Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:19, курсовая работа
На практике наблюдается острый дефицит специалистов в сфере управления бизнесом. Рынок труда профессиональных менеджеров представлен, в основном, иностранными специалистами, либо россиянами, получившими образованиями и опыт управления за рубежом. Национальная система профессионального образования находится в состоянии модернизации и не в состоянии обеспечить потребность рынка труда в менеджерах высокой квалификации. Отсюда объективная необходимость поиска и внедрения в практику новых методов и инструментов менеджмента, соответствующих современным условиям и доступных для использования широким кругом владельцев и управляющих. К таким методам можно отнести бизнес-планирование, моделирование бизнеса и другие. Большинство современных методов управления в предпринимательстве основаны на использовании инженерного или инжинирингового подхода. Также за последние годы значительно увеличилось число ученых и специалистов, выделяющих инжиниринг в качестве самостоятельного направления в менеджменте.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
Практическая часть……………………………………………………………..13
Выбор и характеристика нововведения……………………………………….14
Составление программы освоения нововведения……………………………36
Обоснование инвестиций на инновационную программу…………………..39
Заключение………………………
Реинжиниринг является признанным эффективным методом антикризисного управления, инновационного менеджмента, применяемым как в условиях переходной экономики, так и в условиях рынка.
Специальная литература широко использует понятие инжиниринга применительно к инновационному предпринимательству, в рамках которого метод инжиниринга позволяет успешно и эффективно подготовить и осуществить внедрение инновации, уменьшить степень предпринимательских рисков.
Как уже отмечалось, понятие инновации является базовым при определении инжиниринга. Инжиниринг как вид деятельности и как метод современной экономики и управления направлен, прежде всего, на внедрение инновации. Инновационный характер инжиниринга предполагает также его применимость и высокую эффективность в рамках инновационной деятельности предприятия.
Инновационный процесс - это регулируемый процесс, имеющий комплексный характер, который ему придает гамма правовых отношений, возникающих между различными участниками инновационной деятельности на разных ее этапах. Итогом этих отношений будет создание и практическая реализация нововведений, приводящих к коммерческому успеху на рынке. А это означает, что главное потребительское качество объектов инновационной деятельности заключается в способности приносить прибыль. Именно поэтому, выбирая законодательные ориентиры, следует исходить из того, что формирование концепции инновационной деятельности - это прежде всего рыночный проект, и речь должна идти об органической «встроенности» инновационной системы в эту среду. Отсюда отношения в этой сфере доллены строиться на принципах конкурентоспособности, эффективности, прибыльности, а производимый инновационный продукт, обладая необходимыми потребительскими свойствами, должен ориентироваться на конкретного заказчика.
Инжиниринг в экономике
постиндустриального периода
Понятие инновации
До рассмотрения вопросов
взаимосвязи инжиниринга и
Таким образом, сложившаяся
практика свидетельствует о том,
что инжиниринг рассматривается
как прием или метод
Практическая работа
Объект исследования:ООО «СевОкна»
Сфера деятельности: производство деревянных окон со встроенными стеклопакетами
Местонахождение предприятия: город Санкт- Петербург
Компания "СевОкна" уже 12 лет благополучно занимается производством деревянных окон со встроенными стекло пакетами. Продукция фирмы производится на новейшем оборудовании из Европы по немецкой технологии с использованием самых лучших материалов. Сотрудники имеют одну из самых высоких квалификаций и немалый опыт работы, что позволяет производить продукцию, соответствующую лучшим мировым стандартам.
В качестве новшества в данному курсовом проекте будет рассмотрен станок обработки брусковых деталей оконных переплетов и рамочных конструкций окон «WIZARD - 4L». Стратегия инновационного развития в этом случае будет звучать как освоение нового оборудования. Для осуществления данной стратегии «СевОкна» обратится в петербургскую инжиниринговую компанию «ИМС инжиниринг».
