Инновационная деятельность организации(предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

В современном мире научно-технический прогресс не возможен без притворения в жизнь интеллектуальных продуктов, рождающихся в результате инновационной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Виды инноваций 5
Инновационный и научно-технологический потенциал предприятия 8
Организационные формы инновационной деятельности 10
Оценка эффективности инноваций 16
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

kursovaya_Gavrilov_D_A.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

 

Венчурная фирма   - (я бы назвал её рискофирмой ) обычно неприбыльна, так как не занимается организацией производства. Чаще всего эти фирмы создаются получая финансирование от большого предприятия тобиш представляют из себя дочернюю фирму ( как правило). Но и конечноже могут быть самостоятельными продавая свои научные разработки различным компаниям. Крупные фирмы зачастую сами не решаются осуществлять инновации, но стремятся их контролировать. В случае успеха они получают готовое научно-техническое достижение.

 

Плюсы и минусы:

        Ими создается до 60% новшеств!  Вот примеры которые нашли примения в современном мире и без некоторых мы даже не можем представить себе работу:  ксерокс, микропроцессор, персональный компьютер.Как специалисты оценивают эффективность таких фирм?

          Но по оценке экономистов : (приблизительно) в 15% рисковый капитал попросту теряется, в 25% фирмы несут убытки в течение гораздо большего количества времени чем предпологалось в проекте. В 30 % фирмы приносят прибыль, но довольно скромную. И лиш в 30% прибыль фирмы перекрывает затраты в несколько раз.

 Вот к примеру в США : доходы фондов рискового капитала превышают в 10 - 20 раз сумму вложенных средств.

 

Создание венчурных  фирм предполагает наличие следующих  компонентов:

1) Идею инновации –  нового изделия или технологии которую планируют применить;

2) Общественной потребности  в новой продукции и предпринимателя,  готового на основе предложенной  идеи организовать вышеупомянутую  фирму;

3) Рискового капитала  для финансирования подобных  фирм.

Главным стимулом создания таких компаний — это доходность в случае удачи. К примеру средний уровень доходности американских венчурных фирм состовляет около 20 % вгод, что в два — три раза больше вцелом по экономике США.

 

 Выделяют следующие типы венчуров:

 

 Внутренний венчур - автономное в административном и хозяйственном отношении подразделение фирмы, создаваемое в качестве альтернативы формирования самостоятельной (отдельной) инновационной организации. Иногда формируется как временный коллектив, имеющий самостоятельный бюджет и работающий по определенной инновационной программе для достижения определённой цели. Основная цель — максимум ответственности за прогресс нововведения со стороны  «венчурного управляющего», который свободен в использовании выделенных ему ресурсов при минимальном внешнем вмешательстве. По существу, это внутренняя дочерняя инновационная фирма компании. Обычно такое управление используется для немногих, исключительно обещающих проектов и действует наряду с существующей организацией. Относительно небольшие размеры организации и короткие коммуникации обеспечивают максимальную гибкость управления по мере реализации инновационного проекта, поскольку венчурный управляющий является, по сути дела, генеральным директором в рамках проекта и обеспечивает и НИОКР (разроботку), производство, и выход на рынок нового продукта.

 

 Внешний венчур эявляется мобильной временной независимой малой компанией, занимающейся инновациями межотраслевого характера.

 

 Технологический центр — (или инновационно-технологический центр) Это организация, созданная на базе научной организации, научно-исследовательского центра или опытного завода. Технологический центр предпологает наличие собственной территории, офисов, ангаров, производственных помещеий, необходимого оборудования и тому подобное, с целью сдачи в аренду малым предприятиям на условиях что те арендуют с целью осуществления собственной инновационной деятельности. Предпологается что арендаторы смогут развится и найти источник финансирования. Технологические центры могут отличатся по степени хозяйственной самостоятельности, местонахождению, могут создаватся на средства федерального или местного бюджета.

 

 Научный парк — представляет собой симбиоз (т.е. полезное сожительство) научных учереждений и производств. Объединения происходят с целью разработки новых технологий, программ, продуктов. Вместе собираются : творческий потенциал и материальная база.Объединяются современные наукоёмкие фирмы и обычно группируются около крупных университетов, институтов генерирующих новые идеи или исследовательского центра. Занимают довольно обширные территории  способные разместить хотябы маленькое производство. На терриории могут размещатся предприятия различного размера находящиеся на разных стадиях исследования и развития с целью осуществление инновационного процесса. Научный парк может формироваться двумя способами:

  1. Использовать по максимому местные ресурсы;
  2. Привлеч капитал извне.

