Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:59, контрольная работа
Латинское слово innovatio (обновление, улучшение) является основой английского слова innovation (инновация), имеющего в переводе на русский язык значения «нововведение, новшество». Следовательно, термин «инновация» ассоциируется прежде всего с внесением нового, внедрением последних достижений науки и техники в производство и все другие сферы жизни людей. Несмотря на кажущуюся простоту, понятие «инновация» является весьма емким, многогранным. И в экономической литературе в настоящее время нет его единого толкования.
Теоретическая часть
Раздел 1 Инновации и инновационная деятельность
Понятие, виды и классификация инноваций…………………………….3
Сущность и содержание инновационной деятельности предприятий....7
Практическая часть
Раздел 2 Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность
Задача № 1………………………………………………………………………..13
Раздел 3 Основные фонды и производственные мощности
Задача № 2………………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………………..19
Инновации являются результатом творческой предпринимательской деятельности, в которой обычно участвуют многие подразделения фирмы и на которую оказывают все большее воздействие и внешние факторы (государственное влияние, экологические требования, кооперация с другими институтами и пр.). Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных фаз с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.
Фазы,
как правило, следуют одна за другой,
однако не исключены случаи некоторого
параллелизма (и тем самым пересечения)
отдельных фаз. Так, оценки и расчеты
экономической эффективности
1-я фаза: стратегия предприятия и инновации.
Стратегические решения по инновационной деятельности могут и должны приниматься только в связи с решениями в области общей стратегии предприятия и стратегической программы производства. В то же время они предопределяют исходные условия решений относительно последующего процесса. Стратегия позволяет заранее установить планку в инновационных устремлениях предприятия. Определяющими для инновационного процесса служат следующие стратегические решения:
В данном случае речь идет об идеальном (теоретическом) процессе. В практике предпринимательства возможно и прямо противоположное, т.е. инновации могут оказать решающее влияние на стратегическую направленность политики предприятия. На малых и средних предприятиях часто случается так, что единственная инновация надолго предопределяет развитие всего предприятия.
2-я фаза: поиски идей и их оценка.
В этой фазе осуществляются поиски творческих идей для проблемных решений. При этом можно выделить три пути поиска:
При поиске новых идей малым и средним предприятиям особенно рекомендуется чаще обращаться к внешним источникам информации, например банкам данных, лицензионным посредникам, материалам ярмарок и исследовательских центров.
Для внутрифирменного генерирования идей можно использовать ряд методов.
При применении интуитивных методов центральным пунктом является спонтанное творческое генерирование идей людьми, обладающими интеллектом выше среднего уровня, а также специальными знаниями. В качестве примера поиска новых идей можно назвать методы "мозговой атаки", конкурсы, экспертные опросы.
Главное место в аналитических методах занимают логически структурированные процедуры. Сюда относятся метод дерева решений, морфологические методы, методы аналогий, сценариев, синектика, а также эвристические методы.
Найденные
идеи подвергаются оценкам: сначала
отбрасываются неподходящие, затем
проверяются самые
3-я фаза: продуктовое решение.
В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает:
Подобное планирование содержит в себе все важные задачи, которые необходимы для дальнейшей аналитической работы в рамках процесса исследований и разработок вплоть до успешного внедрения продукта на рынок. Здесь намечаются точки пересечения маркетинга и производства; устанавливаются области соприкосновения инновации, программного планирования и маркетинга.
4-я фаза: научные исследования и разработки, технологический трансфер.
В сфере научных исследований и разработок проводятся следующие различия: фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к продукту, прикладные нацелены на будущее применение полученных результатов, а в ходе разработок главный интерес представляет конкретный рыночный результат. Что касается данной сферы в условиях малых и средних предприятий, то у них дело ограничивается, как правило, разработками; исследования в собственном смысле отходят здесь на задний план.
Исходя из своих целеустановок, эти предприятия могут осуществить техническую реализацию продукта посредством собственных разработок (возможно, исследований) или прибегнуть к кооперации с другими компаниями. В принципе эта задача должна решаться с учетом следующих моментов:
И в этой фазе настоятельно рекомендуется прибегать к внешним источникам знания, например в таких формах:
Постоянно
растущее влияние современных технологий
на конкурентоспособность малых
и средних предприятий требует
целенаправленного
5-я фаза: освоение производства.
Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее:
Для
инновационного менеджмента в данной
фазе важно обеспечить максимально
короткие сроки развертывания
6-я фаза: внедрение на рынок
Инновационный процесс завершается внедрением новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки.
Под
внедрением на рынок товаров или
услуг понимается проверка с помощью
рыночных тестов конкурентоспособности
продукции, а также целевое использование
маркетингового инструментария. Фаза
внедрения заканчивается
На крупных предприятиях перед окончательным введением новинки проводится тестирование изделия и рынка по возможности в максимально ранней фазе инновационного проекта. С помощью подобных тестов можно снизить риски, но это связано с высокими издержками. Поэтому и продуктовое, и рыночное тестирование проводится малыми и средними предприятиями лишь в редких случаях. Чаще всего они полагаются здесь на теоретические" суждения, а также на опыт и интуицию участников инновационного процесса.
Каждая
фаза инновационного процесса наряду
со временем требует довольно крупных
денежных средств. В задачи инновационного
менеджмента входит управление процессом
таким образом, чтобы оптимально
использовать необходимые ресурсы.
В табл. 3 приводится примерное распределение
общих издержек по инновационным
проектам на малых и средних предприятиях.
Таблица 2 Распределение издержек инновационного процесса.
Фазы инновационного процесса | Содержание работ | Доля в общих издержках инновационного проекта, % |
Фазы 1 - 4 | От поиска продуктовой идеи до создания прототипа | 53 |
Фаза 5 | Освоение в производстве | 26 |
Фаза 6 | Внедрение на рынок | 21 |
Исследования
показывают, что на этих предприятиях
сильно недооцениваются затраты, приходящиеся
на последнюю фазу - внедрение на
рынок.
Раздел 2
Тема: Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность
Задача № 1.
1.В таблице имеются данные по нескольким вариантам ведения бизнеса на предприятии. Постоянные издержки для всех вариантов остаются неизменными; объем реализации равен объему производства.
Заполните таблицу и определите, какой вариант даст наибольшую прибыль.
Расчет возможных прибылей (убытков) при различных объемах выпуска продукции
№ варианта | Цена, тыс. руб. /шт. | Выпуск и реализация, шт. | Выручка тыс. руб. | Удельные переменные издержки, тыс. руб./шт. | Общие переменные издержки, тыс. руб./шт. | Удельные постоянные издержки, тыс. руб./шт. | Общие постоянные издержки, тыс. руб./шт. | Удельные совокупные издержки, тыс. руб./шт. | Совокупные издержки, тыс. руб./шт. | Прибыль(убыток) на единицу, тыс.руб./шт. | Прибыль(убыток), тыс. руб. /шт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 92 | 2000 | 98 | ||||||||
2 | 90 | 25 | 75 | ||||||||
3 | 72 | 42 | 62 | ||||||||
4 | 188000 | 92 | 61430 | ||||||||
5 | 3500 | 44 | 36 | 12 | |||||||
6 | 105 | 194000 | 15 |