Инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) понимаются «инвестиции в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Файлы: 1 файл

контрольная ЭОП 2003.doc

— 603.00 Кб (Скачать файл)

В 2010 году среди  крупных и средних организаций  промышленности (далее – организации  промышленности) республики 324 являлись инновационно-активными (осуществляли затраты на технологические инновации).

Число инновационно-активных организаций промышленности.

 

2009

2010

 

число инновационно-активных организаций, единиц

удельный вес инновационно-активных организаций в общем числе  организаций промышленности, %

число инновационно-активных организаций, единиц

удельный вес инновационно-активных организаций в общем числе  организаций промышленности, %

Республика  Беларусь

234

12,1

324

15,4

Брестская

48

15,0

47

14,7

Витебская

21

8,2

46

17,1

Гомельская

38

11,0

45

13,9

Гродненская

29

14,9

39

16,2

г.Минск

50

14,5

65

18,2

Минская

32

10,2

55

14,7

Могилевская

16

9,9

27

12,4


 

Из числа  инновационно-активных организаций  республики в 2010 году наибольший удельный вес приходился на организации таких видов экономической деятельности, как производство машин и оборудования (22,2%); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (17,6%); производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (11,7%); текстильное и швейное производство (8,3%); химическое производство (7,4%); производство транспортных средств и оборудования (7,1%); металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (6,8%).

Затраты на технологические, организационные и маркетинговые  инновации организаций промышленности республики в 2010 году составили 2812,5 млрд. руб.

Для организаций  промышленности наиболее актуальными и результативными являются технологические (продуктовые и (или) процессные) инновации. Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на инновации составил 99,3%, на организационные инновации – 0,2%, на маркетинговые инновации – 0,5%. Затраты на технологические инновации организаций промышленности в 2010 году увеличились по сравнению с 2009 годом на 3,4%.

В 2010 году доля затрат на исследования и разработки новых продуктов, услуг и методов  их производства (передачи), новых производственных процессов выросла с 11,6% в 2009 году до 21,4% в 2010 году. Удельный вес затрат организаций промышленности республики на производственное проектирование, другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов или методов их производства в 2010 году по сравнению с 2009 годом не изменился и составил 9,3%.

Таким образом, в условиях недостаточного финансирования из вышеперечисленных источников, для  обеспечения дальнейшего своего инновационного развития организации  промышленности были вынуждены использовать кредиты и займы, доля которых в 2010 году составила 36,9% от общей суммы затрат на технологические инновации. Доля средств иностранных инвесторов, включая иностранные кредиты и займы, увеличилась с 4,5% в 2009 году до 16% в 2010 году.

Существенно (на 84,4%) увеличился в 2010 году по сравнению  с 2009 годом объем отгруженной  инновационной продукции (работ, услуг) организациями промышленности.

Удельный вес  отгруженной инновационной продукции  в общем объеме отгруженной продукции  в 2010 году составил 14,5%.

В территориальном  разрезе наибольший объем отгруженной  инновационной продукции в 2010 году пришелся на организации промышленности г. Минска и Витебской области. Ими  отгружено инновационной продукции  на сумму 9353,6 млрд. рублей, что составляет половину (50,3%) всей отгруженной инновационной продукции по республике.

За пределы  Республики Беларусь поставлено 50,7% общего объема инновационной продукции. В  страны СНГ отгружено инновационной  продукции на сумму 5465,1 млрд. рублей, в том числе в Российскую Федерацию – на сумму 3811,9 млрд. рублей. В страны, не входящие в СНГ, экспортировано инновационной продукции на сумму 3968,5 млрд. рублей.

Несмотря на положительную тенденцию инновационного развития организаций промышленности республики в 2010 году, респонденты отмечали наличие экономических факторов, препятствующих осуществлению инновационной деятельности, к числу которых они отнесли недостаток собственных денежных средств (70,9% организаций промышленности, для которых этот фактор был значительным, основным или решающим), высокая стоимость нововведений (58,2%). В составе факторов производственного характера определяющими были: низкий инновационный потенциал организаций (38,2%), недостаток квалифицированного персонала (30,1%).[4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Налогообложение  промышленных организаций (предприятий): сущность, необходимость.

Налог, как объективная  экономическая категория, представляет собой экономический метод управления общественным воспроизводством.

Налогообложение - это определенная совокупность экономических и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, без эквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов собственников в общее государственное пользование.

Посредством налогообложения  изымаются финансовые средства предприятий  в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг.

Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.

Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью и хозяйствующими субъектами по поводу перераспределения национального дохода на общегосударственные нужды.

Принципиально налоги можно свести к трем основным функциям:

Фискальная  функция обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу государственной политики. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении.