 Процесс формирования научного парка происходит в две фазы:

  1. Инситуцианальная — предпологает создание благоприятной инфраструктуры(строительство отелей, обслуживающих предприятий, магазинов, ресторанов, банковоткрытие необходимых филиалов).Первой в «парке» поселяется довольно крупная компания, малой довольно сложно организоваться за свой счёт. Малые фирмы присоединяются позже. При этой фазе рост занятости практически отсутствует, рост рабочих мест обусловливается только развитием инфраструктуры.
  2. Предпринимательская  - Обычно эта фаза наступает лишь через несколько лет после институциональной. К этому времени научный парк «разростается», происходит его бурный рост, привлекаются новые компании, происходит рождение новых компаний, появляются новые инвесторы.

 В собственном смысле слова научный парк представляет собой территорию, пригодную для размещения инновационных предприятий различного размера и охватывающих различные стадии исследований, а также маломасштабных производств, основанных на научно-технических разработках местного исследовательского центра. Если новшество разрабатывается только до стадии опытного образца, такое образование получило название исследовательский парк.

 инновационный центр (Европа) или инкубатор( как его называют в США ) - Создаётся для поддержки, развития инновационных проектов. Обучение, поиск инвесторов, поддержка небольших инновационных компаний, здесь производится доводка проектов вплоть до образования полноценных компаний.  Вы можете зарегистрировать свой проект, произведётся его рассмотрение, можно провести так называемый «краш тест». По итогам которого можно уяснить имеет ли смысл развивать этот проект в дальнейшем.

Обычно инкубатор создается  местными властями либо крупными компаниями на срок до 3 лет для реализации инновационного проекта. Вузы за плату предоставляют  землю, помещения, лабораторное оборудование, необходимые услуги. Инвесторами проектов могут быть также физические лица.

 Технополис — это одна из разновидностей научного или технологического парка,только гораздо крупнее - зона(город) с высокой экономической активностью, в котором присутствуют университеты, исследовательские центры КБ и вышеупомянутые технопарки и прочии инкубаторы бизнеса. Специализирующиеся на исследованиях и разработках с целью коммерциализировать (притворить в жизнь) полученные результаты. В России они известны как академгородки или наукограды.

  В технополисе развитие в области науки, экспериментов, экономической и финансовой деятельности, в области культуры и социальной инфраструктуры наукоёмких предприятий, малого бизнеса порождают цепную реакцию... Увеличивается масштаб научной и деловой активности ( если конечноже вышеупомянутые структуры ведут успешную деятельность). Чисто в теории этод город — высочайшего уровня жизни, т.к. % внедрения результатов научноисследовательских работ в производство новых товаров, управления производством, коммерческой деятельности, в общую инфраструктуру гораздо выче по сравнению с обычными городами. Город носит нозвание  — технопарк.

  Сосредоточенный в рамках региона комплекс научных учреждений фундаментального и прикладного характера, вузов, конструкторских и внедренческих предприятий, венчурных фирм, банков, промышленных предприятий, организующих производство на базе новшеств образует технополис. Он объединяет полный инновационный цикл, включая подготовку кадров. Первый технополис «Силиконовая долина» появился в США в 1950-х гг.

Для организации высокотехнологичной  деятельности в крупных исследовательских  организациях и университетах создаются технологические центры.

Организационной формой инновационной деятельности сообщества вновь создаваемых территориально близких предприятий в сфере наука - производство является учредительский центр (промышленный двор). Он включает общие здания, в которых расположены фирмы, управляемые головной компанией, облегчающие консультирование.

С конца 1980-х гг. одной  из основных особенностей научно-технической деятельности стало быстрое увеличение числа межфирменных соглашений (научно-технических альянсов) о НИОКР, нацеленных на решение долгосрочных коммерческих задач в связи с глобальным распространением новых технологий. Причинами их появления стали усложнение и удорожание научных исследований и разработок, сокращение продолжительности жизненного цикла товаров. Это обеспечивает разделение расходов и уменьшение рисков.