Данная компания работает в России с 2000 года. «ИМС инжиниринг» оказывает комплексные услуги по консультационному сопровождению и технологическому обеспечению инновационных инвестиционных проектов, содействуя развитию перспективных отраслей российского производства. «ИМС инжиниринг» решает широкий круг задач — от оказания услуг по разработке бизнес-плана, поставок высокотехнологичного оборудования до продвижения продукции на рынке.
1)Для начала рассчитаем интеллектуальный потенциал:
Он рассчитывается по формуле:
Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель будет в пределах 0,2 – 0,25.
2) Затем рассчитаем научно-технический задел по инновациям (ноу-хау, патенты и т.д.). Он будет показывать существование у предприятия интеллектуальной собственности, нужной для инновационного развития:
,
Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель лежит в пределах 0,1 – 0,15.
3) Пм – удельный вес используемых новых методов:
,
Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель будет в пределах 0,25 – 0,3.
4) Пно – удельный вес усовершенствованного оборудования и инструмента, новых технологий, в общем их количестве:
,
Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель будет в пределах 0,35 – 0,4.
5) Пр – показатель инновационного роста, характеризует долю средств, выделяемых на инновационную деятельность:
,
Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель лежит в пределах 0,55 – 0,6.
6) Пд – удельный вес новых видов деятельности в общем объёме:
,
Для инновационной компании это является нормальным, если полученный показатель лежит в пределах 0,55 – 0,6.
Анализируя показатели,
можно сказать, что три находятся
в пределах нормы, остальные же
не соответствуют необходимым
Макросреда - это комплекс факторов, на которые управленцы компании повлиять не могут и должны учитывать для того, чтобы налаживать и поддерживать со своими клиентами отношения сотрудничества.
Макросреда может быть рассмотрена в виде следующих сторон:
1. Экономическая среда.
Экономический кризис значительно повлиял на реализацию окон, т.к. заниматься ремонтом при ограниченности денежных средств затруднительно и нецелесообразно. В настоящий момент ситуация в экономике страны несколько улучшилась, что дает шанс на увеличение прибыли. Диапазон минимальных цен на окна компании ООО «СевОкна» составляет 7-10 тыс. рублей за 1 кв. м. (цена приведена для соснового оконного блока, окрашенного белой краской).. (230-330 USD).
2. Научно-производственная среда.
Для того, чтобы выиграть в жестокой конкурентной борьбе, необходимо использовать технику и технологию, которая снизит удельные затраты труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия, поэтому руководство предприятий должно отслеживать основные тенденции в этой сфере.
Современная техника - это
комплексы автоматических машин
под управлением компьютеров. Ей
на смену приходят роботы и робототехнические
комплексы с искусственным
Компания ООО «СевОкна» использует следующее оборудование:
3. Конкурентная среда.
На рынке окон в нашей стране находится очень большое количество конкурентов. По мимо этого, он постоянно находится в развитии.
Рынок окон разнообразен,
каждая компания стремится привлечь
покупателя скидками, льготными условиями
кредита и прочими
В настоящее время на российском рынке присутствует множество основных поставщиков деревянных окон.
Ниже представлены основные российские (табл. 3.) и зарубежные (табл. 4.) производители и их продукция. Среди компаний нашей страны были взяты только те фирмы, которые рекламируются в СМИ и доставляют свою продукцию во многие регионы нашей страны. Это зависело от того, что на региональных рынках находится продукция местного региона и работают свои заводы, отсюда следует, что назвать 100% лидеров для России трудно (в каждом регионе есть свой "ледирующий производитель"). Компании из других стран отбирались по такому же признаку: с ними должны работать несколько крупнейших российских продавцов и марка должна быть популярной.
