История создания компании и показатели его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить психологические аспекты управления персоналом.

Задачи:
- исследовать основные направления работы в современной организации;
- изучить психологические методики набора и отбора персонала;
- изучить основные методы психологии управления;
- изучить психологические законы управления;
- изучить психологические аспекты мотивации в процессе работы;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Психология управления и ее предмет изучения
1.1.Введение в психологию управления……………………………...5
1.2.Основные методы психологии управления………………………7
1.3.Психологические законы управления…………………………….9
Глава 2.История создания компании и показатели
его эффективности
2.1.История создания компании………………………………………13
2.2.Динамика производственно-финансовой деятельности
ООО «Деловые линии»…………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………...17
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Этот закон утверждает, что разные люди в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. На грубость в свой адрес один человек ответит грубостью, другой — смолчит, а третий будет стараться успокоить грубияна. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», — в этих словах Ф. Тютчева отражена сущность закона неопределенности отклика. Руководителю следует иметь в виду еще одно проявление этого закона: даже один и тот же человек в разное время может качественно по-разному реагировать на одно и то же воздействие. Множество внутренних психологических факторов (настроение, эмоциональное состояние и т. д.) серьезно влияют, а порой и определяют реакции конкретного человека в конкретных ситуациях. И эти факторы невозможно учесть в полной мере. Не стоит предполагать, что можно всегда и везде предопределить реакцию (отклик) собеседника на какое-либо ваше действие. Отклик нельзя предвидеть — это непреложный закон психологии управления.

Например: начальник отдает распоряжение и надеется, что оно будет исполнено (ожидает определенного отклика). Иногда так и происходит, а иногда — нет. Представим, что задание выполнено неточно, неправильно или не выполнено вообще. Начальник выясняет у подчиненного причины, по которым не выполнено задание, и одновременно анализирует ситуацию сам. В данной ситуации у обоих под влиянием апперцепции и стереотипов сознания возникают свои, иногда диаметрально противоположные объяснения данному факту. Руководитель может счесть своего сотрудника бездельником или саботажником. Подчиненный, в свою очередь, может найти десятки «объективных» обстоятельств в свое оправдание. И начальник, и подчиненный совершают ошибку: первый — потому что избрал непригодный способ взаимодействия с подчиненным, второй — потому, что избрал неправильный способ защиты.

Закон неадекватности взаимного восприятия состоит в том, что человек никогда не может постичь другого человека с той полнотой, которая была бы достаточной для принятия серьезных решений относительно этого человека. Наше восприятие «устроено» таким образом, что практически никогда не бывает полностью адекватным, точным и полным. Даже самый обыкновенный предмет, находящийся у нас перед глазами, мы никогда не воспринимаем целиком и полностью, а всегда видим в определенном ракурсе, то есть только ту его часть, которая попадает в поле зрения и непосредственно воздействует на наши рецепторы.

Такое искажение вызывается многими причинами, основными из которых психологи считают следующие:

1) Человек постоянно находится  в состоянии изменения. Известно, что в любой момент времени  каждый человек может находиться  на разных уровнях физического, физиологического, интеллектуального, социального, нравственного, эмоционального  и сексуального развития.

2) Человек всегда осознанно или  неосознанно защищается от попыток  раскрыть его особенности и  «слабые места», чтобы не стать  жертвой чьих-либо манипуляций.

3) Часто человек не может дать  исчерпывающую информацию о себе  потому, что не в полной мере знает себя. А в некоторых случаях он, часто сам того не подозревая, старается показаться не таким, Какой есть на самом деле, а таким, каким ему хочется быть в глазах других людей. Психологи настаивают, что неадекватность восприятия и стремление человека показать себя лучше, чем он есть, необходимо учитывать, принимая любое управленческое решение.

В осуществлении управленческой деятельности с учетом закона неадекватности восприятия руководители должны использовать следующие принципы подхода к людям:

а) принцип универсальной талантливости, который с управленческой точки зрения принимает форму девиза: «Нет людей бездарных, неспособных. Есть люди, занятые не своим делом»;

б) принцип развития заключается в том, что способности (как общие, так и специальные) могут развиваться;

в) принцип неисчерпаемости свидетельствует о том, что ни одна оценка, данная человеку, не может считаться окончательной.

