Издержки, прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:09, задача

Описание работы

Задание 3.1.3
В январе было реализовано 7 тысяч изделий по цене 80 руб/изд. Переменные издержки в себестоимости одного изделия составили 55 руб/изд. Общее постоянные издержки по предприятию за этот период равны 75 тыс. рублей. В феврале планируется увеличить прибыль по сравнению с январем на 15%. Какой должен быть дополнительный объем продаж, чтобы прибыль возросла на 15%.
Задание 3.2.7
Компания «Х» занимается производством прогулочных велосипедов. Известно, что доходы и затраты следующие:
всего на ед. изд. %
Выручка от реализации 100000 250 100
Переменные затраты:
Оплата труда 30000 75 30
Материалы 20000 50 20
Маржинальная прибыль 50000 125 50
Постоянные затраты 25000
Чистая прибыль 25000
Требуется:
1. определить количество велосипедов, которых необходимо выпустить для обеспечения нулевого уровня прибыли;
2. проверить расчеты, определив сначала объем реализации (в денежном выражении), соответствующий уровню нулевой прибыли, а затем, исходя из полученной цифры, количество велосипедов;
3. определить новые значения выручки от реализации и количества проданных изделий в точке нулевого уровня при условии увеличения постоянных затрат до 30000 руб;
4. провести те же расчеты при условии увеличения оплаты труда до 100 руб. на единицу изделия для обоих случаев (постоянные издержки = 25000; постоянные издержки = 30000);
5. построить графики безубыточности на все представленные варианты расчета.
Задание 3.5.2
Предприятие выпускает и продает продукцию по цене 20 руб. за единицу. Переменные затраты на единицу составляют 15 руб. Постоянные затраты в месяц 18 тыс. руб.
Определить какую прибыль предприятие может получить в месяц, если оно продает продукцию в объеме 5000 шт, 6000 шт, 7000 шт.

Файлы: 1 файл

задачи (2).docx

— 43.77 Кб (Скачать файл)

Издержки

 

Задание 3.1.3

В январе было реализовано 7 тысяч изделий по цене 80 руб/изд. Переменные издержки в себестоимости одного изделия составили 55 руб/изд. Общее постоянные издержки по предприятию за этот период равны 75 тыс. рублей. В феврале планируется увеличить прибыль по сравнению с январем на 15%. Какой должен быть дополнительный объем продаж, чтобы прибыль возросла на 15%.

 

Решение:

Определим размер прибыли  за январь, для этого необходимо рассчитать выручку и общие издержки.

Выручка = PQ = 7000 х 80 = 560 000 руб.

Издержки = постоянные  + переменные = 75 000 + 55 х 7000 = 460 000 руб.

Прибыль = выручка – издержки = 560 000 – 460 000 = 100 000 руб.

В феврале планируемый  размер прибыли: 100 000 х 115% = 115 000 руб.

Тогда исходя из планируемого объема прибыли определим объем  продаж Х:

  • выручка  = 80X;
  • общие издержки = 75000 + 55Х
  • прибыль = 80Х – 75000 – 55Х = 115 000

25Х = 190 000

Х = 7600 ед.

Таким образом объем продаж в  феврале должен быть 7600 ед., по сравнению  с январем должен возрасти на 600 ед.

 

 

Задание 3.2.7

Компания  «Х» занимается  производством  прогулочных велосипедов. Известно, что доходы и затраты следующие:

 

 

всего

на ед. изд.

%

Выручка от реализации

100000

250

100

Переменные затраты:

 

 
   

Оплата труда

30000

75

30

Материалы

20000

50

20

Маржинальная прибыль

50000

125

50

Постоянные затраты

25000

   

Чистая прибыль

25000

   

 

Требуется:

  1. определить количество велосипедов, которых необходимо выпустить для обеспечения нулевого уровня прибыли;
  2. проверить расчеты, определив сначала  объем реализации (в денежном выражении), соответствующий уровню нулевой прибыли, а затем, исходя из полученной цифры, количество велосипедов;
  3. определить новые значения выручки  от реализации и количества проданных изделий в точке нулевого уровня при условии увеличения постоянных затрат до 30000 руб;
  4. провести те же расчеты при условии увеличения оплаты труда до 100 руб. на единицу изделия для обоих случаев (постоянные издержки = 25000; постоянные издержки = 30000);
  5. построить графики безубыточности на все представленные варианты расчета.

 

Решение:

1. Определим точку безубыточности  выпуска: 

Тб = Постоянные расходы / Маржинальный доход на ед.изд.

Тб = 25000 / 125 = 200 ед.

Таким образом продажа 200 велосипедов приведет к нулевой  прибыли.

2. Проверим расчет:

объем реализации в денежном выражении = 200 х 250 = 50 000 руб.

издержки = постоянные + переменные = 25 000 + (50+75) х 200 = 50 000 руб.

прибыль = выручка – издержки = 50 000 – 50 000 = 0 руб.

