Инжиниринг как разновидность инновационного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

На практике наблюдается острый дефицит специалистов в сфере управления бизнесом. Рынок труда профессиональных менеджеров представлен, в основном, иностранными специалистами, либо россиянами, получившими образованиями и опыт управления за рубежом. Национальная система профессионального образования находится в состоянии модернизации и не в состоянии обеспечить потребность рынка труда в менеджерах высокой квалификации. Отсюда объективная необходимость поиска и внедрения в практику новых методов и инструментов менеджмента, соответствующих современным условиям и доступных для использования широким кругом владельцев и управляющих. К таким методам можно отнести бизнес-планирование, моделирование бизнеса и другие. Большинство современных методов управления в предпринимательстве основаны на использовании инженерного или инжинирингового подхода. Также за последние годы значительно увеличилось число ученых и специалистов, выделяющих инжиниринг в качестве самостоятельного направления в менеджменте.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
Практическая часть……………………………………………………………..13
Выбор и характеристика нововведения……………………………………….14
Составление программы освоения нововведения……………………………36
Обоснование инвестиций на инновационную программу…………………..39
Заключение………………………

Файлы: 1 файл

Инжиниринг инновационной деятельности.docx

— 278.42 Кб (Скачать файл)

Реинжиниринг является признанным эффективным методом антикризисного управления, инновационного менеджмента, применяемым как в условиях переходной экономики, так и в условиях рынка.

Специальная литература широко использует понятие инжиниринга применительно к инновационному предпринимательству, в рамках которого метод инжиниринга позволяет успешно и эффективно подготовить и осуществить внедрение инновации, уменьшить степень предпринимательских рисков.

Как уже отмечалось, понятие  инновации является базовым при  определении инжиниринга. Инжиниринг как вид деятельности и как  метод современной экономики  и управления направлен, прежде всего, на внедрение инновации. Инновационный характер инжиниринга предполагает также его применимость и высокую эффективность в рамках инновационной деятельности предприятия.

Инновационный процесс - это  регулируемый процесс, имеющий комплексный характер, который ему придает гамма правовых отношений, возникающих между различными участниками инновационной деятельности на разных ее этапах. Итогом этих отношений будет создание и практическая реализация нововведений, приводящих к коммерческому успеху на рынке. А это означает, что главное потребительское качество объектов инновационной деятельности заключается в способности приносить прибыль. Именно поэтому, выбирая законодательные ориентиры, следует исходить из того, что формирование концепции инновационной деятельности - это прежде всего рыночный проект, и речь должна идти об органической «встроенности» инновационной системы в эту среду. Отсюда отношения в этой сфере доллены строиться на принципах конкурентоспособности, эффективности, прибыльности, а производимый инновационный продукт, обладая необходимыми потребительскими свойствами, должен ориентироваться на конкретного заказчика.

Инжиниринг в экономике  постиндустриального периода является услугой инновационного характера и инструментом инноваций. Очевидно, что инновационная деятельности и инновации также оказывают значительное влияние на формирование инжиниринга как особого вида услуги и обуславливают существование инжиниринга как сектора рыночной экономики.

Понятие инновации

До рассмотрения вопросов взаимосвязи инжиниринга и инноваций, следует определить, что такое «инновация». К сожалению, до сих пор нет однозначного понимания этой категории. Одни готовы в эту категорию включить фундаментальные и прикладные исследования, другие, наоборот, видят в инновациях только действия чисто производственного характера, Одни полагают, что инновация — это процесс, другие, что результат процесса. При этом игнорируется главная особенность инновационной деятельности - принадлежность ее участников к двум сферам — науке и производству.

Таким образом, сложившаяся  практика свидетельствует о том, что инжиниринг рассматривается  как прием или метод инновационного менеджмента, а также как услуга интеллектуального характера1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  работа

Объект исследования:ООО «СевОкна»

Сфера деятельности: производство деревянных окон со встроенными стеклопакетами

Местонахождение предприятия: город Санкт- Петербург

Компания "СевОкна" уже 12 лет благополучно занимается производством деревянных окон со встроенными стекло пакетами. Продукция фирмы производится на новейшем оборудовании из Европы по немецкой технологии с использованием самых лучших материалов. Сотрудники имеют одну из самых высоких квалификаций и немалый опыт работы, что позволяет производить продукцию, соответствующую лучшим мировым стандартам.