Закон неадекватности самооценки. Суть этого закона состоит в том, что при попытке оценить себя человек сталкивается с теми же внутренними барьерами и ограничениями, что и при оценке других людей. Известно, что самооценка редко бывает адекватной — она либо завышена, либо занижена. Человеку свойственно в чем-то себя переоценивать и в то же самое время в чем-то недооценивать, и это накладывает отпечаток на выводы, которые он делает относительно себя. Человек — это существо не только рациональное, логическое, разумное, но и эмоциональное, нерациональное, а порой и неразумное, поэтому скрытые внутренние движущие силы, заставляющие человека действовать определенным образом, самим этим человеком порой не осознаются. Именно поэтому логический, рассудочный самоанализ (так же, как и анализ других людей) никогда не бывает вполне адекватным.

Закон искажения информации. Иногда его называют законом потери смысла управленческой информации, или законом расщепления смысла управленческой информации. Суть этого закона заключается в том, что управленческая информация (директивы, приказы, распоряжения и т. д.) имеет тенденцию к изменению смысла в процессе движения «сверху вниз». В основе потери смысла информации лежит язык, на котором передается управленческая информация. Какими бы строгими или точными не были используемые в языке понятия, всегда имеется возможность разного толкования одного и того же сообщения. Установлено, что устная информация воспринимается с точностью до 50 %.

Если информация неполная, если доступ к ней ограничен, и потребность подчиненных в получении оперативных сведений удовлетворяется не полностью, то люди неизбежно начинают домысливать, додумывать, дополнять то, что знают, опираясь на непроверенные факты и собственные догадки. И тогда объем информации может измениться не только в сторону уменьшения, но и в сторону увеличения. Кроме того, люди, воспринимающие информацию и передающие ее, отличаются друг от друга по уровню образования, интеллектуального развития, по своим потребностям, а также и по физическому и психическому состоянию. Это тоже накладывает отпечаток на процесс передачи информации. Чтобы свести искажение к минимуму, специалисты в области психологии управления рекомендуют:

1) Уменьшить, насколько это возможно, количество передаточных звеньев, участвующих в процессе распространения  информации.

2) Своевременно снабжать сотрудников  всей необходимой информацией по тем вопросам, которые они должны решать.

3) Поддерживать обратную связь  с подчиненными с целью контроля  за правильностью усвоения получаемых  сведений.

Закон самосохранения состоит в том, что одним из ведущих мотивов, определяющих поведение людей, является сохранение личного статуса, состоятельности, собственного достоинства. Прямое или косвенное ущемление достоинства вызывает отрицательную реакцию. Например, на производственном совещании руководитель предложил присутствующим высказаться по какому-либо вопросу. Один из присутствующих сразу отреагировал на это предложение, но сказал что-то невпопад. «Вечно вы начинаете с глупостей», — ответил на это руководитель. В этой ситуации у всех присутствующих сознание моментально переключается с задачи обсуждения на задачу защиты собственного достоинства. Это значит, что человек невольно начинает думать о том, как бы не оказаться в положении первого выступающего. Он перестает работать на поставленную задачу и старается угадать позицию руководителя. А это снижает творческий потенциал участников совещания — людей, коллективно решающих проблему.

Закон компенсации в общем виде означает, что человек, имеющий какие-то недостатки, сложности или проблемы в одной области жизнедеятельности, осознанно или неосознанно старается компенсировать их усиленной работой в другой области. Применительно к психологии управления это означает, что при высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях к человеку недостаток каких-либо способностей к данному виду деятельности возмещается другими способностями или навыками и умением работать. Если это происходит неосознанно, то необходимый опыт приобретается методом проб и ошибок. Но если компенсация осуществляется сознательно, то эффект от нее можно увеличить. К примеру, слаборазвитую память можно компенсировать умело организованным трудом и использованием системы фиксирования информации: записными книжками, диктофонами, еженедельниками и т. д.

