Использование аутсорсинга в работе предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:44, реферат

Описание работы

Аутсорсинг (outsourcing)– привлечение внешних ресурсов (ситуация, когда организация-заказчик привлекает внешние фирмы для выполнения каких-либо работ, которые являются частью ее основной деятельности; заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг; право контроля, способ достижения задачи, ответственность за достигнутый результат ложится на поставщика услуг).

Содержание работы

Сущность аутсорсинга - 3 -
Использование аутсорсинга на Западе и в России. Зарождение и развитие аутсорсинга в России. - 4 -
Порядок принятия решения об использовании аутсорсинга - 8 -
Плюсы и минусы аутсорсинга - 10 -
Используемая литература: - 14 -

Файлы: 1 файл

Использование аутсорсинга в работе предприятий.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Омский государственный  университет путей сообщения

ОмГУПС (ИМЭК)

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине: «Коммерческая деятельность»

 

 

 

на тему:

«Использование  аутсорсинга в работе предприятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. 56 У

Коростелёва Ю.В.

Проверил:

Левкин Г.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2007

 

Содержание.

 

 

Сущность аутсорсинга

Аутсорсинг (outsourcing)– привлечение внешних ресурсов (ситуация, когда организация-заказчик привлекает внешние фирмы для выполнения каких-либо работ, которые являются частью ее основной деятельности; заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг; право контроля, способ достижения задачи, ответственность за достигнутый результат ложится на поставщика услуг).

Технология передачи непрофильных функций сторонней  организации – один из современных способов повышения эффективности бизнеса. Тенденции современного развития организаций определяют образ организации будущего – мобильной, гибкой, эффективной, клиентоориентированной. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, необходимо быть именно такой – живой, меняющейся, обновляющейся. Косные организационные структуры не позволяют мгновенно реагировать на внешние и внутренние сигналы. Рост компании становится препятствием для ее развития. Рутина и администрирование, человеческие проблемы и бесконечные внутренние задачи поглощают большую часть времени руководителя.

Аутсорсинг - способ оптимизации деятельности филиалов за счет концентрации  усилий  на  осуществлении  основных видов деятельности и передачи  выполнения  отдельных видов работ (услуг) специализированным организациям  (индивидуальным предпринимателям) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала филиалов.

 Аутсорсер  -  специализированная  организация (индивидуальный предприниматель),   которая   специализируется  в  области  выполнения конкретных работ (услуг) и обладает соответствующим опытом, знаниями и техническими  средствами, выполняющая для филиала отдельные виды работ (услуг) на договорной основе.

     Использование   аутсорсинга   филиалом  должно  обеспечивать достижение следующих целей:

     а)  повышение  экономической   эффективности  и  снижение  издержек хозяйственной деятельности филиалов;

     б)  снижение  потребности  филиалов  в  инвестициях  на  развитие непрофильных видов деятельности;

     в)  создание  условий  для  удовлетворения  сезонной  потребности филиалов в дополнительном персонале;

     г)  повышение качества выполнения  отдельных работ (услуг), которые передаются на аутсорсинг;

     д)  решение стратегических задач  предприятия

   

 

 При привлечении аутсорсера  филиалы должны соблюдать следующие условия:

     а)  выбор аутсорсера на конкурсной  основе;

     б)   затраты   филиала   на  оплату  работ  (услуг),  выполняемых аутсорсером,  должны  быть  меньше  затрат  на  выполнение  этих работ (услуг) собственными силами;

     в)  обеспечение экономической безопасности  предприятия и сохранение его рыночных позиций;

     г)  сохранение и повышение качества  выполняемых работ (услуг);

     д)  сокращение  персонала  филиала,  занятого  выполнением  работ (услуг), передаваемых аутсорсеру.

 

Использование аутсорсинга на Западе и в России. Зарождение и развитие аутсорсинга в России.

 

Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в  сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.

Несмотря на то, что аутсорсинг завоевал широкое признание в той части мировой экономики, которая построена по западному принципу, в нашей стране примеров подобной практики до последнего времени было немного:

  • «ЛУКОЙЛ» и «ЮКОС» выделили свои буровые подразделения в самостоятельные компании «ЛУКОЙЛ-бурение» и «Сибирская Сервисная Компания» соответственно, не оставляя за собой контрольного пакета участия в данных компаниях;
  • «ЛОМО», оборонное предприятие, занимающееся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов, отказалось от собственного производства печатных плат после того, как проведенный анализ показал, что оборудование имеющегося цеха значительно устарело и требует модернизации;
  • компания «Август», производитель женской одежды под маркой OGGI, оставила за собой лишь разработку моделей, технологическую подготовку производства, закупку материалов и фурнитуры и продажу готовой одежды. Производство самой одежды осуществляется на условиях аутсорсинга и субконтрактациисо множеством малых и средних предприятий легкой промышленности.

Объяснение этому явлению можно  найти в широко распространенном мнении, что развитию аутсорсинга в России мешают следующие объективные обстоятельства:

  • во-первых, бизнес российских предприятий не всегда образовывался исходя из экономических соображений, и часто организация производства не соответствовала рыночным экономическим принципам;
  • во-вторых, правовая среда не позволяет с первых контактов устанавливать доверительные отношения со сторонними организациями;
  • в-третьих, уровень развития поставщиков услуг аутсорсинга недостаточен, чтобы обеспечить требуемое предприятиям-заказчикам качество.

Указанные обстоятельства имеют место в нашей экономике, но, несмотря ни на что, за последние 3-4 года ситуация с распространением аутсорсинга начала меняться в лучшую сторону. Это объясняется следующими причинами:

а) за это время произошли значительные качественные сдвиги в экономической и общественной жизни страны;

б) иные пути оптимизации производства, альтернативные аутсорсингу, многими  предприятиями уже испробованы, в то время как конкуренция  в бизнесе не только не ослабевает, но и усиливается.

