Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:44, реферат
Аутсорсинг (outsourcing)– привлечение внешних ресурсов (ситуация, когда организация-заказчик привлекает внешние фирмы для выполнения каких-либо работ, которые являются частью ее основной деятельности; заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг; право контроля, способ достижения задачи, ответственность за достигнутый результат ложится на поставщика услуг).
Сущность аутсорсинга - 3 -
Использование аутсорсинга на Западе и в России. Зарождение и развитие аутсорсинга в России. - 4 -
Порядок принятия решения об использовании аутсорсинга - 8 -
Плюсы и минусы аутсорсинга - 10 -
Используемая литература: - 14 -
CoolReferat.com
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения
ОмГУПС (ИМЭК)
Реферат по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
на тему:
«Использование аутсорсинга в работе предприятий»
Выполнила:
студентка гр. 56 У
Коростелёва Ю.В.
Проверил:
Левкин Г.Г.
Омск – 2007
Содержание.
Сущность аутсорсинга
Аутсорсинг (outsourcing)– привлечение внешних ресурсов (ситуация, когда организация-заказчик привлекает внешние фирмы для выполнения каких-либо работ, которые являются частью ее основной деятельности; заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг; право контроля, способ достижения задачи, ответственность за достигнутый результат ложится на поставщика услуг).
Технология передачи непрофильных функций сторонней организации – один из современных способов повышения эффективности бизнеса. Тенденции современного развития организаций определяют образ организации будущего – мобильной, гибкой, эффективной, клиентоориентированной. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, необходимо быть именно такой – живой, меняющейся, обновляющейся. Косные организационные структуры не позволяют мгновенно реагировать на внешние и внутренние сигналы. Рост компании становится препятствием для ее развития. Рутина и администрирование, человеческие проблемы и бесконечные внутренние задачи поглощают большую часть времени руководителя.
Аутсорсинг - способ оптимизации деятельности филиалов за счет концентрации усилий на осуществлении основных видов деятельности и передачи выполнения отдельных видов работ (услуг) специализированным организациям (индивидуальным предпринимателям) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала филиалов.
Аутсорсер - специализированная организация (индивидуальный предприниматель), которая специализируется в области выполнения конкретных работ (услуг) и обладает соответствующим опытом, знаниями и техническими средствами, выполняющая для филиала отдельные виды работ (услуг) на договорной основе.
Использование аутсорсинга филиалом должно обеспечивать достижение следующих целей:
а) повышение экономической эффективности и снижение издержек хозяйственной деятельности филиалов;
б) снижение потребности филиалов в инвестициях на развитие непрофильных видов деятельности;
в) создание условий для удовлетворения сезонной потребности филиалов в дополнительном персонале;
г) повышение качества выполнения отдельных работ (услуг), которые передаются на аутсорсинг;
д) решение стратегических задач предприятия
При привлечении аутсорсера филиалы должны соблюдать следующие условия:
а)
выбор аутсорсера на
б) затраты филиала на оплату работ (услуг), выполняемых аутсорсером, должны быть меньше затрат на выполнение этих работ (услуг) собственными силами;
в)
обеспечение экономической
г)
сохранение и повышение
д) сокращение персонала филиала, занятого выполнением работ (услуг), передаваемых аутсорсеру.
Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.
Несмотря на то, что аутсорсинг завоевал широкое признание в той части мировой экономики, которая построена по западному принципу, в нашей стране примеров подобной практики до последнего времени было немного:
Объяснение этому явлению
Указанные обстоятельства имеют место в нашей экономике, но, несмотря ни на что, за последние 3-4 года ситуация с распространением аутсорсинга начала меняться в лучшую сторону. Это объясняется следующими причинами:
а) за это время произошли значительные качественные сдвиги в экономической и общественной жизни страны;
б) иные пути оптимизации производства, альтернативные аутсорсингу, многими предприятиями уже испробованы, в то время как конкуренция в бизнесе не только не ослабевает, но и усиливается.