Таким образом, на результат деятельности руководителя оказывает определяющее влияние его умение строить процесс управления с учетом законов и закономерностей психического и социального развития трудового коллектива, индивидуальный подход к людям, который основывается на достижениях современной психологии управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.История создания компании и показатели ее эффективности

 

2.1.История создания компании.

 

Транспортная компания «Деловые линии» основана в 2001 году. Главный офис находится в городе Санкт-Петербурге, ул.Внуковская,д.2, лит.2.

Транспортная компания «Деловые линии» занимает лидирующие позиции в сфере грузоперевозок. Число населенных пунктов, в которые возможна доставка груза Деловыми Линиями, превышает 1500. Услугами транспортной компании пользуется более миллиона физических и юридических лиц. На сегодняшний день подразделения компании существуют в 97 городах России, в том числе в Астрахани. Астрахань – крупный российский город, расположенный в верхней части дельты Волги. В Астрахани развита топливно-энергетическая, пищевая, химическая промышленность, машиностроение. Город пересекают железнодорожная магистраль, а также автодорога федерального значения М6 «Каспий». Клиентам «Деловые линии» в Астрахани доступны автомобильные, контейнерные и авиационные грузоперевозки. У нас можно заказать как перевозку груза по Астрахани и Астраханской области, так и доставку в регионы России, Беларуси, Казахстана. Компания перевозит грузы различных размеров: от сувениров и личных вещей – до промышленного оборудования. Транспортная компания «Деловые линии» осуществляет  перевозки сборных грузов с доставкой от адреса до адреса и от терминала до терминала, а также перевозки груза выделенным транспортом.  Выделенный транспорт – это возможность в минимальные сроки осуществлять грузоперевозку крупных партий товара. В Астрахани у транспортной компании «Деловые линии» 1 адрес: Приволжский р-н, Кулаковский промузел, ш.Энергетиков, д.5А. Астраханский терминал компании обладает развитой инфраструктурой, круглосуточно охраняется, оснащен современным оборудованием. Компания стремится, чтобы качество услуг было одинаково высоким во всех подразделениях компании. Деловые линии уделяют особое внимание информационной поддержке клиента на всех этапах грузоперевозки. Компания предоставляет такие бесплатные сервисы как онлайн-звонок в круглосуточный контакт-центр, отслеживание статуса доставки, регистрацию в Личном кабинете, дающую возможность сохранять адреса контрагентов и просматривать историю грузоперевозок. В Астрахани у компании множество постоянных клиентов. Компания ценит доверие своих заказчиков, поэтому изо дня в день работает над повышением качества предоставляемых компанией услуг.

 

 

 

 

 

2.2.Динамика производственно-финансовой  деятельности ООО «Деловые линии».

 

Подтверждением эффективной деятельности транспортной компании «Деловые линии» могут служить экономические показатели, представленные в таблице 1.

                                                                                                             Таблица 1.

 

 

      Экономические показатели деятельности ООО «Деловые линии»

Показатели

2012 г.

2013 г.

Валовый доход

4567000 руб.

4571000 руб.

Издержки обращения

2336000 руб.

2249000 руб.

Заработная плата

1180000 руб.

1227000 руб.

Налог на прибыль

42000 руб.

71000 руб.

Прочие налоги

841000 руб.

834000 руб.

Штрафы

                  -

                    -

Прибыль

121000 руб.

237000 руб.

Рентабельность

2,6

5,2


 

Из данной таблицы видно, что по сравнению с 2012 годом рентабельность ООО «Деловые линии» увеличилась в 2 раза.  Такое увеличение говорит не только об увеличении спроса на транспортные услуги, но в первую очередь об увеличении грузопотока.

 

          В целом  валовый доход предприятия практически  не изменился. Но это закономерно  так как компания молодая и  для того, чтобы занять достойное  место среди транспортных фирм области и региона в целом ей приходится бороться с конкурентами за клиентуру, при этом не всегда извлекая из этого выгоду, а зачастую даже работать вхолостую. Руководство ООО «Деловые линии» считает, что в недалеком будущем все это поможет стать одной из ведущих ТЭК области.

Информация о работе История создания компании и показатели его эффективности