В качестве новшества  в данному курсовом проекте будет рассмотрен станок обработки брусковых деталей оконных переплетов и рамочных конструкций окон «WIZARD - 4L». Стратегия инновационного развития в этом случае будет звучать как освоение нового оборудования.  Для осуществления данной стратегии «СевОкна» обратится в петербургскую инжиниринговую компанию «ИМС инжиниринг».

Данная компания работает в России  с 2000 года. «ИМС инжиниринг» оказывает комплексные услуги по консультационному сопровождению и технологическому обеспечению инновационных инвестиционных проектов, содействуя развитию перспективных отраслей российского производства. «ИМС инжиниринг» решает широкий круг задач — от оказания услуг по разработке бизнес-плана, поставок высокотехнологичного оборудования до продвижения продукции на рынке.

 

 

 

 

ВЫБОР И ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ

Оценка инновационного потенциала

1)Для начала рассчитаем интеллектуальный потенциал:

Он рассчитывается по формуле:

 

Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель будет в пределах 0,2 – 0,25.

2) Затем рассчитаем научно-технический задел по инновациям (ноу-хау, патенты и т.д.). Он будет показывать существование у предприятия интеллектуальной собственности, нужной для инновационного развития:

,

Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель лежит в пределах 0,1 – 0,15.

3) Пм – удельный вес используемых новых методов:

,

Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель будет в пределах 0,25 – 0,3.

4) Пно – удельный вес усовершенствованного оборудования и инструмента, новых технологий, в общем их количестве:

,

Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель будет в пределах 0,35 – 0,4.

5) Пр – показатель инновационного роста, характеризует долю средств, выделяемых на инновационную деятельность:

,

Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель лежит в пределах 0,55 – 0,6.

6) Пд – удельный вес новых видов деятельности в общем объёме:

,

Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель лежит в пределах 0,55 – 0,6.

Анализируя показатели, можно сказать, что три находятся  в пределах нормы, остальные же  не соответствуют необходимым пределам. На ООО «СевОкна» используется новое оборудование, новые методы производства, однако по сравнению с общим объемом производственных фондов предприятия, их количество невелико. Инновационный потенциал соответствует норме, что означает готовность персонала к новшествам, в том числе к новому оборудованию – станку.

Оценка инновационного климата

Макросреда - это комплекс факторов, на которые управленцы компании повлиять не могут и должны учитывать для того, чтобы налаживать и поддерживать со своими клиентами отношения сотрудничества.

Макросреда может  быть рассмотрена в виде следующих  сторон:

1. Экономическая среда.

Экономический кризис значительно повлиял на реализацию окон, т.к. заниматься ремонтом при ограниченности денежных средств затруднительно и нецелесообразно. В настоящий момент ситуация в экономике страны несколько улучшилась, что дает шанс на увеличение прибыли. Диапазон минимальных цен на окна компании ООО «СевОкна» составляет 7-10 тыс. рублей за 1 кв. м. (цена приведена для соснового оконного блока, окрашенного белой краской).. (230-330 USD).

2. Научно-производственная  среда.

Для того, чтобы выиграть в жестокой конкурентной борьбе, необходимо использовать технику и технологию, которая снизит удельные затраты  труда, материалов и энергии, а также  капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия, поэтому руководство предприятий должно отслеживать основные тенденции в этой сфере.

Современная техника - это  комплексы автоматических машин  под управлением компьютеров. Ей на смену приходят роботы и робототехнические  комплексы с искусственным интеллектом. Научно-техническая мысль и современная техника постоянно совершенствуются, что открывает безграничные возможности и должно заставлять вечно совершенствовать свою техническую, кадровую, информационную и др. базы.

Компания ООО «СевОкна» использует следующее оборудование:

    • Двухголовые пилы для резки основного профиля ПВХ;
    • пилы для резки металла;
    • автоматический шуруповерт для свинчивания профиля, фурнитуры,
    • агрегаты для подачи шурупов;
    • фрезерный станок для изготовления водоотводящего каналавакуумный пресс;
    • копировально-фрезерный станок
    • стенды для остекления и контроля и др.

3. Конкурентная среда.

На рынке окон в нашей стране находится очень большое количество конкурентов. По мимо этого, он постоянно находится в развитии.

Рынок окон разнообразен, каждая компания стремится привлечь покупателя скидками, льготными условиями  кредита и прочими предложениями. Нельзя забывать и о качестве товаров, поэтому следует стремиться производить  только качественные и недорогие двери.

В настоящее время  на российском рынке присутствует множество основных поставщиков деревянных окон.

Ниже представлены основные российские (табл. 3.) и зарубежные (табл. 4.) производители и их продукция. Среди компаний нашей страны были взяты только те фирмы, которые рекламируются в СМИ и доставляют свою продукцию во многие регионы нашей страны. Это зависело от того, что на региональных рынках находится продукция местного региона и работают свои заводы, отсюда следует, что назвать 100% лидеров для России трудно (в каждом регионе есть свой "ледирующий производитель"). Компании из других стран отбирались по такому же признаку: с ними должны работать несколько крупнейших российских продавцов и марка должна быть популярной.

 

 

Таблица 3. Российские производители

Производитель и  торговая марка 

Особенности

Ценовая категория (Указана цена за 1м2 оконного блока, окрашенного в белый цвет)

Примечания 

ЗАО “Метробетон”Санкт-Петербург

Сотрудничают с итальянской  фирмой «Мако».Широкий ассортимент деревянных окон со стеклопакетами. Оказывают дом услуги по монтажу

от 120 у.е

Компания специализируется на производстве деревянных окон со стеклопакетами

“Kramarev Group”, Москва

Разработка, изготовление, продажа  и установка дерево-алюминиевых окон, деревянных окон премиум-класса

От 220 у.е

Компания конструирует, производит и устанавливает деревянные и  дерево-алюминиевые окна премиум-класса и двери класса “deluxe” из массива дерева.

«Арт-Стиль»Санкт-Петербург

Создают деревянные окна на заказ, с учетом личных предпочтений заказчика. При этоммастера используют не только надежное, натуральное сырье, но и передовые технологии и оборудование..

В зависимости от заказа

Архитектурное проектирование, создание дизайн-проектов, изготовление эксклюзивных окон из массива ценных пород дерева (тик, дуб, ясень, клен, бук, черное дерево), проектирование, ручная обработка, которая придает им настоящую эксклюзивность.

ООО"Овен", Санкт-Петербург

Изготавливают деревянные окна по международным стандартам изготавливают из трехслойного оконного клееного бруса лиственницы, сосны или дуба, срощенного по длине. Сотрудничают с немецкой фирмой «Roto» по поставке фурнитуры

от 320 у.е (доставка + накрутка продавца + установка)

Работает на рынке свыше семи лет, производит изделия высокого качества с соблюдением всех передовых технологий. Основными отличительными чертами ООО “Овен” являются индивидуальный подход к каждому клиенту и короткие сроки изготовления.

"Геометрия  металла", Москва. Торговая марка – "Оплот"

Окна дополнительно (по выбору владельца за доп. плату) комплектуются  замками и другими защитными  элементами.

От 340 USD.

Предоставляются особые условия  для оптовых покупателей от объемов  среднемесячного заказа.

ООО «Крона».

Продукция изготавливается  на высокотехнологичной линии, приобретённой  в Германии, производителем которой  является известная во всём мире фирма  «Weinig».

От 180 у.е. Большая часть моделей попадает в ценовой диапазон от 220 у.е

Завод оснащен высокоточным оборудованием немецкой компании «Weinig», данная линия приобретена в германии и не имеет аналогов в России. Современные методы обработки древесины в сочетании с применением передовых немецких технологий, а так же профессионализмом наших специалистов обеспечивают безупречное качество изготавливаемых деревянных окон в Санкт-Петербурге. 

"HAUS-KONZEPT ", Москва.

Производят: деревянные окна немецкого типа (евроокна из дерева), дерево - алюминиевые окна немецкого типа, элитные окна из ценных пород дерева, исторические окна

От 200 у.е.

Принимают заказы на нестандартные, противопожарные и технические  двери.

"МАСТЕР СТОЛЯР", Москва

Производят и продают  деревянные окна и двери, сделанные  по немецкой технологии, на немецком оборудовании фирмы «WEINIG»

 

Несколько разновидностей технологической  конструкции окон: Финский тип, Шведский тип, Немецкий тип

«Музыка окон», Санкт-Петербург

Используют несколько  видов материалов, производят окна и двери на автоматизированном немецком и итальянском оборудовании, используя  сертифицированные европейские  и российские комплектующие

от-130 у.е за базовые модели.

Крупнейшей розничной  сетью по продаже пластиковых  окон из профиля Века (VEKA)

"Торэкс", Саратов. Торговая марка – "Торэкс".

Окна и двери фирмы  ”Торэкс” выполнены в пяти основных сериях: “Торэкс - Евро”, “Торэкс - Патриот”, “Торэкс - Евро - Престиж” (возможно использование пулестойкого стеклопакета), "Торэкс - Евро - Лайт" (облегченный вариант "Торэкс-Евро”).

