Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:43, курсовая работа
Цель работы - изучить психологические аспекты управления персоналом.
Задачи:
- исследовать основные направления работы в современной организации;
- изучить психологические методики набора и отбора персонала;
- изучить основные методы психологии управления;
- изучить психологические законы управления;
- изучить психологические аспекты мотивации в процессе работы;
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Психология управления и ее предмет изучения
1.1.Введение в психологию управления……………………………...5
1.2.Основные методы психологии управления………………………7
1.3.Психологические законы управления…………………………….9
Глава 2.История создания компании и показатели
его эффективности
2.1.История создания компании………………………………………13
2.2.Динамика производственно-финансовой деятельности
ООО «Деловые линии»…………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………...17
Список используемой литературы……………………………………
Структура затрат в
Показатели |
2012г. |
% |
2013г. |
% |
+/-(%) |
Заработная плата |
1180 |
33,2 |
1227 |
33,3 |
+0,1 |
Налоги в бюджет |
122 |
3,5 |
121 |
3,3 |
-0,2 |
Аренда |
205 |
5,9 |
205 |
5,6 |
-0,3 |
Услуги связи |
420 |
12,0 |
540 |
14,7 |
+2,7 |
Транспортные услуги |
36 |
1,0 |
40 |
1,1 |
+0,1 |
Прочие |
1490 |
42,6 |
1594 |
43,3 |
+0,7 |
ИТОГО |
3500 |
100 |
3680 |
100 |
+3,1 |
Оценка результатов финансовой деятельности любого предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики обязательно включает в себя анализ его финансового положения. Важнейшим средством предоставления данной информации являются финансовые отчеты. В финансовые отчеты должны включаться следующие документы: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в финансовом положении. В дополнение к указанным документам, финансовые отчеты могут содержать различные пояснения, справки, комментарии, а также заключения независимых аудиторов. Центральным моментом финансовой отчетности являются балансовые отчеты, которые представляют собой детализированное представление активов, обязательств и собственного капитала предприятия на конкретный момент времени, то есть как моментальный снимок финансового положения компании на указанную дату. Отчет об источниках и использовании фондов показывает изменения, которые произошли за период между двумя балансовыми отчетами в фондах, имеющихся в распоряжении предприятия. В условиях рыночной экономики информация о финансовом положении коммерческого предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются менеджеры предприятия и организаций, акционеры, кредиторы и потенциальные инвесторы, поставщики. При этом каждая из этих категорий пользователей преследует свои цели и имеет свои критерии оценки финансового положения конкретного предприятия. Поэтому для анализа финансового положения фирмы применяется целая система абсолютных и относительных показателей, а также связанных с их изменением финансовых коэффициентов. Наиболее важными из которых являются показатели, характеризующие:
1.Ликвидность – измерение возможностей предприятия по оплате задолженностей.
2.Платежеспособность – мера покрытия предприятием заимствованных средств.
3.Прибыльность – измерение прибыли по отношению к вложенным средствам и используемому оборудованию.
4.Эффективность использования активов – мера эффективности использования имеющихся активов.
5.Эффективность использования собственного капитала.
Данные
бухгалтерского баланса ООО «
Текущие активы |
5698000 руб. |
Текущие обязательства |
4829000 руб. |
Собственный капитал |
4998000 руб. |
Общие обязательства |
4829000 руб. |
Чистая прибыль |
166000 руб. |
Всего активов |
5060000 руб. |
Объем продаж |
4571000 руб. |
Материальные запасы |
21000 руб. |
Показатель ликвидности характеризует способность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства из своих текущих активов. В общем случае предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают текущие обязательства.
