Экономическая деятельность предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в определении экономической деятельности предприятия, ее основы и сформулировании пути ее оптимизации. Данная цель достигается с помощью решения следующих задач:
дать понятие предприятия, цели и направления деятельности;
рассмотреть организационно-правовые формы предприятий;
изучить производственную и организационную структуры предприятия;
выявить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.04 Кб (Скачать файл)

некоторых видов сырья, вздорожание  энергии и усиление вмешательства  государства в процесс рационального  использования и воспроизводства  природных ресурсов. 

  1. Демографические факторы. Для демографической среды характерны:

увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих. Изменение структуры населения по возрастным группам привело к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах оказалась меньшая часть населения. Это требует от предприятий разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов. 

  1. Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет

определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного  производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические  разработки, создание образцов новой  техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение  новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической  базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства. 

  1. Экономические факторы. К основным факторам этой среды

принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень  и темпы инфляции, колебания курса  рубля относительно валют других государств, система налогообложения  и кредитования, спрос и предложение  на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др. 

  1. Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения

окружающей среды и  усиление вмешательства в процесс  рационального использования и  воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. 

  1. Политические факторы. На производственной и социальной

деятельности предприятия  определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. 

  1. Международные факторы, к которым можно отнести

интернационализацию мировой  экономики, изменение стоимости  доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных  государств, становление международной  финансовой системы, открытие новых  крупных рынков и др., оказывают  влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. 

Внутренняя среда предприятия  определяет технические и организационные  условия работы предприятия и  является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление  слабых и сильных сторон его деятельности, так как, чтобы воспользоваться  внешними возможностями, предприятие  должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать  и слабые места, которые могут  усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Внутренняя среда организаций  включает следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру.

Значение анализа внутренней среды объясняется следующими обстоятельствами:

- информация о внутренней  среде необходима для того, чтобы  определить внутренние возможности,  потенциал, на который предприятие  может рассчитывать в конкурентной  борьбе для достижения поставленных  целей;

- анализ внутренней среды  позволяет лучше уяснить цели  и задачи организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог в данной работе, можно сделать несколько выводов:

  1. Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный

(учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Характеристика предприятия предполагает определение его основных признаков, делающих его самостоятельным субъектом рыночных отношений. В соответствии с Гражданским кодексом РФ главной целью коммерческого предприятия является достижение большего объема прибыли или большей рентабельности, т. е. превышение результатов над затратами.

  1. Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках

определенной организационной  формы предприятия. Выбор формы  зависит частично отличных интересов  и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями: сфера деятельности; наличие  денежных средств; достоинство тех или иных форм предприятий; состояние рынка. Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, введенная в основном Гражданским кодексом РФ, включает 2 формы предпринимательства без образования юридического лица, 7 видов коммерческих организаций и 7 видов некоммерческих организаций.

  1. Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных

приемов и методов рационального  сочетания живого труда со средствами производства, в результате которых  создаются материальные блага. Основными  элементами производственного процесса являются труд, средства труда и  предметы труда.

  1. Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде,

и каждое его действие возможно только в том случае, если среда  допускает его. Предприятие находится  в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Лапусты, М.Г. Предпринимательство [Текст]: учебное пособие. – М.:
  2. ИНФРА-М,  2009. –448 с.
  3. Блинов, А. Заметки о роли государства в управлении экономикой [Текст] // Предпринимательство. – 2009. - №6. – с.102-108
  4. Бусыгин, А.В. Предпринимательство [Текст]: учебная литература. – М.: ИНФРА-М,  2010. – с.25-50
  5. Горфинкель, В.А., Швадер Экономика предприятия [Текст]: учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 718с.
  6. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство [Текст]: учебная литература. - М.: Софит,  1999. –496 с.
  7. Дерябина, М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля [Текст] // Вопросы экономики. – 2011. - №10. - с.55-69.
  8. Колесникова, Л Предпринимательство [Текст]: учебная литература. – М.: Вопросы экономики. – 2010. - №10. – с.40-54
  9. Краева, Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства [Текст]: учебное пособие. – М.: Общество и экономика. -  2009. - №9-10. - с.47-69
  10. Кратко, И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской империи [Текст] // Проблемы теории и практики управления. –2009. - №5. - с.123-127
  11. Курс экономической теории [Текст] // под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство Дис,  2010. –736 с.
  12. Лапусты, М.Г. Предпринимательство [Текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,  2011. –224с.
  13. Мамедов, О.Ю. Современная экономика [Текст]: учебник для ВУЗов. –         РнД.: Феникс, 2011. –610 с.
  14. Мильнер, Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. Государственная поддержка предпринимательства [Текст] // Общество и экономика. – 2009. - №17. - с.118-174.
  15. Нуреев, Р.М. Курс макроэкономики [Текст]: учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА,  2009. –572с.
  16. Понеак, Г.Б. Предпринимательство [Текст]: учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ,  2011. –475 с.
  17. Медведев, В.П. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие, в 2-х т. – М.: ИКК «ДеКа», 2009. – с. 79-90
  18. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст]: учебник для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – с. 78-79
  19. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М., 2009. — Ч.I, II..
  20. Грибов В.Д. Основы бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 2010.
  21. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. — М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2009.
  22. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Сидоровича. — М.: Изд-во МГУ: ДИС, 2009.
  23. Предпринимательство: Учебник /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: Инфра-М, 2010.
  24. Современный бизнес: Учебник. — В 2-х т.: Пер. с англ./ Д.Дж. Речмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж.В. Тилл.— М.: Республика, 2009..
  25. . Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.П. Грузинова. — М.: ЮНИТИ, 2010.
  26. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. — М.: Юрист, 2009.
  27. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации / Под ред. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ, 2010.

Информация о работе Экономическая деятельность предприятий