От 300 у.е.

Пространство внутри рамы заполнено специальным наполнителем Rockwool Batts, изготовленным из гидрофобизированной минеральной ваты на основе базальтовых пород.

“Титан-АБиКо”,Москва.

У фирмы нет ТМ. Все  цены представлены за кв. м. окна определенного  класса.

От 82 у.е за кв.м. + замки, фурнитура и отделка.

 

 

Российское подразделение  компании BARS, Москва.

Головная компания -BARSPORTEEurope, Италия.Торговая марка –BARS.

Есть элитная и стандартная  серии, а также окна под заказ. Стандартная комплектация (и, соответственно, цена) не включает декоративную отделку.

Минимальная цена – 480 EURO (BARSCLASSIC). Минимальная цена окна серии BARSEVOlution– 400 EURO(без отделки). Т.о. итоговая стоимость  BARS превышает 500 EURO. Цена всех дополнительных устройств и работ регламентируется в прайс-листе.

Неограниченная (безусловная) гарантия BARS - 1 год. Общая гарантия - 3 года.

Российское представительство  корпорации PANPAN, Москва. Завод корпорации PANPAN расположен в Китае. Торговая марка – "PANPAN".

более 14 моделей эконом- и элит-класса.

От 180у.е.

Складская программа предусматривает  постоянное наличие на складе не менее 1500 моделей и возможность бронирования заказа дверей из планируемой партии прихода. Корпорация PANPAN имеет в  своем составе 20 предприятий и  занимает производственную площадь  более 600 тыс. кв. м.


Таблица 4. Зарубежные производители на российском рынке

Производитель, страна

Особенности продукции 

Стоимость

ALAVUS, Финляндия.

Производит двери и  окна с обычной деревянной коробкой и каркасом.Декоративное оформление выполняется из сосны или тика, покрытого маслом. Фабрика ALAVUS предлагает модели с мозаичным оформлением из стеклопакета. Внутреннее стекло - прозрачное селективное, наружное. Данные изделия поставляются, как правило, на заказ по каталогу фирмы (более 40 моделей).

Стоимость двери - от 160 у.е(без установки).

«MakGai», Италия

З анимается изготовлением и монтажом алюминиевых входных дверей, фасадных конструкции различных форм и конфигураций, зимние сады, витражи и крупногобаритные витрины, вертикально сдвижные английские алюминиевые окна.

от 500 –1500 у.е.

Molaro, Италия.

Элитные стальные окна. В  том числе, с электронными замками, электроприводом и т.п. Отделка, в  основном, натуральное дерево.

Более 500 у.е.

Italux, Италия.

Современные итальянские  окна со сварным алюминием и бронзой  в качестве оклада, изготовленные  по инновационным технологиям

От 400 у.е.

Lediva - объединение нескольких итальянских фабрик

Компания Lediva- это объединение нескольких итальянских фабрик: ITALPORTE, Donchi,ALLMET,T.A.I.L. VetreriaGlass (стеклянные двери), C.P.S.D. (перегородки и окна).

От 500 у.е

SP-FONSTER, Швеция

Окна различаются по материалам из которых изготовлены, конструкциям и назначению:

Окна из дерева.

Окна из алюминия.

Окна из поливинилхлорида (ПВХ).

Окна из стеклопластика (стеклокомпозита).

Окна из стали.

От 220 у.е

MASTER , Италия

Окна элитного класса. Завод  производит полный цикл производства бронированных стекол.

Дороже 700 у.е

PORTE UNION , Италия

Окна производятся в Италии на известной фабрике DI.BI. в сотрудничестве с фабрикой UNIONPORTE.

От 250 у.е


 

4. Маркетинговая среда.

Маркетинг - система производственно-сбытовой деятельности, направленной на удовлетворение конкретных нужд потребителя на основе выявления их потребностей и запросов для достижения организацией поставленных целей.

Для удовлетворения потребностей потребителей компания «СевОкна» имеет широкий ассортимент продукции и индивидуальный подход к каждому покупателю, к тому же существует сеть магазинов в различных районах города Санкт-Петербурга. Кроме того, потребитель может ознакомиться с товарами на сайте предприятия, где он может рассчитать стоимость окна в зависимости от размеров, характера отделки и пр. параметров. Всё это говорит о развитой маркетинговой среде.

Информация о работе Инжиниринг как разновидность инновационного процесса