Таким образом расчет произведен верно, 200 велосипедов – точка  безубыточности предприятия.

3. При увеличении постоянных  затрат до 30000 руб. точка критического  объема продаж увеличится до:

Тб = 30 000 / 125 = 240 велосипедов.

Выручка = 240 х 250 = 60 000 руб.

Выручка возрастет на 10000 руб.

4. При увеличении затрат  на оплату труда до 100 руб. произойдут  следующие изменения:

Маржинальная прибыль = Выручка  – оплата труда – материалы = 250 – 100 – 50 = 100 руб.

Тогда при постоянных затратах в размере 25000 руб.:

Тб = 25000 / 100 = 250 велосипедов.

При постоянных затратах равных 30000 руб.:

Тб = 30000 / 100 = 300 велосипедов.

Значит, при росте затрат на оплату труда точки безубыточности возрастут.

5. Изобразим полученные  решения на графиках:

 

Постоянные затраты = 25000 руб.:

 

Постоянные затраты = 30000 руб.:

 

Оплата труда = 100 руб. на ед., постоянные затраты = 25000 руб.:

 

 

Оплата труда = 100 руб. на ед., постоянные затраты = 30000 руб.:

 

 

 

Задание 3.5.2

Предприятие выпускает и продает продукцию  по цене 20 руб. за единицу. Переменные затраты на единицу составляют 15 руб. Постоянные затраты в месяц 18 тыс. руб.

     Определить какую прибыль предприятие  может получить в месяц, если  оно продает продукцию в объеме 5000 шт, 6000 шт, 7000 шт.

 

Решение:

Показатели

Объем реализации

5000

6000

7000

Выручка

100 000

120 000

140 000

Постоянные издержки

18 000

18 000

18 000

Переменные издержки

75 000

90 000

105 000

Прибыль

7 000

12 000

17 000


 

Таким образом предприятие получит  прибыль при любом объеме реализации, но максимальную прибыль получает при  реализации 7000 изделий.

 

 

 

Финансовое состояние

 

Задание 4.1.7

Оценить финансовое состояние акционерного общества, используя основные показатели оценки финансового состояния: коэффициенты: абсолютной ликвидности, критической  ликвидности, текущей ликвидности, плечо финансового рычага и автономии. Исходные данные представлены в таблице 1.

Показатель

Значение на начало периода

Значение на конец периода

1

2

3

Исходная информация (тыс.руб.)

  1. Имущество, в том числе:

75 500

78 800

1.1 Основные средства

45 000

42 000

    1. Оборотные средства, в том числе:

30 500

36 800

      1. Производственные запасы

23 000

28 000

      1. Средства в расчетах (дебиторская задолженность)

5 000

6 000

      1. Расчетный счет

2 500

2 800

  1. Источники формирования имущества, в том числе

75 500

78 800

2.1. Собственный капитал

51 000

55 500

2.1.1. Уставный капитал

38 000

38 000

2.1.2. Дополнительный капитал

5 000

8 000

2.1.3. Прибыль

8 000

9 500

    1. Заемный капитал, в том числе:

24 500

23 300

      1. Долгосрочные заемные средства

0

0

      1. Краткосрочные заемные средства

24 500

23 300

Краткосрочные кредиты и займы

8 900

10 200

Кредиторская задолженность

15 600

13 100


Решение:

 

Рассчитаем  показатели ликвидности и финансовой устойчивости:

Показатель

Формула расчета

На начало периода

На конец периода

Изменение за период

Коэффициент критической ликвидности (>0,7)

(дебиторская задолженность+финансовые вложения+денежные средства) / (краткосрочные кредиты и займы+кредиторская задолженность)

0,3

0,38

0,08

Коэффициент абсолютной ликвидности

(>0,2)

(финансовые вложения+денежные средства) / (краткосрочные кредиты и займы+кредиторская задолженность)

0,1

0,12

0,02

Коэффициент текущей ликвидности (>2)

(оборотные активы) / (краткосрочные  кредиты и займы+кредиторская задолженность)

1,25

1,58

0,33

Коэффициент автономии (>0,5)

Собственный капитал / Валюта баланса

0,68

0,7

0,02

Плечо финансового рычага (<1)

Заемный капитал / Собственный капитал

0,48

0,42

-0,06


 

Таким образом  на основании проведенного расчета  можно сделать вывод о нарушенной ликвидности предприятия, ни один коэффициент  ликвидности не соответствует рекомендуемым, но за отчетный период произошло улучшение  данных показателей.

Финансовая  устойчивость предприятия в порядке, о чем свидетельствует соответствие нормам коэффициента автономии и  плеча финансового рычага. Предприятие  слабо зависит от внешних источников финансирования, может развиваться  за счет собственных средств.

 

Задание 4.1.8

Денежные  средства предприятия составили  на конец года 200 млн. руб. Ценные бумаги имелись на сумму 120 млн. руб., а краткосрочные  обязательства - 180 млн. руб.

Определите  и прокомментируйте коэффициент  абсолютной ликвидности.

