Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:22, контрольная работа
Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) понимаются «инвестиции в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
В 2010 году среди крупных и средних организаций промышленности (далее – организации промышленности) республики 324 являлись инновационно-активными (осуществляли затраты на технологические инновации).
Число инновационно-активных организаций промышленности.
2009 |
2010 | |||
число инновационно-активных организаций, единиц |
удельный вес инновационно- |
число инновационно-активных организаций, единиц |
удельный вес инновационно- | |
Республика Беларусь |
234 |
12,1 |
324 |
15,4 |
Брестская |
48 |
15,0 |
47 |
14,7 |
Витебская |
21 |
8,2 |
46 |
17,1 |
Гомельская |
38 |
11,0 |
45 |
13,9 |
Гродненская |
29 |
14,9 |
39 |
16,2 |
г.Минск |
50 |
14,5 |
65 |
18,2 |
Минская |
32 |
10,2 |
55 |
14,7 |
Могилевская |
16 |
9,9 |
27 |
12,4 |
Из числа инновационно-активных организаций республики в 2010 году наибольший удельный вес приходился на организации таких видов экономической деятельности, как производство машин и оборудования (22,2%); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (17,6%); производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (11,7%); текстильное и швейное производство (8,3%); химическое производство (7,4%); производство транспортных средств и оборудования (7,1%); металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (6,8%).
Затраты на технологические,
организационные и
Для организаций промышленности наиболее актуальными и результативными являются технологические (продуктовые и (или) процессные) инновации. Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на инновации составил 99,3%, на организационные инновации – 0,2%, на маркетинговые инновации – 0,5%. Затраты на технологические инновации организаций промышленности в 2010 году увеличились по сравнению с 2009 годом на 3,4%.
В 2010 году доля затрат на исследования и разработки новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов выросла с 11,6% в 2009 году до 21,4% в 2010 году. Удельный вес затрат организаций промышленности республики на производственное проектирование, другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов или методов их производства в 2010 году по сравнению с 2009 годом не изменился и составил 9,3%.
Таким образом, в условиях недостаточного финансирования из вышеперечисленных источников, для обеспечения дальнейшего своего инновационного развития организации промышленности были вынуждены использовать кредиты и займы, доля которых в 2010 году составила 36,9% от общей суммы затрат на технологические инновации. Доля средств иностранных инвесторов, включая иностранные кредиты и займы, увеличилась с 4,5% в 2009 году до 16% в 2010 году.
Существенно (на 84,4%) увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом объем отгруженной инновационной продукции (работ, услуг) организациями промышленности.
Удельный вес
отгруженной инновационной
В территориальном
разрезе наибольший объем отгруженной
инновационной продукции в 2010 году
пришелся на организации промышленности
г. Минска и Витебской области. Ими
отгружено инновационной
За пределы Республики Беларусь поставлено 50,7% общего объема инновационной продукции. В страны СНГ отгружено инновационной продукции на сумму 5465,1 млрд. рублей, в том числе в Российскую Федерацию – на сумму 3811,9 млрд. рублей. В страны, не входящие в СНГ, экспортировано инновационной продукции на сумму 3968,5 млрд. рублей.
Несмотря на
положительную тенденцию
2.1. Налогообложение
промышленных организаций (
Налог, как объективная
экономическая категория, представляет
собой экономический метод
Налогообложение - это определенная совокупность экономических и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, без эквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов собственников в общее государственное пользование.
Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг.
Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.
Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью и хозяйствующими субъектами по поводу перераспределения национального дохода на общегосударственные нужды.
Принципиально налоги можно свести к трем основным функциям:
Фискальная функция обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу государственной политики. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении.
Регулирующая функция налогов состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя возникающие диспропорции между объемом производства и платежеспособным спросом. Регулирующая функция реализуется через механизм налогового регулирования, который включает совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия доходов у предприятий в бюджет, повышения или понижения общего уровня налогообложения, предоставления налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах предпринимательства или регионах страны.
Стимулирующая функция ориентирует налоговой механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Ради достижения необходимого ему эффекта государство готово допустить временную потерю части налоговых средств путем предоставления льгот, отсрочки платежей, налоговых каникул.
Налоги, уплачиваемые организациями Республиканские налоги, сборы (пошлины):
Объектом подоходного налога является совокупный доход, полученный в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды. В Беларуси подоходный налог взимается по прогрессивной шкале с диапазоном ставок от 9 до 30%.
Отчисление на социальное страхование - организации и предприятия оплачивают 35% от фонда оплаты труда, 1% удерживается из заработной платы работников.
Налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли. Из них налог на недвижимость, налог на прибыль и на доходы вносятся в бюджет за счет балансовой прибыли, а остальные платежи (экологический налог за сверхлимитную добычу природных ресурсов, за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, финансовые санкции и пеня за нарушения налогового законодательства, транспортный сбор и другие местные налоги и сборы) уплачиваются за счет собственной прибыли предприятий. По статистическим данным в среднем предприятия отчисляют в бюджет свыше 37% балансовой прибыли. [6].
2.2. Виды налогов и их классификация.
1) По характеру ставок налоги бывают:
а) пропорциональные, когда ставка налога не изменяется, а его величина растет или сокращается в зависимости от налогооблагаемой базы;
б) прогрессивные, когда ставка налога растет в определенной закономерности в зависимости от полученного дохода (например, подоходный налог).
2) По способу
формирования источника
а) налоги и отчисления, выплачиваемые из выручки после реализации продукции; б) налоги, сборы, пошлины, выплачиваемые из прибыли; в) налоги и отчисления, выплачиваемые из доходов физического лица (подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд).
3) По принципу включения в структуру цены налоги и неналоговые платежи разделены на следующие группы: а) включаемые в себестоимость продукции; б) взимаемые из балансовой прибыли предприятия или его дохода; в) взимаемые из чистой прибыли; г) включаемые в цену продукции.
4)по способу
изъятия: а)прямые, взимаются непосредственно
с доходов или имущества
5)по принадлежности к уровню власти и управления: а)республиканские (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог; б)местные(налог на имущество физических лиц, земельный налог);
6)по назначению: а)общие; б)специальные;
7)по полноте прав использования налоговых поступлений: а)закрепленные или собственные налоги - они на постоянной основе поступают в бюджет определенного уровня; б)регулирующие - используются для покрытия дефицита нижестоящих бюджетов.
2.3. Динамика
налоговых поступлений в
Основными доходными источниками остаются налог на добавленную стоимость, доходы от внешнеэкономической деятельности, налог на прибыль и акцизы, поступления по которым возросли по сравнению с 2009 годом. Наиболее значительно увеличились поступления налога на добавленную стоимость – на 24,6%, налога на прибыль – на 12,3%, акцизов – на 10,9% в реальном выражении.
Доля НДС, налога
на прибыль, акцизов, налоговых доходов
от внешнеэкономической
Задание 3. Задача (Приложение Г).
Дано:
Объем произведенной продукции, , млн. р.
Объем реализованной продукции (без НДС), РП=1400 млн. р.
Затраты на производство и реализацию продукции, З = 1050 млн. р.
Среднесписочная численность персонала, Чсп = 160чел.