История развития информационных систем. Информационные системы на современном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:45, реферат

Описание работы

Информационные технологии (ИТ) – наиболее важная на сегодняшний день составляющая процесса использования информационных ресурсов общества. Основная цель применения ИТ – удовлетворение корпоративных и персональных информационных потребностей.
Применение ИТ позволяет радикально изменить стиль управления и сами бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности компании.
ИТ-отделы в фирмах и корпорациях стали выдвигаться на первые роли. В результате этого изменились сами составляющие бизнеса.
В развитии ИТ можно выделить пять основных тенденций: глобализация, конвергенция, усложнение информационных продуктов и услуг, способность к взаимодействию, ликвидация промежуточных звеньев.

Файлы: 1 файл

Реферат на тему- «История развития информационных систем. Информ.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тенденции развития ИТ

 

При традиционном подходе к организации, когда  специализированные функции включаются в дело одна за другой, как в эстафете, высокая эффективность недостижима. Быстрота реагирования на внешние изменения требует постоянного сотрудничества между разными специализированными отделами и службами. Постоянно общаясь и обмениваясь информацией, они могут действовать быстро, согласованно и одновременно в самых разных направлениях. Информационные технологии исключительно полезны в случае такого координированного процесса.

Применение  ИТ позволяет радикально изменить стиль  управления и сами бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности компании (рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 – Изменение стиля ведения бизнеса в современной компании

 

Прежние правила  ведения бизнеса стремительно устаревают. Компании, которые не в состоянии «увидеть» значимость этих изменений, рискуют сильно отстать (таблица 2.1).

 

 

 

 

Таблица 2.1

Информационные  технологии, изменяющие правила работы компаний

Прежнее правило

Новое правило

Технология

Информация  может появляться в одном месте, в одно время

Информация  может появляться и быть востребованной в любом месте, в любое время – когда это необходимо

Распределенные  базы и хранилища данных, поисковые  системы, технологии поиска заданных данных

Сложную работу по оценке ситуаций могут выполнять  только эксперты

Работу эксперта может выполнять специалист общего профиля

Экспертные  системы

Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией

Можно одновременно получать преимущества от сочетания  двух форм организации управления и  производства

Распределенная  работа в группах, телекоммуникации и сети

Все решения  принимают только высшие руководители и ответственные менеджеры

Принятие решений  становится частью работы каждого сотрудника, отвечающего за свой участок работы

Средства поддержки  принятия решений, доступ к базам  и хранилищам знаний, системы знания

Для поиска, получения, анализа, хранения и передачи информации требуются специально оборудованные помещения

Специалисты могут  посылать и получать информацию из того места, где они находятся

Интернет/Интранет-технологии, оптоволоконные и спутниковые системы  связи, мобильные системы

Лучший контакт с покупателем – личный контакт

Лучший контакт  с потенциальным покупателем – эффективное изучение особенностей покупателя

Интерактивное взаимодействие, базы данных, системы  опроса и выявления предпочтений

Для того чтобы  найти некую сущность, нужно знать, где она находится

Сущности сами говорят вам, где они находятся

Системы поиска. Мобильные агентные системы

Сверстанные планы  не пересматриваются или пересматриваются под давлением форс-мажора

Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости и адекватно требованиям потребителя

Экспертные  системы, системы гибкого планирования и управления рисками, высокопроизводительные ЭВМ


 

ИТ-отделы в  фирмах и корпорациях стали выдвигаться на первые роли. Этому способствовали три фактора, которые в полной мере проявились в 1990-е годы:

  • потребности бизнеса стали оказывать все большее давление на аналитические отделы и отделы ИТ с целью увеличения их вклада в общий результат деятельности компании;
  • компьютерная парадигма вычислительных работ, ориентированная на большие ЭВМ и мощные вычислительные центры с огромным персоналом, изживает себя и заменяется новой парадигмой – распределенными вычислениями (сети и кластеры), что, в свою очередь, приводит к созданию новых ИТ;
  • переориентация с технологии на потребителя привела к необходимости психологической перестройки менеджера и к формированию новой дисциплины – стратегического планирования развития корпоративных ИТ для совмещения стратегии бизнеса и информационной стратегии.

В результате этого  изменились сами составляющие бизнеса (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2

Составляющие  элементы бизнеса

Динамика развития бизнеса

Ускорилась

Стратегическое  планирование и тактические цели

Увеличилась дальность  и точность прогноза

Оперативный простор

Расширилась область применения

Управление  рисками

Моделирование и оптимизация ситуации

Гибкость управления

Быстрое маневрирование ресурсами

Конкурентоспособность

Распространение имеющегося превосходства на весь бизнес


 

Такое отношение  к ИТ и их роли в бизнесе заставляет пересмотреть традиционный ответ на вопрос «В чем основная цель информационных технологий?». Прежний ответ, удовлетворявший требованиям 1980-1990-х годов, - «повышение производительности труда, экономия финансов, поиск новых форм взаимодействия» – относится в настоящее время к способам достижения оперативных и тактических преимуществ.

Стратегическая  роль ИТ в современном мире – способствовать менеджменту, адекватно реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество (Сompetitive Advantage) с целью извлечения максимальной выгоды!

Современное состояние  ИТ можно охарактеризовать следующими положениями:

  • наличие большого количества программно-аппаратных комплексов и платформ для эффективного управления и сопровождения производства, промышленно функционирующих баз данных и хранилищ знаний большого объема, содержащих информацию по всем направлениям деятельности общества;
  • наличие технологий, обеспечивающих интерактивный доступ любого пользователя к информации и ресурсам – технической основой для этого служат открытые (Free) и корпоративные системы поиска информации (Information Retrieval Systems – IRS), государственные и коммерческие системы связи, глобальные (Global Network Systems, GNS), национальные (NNS) и региональные (RNS) информационно-вычислительные сети; международные соглашения, стандарты и протоколы обмена данными;
  • расширение функциональных возможностей ИТ, обеспечивающих распределенную работу баз и хранилищ данных с данными разнообразной структуры и содержания, мультиобъектных документов, гиперсред; создание локальных и интегрированных проблемно-ориентированных ИС различного назначения на основе мощных серверов и локально-вычислительных сетей;
  • включение в ИС специализированных интерфейсов пользователя для взаимодействия с экспертными системами (Expert System – ES), систем поддержки принятия решения (Decision Support System – DSS), системы поддержки исполнения (Executive Support System – ESS), системы машинного перевода (Translating Computer System – TCS) и другие технологии и сред<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_

Информация о работе История развития информационных систем. Информационные системы на современном предприятии