Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Правовое положение государственных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.

Содержание работы

Основные понятия………………..............................................................4 стр.
Учреждения государственных и муниципальных унитарных
предприятий ………………………………………………………..………...7стр.
Учредительные документы (устав)..……............................................9 стр.
Государственная регистрация ………………………………………10 стр.
Характеристика имущества…………………………………………….10 стр.
Процедура ликвидации унитарного предприятия…………………….21 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….30 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономики предприятий (организаций).doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Решением  суда о ликвидации унитарного предприятия  на его учредителей либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Руководитель  должника — унитарного предприятия  вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом в предвидении банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что оно будет не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

Руководитель  унитарного предприятия обязан обратиться с заявлением о признании банкротом в арбитражный суд в случаях:

  • когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника — унитарного предприятия в полном объеме перед другими кредиторами;
  • когда федеральным органом по управлению имуществом принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением  о признании унитарного предприятия банкротом;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Унитарное предприятие  может принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной внесудебной ликвидации только совместно с кредиторами (п. 2 ст. 65 ГК РФ). При этом руководитель должника — государственного унитарного предприятия может добровольно объявить о банкротстве должника только при условии получения письменного согласия всех его кредиторов.

В добровольном объявлении о банкротстве должника — унитарного предприятиям его ликвидации, которое публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», указывается срок для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации указанного объявления. Руководитель должника — унитарного предприятия обязан рассмотреть требования кредиторов и приступить к расчетам с кредиторами,  в порядке, предусмотренном законом.

Ликвидация  унитарного предприятия считается  завершенной, юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Ликвидация  государственного унитарного предприятия  влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. См. Муниципальное унитарное предприятие.

Устав унитарного предприятия  должен содержать помимо сведений, указание которых обязательно в  учредительных документах юридического лица в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица), также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Имущество государственного унитарного предприятия находится  в государственной собственности  и принадлежит такому предприятию  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления. В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).

Государственные унитарные предприятия могут  создаваться федеральными органами государственной власти на основе федеральной  государственной собственности, либо образовываться органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе государственной собственности этих субъектов Российской Федерации. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Унитарное предприятие  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное  предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Правовое  положение государственных унитарных  предприятий определяется ГК РФ и  законом о государственных и  муниципальных унитарных предприятиях.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Предпринимательское право Р.Ф. Под ред. Е.П. Губина, М: Юристь, 2003г.
  2. Комментарий к законодательству о федеральных государственных унитарных предприятиях. Под ред. Ю.П. Орловского, Н.А. Ушаковой, - М: Юстицинформ, 2001г.
  3. Гражданский кодекс Р.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 В 2004 году Министерство имущественных отношений было упразднено в ходе административной реформы.




Информация о работе Государственные и муниципальные унитарные предприятия