В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «Психология управления». Целью настоящей работы являлось - выявление и изучение психологических методов в управлении персоналом. В ходе курсовой работы были проведены исследования теоретических аспектов управления персоналом, выявлена психология управления персоналом. Так, подводя итог всей работы, хочется отметить следующие важные моменты: исторический аспект науки управления персоналом, ориентированной главным образом на организации, которые работают в условиях рынка, насчитывает уже более века. России еще предстоит выработать стратегию и определиться с выбором пути собственного развития в этой области. Однако, необходимо отметить, что такое развитие обязательно должно осуществляться с учетом национально-культурных и исторических традиций нашей страны. Было бы нерациональным любое проявление крайностей в виде слепого заимствования того или иного из уже известных подходов, разработанных зарубежными учеными, психологами и специалистами. Сегодняшняя ситуация позволяет учесть все то важное, что оправдало себя в жизни и что является наиболее приемлемым для нашей действительности. Кроме того, необходимо помнить и о том, что накоплено к настоящему времени в западном опыте управления персоналом. Самой характерной особенностью развития методик управления персоналом стала их последовательная и все нарастающая психологизация. Сегодня профессиональная подготовка руководителей любого уровня не может считаться полноценной, если она ограничивается познаниями лишь одной сферы, например, экономической, финансовой, юридической и т.д. Несмотря на те особенности, которые используются в подходе к подготовке руководителей в университетах, бизнес-школах, специализированных учебных центрах, однако, общим для них становится одно - акцент на психологическом образовании. Так, будущих и нынешних руководителей и управленцев обучают применять в своей работе психологические технологии, которые будут способствовать корректному и эффективному управлению персоналом и ведению бизнеса. Этим обстоятельством объясняется достаточно быстро оформляющаяся в новейшее время область исследований по психологии менеджмента. Таким образом, можно предположить, что роль психологического фактора в профессиональной деятельности руководителя будет усиливаться. В данной курсовой работе было выявлено, что психология управления персоналом включает в себя ряд психологических методов, таких как:
мотивация и стимулирование персонала;
методы комплектования малых групп и коллективов;
методы гуманизации труда;
методы психологического
методы профессионального
Перечисленные
Важным этапом в написании работы стала практическая часть. Так, для практической части работы был выбран метод, предназначен для формирования у работников инициативы, предприимчивости, стремление к высокопроизводительному и качественному труду. Итогом проведения соревнования стало, то, что руководство предприятия позволило создать условия, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, личную ответственность за её результаты; обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде. Итак, подводя итог курсовой работе, хочется отметить, что в рамках одной работы невозможно рассмотреть столь обширную и высокозначимую для сегодняшнего руководителя тему. Однако, несмотря на это, работа носит высокую практическую значимость и может применяться в качестве теоретического и практического пособия руководителями различных предприятия, а также частными предпринимателями, для улучшения кадровой политики своей компании.
Список используемой литературы:
1.Аблизова Т. Рынок рекрутинговых услуг: история, перспективы и многообразие // Менеджмент сегодня. — 2004. — № 6.
2.Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
3.Балашов Ю. К. Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. — 2003. — № 9.
4.Басаков М. И. Управление персоналом: Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5.Бурова А. Как построить систему управления персоналом // Управление компанией. — 2002. — № 10.
6.Бухалков М. И., Кузьмина Н. М., Бабордина О. А. Управление персоналом на предприятии. Учебник для вузов. - СПб.: Экзамен, 2007.
7.Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2007.
8. Колпаков В. М, Дмитренко Г. А. Стратегический кадровый менеджмент: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 2005.
9. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка,обучение. - М.: ОАО «Журнал «Управление персоналом», 2005.
10. Мудрый А., Береснев Д. Персонал
учится, компания считает прибыль
// Справочник по управлению
11.Папонова Н. Е. Какой может и должна быть мотивация работников // Кадры предприятия. — 2003. — № 8.
12.Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Питер, 2004.
13.Психология управления
14. Смирнов В.Н. Психология управления персоналом. Учебное пособие. - М.: Издательсткй центр «Академия», 2007 .
15.Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. проф. П. Э.
Информация о работе История создания компании и показатели его эффективности