  Научно-технический альянс -  объединение фирм различных размеров, малые инновационные фирмы ищют себе партнёров и заключают с ними соглашения на поддержку, т.е. финансирование их проектов, которые невозможно было-бы осуществить самостоятельно. Т.к. Инновации имеют определённый срок годности, проект необходимо развивать скорыми темпами, и заключённый между фирмами контракт играет ключивую роль в жизни проекта. К проекту могут привлекатся университеты, исследовательские лаборатории и всё что необходимо для усовершенствования. После получения результатов, каждый из вкладчиков интелектуальных или материальных ресурсов, по условиям соглашения / контракта имеет право на свою долю интелектуальной собственности.

  Внедренческие фирмы — обычно работающие на коммерческой основе, распространяет результаты научно технических результатов, обеспечивает заключительную стадию — внедрение новых технологий, с целью извлечения прибыли в обмен на риализацию проекта , проводится заключительная доработка, промышленные испытания и освоение.

 

Внедренчиские фирмы  делятся на несколько видов:

  • Эксплеренты — (фирмы — пионеры, открывшие пренципиально новые рынки, товары) Обычно преследуют большие (масштабные)цели, достич которых довольно трудно. Заняты продвижением на рынок новшеств. Как правило такие фирмы довольно малы и им приходится искать крупного партнёра. Заключив альянс с крупной фирмой добиваются выгодных условий, даже с учётом того что фирма — партнёр может поглатить и полностью подчинить эксплерента.
  • Патиенты — ориентированы работать на узкий сегмент рынка с целью удовлетворения его потребностей, действуют как на стадии падения изобретательной активности, так и в этап роста выпуска продукции (зачастую одновременно). Такие фирмы как правило формируются под воздействием моды, рекламы.

 

Как правило эти  фирмы стараются обеспечить :

            1. Уникальность продукта;
            2. Работать для узого рыночного сегмента;
            3. Утверждение в избранной нише в мировом масштабе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Виоленты ( от латинского violent — неистовый ) - обычно обладают довольно крупным капиталом, высоким опытом освоения технологий. Обеспечивают массовый,крупносерийный выпуск продукций для широкого круга потребителей, восновном предъявляющих средние запросы к продукциии, (средний  ценовой сегмент). Стараются выпустить максимум продукции. Девиз таких фирм приблезительно такой: Дёшево но неплох или недорого и прилично.

 Примеры фирм с такой стратегией:

  Автомобили марки «Toyota», «Chevrolet», «Samsung»- (кстати разработавшая nissan almera classic бюджетный автомобиль, и автомобиль nissan teana, относящейся к более представительскому классу, но доступный для большинства).

«Electrolux» - товары для дома, сигареты «Marlboro», «Kamel» К виолентам можно отнести большинство крупных промышленнфх предприятий России.

 

  • Коммутанты — фирмы действующие в этап снижения (цикла)объёма выпуска продукции. Менеджеры этих фирм выступают в роле инноваторов, они принимают  решение о своевременной постаноке на конвеер продукции, они могут внести изменения в объем выпускаемой продукции, произвести периориентацию производства, изменить конечный продукт. И конечно-же должны хорошо разбираться в сложившейся ситуации на рынке, специфике пакупателя и требований им выдвигаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка эффективности  инноваций

 

  Общий принцып оценки эффективности почти такой же как при расчёте прибыли от комерческой деятельности, а там выручка — затраты = прибыль ( в деньгах) Всем известно что основная цель любого предприятия / компании это извлечение прибыли. Так и в нашем случае: внедряя новшество мы переводим результат и затраты в денежное вырожение и получаем отношение    тоже в денежном вырожении, можно в натуральном. Показатель эффективности может оказатся разным. Но я заскочил немного вперёд, это оценка эффективности использования инноваций. Перед тем как воплощать задуманное  в реальность необходимо произвести  оценку доходности инновационного проекта, и некторые расчёты.

Анализ доходности инвестиционного  проекта в ключает:

  1. Технический анализ, позволяющий определить наиболее приемлемую для предприятия технику и технологию;
  2. Коммерческий анализ, раскрывающий особенности экономической конъюнктуры рынка сбыта продукции;
  3. Институциональный анализ, оценивающий состояние внешней<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_04

Информация о работе Инновационная деятельность организации(предприятия)