Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 11:52, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение информационной модели и принципов ее построения. Также рассмотрим эргономические требования к средствам отображения информации и органов управления. Проведем анализ основных компонентов интерфейса на примере домашнего ПК.
Введение 3
1. Информационная модель и принципы ее построения 5
1.1. Информационное моделирование 5
1.2. Этапы моделирования 8
2. Эргономические требования к средствам отображения информации 10
2.1. Общие эргономические требования 10
2.2. Требования безопасности к визуальным параметрам 12
3. Аналитическая часть 13
3.1. Анализ основных компонентов интерфейса (средств отображения информации и органов управления) 13
Заключение 16
Список используемой литературы 18
Содержание
Введение
1. Информационная
модель и принципы ее построения
1.1. Информационное
моделирование
1.2. Этапы моделирования 8
2. Эргономические требования к средствам отображения информации 10
2.1. Общие эргономические
требования
2.2. Требования безопасности
к визуальным параметрам
3. Аналитическая
часть
3.1. Анализ основных
компонентов интерфейса (средств отображения
информации и органов управления)
Заключение
Список используемой
литературы
Успешное развитие современного бизнеса во многом зависит от широкого применения новейших информационных технологий, позволяющих обрабатывать информацию любого вида с наибольшей эффективностью. Любому экономисту для достижения профессионализма в своей области необходимо обладать теоретическими знаниями в области информатики, иметь хорошие практические навыки по использованию современной персональной вычислительной техники, средств связи и телекоммуникационного оборудования, знать основы и перспективы развития новых информационных технологий, владеть методами компьютерного моделирования экономических ситуаций, уметь оценивать информационные ресурсы для принятия оптимальных управленческих решений, понимать проблемы информационной безопасности.
Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров – все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.
Современный специалист
– экономист должен уметь принимать
обоснованные решения. Для этого
наряду с традиционными знаниями,
такими как основы менеджмента, основы
внешнеэкономической
Информационная модель - модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. Информационная модель - совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Слово интерфейс (от англ. interface - поверхность раздела, перегородка)
в общем случае определяет место или способ
соединения/соприкосновения/
Интерфейсы являются основой взаимодействия всех современных информационных систем. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами.
Устройства сбора и обработки информации, подключаемые к персональным компьютерам, постоянно развиваются и усложняются вслед за ростом возможностей компьютеров, системного и прикладного программного обеспечения. При этом речь идет не только о развитии функциональной части этих устройств. Рост требований ко всему устройству вызывает рост требований и к интерфейсу.
Под интерфейсом понимают
совокупность схемотехнических средств,
обеспечивающих непосредственное взаимодействие
составных элементов
Объектом исследования данной контрольной работы является изучение информационной модели и принципов ее построения. Также рассмотрим эргономические требования к средствам отображения информации и органов управления. Проведем анализ основных компонентов интерфейса на примере домашнего ПК.
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.
Модели позволяют в
наглядной форме представить
объекты и процессы, недоступные
для непосредственного
Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления.
Формы представления моделей
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи).
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, кинопленке). Широко используются образные информационные модели в образовании (плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классифицировать объекты по их внешним признакам.
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы, таблицы и так далее.
Информационные модели отражают различные типы систем объектов, в которых реализуются различные структуры взаимодействия и взаимосвязи между элементами системы. Для отражения систем с различными структурами используются различные типы информационных моделей: табличные, иерархические и сетевые.
Знаковые и вербальные информационные модели
К информационным моделям можно отнести вербальные (от лат. «verbalize» - устный) модели, полученные в результате раздумий, умозаключений. Они могут так и остаться мысленными или быть выражены словесно. Примером такой модели может стать наше поведение при переходе улицы. Человек анализирует ситуацию на дороге (что показывает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает свою модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти авария. К таким моделям можно отнести и идею, возникшую у изобретателя, и музыкальную тему, промелькнувшую в голове композитора, и рифму, прозвучавшую пока еще в сознании поэта.
Вербальная модель – информационная модель в мысленной или разговорной форме.
