Хозрасчетная организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – рассмотреть особенности функции управления деятельности хозрасчетной организации.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- изучить функции управления;
- рассмотреть методы хозяйствования в формировании механизма конкурентоспособности предприятия;
- раскрыть экономическую сущность и принципы хозрасчета;
- выявить сущность управленческой деятельности;
- рассмотреть субъекты и объекты управления.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ хозрасчетная организация.docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

Выделяют специфические  особенности управленческого труда:

1) умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:

организационно-административной и воспитательной (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);

аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих - решений);

информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции);

  1. участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (косвенно через труд других лиц);
  2. предмет труда — информация;
  3. средства труда — организационная и вычислительная техника;
  4. результат труда — управленческие решения.

Труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень  управления. Они принимают решения  по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев [1, c. 230].

Несмотря на то, что все  руководители организации выполняют  управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним  и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование  работы других руководителей, которые  в свою очередь координируют работу менеджеров более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который  координирует работу неуправленческого  персонала.

Высший уровень управления организацией может быть представлен  председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и  потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной  высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных задании  до подразделений и отделов, а  также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как  правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, директора предприятий, входящих в состав организации, начальники функциональных отделов.

Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно  над рабочими и другими работниками.

Следует отметить, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства  удельный вес исполнительских функций  понижается.

Помимо рассмотрения сущности управленческой деятельности, следует  изучить объекты и субъекты управления.

 

  1. Субъекты и объекты управления

 

Управление возможно лишь в рамках определённых систем. Организации  и их объединения, например потребительские  общества и их союзы, представляют собой  организационно-экономические системы. Каждая такая систем представляет собой  единство двух подсистем управления: управляемой и управляющей. В  обоих случаях отношения между  управляемой и управляющей подсистемами представляют собой взаимоотношение  людей.

Объект управления – это прежде всего коллектив работников организации, на которых направлено управляющее действие. К объекту управления в кооперативных организациях относятся также материальные, денежные и трудовые ресурсы.

Субъект управления представлен  органом управления – аппаратом  управленческих работников и руководителей. В кооперативах и потребсоюзах к субъекту относятся и органы общественного самоуправления – комиссии, собрания, советы, съезды.

Управление в социальных системах отличается от управления в  технических и биологических  системах тем, что любой вид хозяйственной  деятельности субъекта управления (управляющей  подсистемы) на объект управления (управляемую  подсистему) осуществляется сознательно.

Лиц, занятых управленческой деятельностью, классифицируют и различным  признакам, в частности по составу  и профилю возглавляемых ими  коллективов, уровню и месту, занимаемому  в системе управления. По данному  признаку руководители могут быть высшего, среднего и низшего уровней.

Субъект и объект управления функционируют на основе обмена информацией, на основе чего протекает процесс  управления. Обмен информацией осуществляется по каналам прямой и обратной связи.

Субъект управления на основе получения и анализа информации о ходе хозяйственной деятельности принимает решения, обеспечивающие воздействие на объект управления

Различают следующие виды отношений:

- между управляющей и управляемой подсистемами;

- внутри управляющей подсистемы:

- между руководителями и подчиненными в каждом звене управления;

- между руководителями;

- между подчиненными [4,c. 179].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня руководитель должен делать не только то, что указано  в инструкциях, методиках и т.д., он должен мыслить творчески, более  широко, чем предписывается. Руководитель должен быть способным принимать  решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.

Руководитель должен не столько  управлять, сколько создавать максимально  благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива сам  стремился активно участвовать  в управлении делами организации. Иначе  говоря, он должен создавать систему  психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника  думать, действовать в интересах  организации в целом, которая, в  свою очередь, стремиться удовлетворить  личный интерес каждого члена  коллектива. «Руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу».

В современной экономике  функции работников настолько усложняются  и интеллектуализируются, что управлять ими с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.

Таким образом, от прежней  роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти  к новой роли руководителя, который  служит своим работникам, не переставая служить делу. При этом он, так  же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные выше функции  управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А, кроме  того, организует участие каждого  члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций.

Управление представляет собой процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый  для формирования и достижения целей  организации.

А управленческий труд выражает вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение  целенаправленной, скоординированной  деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Управление возможно лишь в рамках определённых систем. При этом выделяют специфические особенности управленческого труда.

Управление финансами  некоммерческих организаций включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль.

Управление финансовой деятельностью  некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений  по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гудушаури, Георгий Вахтангович. Управление современным предприятием : Маркетинг, менеджмент, право, интегрированные системы управления : Учебник .— М. : ЭКМОС, 2005 .— 336 с.
  2. Макарова, В. Кооперативы и кооператоры : потребительская кооперация в социально-демографическом измерении: мировой опыт и российская практика / В. Макарова, В. Фаузер // Международная экономика : междунар. науч.-практ. журн. — М., 2009 .— №1 .— С. 60-65
  3. Обэр-Крие, Джон. Управление предприятием / Д. Обэр-Крие .— М. : Сиринъ, 2005 .— 256 с.
  4. Организация производства и управление предприятием : Учеб. / Под ред. О.Г. Туровца .— М. : Инфра-М, 2002 .— 528 с.
  5. Постюшков, Андрей Владимирович (канд. экон. наук, профессор) . Характеристика основных концепций управления / А. Постюшков // Экономика и управление. — 2009 .— N 3 .— С. 75-82
  6. Платонова, Наталья Алексеевна. Планирование деятельности предприятия : учеб. пособие для вузов / Н.А. Платонова, Т.В. Харитонова .— М. : Дело и Сервис, 2005 .— 431 с.
  7. Современные тенденции в управлении : в 3 кн. : учеб. пособие для вузов .— М. : Финансы и статистика, 2005 .— 400 с.
  8. Фатихов, Закуан Масгутович. Совершенствование внутризаводского хозрасчета в условиях акционерной формы собственности : Автореф. дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 .— Уфа : УГНТУ, 2006 .— 24 с.

 

 


Информация о работе Хозрасчетная организация