 

Решение:

Коэффициент абсолютной ликвидности

(>0,2)

(финансовые вложения+денежные средства) / (краткосрочные кредиты и займы+кредиторская задолженность)

(120+200) / 180 = 1,78


 

Рассчитанное  значение коэффициента абсолютной ликвидности  свидетельствует о том, что все  краткосрочные обязательства могут  быть покрыты денежными средствами и их эквивалентами в виде ценных бумаг. Рассчитанный показатель ликвидности  в несколько раз превышает  нормативное значение, что свидетельствует  о достаточной ликвидности предприятия.

 

 

Задание 4.1.9

Текущие активы предприятия выросли за год на 1,5%, а краткосрочные обязательства  уменьшились на 2%.

Определите  и прокомментируйте изменение коэффициента общей ликвидности.

 

Решение:

Коэффициент общей ликвидности = оборотные активы / текущие обязательства

ΔКол = ΔОба / ΔТО = 1,015 / 0,98 = 1,036

Таким образом  коэффициент общей ликвидности  возрос на 3,6%, что является положительной  тенденцией, свидетельствующей о  росте ликвидности и платежеспособности предприятия. Способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов возросла.

 

 

Прибыль

 

Задание 4.1.2

В настоящее  время выручка от реализации диванов  модели «Мальвина» составляет 1,4 млн. руб. (140 ед. в натуральном выражении) при  постоянных расходах 0,33 млн. руб. и переменных – 0,51 млн. руб.

Что произойдет с прибылью при увеличении объема реализации продукции в будущем  году до 1,82 млн. руб.? Предполагается, что  цены останутся неизменными.

При изменении объема реализации в  натуральных единицах с Q0 на Q1 соответствующее изменение валовой прибыли составит:

∆S = (Р - V)* ∆Q, где

∆ S – изменение валовой прибыли,

P – цена единицы продукции,

V – переменные производственные расходы на единицу продукции

∆Q – изменение объема реализации в натуральных единицах.

 

Решение:

1) Определим  цену единицы продукции:

P = 1 400  000 / 140 = 10 000 руб.

Рассчитаем  переменные расходы на единицу продукции:

V = 510 000 / 140 = 3643 руб.

Новый объем  реализации в штуках:

1 820 000 / 10 000 = 182 ед.

Тогда изменение  объема реализации составит:

182 – 140 = 42 ед.

Определим изменение  прибыли при росте объема реализации:

ΔS = (10 000 – 3 643) х 42 = 266 994 руб.

 

2) В чем состоит эффект действия операционного рычага?

Эффект операционного  рычага заключается в том, что  любое изменение выручки от реализации всегда приводит к более сильному изменению прибыли.

Силу (эффект) операционного рычага можно определить как 

О = (R- К)/ (R - К- F), где

О – сила (эффект) операционного  рычага,

R- объем продаж в ден. ед.,

К - переменные производственные расходы,

F - постоянные производственные расходы.

Определим эффект операционного рычага:

О = (1,4 – 0,51) / (1,4-0,51-0,33) = 0,89 / 0,56 = 1,6

3) Определите порог рентабельности в натуральном и денежном выражении. Используйте следующую формулу:

Q =F\(P-V), где

Q – критический объем реализации (порог рентабельности) в натуральном выражении,

F – постоянные производственные расходы,

P – цена единицы продукции,

V – переменные производственные расходы на единицу продукции.

Определим порог рентабельности в  натуральном выражении:

Q = 330 000 / (10 000 – 3643) = 52 ед.

В денежном выражении:

1 способ: Q = Выручка х Зпост / (Выручка - Зпер) = 1,4 х 0,33 / (1,4-0,51) = 0,52 млн. руб.

2 способ: 52 ед. х 10 000 = 0,52 млн. руб.

4) Рассчитайте объем продаж диванов модели «Мальвина», обеспечивающий прибыль до вычета процентов и налогов от этого вида продукции в размере 150 тыс. руб.

Объем реализации в натуральных  единицах, обеспечивающий заданное значение прибыли до вычета процентов и  налогов (Qа), можно определить следующим образом:

Qа =(F+О)\(P-V), где

О - прибыль до вычета процентов  и налогов.

Проведем необходимый расчет:

Qa = (330 000 + 150 000) / (10 000 – 3643) = 75,5 ед.

То есть для получения прибыли  в размере 150 тыс. руб. необходимо продать 75-76 ед. продукции.

5) Оцените запас финансовой прочности. Дайте характеристику полученных результатов.

Запас финансовой прочности = Выручка – Порог рентабельности = 1,4 – 0,52 = 0,88 млн. руб.

В натуральном  выражении: ЗФП = 140 – 52 = 88 ед.

По проведенным  расчетам можно сделать вывод  о том, что предприятие обладает достаточными запасами финансовой прочности, т.е. снижение выручки до границы  точки безубыточности довольно далеко, предприятие продает значительно  больше порога рентабельности.

Информация о работе Издержки, прибыль