Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:57, контрольная работа
В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным.
Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Сущность государственного регулирования цен…………………………………5
2. Цена, ее виды и функции ………….........................................................................13
3. Государственное воздействие на цены……………………………………………15
3.1Меры, методы и способы воздействия государства на цены…………………...15
3.2Функции и задачи государственного воздействия на цены…………………….21
4. Контроль государства за соблюдением порядка применения регулируемых цен……………………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...........27
Список использованной литературы
8. Цены и ценообразование. 4 изд. / Под ред. д.э.н., проф В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2007. - 560 с.
9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА – М, 2008 год.
10. Магомедов А.М. Экономика предприятия. М., Издательство «Экзамен»
2008.
1 Джон Мейнард Кейнс (1883-1946гг.) - английский экономист, один из учеников А.Маршалла, окончил Кембриджский университет.
2 Была написана в 1936 году.
3 Под этим термином обычно понимаются различные формы государственной поддержки экспортных производств.
4 Метод конкурентной борьбы на внешнем рынке, считающийся нечестным, так как демпинговый товар продается по цене ниже издержек его производства. Однако обычно издержки производства иностранных конкурентов значительно ниже, чем их оценивают национальные производители.
5 Например, в виде требования, чтобы ярлыки товаров содержали полную и достоверную информацию.
Информация о работе Государственное регулирование цен в условиях рынка