Таблица 3. Российские производители
Производитель и торговая марка |
Особенности |
Ценовая категория (Указана цена за 1м2 оконного блока, окрашенного в белый цвет) |
Примечания |
ЗАО “Метробетон”Санкт-Петербург |
Сотрудничают с итальянской фирмой «Мако».Широкий ассортимент деревянных окон со стеклопакетами. Оказывают дом услуги по монтажу |
от 120 у.е |
Компания специализируется на производстве деревянных окон со стеклопакетами |
“Kramarev Group”, Москва |
Разработка, изготовление, продажа и установка дерево-алюминиевых окон, деревянных окон премиум-класса |
От 220 у.е |
Компания конструирует, производит и устанавливает деревянные и дерево-алюминиевые окна премиум-класса и двери класса “deluxe” из массива дерева. |
«Арт-Стиль»Санкт-Петербург |
Создают деревянные окна на заказ, с учетом личных предпочтений заказчика. При этоммастера используют не только надежное, натуральное сырье, но и передовые технологии и оборудование.. |
В зависимости от заказа |
Архитектурное проектирование, создание дизайн-проектов, изготовление эксклюзивных окон из массива ценных пород дерева (тик, дуб, ясень, клен, бук, черное дерево), проектирование, ручная обработка, которая придает им настоящую эксклюзивность. |
ООО"Овен", Санкт-Петербург |
Изготавливают деревянные окна по международным стандартам изготавливают из трехслойного оконного клееного бруса лиственницы, сосны или дуба, срощенного по длине. Сотрудничают с немецкой фирмой «Roto» по поставке фурнитуры |
от 320 у.е (доставка + накрутка продавца + установка) |
Работает на рынке свыше семи лет, производит изделия высокого качества с соблюдением всех передовых технологий. Основными отличительными чертами ООО “Овен” являются индивидуальный подход к каждому клиенту и короткие сроки изготовления. |
"Геометрия металла", Москва. Торговая марка – "Оплот" |
Окна дополнительно (по выбору владельца за доп. плату) комплектуются замками и другими защитными элементами. |
От 340 USD. |
Предоставляются особые условия для оптовых покупателей от объемов среднемесячного заказа. |
ООО «Крона». |
Продукция изготавливается на высокотехнологичной линии, приобретённой в Германии, производителем которой является известная во всём мире фирма «Weinig». |
От 180 у.е. Большая часть моделей попадает в ценовой диапазон от 220 у.е |
Завод оснащен высокоточным оборудованием немецкой компании «Weinig», данная линия приобретена в германии и не имеет аналогов в России. Современные методы обработки древесины в сочетании с применением передовых немецких технологий, а так же профессионализмом наших специалистов обеспечивают безупречное качество изготавливаемых деревянных окон в Санкт-Петербурге. |
"HAUS-KONZEPT ", Москва. |
Производят: деревянные окна немецкого типа (евроокна из дерева), дерево - алюминиевые окна немецкого типа, элитные окна из ценных пород дерева, исторические окна |
От 200 у.е. |
Принимают заказы на нестандартные, противопожарные и технические двери. |
"МАСТЕР СТОЛЯР", Москва |
Производят и продают деревянные окна и двери, сделанные по немецкой технологии, на немецком оборудовании фирмы «WEINIG» |
Несколько разновидностей технологической конструкции окон: Финский тип, Шведский тип, Немецкий тип | |
«Музыка окон», Санкт-Петербург |
Используют несколько видов материалов, производят окна и двери на автоматизированном немецком и итальянском оборудовании, используя сертифицированные европейские и российские комплектующие |
от-130 у.е за базовые модели. |
Крупнейшей розничной сетью по продаже пластиковых окон из профиля Века (VEKA) |
"Торэкс", Саратов. Торговая марка – "Торэкс". |
Окна и двери фирмы ”Торэкс” выполнены в пяти основных сериях: “Торэкс - Евро”, “Торэкс - Патриот”, “Торэкс - Евро - Престиж” (возможно использование пулестойкого стеклопакета), "Торэкс - Евро - Лайт" (облегченный вариант "Торэкс-Евро”). |
