Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование инновационной деятельности предприятия, а так же изучение основных методов оценки эффектов инноваций.
Исходя из цели выполнения работы, поставлены следующие задачи:
- изучение понятия «инновации» и «инновационная деятельность»;
- рассмотрение систем показателей эффективности инновационной деятельности;
- ознакомиться с организацией анализа эффективности инновационной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность инноваций 5
1.2 Инновационная деятельность предприятия 9
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТОВ ИННОВАЦИЙ 12
2.1 Система показателей эффективности инновационной деятельности 12
2.2 Организация анализа эффективности инновационной деятельности 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
1. РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ 20
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ 26
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА 37
3.1 Расчет выручки от реализации продукции, работ, услуг 37
3.2 Расчет прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) 39
3.3 Планирование чистой прибыли 44
3.4 Использование чистой прибыли 45
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 47
4.1 Расчет фондоотдачи основных производственных фондов: 47
4.2 Расчет фондоемкости основных производственных фондов: 47
4.3 Расчет рентабельности основных производственных фондов: 48
4.4 Расчет рентабельности оборотных средств: 48
4.6 Расчет показателей рентабельности продаж (валовой и общей ....рентабельности): 50
4.7 Расчет доли прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность инноваций 5
1.2 Инновационная деятельность предприятия 9
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТОВ ИННОВАЦИЙ 12
2.1 Система показателей эффективности инновационной деятельности 12
2.2 Организация анализа эффективности инновационной деятельности 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
1. РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ 20
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ 26
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА 37
3.1 Расчет выручки от реализации продукции, работ, услуг 37
3.2 Расчет прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) 39
3.3 Планирование чистой прибыли 44
3.4 Использование чистой прибыли 45
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 47
4.1 Расчет фондоотдачи основных производственных фондов: 47
4.2 Расчет фондоемкости основных производственных фондов: 47
4.3 Расчет рентабельности основных производственных фондов: 48
4.4 Расчет рентабельности оборотных средств: 48
4.6 Расчет показателей рентабельности продаж (валовой и общей ....рентабельности): 50
4.7 Расчет доли прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью большинства стран мира является долгосрочное обеспечение экономического роста, что напрямую зависит от уровня и качества производства товаров и услуг. Чем больше и качественнее произведено, тем выше уровень качества жизни населения.
Инновационная деятельность
является сильным толчком к
Следовательно, экономический
рост сопровождается сокращением безработицы,
увеличением эффективности
Помимо экономического роста
и его вытекающих, инновации способствуют
созданию и развитию новых отраслей
экономики, организуют единое рыночное
пространство, развивают законодательную
базу в сфере защиты интеллектуальных
прав, стимулируют конкуренцию и
повышают конкурентоспособность
Роль инноваций в наше время трудно переоценить. Они выполняют множество функций и задач. Являются универсальным инструментом на все случаи жизни. В их спектр задач входят как экономические, так и социальные функции. Инновации охватывают практически все стороны жизни общества. В долгосрочной перспективе без инноваций невозможен дальнейший общественный рост по интенсивному пути развития.
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование инновационной деятельности предприятия, а так же изучение основных методов оценки эффектов инноваций.
Исходя из цели выполнения работы, поставлены следующие задачи:
- изучение понятия «инновации» и «инновационная деятельность»;
- рассмотрение систем показателей эффективности инновационной деятельности;
- ознакомиться с организацией
анализа эффективности
1.1 Сущность инноваций
Существует несколько
терминов такие как «нововведения»
и «инновации». Эти два термина
имеют некоторые точки
В данный момент в научной
литературе нет общепринятого определения
термину инновации. Английский профессор
В.Р.Спенсер дал такое
По словам великого австро-американского экономиста Йозефа Шумпетера инновация — это «креативное разрушение». Организации должны периодически отказываться от того, что введено ранее, касающееся всех сфер производства продукции, услуг или процессов, набора навыков, человеческих и общественных отношений или собственно организации. В ней должны протекать постоянные перемены. Предприятие должно заставить знания и навыки работать над продуктами, оборудованием и процессом, над проектированием работы; над знаниями как таковыми. Специфика знания заключается в том, что оно стремительно меняется, мир не стоит на месте. И то, что сегодня является, несомненно, новым, завтра становится абсурдом.
Р.Федерманн (ФРГ) трактует термин «инновация», как открытие новых возможностей решения проблем. С одной стороны инновации, по его мнению, находятся в противоречии с консервативным положением дел, с другой же стороны они направлены на «имитацию», на моделирование существующего положения с учетом стратегии изменений.
Более конкретно, к определению
понятия слова инновация
Нововведения в научно-
Таким образом, инновация должна носить рыночную структуру для удовлетворения потребностей пользователей. Любые инновации всегда рассматриваются как сложный технологический процесс, рассчитывающий на изменения как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. При использовании инновации акцент ставится на быстром внедрении новшества в производственный процесс. Инновации должны принести предприятию экономический, технический, социальный и экологический эффект.
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно определить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновации вызревают от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяются при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.
Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.
Инновация можно рассматривать как:
- процесс;
- систему;
- изменение;
- результат.
Инновация четко ориентирована
на конечный результат прикладного
характера, она всегда должна рассматриваться
как сложный процесс, который
обеспечивает определенный технический
и социально-экономический
Инновация в своем развитии
(жизненном цикле) может менять формы,
продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание
инновационного процесса, как и любого
другого, обусловлено сложным
- состояние внешней среды
(политическая и экономическая
ситуация, тип рынка, характер
конкурентной борьбы, практика государственно-
- состояние внутренней
среды данной хозяйственной
- специфика самого
Важным условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.
Новшества формируют рынок
новаций, инвестиции - рынок капитала,
инновации - рынок конкуренции инноваций.
Инновационный процесс
1.2 Инновационная деятельность предприятия
В России инновационная деятельность
предприятий чрезвычайно
Различают две модели предпринимательства: классическая и инновационная.
Классическая модель —
это предпринимательство
Вторая модель представляется
инновационным (продуктивным) предпринимательством.
При этой модели
Новизна бывает абсолютная,
относительная и частичная.
Базисные инновации реализуют
крупные изобретения и являются
основой для формирования новых
поколений и направлений
Улучшающие инновации
связаны с внедрением мелких и
средних изобретений и
Псевдоинновации направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологии. По причинам возникновения инновации делят на два вида: реактивные и стратегические. Реактивные инновации направлены на выживание фирмы, они появляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами. Стратегические инновации носят упреждающий характер и направлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе.
По характеру применения инновации различают:
- продуктовые инновации, нацеленные на производство и использование новых продуктов и услуг;
- рыночные инновации,
позволяющие открыть новые