История создания компании и показатели его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить психологические аспекты управления персоналом.

Задачи:
- исследовать основные направления работы в современной организации;
- изучить психологические методики набора и отбора персонала;
- изучить основные методы психологии управления;
- изучить психологические законы управления;
- изучить психологические аспекты мотивации в процессе работы;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Психология управления и ее предмет изучения
1.1.Введение в психологию управления……………………………...5
1.2.Основные методы психологии управления………………………7
1.3.Психологические законы управления…………………………….9
Глава 2.История создания компании и показатели
его эффективности
2.1.История создания компании………………………………………13
2.2.Динамика производственно-финансовой деятельности
ООО «Деловые линии»…………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………...17
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                                                                             Таблица 2.

 

              Структура затрат в себестоимости  «Деловые линии»

Показатели

2012г.

%

2013г.

%

+/-(%)

Заработная плата

1180

33,2

1227

33,3

+0,1

Налоги в бюджет

122

3,5

121

3,3

-0,2

Аренда

205

5,9

205

5,6

-0,3

Услуги связи

420

12,0

540

14,7

+2,7

Транспортные услуги

36

1,0

40

1,1

+0,1

Прочие

1490

42,6

1594

43,3

+0,7

ИТОГО

3500

100

3680

100

+3,1


 

Оценка результатов финансовой деятельности любого предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики обязательно включает в себя анализ его финансового положения. Важнейшим средством предоставления данной информации являются финансовые отчеты. В финансовые отчеты должны включаться следующие документы: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в финансовом положении. В дополнение к указанным документам, финансовые отчеты могут содержать различные пояснения, справки, комментарии, а также заключения независимых аудиторов. Центральным моментом финансовой отчетности являются балансовые отчеты, которые представляют собой детализированное представление активов, обязательств и собственного капитала предприятия на конкретный момент времени, то есть как моментальный снимок финансового положения компании на указанную дату. Отчет об источниках и использовании фондов показывает изменения, которые произошли за период между двумя балансовыми отчетами в фондах, имеющихся в распоряжении предприятия. В условиях рыночной экономики информация о финансовом положении коммерческого предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются менеджеры предприятия и организаций, акционеры, кредиторы и потенциальные инвесторы, поставщики. При этом каждая из этих категорий пользователей преследует свои цели и имеет свои критерии оценки финансового положения конкретного предприятия. Поэтому для анализа финансового положения фирмы применяется целая система абсолютных и относительных показателей, а также связанных с их изменением финансовых коэффициентов. Наиболее важными из которых являются показатели, характеризующие:

 

1.Ликвидность – измерение возможностей предприятия по оплате задолженностей.

 

2.Платежеспособность – мера покрытия предприятием заимствованных средств.

 

3.Прибыльность – измерение прибыли по отношению к вложенным средствам и используемому оборудованию.

 

4.Эффективность использования активов – мера эффективности использования имеющихся активов.

 

5.Эффективность использования собственного капитала.

 

 

                                                                                                             Таблица 3.

          Данные  бухгалтерского баланса ООО «Деловые  линии»

Текущие активы

5698000 руб.

Текущие обязательства

4829000 руб.

Собственный капитал

4998000 руб.

Общие обязательства

4829000 руб.

Чистая прибыль

166000 руб. 

Всего активов

5060000 руб.

Объем продаж

4571000 руб.

Материальные запасы

21000 руб.


 

Показатель ликвидности характеризует способность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства из своих текущих активов. В общем случае предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают текущие обязательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

 

