свои территориальные структурные подразделения (филиалы, представительства) в городах и районах субъекта РФ.
Практика показывает, что зачастую действующие органы не справляются с объемами по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. Дело в том, что рынок недвижимости переживает необычайный подъем, ежедневно совершаются тысячи сделок направленных на отчуждение, аренду недвижимости, что естественно перегружает работу регистрирующих органов.
Единственным выходом из сложившейся ситуации, на наш взгляд, является увеличение работающего персонала. Разгрузить работу государственных регистрирующих органов можно путем увеличение филиалов регистрационных палат, возможно, упрощением процедуры государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учреждения юстиции по регистрации прав создают субъекты Федерации, назначение и освобождение от должности самого регистратора входит в функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти — Министерства юстиции России. Отношения по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируются только актами федерального законодательства.
Например: В Санкт-Петербурге государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними осуществляет ГУ ГБР — государственное учреждение юстиции - городское бюро по регистрации прав на недвижимость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время
в РФ действует Закон о регистрации
прав на недвижимость.
Государственной
регистрации подлежат права собственности
и другие вещные права на недвижимое имущество
и сделки с ним в соответствии со ст. 130-132
и 164 ГК, за исключением прав на воздушные
и морские суда, суда внутреннего плавания
и космические объекты, регистрация которых
осуществляется в специальных государственных
реестрах, ведущихся по каждому виду объектов.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Государственная регистрация
прав проводится на всей территории РФ
по установленной указанным
Статьей 31 Закона установлена ответственность
учреждения юстиции за своевременность
и точность записей о праве на недвижимое
имущество и сделках с ним в Едином государственном
реестре прав, за полноту и подлинность
выдаваемой информации о правах на недвижимость
и сделках с ним.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Государственная регистрация недвижимого имущества