Знаковая модель – информационная модель, выраженная специальными знаками, т. е. средствами любого формального языка. Знаковые модели окружают нас повсюду. Это рисунки, тексты, графики и схемы. Вербальные и знаковые модели, как правило, взаимосвязаны. Мысленный образ, родившийся в мозгу человека, может быть облечен в знаковую форму. И наоборот, знаковая модель помогает сформировать в сознании верный мысленный образ.
1.2. Этапы моделирования
Процесс решения задач осуществляется в несколько этапов:
Содержательная постановка задачи. Вначале нужно осознать задачу, четко сформулировать ее. При этом определяются также объекты, которые относятся к решаемой задаче, а также ситуация, которую нужно реализовать в результате ее решения. Это - этап содержательной постановки задачи. Для того чтобы задачу можно было описать количественно и использовать при ее решении вычислительную технику, нужно произвести качественный и количественный анализ объектов и ситуаций, имеющих к ней отношение. При этом сложные объекты, разбиваются на части (элементы), определяются связи этих элементов, их свойства, количественные и качественные значения свойств, количественные и логические соотношения между ними, выражаемые в виде уравнений, неравенств и т.п. Это - этап системного анализа задачи, в результате которого объект оказывается представленным в виде системы.
Следующим этапом является математическая постановка задачи, в процессе которой осуществляется построение математической модели объекта и определение методов (алгоритмов) получения решения задачи. Это - этап системного синтеза (математической постановки) задачи. Следует заметить, что на этом этапе может оказаться, что ранее проведенный системный анализ привел к такому набору элементов, свойств и соотношений, для которого нет приемлемого метода решения задачи, в результате приходится возвращаться к этапу системного анализа. Как правило, решаемые в практике задачи стандартизованы, системный анализ производится в расчете на известную математическую модель и алгоритм ее решения, проблема состоит лишь в выборе подходящего метода.
Следующим этапом является разработка программы решения задачи на ЭВМ. Для сложных объектов, состоящих из большого числа элементов, обладающих большим числом свойств, может потребоваться составление базы данных и средств работы с ней, методов извлечения данных, нужных для расчетов. Для стандартных задач осуществляется не разработка, а выбор подходящего пакета прикладных программ и системы управления базами данных.
На заключительном этапе производится эксплуатация модели и получение результатов.
Таким образом, решение задачи включает следующие этапы:
1. Содержательная постановка
2. Системный анализ.
3. Системный синтез (математическая постановка задачи)
4. Разработка или выбор
5. Решение задачи.
Требования к качеству восприятия информации, отображаемой на дисплеях.
Для точного считывания информации и обеспечения комфортных условий ее восприятия работа с дисплеями должна проводиться при таких сочетаниях значений яркости и контраста изображения, внешней освещенности экрана, углового размера знака и угла наблюдения экрана, которые входят в оптимальные или предельно допустимые (при кратковременной работе) диапазоны.
Допустимые диапазоны значений внешней освещенности экрана, углового размера знака и угла наблюдения экрана для типов дисплеев, на которые этот стандарт распространяется, - по ГОСТ Р 50923; для других типов дисплеев - по ТУ на конкретный тип дисплея.
Эргономические требования к цветовым параметрам.
1. При необходимости распознавания или идентификации цветовых параметров прикладная программа должна предлагать устанавливаемый по умолчанию набор цветов, который соответствует требованиям настоящего стандарта. Если цвет может быть изменен пользователем, то должна быть предусмотрена возможность восстановления назначенного по умолчанию набора цветов.
2. При необходимости
точной идентификации цвета в
рядах буквенно-цифровых
3. При необходимости
точной идентификации цвета
4. Следует избегать применения насыщенного синего цвета для изображений, имеющих угловой размер менее 2°.
5. Для чтения текстов,
буквенно-цифровых знаков и
6. Для чтения текстов,
буквенно-цифровых знаков и
7. Насыщенные крайние
цвета видимого спектра
8. Для точного распознавания
и идентификации цветов должны
применяться цветное
Информация о работе Информационная модель и принципы ее построения