 В данной курсовой работе  была рассмотрена тема: «Психология управления». Целью настоящей работы являлось - выявление и изучение психологических методов в управлении персоналом. В ходе курсовой работы были проведены исследования теоретических аспектов управления персоналом, выявлена психология управления персоналом. Так, подводя итог всей работы, хочется отметить следующие важные моменты: исторический аспект науки управления персоналом, ориентированной главным образом на организации, которые работают в условиях рынка, насчитывает уже более века. России еще предстоит выработать стратегию и определиться с выбором пути собственного развития в этой области. Однако, необходимо отметить, что такое развитие обязательно должно осуществляться с учетом национально-культурных и исторических традиций нашей страны. Было бы нерациональным любое проявление крайностей в виде слепого заимствования того или иного из уже известных подходов, разработанных зарубежными учеными, психологами и специалистами. Сегодняшняя ситуация позволяет учесть все то важное, что оправдало себя в жизни и что является наиболее приемлемым для нашей действительности. Кроме того, необходимо помнить и о том, что накоплено к настоящему времени в западном опыте управления персоналом. Самой характерной особенностью развития методик управления персоналом стала их последовательная и все нарастающая психологизация. Сегодня профессиональная подготовка руководителей любого уровня не может считаться полноценной, если она ограничивается познаниями лишь одной сферы, например, экономической, финансовой, юридической и т.д. Несмотря на те особенности, которые используются в подходе к подготовке руководителей в университетах, бизнес-школах, специализированных учебных центрах, однако, общим для них становится одно - акцент на психологическом образовании. Так, будущих и нынешних руководителей и управленцев обучают применять в своей работе психологические технологии, которые будут способствовать корректному и эффективному управлению персоналом и ведению бизнеса. Этим обстоятельством объясняется достаточно быстро оформляющаяся в новейшее время область исследований по психологии менеджмента. Таким образом, можно предположить, что роль психологического фактора в профессиональной деятельности руководителя будет усиливаться. В данной курсовой работе было выявлено, что психология управления персоналом включает в себя ряд психологических методов, таких как:

 мотивация и стимулирование  персонала;

 методы комплектования малых  групп и коллективов;

 методы гуманизации труда;

 методы психологического побуждения (мотивации);

 методы профессионального отбора  и обучения.

 

 Перечисленные психологические  методы могут использоваться руководителем предприятия или специалистом по кадрам.

Важным этапом в написании работы стала практическая часть. Так, для практической части работы был выбран метод, предназначен для формирования у работников инициативы, предприимчивости, стремление к высокопроизводительному и качественному труду. Итогом проведения соревнования стало, то, что руководство предприятия позволило создать условия, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, личную ответственность за её результаты; обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде. Итак, подводя итог курсовой работе, хочется отметить, что в рамках одной работы невозможно рассмотреть столь обширную и высокозначимую для сегодняшнего руководителя тему. Однако, несмотря на это, работа носит высокую практическую значимость и может применяться в качестве теоретического и практического пособия руководителями различных предприятия, а также частными предпринимателями, для улучшения кадровой политики своей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 1.Аблизова Т. Рынок рекрутинговых услуг: история, перспективы и многообразие // Менеджмент сегодня. — 2004. — № 6.

 2.Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

 3.Балашов Ю. К. Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. — 2003. — № 9.

 4.Басаков М. И. Управление персоналом: Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 5.Бурова А. Как построить систему управления персоналом // Управление компанией. — 2002. — № 10.

 6.Бухалков М. И., Кузьмина Н. М., Бабордина О. А. Управление персоналом на предприятии. Учебник для вузов. - СПб.: Экзамен, 2007.

 7.Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2007.

 8. Колпаков В. М, Дмитренко Г. А. Стратегический кадровый менеджмент: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 2005.

 9. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка,обучение. - М.: ОАО «Журнал «Управление персоналом», 2005.

10. Мудрый А., Береснев Д. Персонал  учится, компания считает прибыль // Справочник по управлению персоналом. — 2006. — № 2.

11.Папонова Н. Е. Какой может и должна быть мотивация работников // Кадры предприятия. — 2003. — № 8.

12.Психология менеджмента: Учебник  для вузов / Под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Питер, 2004.

13.Психология управления персоналом. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. A.B. Батаршева, А.О.

14. Смирнов В.Н. Психология управления  персоналом. Учебное пособие. - М.: Издательсткй  центр «Академия», 2007 .

15.Управление персоналом: Учебное  пособие / Под ред. проф. П. Э.

 

 

 

 

 


Информация о работе История создания компании и показатели его эффективности