Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:44, реферат
Аутсорсинг (outsourcing)– привлечение внешних ресурсов (ситуация, когда организация-заказчик привлекает внешние фирмы для выполнения каких-либо работ, которые являются частью ее основной деятельности; заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг; право контроля, способ достижения задачи, ответственность за достигнутый результат ложится на поставщика услуг).
Сущность аутсорсинга - 3 -
Использование аутсорсинга на Западе и в России. Зарождение и развитие аутсорсинга в России. - 4 -
Порядок принятия решения об использовании аутсорсинга - 8 -
Плюсы и минусы аутсорсинга - 10 -
Используемая литература: - 14 -
ИТ-аутстаффинг являлся
Аутсорсинг бухгалтерии
Стоимость аутсорсинга
Порядок принятия решения об использовании аутсорсинга
На первоначальном этапе осуществляется оценка собственных возможностей филиала, а именно:
а) определение состояния материально-технических и производственных ресурсов, а также наличия и квалификации персонала филиала, выполняющего работы (услуги), которые предполагается передать на аутсорсинг;
б) оценка качества и себестоимости работ (услуг), которые предполагается передать на аутсорсинг, при выполнении их собственными силами;
в) определение потребности в дополнительных капитальных вложениях, необходимых для повышения эффективности и качества выполнения работ (услуг) собственными силами;
г) оценка возможных рисков (экономических, технологических, техногенных, экологических, снижение уровня безопасности движения, снижение качества, несвоевременное предоставление услуг) и связанных с ними потерь филиала.
Также проводится анализ
а) изучение работ (услуг), выполняемых аутсорсерами;
б) оценка качества работ (услуг), выполняемых аутсорсерами, и динамики цен на них;
в) проверка правового статуса, опыта работы, коммерческой репутации, кредитной истории аутсорсеров;
г) проверка наличия у аутсорсеров необходимых лицензий, сертификатов.
Порядок принятия решения об использовании аутсорсинга
1. Предложения об использовании аутсорсинга подготавливаются структурными подразделениями филиала.
2. При подготовке предложений составляется пояснительная записка, в которой аргументируется необходимость привлечения аутсорсера для выполнения определенных работ (услуг), излагается существующая проблема в производственной деятельности филиала, дальнейшее решение которой собственными силами не представляется возможным или экономически нецелесообразно. В пояснительной записке также указываются причины невозможности или нецелесообразности выполнения работ (услуг) собственными силами и рассматриваются два варианта деятельности филиала: с привлечением аутсорсера и без него.
3. Пояснительная записка должна содержать необходимые расчеты и аналитические материалы по привлечению аутсорсера, выводы об эффективности от использования аутсорсинга с учетом возможных рисков и предложения по сокращению численности персонала филиала, связанного с выполнением работ (услуг), передаваемых на аутсорсинг.
4. Пояснительная записка согласовывается со службой, в ведении которой находится структурное подразделение, чья работа (услуга) передается на аутсорсинг, службой безопасности, юридической службой, финансовой службой и экономической службой, и подписывается руководителем филиала.
Если работа (услуга) передается на аутсорсинг впервые, то филиал согласовывает с причастными департаментами и управлениями предприятия экономическую эффективность от использования аутсорсинга, соответствующее сокращение персонала филиала и изменение штатного расписания.
5. Подготовленный проект решения об использовании аутсорсинга направляется в аппарат управления предприятия на согласование с департаментом, в ведении которого находится структурное подразделение, чья работа (услуга) передается аутсорсеру, а также с Управлением охраны труда и промышленной безопасности, департаментами безопасности движения и экологии, безопасности, корпоративных финансов, планирования и бюджетирования. После согласования с причастными департаментами осуществляется корректировка бюджетов филиалов.
6. После согласования в аппарате управления предприятия проекта решения об использовании аутсорсинга и корректировки бюджетов руководитель филиала организует проведение конкурса по выбору аутсорсера.
В условия конкурса по выбору аутсорсера включаются требования о наличии сертификата соответствия в случаях, установленных техническими регламентами или системой добровольной сертификации.
По
итогам конкурса руководитель
филиала заключает с
Осуществление контроля выполнения переданных на аутсорсинг работ (услуг)
Филиал для осуществления контроля за переданными на аутсорсинг работами (услугами):
а) анализирует обоснованность цен, объемов, качества и сроков выполняемых аутсорсером работ (услуг);
б) представляет в Департамент планирования и бюджетирования ежеквартально отчет по каждой работе, переданной на выполнение аутсорсеру;
в) осуществляет учет договоров по аутсорсингу.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Можно выделить следующие положительные моменты использования аутсорсинга:
Но наравне с преимуществами, есть и существенные недостатки использования аутсорсинга:
Тем не менее, аутсорсинг является перспективной формой интеграционного сотрудничества малого и крупного бизнеса.
Необходимо принять во внимание, что критерий ценового выигрыша от использования аутсорсинговых услуг по сравнению с выполнением работ своими силами совсем не обязательно является определяющим. В большинстве случаев в начальный период экономии на аутсорсинге не происходит. Как любое новшество, аутсорсинг также не даст немедленного эффекта. Переход на аутсорсинг - это стратегия, направленная на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга предприятие получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильном бизнесе и не заниматься построением и поддержкой не связанной с ним инфраструктуры.
Сомнения по поводу использования
аутсорсинга полностью отпадут
только тогда, когда вопросы
В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий. Вопросы о дальнейшем структурировании бизнеса холдинга, о целесообразности передачи специализированным компаниям отдельных бизнес-процессов, оценка связанных с этим рисков нередко становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных обществ.
В результате перехода на аутсорсинг предприятия добиваются эффективности производства за счет:
Аутсорсинг производства - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной мировой экономике, представляющее собой элемент стратегии предприятия, при котором оно на длительный срок передает сторонней организации целиком функцию производства отдельных составляющих своей продукции или операции по обеспечению производства, т. е. отдельный бизнес-процесс.
Традиционными для передачи на аутсорсинг являются:
Аутсорсинг маркетинга можно рекомендовать молодым, развивающимся предприятиям, у которых нет достаточных средств на создание собственной маркетинговой службы и самостоятельное проведение серьезных маркетинговых кампаний. В то же время, нужно учитывать, что аутсорсинг отнимает много времени на интеграцию внешнего исполнителя в структуру фирмы, на правильные постановки задач, на постоянное информирование. Не стоит забывать и о проблеме безопасности, которая в процессе аутсорсинга ставится под вопрос. Возрастает и цена маркетинговой ошибки.
Сегодня крупные российские компании и представительства зарубежных фирм предпочитают использовать комбинированный подход к решению маркетинговых задач. Как правило, они имеют либо менеджера по маркетингу, занимающегося координацией этой деятельности и привлечением внешних структур, либо отделы маркетинга, которые берут на себя реализацию основных задач, передавая на аутсорсинг лишь отдельные функции и проведение крупномасштабных мероприятий.
Тем не менее, даже для крупных компаний очень полезно время от времени сверять свои планы и действия с мнениями внешних экспертов в сфере маркетинга, приглашать их для консультаций, проводить своеобразный аудит маркетинговой и PR-активности.
Информация о работе Использование аутсорсинга в работе предприятий