Инвестиционная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:27, реферат

Описание работы

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.

Содержание работы

Вводная часть.
Теоретическая часть.
Инвестиционная политика предприятия.
Необходимость инвестиции в производстве.
Виды и показатели эффективности инвестиций.

Файлы: 1 файл

экономическая организация.docx

— 53.34 Кб (Скачать файл)
 

Содержание 

  1. Вводная часть.                                                                                                               
  2. Теоретическая часть.
    • Инвестиционная политика предприятия.                                                         
    • Необходимость инвестиции в производстве.                                                  
    • Виды и показатели эффективности инвестиций.               
 

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.

Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.

Рассмотрим  пример. Знаменитая американская компьютерная корпорация «IBM» в своих инвестиционных программах недооценила рынок персональных компьютеров и посчитала, что одного завода для производства компьютеров IBM-PC более чем достаточно. За последующие пять лет, корпорация потеряла более чем 80 % рынка. После резкого подъема спроса «IBM» решила увеличить свои производственные

мощности. Потребовалось 25 месяцев, чтобы дополнительные мощности были готовы, но, как это часто бывает, к этому времени возникли проблемы с

реализацией дополнительно  произведенной продукции, поскольку  другие фирмы уже завладели большей частью рынка. Если бы «IBM» подготовила должным образом прогноз спроса и спланировала свои мощности на полгода или год ранее, она не потеряла бы своих покупателей, а возможно, и увеличила свою долю на рынке.

Другие ошибки, допущенные «IBM» при инвестировании в программное обеспечение для персональных компьютеров, привели к тому, что они потеряли 100 % рынка.

Этот сегмент  рынка полностью захватила тогда  никому не известная фирма

«Microsoft».

Итак, эффективные  инвестиции подразумевают как своевременность, так и

качество вводимого  оборудования (технологии). Фирма, которая  прогнозирует

свои нужды  в основных средствах заранее, может  приобретать и устанавливать

оборудование  раньше, чем производство достигнет  предельной мощности. Тем не

менее, большинство  фирм устанавливает новые мощности только в том случае,

если действующие  основные средства используются на пределе  возможностей, или

нужна их замена в силу изношенности, или планируется  внедрение новых

технологических линий. Если спрос на продукцию увеличивается, все фирмы,

действующие в данном сегменте рынка, примерно в одно и то же время

вознамерятся  нарастить свои производственные мощности. В результате возникают

задержки с  выполнением заказов на поставку оборудования, могут снизиться

качественные  характеристики этого оборудования и увеличатся затраты по его

приобретению.

Фирма, которая  заранее прогнозирует свои производственные потребности, может

избежать этих проблем. Заметим, однако, что если фирма  прогнозирует

увеличение  спроса и расширяется в соответствии с ожидаемым спросом, но

прогноз оказывается  ошибочным, она будет обременена избытком мощностей и

слишком высокими затратами. Это может привести к  убыткам или даже

банкротству.

Итак, очевидный  вывод - прогноз объема реализации крайне необходим.

Ошибочный прогноз  в отношении необходимого и достаточного объема инвестиций

может привести к трем проблемам.

Первая - инвестиции предприятия могут быть недостаточно современными, что не

обеспечит ей производство в условиях конкуренции.

Вторая - если они недостаточны, фирма может  потерять часть своего рынка,

уступив его  конкурентам.

Третья - инвестиции избыточны, что приведет к необоснованному  росту затрат,

цен, снижение объемов производства и др.

Инвестирование  важно потому, что наращивание  производственных мощностей

обычно сопровождается значительными расходами, и прежде чем потратить

огромное количество денег, необходимо иметь хорошо составленный

инвестиционный  план, поскольку свободные финансовые ресурсы в больших объемах

не всегда имеются  в наличии. Фирме, намеревающейся произвести серьезные

капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на

несколько лет  вперед, чтобы быть уверенной, что  средства, требуемые для

развития, будут  доступны в нужное время.

Таким образом, инвестиции это процесс вложения капитала в денежной,

материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской

деятельности  или финансовые инструменты. С целью  получения текущего дохода

(прибыли) и  обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной

формой, реализующей  стратегию развития предприятия.

Инвестиции  обеспечивают динамичное развитие предприятия  и позволяют решать

следующие задачи:

Ø      расширение собственной предпринимательской  деятельности за счет

накопления  финансовых и материальных ресурсов;

Ø      приобретение новых предприятий;

Ø      диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая

ориентация  на создание многопрофильного производства).

               Инвестиционная политика предприятия.              

Любые инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью  предприятия, которая

представляет  собой процесс обоснования и  реализации наиболее эффективных форм

вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала

предприятия.

Для осуществления  инвестиционной деятельности предприятия  вырабатывают

инвестиционную  политику. Эта политика является частью стратегии развития

предприятия и  общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и

реализации  наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения

объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.

В своей инвестиционной политике предприятие может выбирать различные ее виды:

Ø      Консервативная инвестиционная политика.

Ø      Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика.

Ø      Агрессивная инвестиционная политика.

Консервативная  инвестиционная политика - вариант  политики инвестиционной

деятельности  предприятия, приоритетной целью которой  является минимизация

уровня инвестиционного  риска. При осуществлении такой  политики инвестор не

стремится ни к максимизации уровня текущей прибыльности инвестиций, ни к

максимизации  темпов роста капитала.

Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика - вариант политики

осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор

таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в

наибольшей  степени приближены к среднерыночным.

Агрессивная инвестиционная политика - вариант политики осуществления

инвестиционной  деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов

инвестирования, по которым уровни прибыльности и  риска значительно выше

среднерыночных.

Для реализации инвестиционной политики предприятиями  разрабатывается

инвестиционная  программа, которая представляет собой  совокупность реальных

инвестиционных  проектов, сгруппированных по отраслевым, региональным и

привлекательным для инвестиций (инвестиционная привлекательность) признакам.

Программа представляет собой единый объект управления.

Инвестиционная  привлекательность - обобщающая характеристика преимуществ и

недостатков отдельных  объектов инвестирования с позиций  конкретного инвестора

по формируемым  им критериям.

Сформировав инвестиционную программу и определившись с  объектами

инвестирования  предприятие, может приступить к  формированию инвестиционных

проектов.

Инвестиционный  проект это объект реального инвестирования, намечаемый к

реализации  в форме приобретения целостного имущественного комплекса,

реконструкции, модернизации, капитального ремонта  и т.п. Подготовка

инвестиционного проекта к реализации требует  обычно разработки бизнес-плана.

Общий объем  затрат инвестиционных ресурсов, распределенный по конкретным

периодам осуществления  инвестиций, описывается графиком инвестиций. Он

разрабатывается в составе бизнес-плана по реальным инвестиционным проектам,

требующим продолжительного периода реализации. График инвестиций включает

прогнозирование и расчет общего денежного потока предприятия.

Под денежным потоком понимается поступление (положительный  денежный поток) и

расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в процессе

осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Различают следующие

потоки:

Ø      Денежный поток по операционной (производственно-коммерческой)

деятельности.

Ø      Денежный поток по инвестиционной деятельности.

Ø      Денежный поток по финансовой деятельности.

Разница между  положительным и отрицательным  денежным потоком по конкретному

виду деятельности или по хозяйственной деятельности предприятия в целом

представляет  собой чистый денежный поток.

В практике используются обычно пять методов финансирования инвестиционных

проектов:

1.     полное самофинансирование;

2.     акционирование;

3.     кредитное финансирование;

4.     финансовый лизинг;

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия