Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 08:37, контрольная работа
Цель исследования заключается в анализе процесса планирования издержек обращения на предприятии общественного питания.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующей системы логически-последовательных задач:
– дать характеристику уровня и структуры издержек обращения предприятия общественного питания;
– оценить влияние факторов, формирующих издержки обращения и обеспечение экономической безопасности предприятия общественного питания;
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1. Характеристика уровня и структуры издержек обращения предприятия общественного питания
1.2. Оценка влияния факторов, формирующих издержки обращения и обеспечение экономической безопасности предприятия общественного питания
1.3. Выявление резервов повышения эффективности издержек обращения предприятия общественного питания
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ |
|
1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗДЕРЖЕК
ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ |
|
1.1. Характеристика уровня и |
|
1.2. Оценка влияния факторов, формирующих
издержки обращения и |
|
1.3. Выявление резервов повышения эффективности издержек обращения предприятия общественного питания |
|
ВВЕДЕНИЕ
Начиная с перехода России к рыночной экономике предприятия общественного питания полную самостоятельность в выборе форм, методов и механизмов хозяйственной деятельности. В связи с чем, в условиях самофинансирования первоочередной задачей для предприятий общественного питания становится получение максимальной прибыли. Решение этой проблемы, в первую очередь, связано со снижением издержек обращения. Помимо этого, снижение издержек обращения позволяет повысить эффективность и конкурентоспособность предприятий общественного питания. Поэтому вопросы эффективного планирования издержек обращения являются актуальными для всех форм предприятий общественного питания.
Вопросы планирования издержек обращения на предприятиях общественного питания подробно освещены в работах таких отечественных авторов как: Волков К.Д., Гордиец Л.Н., Зайцева А.Л., Игонина И.В.
Цель исследования заключается в анализе процесса планирования издержек обращения на предприятии общественного питания.
Достижение
поставленной цели предусматривает
решение следующей системы
– дать характеристику уровня и структуры издержек обращения предприятия общественного питания;
– оценить влияние факторов, формирующих издержки обращения и обеспечение экономической безопасности предприятия общественного питания;
– определить резервы повышения эффективности издержек обращения предприятия общественного питания;
– задачи в соответствии с названиями пунктов 2 и 3 глав
Объектом исследования в работе выступает Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Столовая» управления делами правительства Тюменской области (ГБУ ТО «Столовая» УДПТО), а предметом исследования - процесс планирования издержек обращения на данном предприятии.
Особенностью объекта исследования выступает факт того, что исследуемое учреждение является некоммерческой организацией и действует в рамках закона «О некоммерческих организациях», основной целью функционирования которых является не получение прибыли, а удовлетворения каких-либо потребностей населения.
Практическая значимость работы определяется возможностью применения предложенных теоретических и методических разработок в области планирования издержек обращения на предприятиях общественного питания, являющихся государственными учреждениями.
Структура работы обусловлена сформулированной целью и поставленными задачами и состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава представляет собой теоретическую часть, в которой представлен литературный обзор основ анализа эффективности издержек обращения предприятия общественного питания.
При написании первой главы были использованы специализированная литература, различные тематические материалы, источниками которых послужили периодические издания, а также информация, размещенная на Интернет-ресурсах.
Во второй главе проведён анализ ……
Для написания данной главы были использованы внутренняя документация ГБУ ТО «Столовая» УДПТО, информационные и аналитические данные, размещенные на Интернет ресурсах, например, сайт Федеральной службы государственной статистики, сайт аналитическо-консалтингового агентства «РосБизнесКонсалтинг» и др.
Третья глава базируется на результатах исследования, проведенного во второй главе, и включает в себя предложения и рекомендации в области оптимизации процесса планирования издержек обращения на исследуемом предприятии общественного питания.
Для более
наглядного изложения материала в работе
представлены таблицы и иллюстрации.
1. АНАЛИЗ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗДЕРЖЕК
1.1. Характеристика уровня и
В экономической литературе представлено множество подходов к изучению издержек обращения, что подчеркивает сложность и многогранность их сущности.
Большинство определений издержек обращения характеризуют их выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Иными словами, издержки обращения – это издержки, связанные с реализацией произведенной продукции. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки готовой продукции к продаже. Они планируются, учитываются и показываются в отчетности как в абсолютных суммах, т.е. в тыс.руб., так и в относительных величинах, т.е. в процентах к объему реализации.
По экономическому
содержанию все рациональные расходы
в бухгалтерском учете
На сумму издержек обращения влияет множество факторов: как общеэкономического характера, так и зависящих от конкретных условий деятельности предприятия общественного питания (ресторан, закусочная, кафе и т.д.). Одни из них вызывают уменьшение издержек, другие — увеличение.
Наиболее подвержен изменению уровень издержек обращения. Иначе его называют уровнем издержкоемкости коммерческой деятельности. Он не является постоянной величиной, так как складывается под воздействием как объективных, так и субъективных факторов.
Уровень издержек обращения — это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах (см.формулу 1.1).
|
(1.1) |
где УИ0 – уровень издержек обращения в процентах к товарообороту (уровень издержкоемкости);
– общая абсолютная сумма издержек обращения;
ТО – объем товарооборота.
Уровень издержек обращения может быть рассчитан как в процентах, так и в денежном выражении на 1 р. (100, 1000 р.) товарооборота
Уровень издержек обращения (издержкоемкость) должен соответствовать оптимальному размеру затрат. Было бы неправильно считать, что наиболее эффективным всегда является снижение издержкоемкости. Низкий уровень издержек позволяет предприятию общественного питания получать некоторые конкурентные преимущества на рынке, гибко осуществлять ценовую политику и при прочих равных условиях достигать более высоких финансовых результатов. Однако снижение издержкоемкости может сопровождаться снижением уровня обслуживания клиентов, отказом от реализации пользующихся спросом, но издержкоемких блюд и т.п. Вполне оправдан рост уровня издержек обращения, когда эффект от повышения затрат заключается в улучшении сервиса, ускорении оборачиваемости, совершенствовании товародвижения, а в конечном счете – в росте объемов продаж, увеличении доли фирмы на рынке.
Показатель издержкоемкости коммерческой деятельности имеет важное значение для предприятия общественного питания. Результаты оценки уровня издержкоемкости и его тенденций по отдельным группам (подгруппам) товаров позволяют корректировать ассортиментную и ценовую политику предприятия с учетом изменяющихся в планируемом периоде условий хозяйствования. Общая и потоварная издержкоемкость теснейшим образом связана с экономическим обоснованием сбытовых (торговых) наценок (надбавок) и скидок на реализуемую продукцию.
Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Роскомторгом 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2 предприятиям общественного питания для целей управления рекомендовано применять определенную номенклатуру статей издержек обращения (см.таблицу 1.1).
Таблица 1.1
Номенклатура статей издержек обращения
предприятий общественного питания
Номер |
Наименование статьи |
1 |
Транспортные расходы |
2 |
Расходы на оплату труда |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
4 |
Расходы на аренду и содержание зданий,
сооружений, помещений, |
5 |
Амортизация основных средств |
6 |
Расходы на ремонт основных средств |
7 |
Расходы на приобретение инструментов,
приспособлений, инвентаря, |
8 |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
9 |
Расходы на хранение, переработку, подсортировку и упаковку товаров |
10 |
Расходы на рекламу |
11 |
Затраты по оплате процентов за пользование
займом и (или) кредитом |
12 |
Потери товаров и |
13 |
Расходы на тару |
14 |
Прочие расходы |
Издержки обращения отражаются по статье «Коммерческие расходы» (строка 030) Отчета о прибылях и убытках (форма № 2 Бухгалтерской отчетности) и признаются в себестоимости проданных в отчетном периоде товаров в полном объеме.
Не являются издержками обращения и расходами: внутренние затраты предприятий общественного питания, которые должны возмещаться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или средств фондов специального назначения. Таковыми являются расходы на содержание объектов социальной сферы, уплаченные финансовые санкции по результатам проверок органов государственного контроля и регулирования, налоги, начисляемые на доходы и прибыль предприятия. В издержки обращения не включаются убытки от стихийных бедствий и другие затраты, не связанные с нормальным обращением товаров.
1.2. Оценка
влияния факторов, формирующих издержки
обращения и обеспечение
На сумму и уровень издержек предприятия питания оказывают влияние различные факторы, которые можно подразделить на: внутренние и внешние. К внешним факторам относят:
Внутренние факторы можно
подразделить на: экономические
и организационные. К
С увеличением объема
Информация о работе Издержки обращеня на предприятиях общественного питания