Инвентаризация финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Классификация, оценка и порядок учета финансовых вложений производятся в соответствии с правилами, установленными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями); Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, а также Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, утвержденным Приказом Минфина России от 15 января 1997 г. N 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды наряду с указанными документами руководствуются также Указаниями по бухгалтерскому учету отдельных операций с ценными бумагами, утвержденными Постановлением ФКЦБ России от 27 ноября 1997 г. N 40.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
Понятие финансовых вложений организации…………………….3
Проверка состава и наличия финансовых вложений……………..4
Объекты финансовых вложений…………………………………4
Особенности проверки вкладов в уставные капиталы и инвестиций в акции акционерных обществ…………………….5
Особенности проверки учета вложений в долговые ценные бумаги………………………………………………………………..8
Особенности ревизии операций по предоставлению займов………………………………………………………………..8
Особенности ревизии операций по вкладам по договору простого товарищества…………………………………………..9
Ревизия других видов финансовых вложений…………………..10
Инвентаризация финансовых вложений………………………….11
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

repetitor_info_0eaa5e56.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.

     Количество инвентаризаций  в отчетном году, порядок и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно.

На предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых обязательств создается центральная постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав комиссии, в который включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия. Все  документы по приходу и расходу  ценностей должны быть обработаны и  записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.

Наличие средств в натуре проверяют  при обязательном участии материально  ответственных лиц. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.

На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров  материальных ценностей и общий  итог количества в натуральных измерителях. Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Оформленные инвентаризационные описи  и акты сдают в бухгалтерию, где  их проверяют, затем сравнивают фактическое  наличие средств с данными  бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Инвентаризационная комиссия обязана  выявить причины недостач или  излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют  протоколом, утвержденным руководителем  предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.

Цель инвентаризации финансовых вложений – установление предоставленных  другим предприятиям займов и проверки фактических затрат в ценные бумаги и уставные капиталы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций  и займы, предоставленные другим организациям должны подтверждаться документами.

       Наличие финансовых  вложений в уставные (складочные) капиталы других организаций  и предоставленные другим организациям  займы подтверждается оформленными  в установленном порядке договорами (учредительным, договором простого товарищества, договором займа), а также соответствующими первичными и расчетными документами (актами приемки-передачи имущества, накладными, платежными поручениями), подтверждающими факт передачи имущества и денежных средств по указанным договорам (п. 3. 14 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические  затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также  предоставленные другим организациям займы.

В составе финансовых вложений значительное место занимают ценные бумаги. При проведении инвентаризации необходимо проверить фактическое  наличие ценных бумаг, а именно установить:

- правильность  оформления ценных бумаг и  наличие документа, удостоверяющего право собственности на них (договора, сертификата и записей по счетам в депозитариях (для эмиссионных ценных бумаг документарной формы), записей на лицевых счетах у держателя реестра или записей по счетам депо в депозитариях (для эмиссионных ценных бумаг бездокументарной формы) и др.;

- реальность  стоимости учтенных на балансе  ценных бумаг;

- сохранность  ценных бумаг (путем сопоставления  фактического наличия с данными  бухгалтерского учета);

- своевременность  и полноту отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

Инвентаризация  ценных бумаг проводится по отдельным  эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной  и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты  каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

При проведении инвентаризации финансовых вложений в  уставные капиталы других предприятий  следует обратить внимание на наличие соответствующей записи в учредительных документах.

Осуществление вклада в совместную деятельность должно быть подтверждено наличием договора о совместной деятельности между  ее участниками.

 Выявленные  при инвентаризации неучтенные  ценные бумаги приходуются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи и  потери от порчи ценных бумаг списывают  со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают с кредита счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Своевременная и правильно проведенная  ревизия финансовых вложений поможет  решить на предприятии  основные задачи бухгалтерского учета:

    • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами, сметами;
    • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности   организации, необходимый для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
    • выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в  хозяйственно–финансовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Гусева Т. М., Шенна Г. Н. «Основы бухгалтерского учета», Москва, «Финансы и статистика», 2000 г.
  2. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие.» – Москва: «ИНФРА – М», 2001.
  3. Макарьева В. И., Орлова Е. В. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету», Москва, «Налоговый вестник», 2002 г.
  4. Малявкина Л. И. «Оценка и инвентаризация активов и пассивов организации», «Бухгалтерский учет», №23, 2001г.



Информация о работе Инвентаризация финансовых вложений