Что же изменилось? Почти все бывшие крупные советские промышленные предприятия (объединения), до сих пор  составляющие основу нашей экономики, уже осуществили собственную  реструктуризацию, выделив из своего состава непрофильные активы - как не связанные с основной деятельностью, так и тесно связанные с основным производством.

Труднее всего было реорганизовать производство согласно рыночным принципам  на градообразующих предприятиях сырьевого  сектора, расположенных в районах  Крайнего Севера. Даже осуществив вывод непрофильных активов, такие предприятия долгое время вынуждены были поддерживать выделенный бизнес для снятия социальной напряженности, обеспечивая занятость в регионе. И лишь некоторое время назад такие компании нашли достойный выход из положения. Проводя программу по переселению избыточного населения в другие регионы России, они тем самым оптимизируют свои затраты в будущем.

Совершенствование правовой среды, в  которой осуществляется деятельность заказчика и исполнителя аутсорсинговых услуг, существенным образом влияет на распространение аутсорсинга. В последнее время заметное упорядочивание нормотворчества в области налогового и бухгалтерского учета, административных правоотношений, законодательства о конкуренции привело к установлению более ответственного поведения бизнесменов в сфере предпринимательства.

Однако непрозрачность все еще  присуща очень многим предприятиям в России, что не способствует установлению доверительных отношений, необходимых  для перехода на аутсорсинг. В условиях, когда большая часть активов предприятиями скрывается и не может выступать обеспечением их обязательств, трудно рассчитывать на надежность как заказчика, так и исполнителя услуг. Кроме того, непрозрачность бизнеса тормозит принятие решения о возможности использования на основе аутсорсинга фирм, специализирующихся на предоставлении юридических, бухгалтерских и других услуг, поскольку, как полагают акционеры, это может привести к утечке информации.

Другой проблемой на пути аутсорсинга  является низкий уровень качества предоставляемых услуг. Между тем проблема эта временная и быстро решаемая. Отсутствие достаточно квалифицированных менеджеров аутсорсинговых компаний, недостаток проверенных временем технологий для тиражирования передовых решений - справедливые претензии, но относящиеся к категории обычно предъявляемых заказчиками в период становления любого бизнеса.

Что действительно проблематично  в данной сфере услуг, так это  наметившаяся тенденция к завышению  аутсорсинговыми компаниями стоимости  своих услуг за счет включения в цену собственных издержек, в том числе связанных с рисками неисполнения обязательств другими организациями или с неэффективным управлением собственным бизнесом.

Указанная проблема вместе с общим, пока еще невысоким уровнем качества, а также слабость нашего судебного и исполнительного производства не позволяют заказчику должным образом защитить свои интересы от недобросовестного исполнителя услуг, даже если они тщательно прописаны в контрактах, что является прямым следствием недостаточного соблюдения участниками рынка нормативных актов, регулирующих не только аутсорсинговый, но и вообще бизнес в России.

Что же касается перспектив развития аутсорсинга, то, несомненно, в условиях активного экономического роста, продолжающегося  процесса реструктуризации конкретных предприятий, данный вид бизнеса будет развиваться.  

  Зарождение предпринимательства в современной России проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но и жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания.

  Таким образом,  пионерами аутсорсинга в России  стали частные охранные предприятия  (ЧОП), позволившие сотням предприятий  защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов.  

 Постепенно  бизнес становился более цивилизованным, и все большее значение приобретала  реклама. Специалистов по рекламе  катастрофически не хватало, что создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять сложные проекты. Затраты на привлечение рекламного агентства были не меньше, а во многих случаях больше, чем выполнение работ силами собственного отдела, но это был единственный путь создания качественной рекламы.  

 Вслед за  рекламными агентствами появились  PR-агентства и исследовательские  компании, причем если последние  привлекались, как правило, на  проектной основе, то многие рекламные  и PR-агентства выполняли полный спектр функций соответствующих отделов своих клиентов, фактически замещая эти отделы.

К началу третьего тысячелетия российский бизнес несколько  оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие предприниматели, теперь уже с дипломами MBA, и начался новый этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся отказ от непрофильной для организации деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может делать лучше всех.

 Относительно  стабильная экономическая ситуация в России поспособствовала появлению новых услуг на рынке аутсорсинга. Основными из них стали ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.

 Первыми предложенными  на рынке функциями ИТ-аутсорсинга  стали техническое обслуживание офисной техники и системное администрирование. Впоследствии, этот список дополнили аутсорсинг ИТ-инфракструктуры, управление приложениями и аутсорсинг ИТ-специалистов.    

Передача технического обслуживания и системного администрирования  сторонним организациям позволяла существенно сэкономить компаниям с небольшим числом компьютеров и пользователей, но в то же время создавала существенные риски информационной безопасности. Это представляло серьезную угрозу для крупных компаний, поэтому в них предпочитали использовать штатных сотрудников.

Впрочем, даже в крупных компаниях, для которых служба ИТ является вспомогательным  подразделением, иногда использовали ИТ-аутстаффинг, то есть предоставление сторонней компанией специалиста необходимой квалификации как для временной, так и для постоянной работы. Такие специалисты работали у клиента, но получали зарплату в аутсорсинговой компании, которая, в свою очередь, выставляла клиенту счета на сумму в 2-3 раза больше, но гарантировала замену специалиста в случае его болезни или увольнения.

Информация о работе Использование аутсорсинга в работе предприятий