Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:28, контрольная работа
В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.
Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках всё больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание.
Сущность инноваций………………………………………………………..4
Виды инноваций…………………………………………………………….9
Оценка инновационной активности предприятия………………………11
Роль инноваций в развитии предприятия………………………………….13
Для оценки инновационной
активности любой организации
можно применять три
- формальный;
- ресурсно-затратный;
- результатный.
Формальный подход позволяет разделить все организации на две группы: инновационно-активные и инновационно-неактивные. Принадлежность к категории инновационно-активных определяется по факту выполнения работ, относимых к инновационной деятельности (новые технологии, новые механизмы управления, новые методы и приемы работы, новые организационные структуры и институциональные формы). Следовательно, основная задача – идентифицировать все виды деятельности, которые будут классифицированы как инновационные.
Ресурсно-затратный подход основан на определении величины различных ресурсов в стоимостном выражении, которые организация использует на всех стадиях инновационного процесса. Для реализации данного подхода необходимо определить: виды деятельности, классифицируемые как инновационные; виды ресурсов и затрат, которые будут учтены при оценке.
Результатный подход основан
на идентификации возможных
Данный показатель
свидетельствует о том,
Таким образом, оценка
уровня инновационной
В настоящее время появляются
все новые и новые методы, критерии,
показатели, влияющие на уровень инновационной
активности предприятия. Для успешного
развития предприятия руководству
просто необходимо постоянно изучать,
а также внедрять вновь появляющиеся
методы оценки уровня инновационной
активности.
Инновационная деятельность
предприятия направлена, прежде всего,
на повышение
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента – потребительские свойства и цена являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание
на высшем уровне создает большую
привлекательность. Исходя из этого, формулу
конкурентоспособности можно
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью – значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
По существу, основа современной «философии успеха» заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция «жизненного цикла» товара. Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих:
- фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
- инжиниринговая – фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;
- узкоспециализированный изготовитель – чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;
- производитель традиционных
изделий (услуг) высокого
Как показывает опыт, небольшие
фирмы особенно активно действуют
в производстве товаров, проходящих
стадии формирования рынка и ухода
с него. Дело в том, что крупная
фирма обычно неохотно идет первой
на производство принципиально новой
продукции. Последствия возможной
неудачи для нее намного
Заключение
Появление нового товара в производстве и на рынке является, как правило, результатом целенаправленной инновационной деятельности, главная задача которой заключается в создании и распространении инноваций.
Инновационный путь развития - это единственный путь роста. Инновации имеют огромное значение для развития национальной экономики в целом, и приоритетных отраслей в первую очередь.
Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.
За долгое время инновационной деятельности было разработано большое количество методик и принципов, которые помогают менеджеру в принятии тех или иных решений, связанных с управлением инновациями.
Эти методики весьма обширны и многочисленны, они могут многое объяснить и помочь принять верное решение, однако, до сих пор самые верные решения все еще принимает человек.
Не следует недооценивать значение инноваций в нашей жизни, без них мы бы вряд ли могли наслаждаться всеми благами цивилизации сегодня. Чем лучше и эффективнее мы научимся управлять инновациями, тем быстрее и качественнее пойдет весь прогресс в целом.
Список литературы
1. Балабанов И.Т. «Инновационный менеджмент»
2. Валдайцев С.В. «Оценка бизнеса и инноваций»
3. Жданов В.П. «Организация и финансирование инноваций»
4. Завлин П.Н., Казанцев А.К., Миндеди Л.Э. «Инновационный менеджмент. Справочное пособие»
5. Ильенкова СД., Гохберг Л.М. «Инновационный менеджмент»
6. Кокурин Д.И. «Инновационная деятельность»
7. Медынский В.Г. «Инновационный менеджмент»
8. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент»
1. Инновация - результат
творческой и инвестиционной
деятельности, направленной на разработку,
изготовление и
2. Факторы, определяющие инновационное развитие:
- рыночная конъюнктура
и конкуренция (как на
- среда (уровень развития науки и техники, законодат. и нормативная база, политич. и экономич. стабильность);
- кадры (ученые, специалисты,
предприниматели, менеджеры,
- ресурсы (природные,
Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:
- усовершенствование или
создание новых материалов, оборудования,
технологических процессов,
- изменения в социальной
структуре для повышения
- модификации сложившейся
системы управления, позволяющие
улучшать деятельность
Под инновациями в широком
смысле понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий,
видов продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Основные функции инноваций:
· они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
· повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;
· помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;
· являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
- продуктовые инновации.
Они включают применение новых
материалов, новых полуфабрикатов
и комплектующих; получение
- процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
По типу новизны для рынка инновации делятся на:
- новые для отрасли в мире; - новые для отрасли в стране; - новые для данного предприятия
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
- инновации на входе
предприятия (изменения в
- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
- инновации системной
структуры предприятия (
- формальный; - ресурсно-затратный - результатный.
Формальный подход позволяет разделить все организации на две группы: инновационно-активные и инновационно-неактивные. Принадлежность к категории инновационно-активных определяется по факту выполнения работ, относимых к инновационной деятельности (новые технологии, новые механизмы управления, новые методы и приемы работы, новые организационные структуры и институциональные формы). Следовательно, основная задача – идентифицировать все виды деятельности, которые будут классифицированы как инновационные.
Ресурсно-затратный подход основан на определении величины различных ресурсов в стоимостном выражении, которые организация использует на всех стадиях инновационного процесса. Для реализации данного подхода необходимо определить: виды деятельности, классифицируемые как инновационные; виды ресурсов и затрат, которые будут учтены при оценке.
Результатный подход основан
на идентификации возможных
Данный показатель
свидетельствует о том,
Информация о работе Инновации:сущность и виды.Оценка инновационной эффективности предприятия