Регулирующая  функция налогов состоит в  их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя возникающие диспропорции между объемом производства и платежеспособным спросом. Регулирующая функция реализуется через механизм налогового регулирования, который включает совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия доходов у предприятий в бюджет, повышения или понижения общего уровня налогообложения, предоставления налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах предпринимательства или регионах страны.

Стимулирующая функция ориентирует налоговой  механизм на стимулирование плательщика  к определенным действиям. Ради достижения необходимого ему эффекта государство  готово допустить временную потерю части налоговых средств путем  предоставления льгот, отсрочки платежей, налоговых каникул.

Налоги, уплачиваемые организациями Республиканские налоги, сборы (пошлины):

  • Налог на добавленную стоимость - представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения;
  • Акцизы - объектом налогообложения служат обороты по реализации подакцизных товаров. Для определения облагаемого оборота берется стоимость реализуемых изделий, исчисленная исходя из цен реализации без учета налога на добавленную стоимость. Акцизы обеспечивают 7-8 % доходов бюджета;
  • Налог на прибыль - его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика. Его доля составляет 19 - 22 % (в 2003 г. - 19,4 %) доходов бюджета;
  • Налог на недвижимость;
  • Экологический налог;
  • Земельный налог;
  • Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Объектом подоходного  налога является совокупный доход, полученный в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды. В Беларуси подоходный налог взимается по прогрессивной шкале с диапазоном ставок от 9 до 30%.

Отчисление  на социальное страхование - организации и предприятия оплачивают 35% от фонда оплаты труда, 1% удерживается из заработной платы работников.

Налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли. Из них налог на недвижимость, налог на прибыль и на доходы вносятся в бюджет за счет балансовой прибыли, а остальные платежи (экологический налог за сверхлимитную добычу природных ресурсов, за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, финансовые санкции и пеня за нарушения налогового законодательства, транспортный сбор и другие местные налоги и сборы) уплачиваются за счет собственной прибыли предприятий. По статистическим данным в среднем предприятия отчисляют в бюджет свыше 37% балансовой прибыли. [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Виды  налогов и их классификация.

1) По характеру ставок налоги бывают:

а) пропорциональные, когда ставка налога не изменяется, а его величина растет или сокращается  в зависимости от налогооблагаемой базы;

б) прогрессивные, когда ставка налога растет в определенной закономерности в зависимости от полученного дохода (например, подоходный налог).

2) По способу  формирования источника выплаты  налога различают:

а) налоги и отчисления, выплачиваемые из выручки после  реализации продукции; б) налоги, сборы, пошлины, выплачиваемые из прибыли; в) налоги и отчисления, выплачиваемые из доходов физического лица (подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд).

3) По принципу  включения в структуру цены  налоги и неналоговые платежи  разделены на следующие группы: а) включаемые в себестоимость продукции; б) взимаемые из балансовой прибыли предприятия или его дохода; в) взимаемые из чистой прибыли; г) включаемые в цену продукции.

4)по способу  изъятия: а)прямые, взимаются непосредственно  с доходов или имущества налогоплательщиков (Налог на прибыль, на недвижимость и пр.);  б)косвенные, устанавливаются в виде надбавки к цене товара или услуги, взимаются в процессе потребления.

5)по принадлежности к уровню власти и управления: а)республиканские (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог; б)местные(налог на имущество физических лиц, земельный налог);

6)по назначению: а)общие; б)специальные;

7)по полноте прав использования налоговых поступлений: а)закрепленные или собственные налоги - они на постоянной основе поступают в бюджет определенного уровня; б)регулирующие - используются для покрытия дефицита нижестоящих бюджетов.

 

2.3. Динамика  налоговых поступлений в бюджет  Республики Беларусь в последние  годы.

Основными доходными  источниками остаются налог на добавленную  стоимость, доходы от внешнеэкономической деятельности, налог на прибыль и акцизы, поступления по которым возросли по сравнению с 2009 годом. Наиболее значительно увеличились поступления налога на добавленную стоимость – на 24,6%, налога на прибыль – на 12,3%, акцизов – на 10,9% в реальном выражении.

Доля НДС, налога на прибыль, акцизов, налоговых доходов  от внешнеэкономической деятельности в доходах консолидированного бюджета  составила 65,5%. При этом 33,3% всех поступлений  в бюджет обеспечено за счет налога на добавленную стоимость, 11,8% - налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности.[5].

Задание 3. Задача (Приложение Г).

Дано:

Объем произведенной  продукции, , млн. р.

Объем реализованной  продукции (без НДС), РП=1400 млн. р.

Затраты на производство и реализацию продукции, З = 1050 млн. р.

Среднесписочная численность персонала, Чсп = 160чел.

Информация о работе Инновации