Хозяйственная деятельность организаций в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и разработка методических подходов к повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить экономические ресурсы ООО «Скотный двор»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Предприятие – центральное звено рыночной экономики……………….6
1.1. Классификация предприятий……………………………………….6
1.2. Организационно-правовые формы предприятий………………….9
2. Внешняя среда функционирования предприятия………………………..13
3. Хозяйственная деятельность ООО «Скотный двор»…………………….17
3.1. Экономическая характеристика ООО «Скотный двор»…………..17
3.2. Показатели производительности труда……………………….……19
3.3. Показатели использования основных средств…………………….20
3.4. Показатели использования оборотных средств…………………...21
4. Планирование хозяйственной деятельности предприятия……………...22
5. Показатели эффективности деятельности предприятия………………...26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………....30

Файлы: 1 файл

№4 Батищева А. гр.21Б.docx

— 59.61 Кб (Скачать файл)

Хозяйственные товарищества и общества имеют много общих  черт, основное же их различие состоит  в том, что товарищество – это  объединение лиц, а общество –  это объединение капиталов.

Хозяйственные товарищества - могут создаваться в форме  полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Основным документом, определяющим принципы деятельности хозяйственного товарищества, является учредительный  договор.

Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные  права, либо иные права, имеющие денежную оценку.

Члены хозяйственного товарищества имеют право участвовать в  управлении делами товарищества, принимать  участие в деятельности товарищества. Полученная прибыль делится между  совладельцами пропорционально  долям в складочном капитале. В  случае ликвидации товарищества его  участники получают часть имущества, оставшуюся после расчетов с кредиторами.

В полном товариществе все  участники равны в своих правах и обязательствах по делам созданной  ими фирмы. При неудаче они  рискуют собственным имуществом. Полные товарищи солидарно несут  субсидиарную ответственность. Солидарная ответственность означает, что отвечают все, независимо от того, на кого обращено взыскание. Субсидиарная ответственность  означает то, что если имущества  товарищества недостаточно для погашения  долгов, товарищи отвечают лично принадлежащим  им имуществом пропорционально вкладам.

Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными  товарищами), имеется один или несколько  участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных  с деятельностью товарищества, в  пределах сумм внесенных ими вкладов  и не принимают участия в осуществлении  товариществом предпринимательской деятельности

Хозяйственные общества могут  создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники  общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Для  текущего управления деятельностью  общества создается исполнительный орган, который может быть избран также и не из числа его участников.

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного участия  своих членов в делах общества.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) отличается от общества с ограниченной ответственностью тем, что его участники несут  ответственность по обязательствам общества своим имуществом в размере  кратном стоимости их вкладов. При  банкротстве одного из участников его  ответственность распределяется между  остальными участниками. Отличие от полного товарищества в том, что  размер ответственности ограничен. Ответственность может, например, ограничиваться трехкратным размером вклада.

Все перечисленные выше организационно-хозяйственные  формы характерны для небольших  по размерам предприятий. Для крупных  производств требуется другая форма привлечения капитала, которая бы обеспечивала стабильное функционирование общества. В большинстве стран мира такие предприятия создаются в форме акционерного общества.

Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капитал  которого разделен на определенное число  акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,  связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество может  быть открытого и закрытого типа.

Акционерное общество, участники  которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (АО).

Акционерное общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц, признается закрытым акционерным  обществом (ЗАО).

Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций  общества, приобретенных акционерами.

Производственные кооперативы  – это добровольное объединение  граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанное на личном трудовом участии  членов кооператива и объединении  их имущественных паевых взносов.

 

 

 

 

 

2. Внешняя среда  функционирования предприятия

 

Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных  условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних  условий и факторов, действующих  в окружении предприятия и  влияющих на различные сферы его  деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

 - микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.

- макросреду, влияющую на  предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую,  научно-техническую, экономическую,  экологическую, политическую и  международную среду. 

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних  факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к предприятию и его предпринимательским  возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.

Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие  материально-техническими и энергетическими  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Основными клиентами предприятий  являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:

- потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);

- производителей (организации,  приобретающие продукцию производственно-технического  назначения);

- промежуточных продавцов,  приобретающих товары и услуги  для последующей их перепродажи  с прибылью для себя;

- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции  для государственных нужд);

- международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков).

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию  в продвижении, сбыте и распространении  его товаров среди клиентов. К  ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации  товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Конкуренты - соперники предприятия  в борьбе за более выгодные условия  производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции  необходимо постоянно изучать своих  конкурентов, разрабатывать и соблюдать  определенную рыночную стратегию и  тактику.

Контактные аудитории - это  организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к  предприятию или оказывающие  влияние на его способность достигать  поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации).

В макросреде предприятия  действует значительно большее  количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий.

Природные факторы. Для природной  среды характерны: дефицит некоторых  видов сырья, вздорожание энергии  и усиление вмешательства государства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов.

Демографические факторы. Для  демографической среды России характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих.

Снижение рождаемости  уменьшает потребность в товарах  на демографических рынках - детских, подростковых, молодежных, что вынуждает  предприятия приспосабливать свою деятельность для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста.

Изменение структуры населения  по возрастным группам привело к  сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах Украины оказалась меньшая  часть населения. Это требует  от предприятий разработки стратегии  экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации  и автоматизации производственных процессов.

Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.

Экономические факторы. К  основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания  курса гривни относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.

Экологические факторы. Для  этой среды характерны: рост загрязнения  окружающей среды и усиление вмешательства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются  события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.

Международные факторы, к  которым можно отнести интернационализацию  мировой экономики, изменение стоимости  доллара на мировом рынке, рост экономической  мощи отдельных государств, становление  международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и  др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую  деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая   деятельность ООО «Скотный двор»

 

3.1. Экономическая характеристика ООО «Скотный двор»

 

ООО «Скотный двор»» был создан 20 марта 1993 года и зарегистрирован Постановлением Главы Администрации г. Буденновска  №235.

Место нахождения: Ставропольский край, Буденновский района, пос.Терский, ул.Загородная, 13.

Специализация хозяйства - это  производство молока, зерна, подсолнечника.

Организационно - производственная структура ООО «Скотный двор» - территориальная, в которую входят растениеводческая бригада и молочно- товарная ферма.

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

  • оптовая и розничная торговля, мясом птицы включая субпродукты;
  • производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов;
  • производство и торговля молочными продуктами;
  • производство  и торговля растительного масла.

Общество  является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и создано без ограничения рока действия.

В своей  деятельности Общество руководствуется  гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью», иным действующим законодательством  Российской Федерации и обязательными  для исполнения актами исполнительных органов власти.

Информация о работе Хозяйственная деятельность организаций в условиях рыночной экономики