Что же изменилось? Почти все бывшие крупные советские промышленные предприятия (объединения), до сих пор составляющие основу нашей экономики, уже осуществили собственную реструктуризацию, выделив из своего состава непрофильные активы - как не связанные с основной деятельностью, так и тесно связанные с основным производством.
Труднее всего было реорганизовать производство согласно рыночным принципам на градообразующих предприятиях сырьевого сектора, расположенных в районах Крайнего Севера. Даже осуществив вывод непрофильных активов, такие предприятия долгое время вынуждены были поддерживать выделенный бизнес для снятия социальной напряженности, обеспечивая занятость в регионе. И лишь некоторое время назад такие компании нашли достойный выход из положения. Проводя программу по переселению избыточного населения в другие регионы России, они тем самым оптимизируют свои затраты в будущем.
Совершенствование правовой среды, в
которой осуществляется деятельность
заказчика и исполнителя
Однако непрозрачность все еще присуща очень многим предприятиям в России, что не способствует установлению доверительных отношений, необходимых для перехода на аутсорсинг. В условиях, когда большая часть активов предприятиями скрывается и не может выступать обеспечением их обязательств, трудно рассчитывать на надежность как заказчика, так и исполнителя услуг. Кроме того, непрозрачность бизнеса тормозит принятие решения о возможности использования на основе аутсорсинга фирм, специализирующихся на предоставлении юридических, бухгалтерских и других услуг, поскольку, как полагают акционеры, это может привести к утечке информации.
Другой проблемой на пути аутсорсинга является низкий уровень качества предоставляемых услуг. Между тем проблема эта временная и быстро решаемая. Отсутствие достаточно квалифицированных менеджеров аутсорсинговых компаний, недостаток проверенных временем технологий для тиражирования передовых решений - справедливые претензии, но относящиеся к категории обычно предъявляемых заказчиками в период становления любого бизнеса.
Что действительно проблематично в данной сфере услуг, так это наметившаяся тенденция к завышению аутсорсинговыми компаниями стоимости своих услуг за счет включения в цену собственных издержек, в том числе связанных с рисками неисполнения обязательств другими организациями или с неэффективным управлением собственным бизнесом.
Указанная проблема вместе с общим,
пока еще невысоким уровнем
Что же касается перспектив развития аутсорсинга, то, несомненно, в условиях активного экономического роста, продолжающегося процесса реструктуризации конкретных предприятий, данный вид бизнеса будет развиваться.
Зарождение предпринимательства в современной России проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но и жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания.
Таким образом,
пионерами аутсорсинга в
Постепенно
бизнес становился более
Вслед за
рекламными агентствами
К началу третьего тысячелетия российский бизнес несколько оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие предприниматели, теперь уже с дипломами MBA, и начался новый этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся отказ от непрофильной для организации деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может делать лучше всех.
Относительно стабильная экономическая ситуация в России поспособствовала появлению новых услуг на рынке аутсорсинга. Основными из них стали ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.
Первыми предложенными
на рынке функциями ИТ-
Передача технического обслуживания и системного администрирования сторонним организациям позволяла существенно сэкономить компаниям с небольшим числом компьютеров и пользователей, но в то же время создавала существенные риски информационной безопасности. Это представляло серьезную угрозу для крупных компаний, поэтому в них предпочитали использовать штатных сотрудников.
Впрочем, даже в крупных компаниях, для которых служба ИТ является вспомогательным подразделением, иногда использовали ИТ-аутстаффинг, то есть предоставление сторонней компанией специалиста необходимой квалификации как для временной, так и для постоянной работы. Такие специалисты работали у клиента, но получали зарплату в аутсорсинговой компании, которая, в свою очередь, выставляла клиенту счета на сумму в 2-3 раза больше, но гарантировала замену специалиста в случае его болезни или увольнения.
Информация о работе Использование аутсорсинга в работе предприятий