От 300 у.е. |
Пространство внутри рамы
заполнено специальным |
“Титан-АБиКо”,Москва. |
У фирмы нет ТМ. Все цены представлены за кв. м. окна определенного класса. |
От 82 у.е за кв.м. + замки, фурнитура и отделка. |
|
Российское подразделение компании BARS, Москва. Головная компания -BARSPORTEEurope, Италия.Торговая марка –BARS. |
Есть элитная и стандартная серии, а также окна под заказ. Стандартная комплектация (и, соответственно, цена) не включает декоративную отделку. |
Минимальная цена – 480 EURO (BARSCLASSIC). Минимальная цена окна серии BARSEVOlution– 400 EURO(без отделки). Т.о. итоговая стоимость BARS превышает 500 EURO. Цена всех дополнительных устройств и работ регламентируется в прайс-листе. |
Неограниченная (безусловная) гарантия BARS - 1 год. Общая гарантия - 3 года. |
Российское представительство корпорации PANPAN, Москва. Завод корпорации PANPAN расположен в Китае. Торговая марка – "PANPAN". |
более 14 моделей эконом- и элит-класса. |
От 180у.е. |
Складская программа предусматривает
постоянное наличие на складе не менее
1500 моделей и возможность |
Таблица 4. Зарубежные производители на российском рынке
Производитель, страна |
Особенности продукции |
Стоимость |
ALAVUS, Финляндия. |
Производит двери и окна с обычной деревянной коробкой и каркасом.Декоративное оформление выполняется из сосны или тика, покрытого маслом. Фабрика ALAVUS предлагает модели с мозаичным оформлением из стеклопакета. Внутреннее стекло - прозрачное селективное, наружное. Данные изделия поставляются, как правило, на заказ по каталогу фирмы (более 40 моделей). |
Стоимость двери - от 160 у.е(без установки). |
«MakGai», Италия |
З анимается изготовлением и монтажом алюминиевых входных дверей, фасадных конструкции различных форм и конфигураций, зимние сады, витражи и крупногобаритные витрины, вертикально сдвижные английские алюминиевые окна. |
от 500 –1500 у.е. |
Molaro, Италия. |
Элитные стальные окна. В том числе, с электронными замками, электроприводом и т.п. Отделка, в основном, натуральное дерево. |
Более 500 у.е. |
Italux, Италия. |
Современные итальянские окна со сварным алюминием и бронзой в качестве оклада, изготовленные по инновационным технологиям |
От 400 у.е. |
Lediva - объединение нескольких итальянских фабрик |
Компания Lediva- это объединение нескольких итальянских фабрик: ITALPORTE, Donchi,ALLMET,T.A.I.L. VetreriaGlass (стеклянные двери), C.P.S.D. (перегородки и окна). |
От 500 у.е |
SP-FONSTER, Швеция |
Окна различаются по материалам из которых изготовлены, конструкциям и назначению: Окна из дерева. Окна из алюминия. Окна из поливинилхлорида (ПВХ). Окна из стеклопластика (стеклокомпозита). Окна из стали. |
От 220 у.е |
MASTER , Италия |
Окна элитного класса. Завод производит полный цикл производства бронированных стекол. |
Дороже 700 у.е |
PORTE UNION , Италия |
Окна производятся в Италии на известной фабрике DI.BI. в сотрудничестве с фабрикой UNIONPORTE. |
От 250 у.е |
4. Маркетинговая среда.
Маркетинг - система производственно-сбытовой деятельности, направленной на удовлетворение конкретных нужд потребителя на основе выявления их потребностей и запросов для достижения организацией поставленных целей.
Для удовлетворения потребностей потребителей компания «СевОкна» имеет широкий ассортимент продукции и индивидуальный подход к каждому покупателю, к тому же существует сеть магазинов в различных районах города Санкт-Петербурга. Кроме того, потребитель может ознакомиться с товарами на сайте предприятия, где он может рассчитать стоимость окна в зависимости от размеров, характера отделки и пр. параметров. Всё это говорит о развитой маркетинговой среде.
Информация о работе Инжиниринг как разновидность инновационного процесса