Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:45, реферат
Информационные технологии (ИТ) – наиболее важная на сегодняшний день составляющая процесса использования информационных ресурсов общества. Основная цель применения ИТ – удовлетворение корпоративных и персональных информационных потребностей.
Применение ИТ позволяет радикально изменить стиль управления и сами бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности компании.
ИТ-отделы в фирмах и корпорациях стали выдвигаться на первые роли. В результате этого изменились сами составляющие бизнеса.
В развитии ИТ можно выделить пять основных тенденций: глобализация, конвергенция, усложнение информационных продуктов и услуг, способность к взаимодействию, ликвидация промежуточных звеньев.
3. Тенденции развития ИТ
При традиционном
подходе к организации, когда
специализированные функции включаются
в дело одна за другой, как в эстафете,
высокая эффективность
Применение ИТ позволяет радикально изменить стиль управления и сами бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности компании (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Изменение стиля ведения бизнеса в современной компании
Прежние правила ведения бизнеса стремительно устаревают. Компании, которые не в состоянии «увидеть» значимость этих изменений, рискуют сильно отстать (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Информационные технологии, изменяющие правила работы компаний
Прежнее правило |
Новое правило |
Технология |
Информация может появляться в одном месте, в одно время |
Информация может появляться и быть востребованной в любом месте, в любое время – когда это необходимо |
Распределенные базы и хранилища данных, поисковые системы, технологии поиска заданных данных |
Сложную работу по оценке ситуаций могут выполнять только эксперты |
Работу эксперта может выполнять специалист общего профиля |
Экспертные системы |
Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией |
Можно одновременно получать преимущества от сочетания двух форм организации управления и производства |
Распределенная работа в группах, телекоммуникации и сети |
Все решения принимают только высшие руководители и ответственные менеджеры |
Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника, отвечающего за свой участок работы |
Средства поддержки принятия решений, доступ к базам и хранилищам знаний, системы знания |
Для поиска, получения, анализа, хранения и передачи информации требуются специально оборудованные помещения |
Специалисты могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся |
Интернет/Интранет-технологии, оптоволоконные и спутниковые системы связи, мобильные системы |
Лучший контакт с покупателем – личный контакт |
Лучший контакт с потенциальным покупателем – эффективное изучение особенностей покупателя |
Интерактивное взаимодействие, базы данных, системы опроса и выявления предпочтений |
Для того чтобы найти некую сущность, нужно знать, где она находится |
Сущности сами говорят вам, где они находятся |
Системы поиска. Мобильные агентные системы |
Сверстанные планы не пересматриваются или пересматриваются под давлением форс-мажора |
Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости и адекватно требованиям потребителя |
Экспертные системы, системы гибкого планирования и управления рисками, высокопроизводительные ЭВМ |
ИТ-отделы в фирмах и корпорациях стали выдвигаться на первые роли. Этому способствовали три фактора, которые в полной мере проявились в 1990-е годы:
В результате этого изменились сами составляющие бизнеса (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Составляющие элементы бизнеса
Динамика развития бизнеса |
Ускорилась |
Стратегическое планирование и тактические цели |
Увеличилась дальность и точность прогноза |
Оперативный простор |
Расширилась область применения |
Управление рисками |
Моделирование и оптимизация ситуации |
Гибкость управления |
Быстрое маневрирование ресурсами |
Конкурентоспособность |
Распространение имеющегося превосходства на весь бизнес |
Такое отношение к ИТ и их роли в бизнесе заставляет пересмотреть традиционный ответ на вопрос «В чем основная цель информационных технологий?». Прежний ответ, удовлетворявший требованиям 1980-1990-х годов, - «повышение производительности труда, экономия финансов, поиск новых форм взаимодействия» – относится в настоящее время к способам достижения оперативных и тактических преимуществ.
Стратегическая роль ИТ в современном мире – способствовать менеджменту, адекватно реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество (Сompetitive Advantage) с целью извлечения максимальной выгоды!
Современное состояние ИТ можно охарактеризовать следующими положениями: