Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:43, курсовая работа
Главной целью этой курсовой работы, является определение эффективности производства молока в ООО «СХП «Родичи». Исходя из цели курсовой работы можно определить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы производства молока, изучить проблемы молочного скотоводства России и пути их решения.
2. Необходимо определить эффективность деятельности всего предприятия на основании рассмотрения состава, структуры и эффективности использования земельных и трудовых ресурсов, основных и оборотных средств.
3. Рассмотреть факторы, влияющие на эффективность производства молока в ООО « СХП « Родичи»
Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы эффективности производства молока………………..5
1.1. Современное состояние и проблемы молочного скотоводства………….5
1.2. Факторы эффективности и направление ее повышения………………….8
2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…….13
2.1. Организационные основы и специализация предприятия……………….13
2.2Обеспеченность ресурсами , уровень их использования и результаы деятельности………………………………….………………………………………..15
3.Экономическая эффективность производства молока………………………..26
3.1.Динамика поголовья и структура стада КРС. Валовое производство молока и продуктивность коров…………………………………………………………..26
3.2. Производительность труда в молочном скотоводстве……………………29
3.3.Характеристика племенной работы, качество стада и кормовой базы….. 30
3.4.Издержки производства и себестоимость молока…………………………34
3.5 Каналы и объемы продаж и финансовые результаты от реализации
молока…………………………………………………………………………36
4. Резервы повышения эффективности производства молока………………….40
Заключение…………………………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………………………43
Приложения…………………………………………………………………………44
Сравним период до реорганизации и
после реорганизации
3.4 Издержки производства и себестоимость молока.
Издержки
предприятия на производство и реализацию
продукции складываются из прямых (переменных),
зависящих от объемов производства, и
косвенных (постоянных) затрат.
. Специфические
особенности
Для характеристики себестоимости и издержек в молочном скотоводстве в ООО « СХП « Родичи» рассмотрим таблицу « Состав и структура издержек производства в молочном скотоводстве».
Таблица 21.Состав и структура издержек производства в молочном скотоводстве.
Статьи затрат |
2005 |
2006 |
2007 | |||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | |
Оплата труда с отчислениями |
876 |
25,0 |
844 |
28,7 |
562 |
30,0 |
Корма |
1472 |
42,0 |
1177 |
40,0 |
693 |
37,0 |
Затраты на содержание основных средств |
1034 |
29,5 |
830 |
28,2 |
567 |
30,2 |
Прочие затраты |
124 |
3,5 |
91 |
3,1 |
52 |
2,8 |
Всего затрат |
3505 |
100 |
2942 |
100 |
1874 |
100 |
Таблица 22 Себестоимость 1 ц. молока.
Статьи затрат |
2005 |
2006 |
2007 | |||
руб |
% |
руб |
% |
руб |
% | |
Оплата труда с отчислениями |
146,9 |
24,98 |
158,4 |
28,69 |
138,5 |
28,62 |
Корма |
246,9 |
41,99 |
220,9 |
40,00 |
182,5 |
37,71 |
Затраты на содержание основных средств |
173,4 |
29,49 |
155,8 |
28,21 |
149,3 |
30,85 |
Прочие затраты |
20,8 |
3,54 |
17,1 |
3,1 |
13,7 |
2,82 |
Всего затрат |
588 |
100 |
552,2 |
100 |
484 |
100 |
В период до
реорганизации предприятия
Затраты на содержание основных средств в процентах в структуре себестоимости практически не изменились.
3.5 Каналы,объемы продаж и финансовые результаты от реализации
Молока.
Прибыль представляет собой часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. После продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль можно определить как разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, финансовые результаты деятельности предприятия следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. От рационального использования продукции собственного производства зависит расширение отраслей растениеводства и животноводства, а так же рост товарности производства и финансовое состояние предприятия.
Для характеристики финансовых результатов от реализации молока и экономической эффективности производства молока в ООО « СХП « Родичи» рассмотрим уровень товарности , объемы реализации и качество молока, экономическую эффективность производства молока.
Для характеристики уровня товарности представим данные в таблице.
Таблица 22.Уровень товарности.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Объем произведенного молока,ц. |
5963 |
5327 |
3798 |
Объем реализованного молока, ц. |
4962 |
4202 |
3530 |
Уровень товарности, % |
83,2 |
78,9 |
92,9 |
В период до
реорганизации предприятия
Все произведенное молоко ООО «СХП « Родичи» продает ОАО « Янтарь»,которое производит масло.
Далее рассмотрим объемы реализации и качество молока в ООО « СХП «Родичи» Данные представлены в таблице
Таблица 23.Объемы реализации и качество молока
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Реализовано молока,ц. |
4962 |
4202 |
3530 |
В том числе 1 сорта,ц. |
4233,8 |
2976,0 |
3038,5 |
% |
85,3 |
70,8 |
86,10 |
2 сорта |
604,5 |
1009,6 |
443,3 |
% |
12,2 |
24,0 |
12,6 |
Несортового,ц |
1237 |
216,4 |
48,2 |
% |
2,5 |
5,2 |
1,4 |
Средний процент жирности,% |
3,6 |
3,66 |
3,77 |
Сравним период
до реорганизации предприятия и
после реорганизации
Из этой таблицы видно что реализация молока снизилась в 2006 году на 760ц. при этом реализация молока 1 сорта также снизилась на 14,5 %,а реализация молока 2 сорта наоборот повысилась почти на 12 % и составила 24 % от всего объема реализации.Также повысились объемы продажи несортового молока почти на 3 % Поэтому можно сделать вывод что качество реализованного молока в 2006 году существенно снизилось ,что являлось очень отрицательным моментом в деятельности колхоза « Родина» и здесь мы не наблюдаем положительных моментов.
Теперь посмотрим как изменились объемы продаж и качество молока после реорганизации предприятия.
Итак. по-прежнему наибольший удельный вес в общей структуре произведённого и реализованного молока, занимает молоко 1 сорта. Но в процентном соотношении объемы продаж молока 1 сорта повысились по сравнению с 2005 годом на 1,7 %.,а по сравнению с 2006 годом на 15,2%. Удельный вес не сортового молока снизился до 1,4 %, а объемы реализованного молока 2 сорта снизились по сравнению с 2006 годом на 12%, и составили в 2007 году 12,6 % в общей структуре реализованного молока .Также повысился процент жирности произведенного молока и в 2007 году составил 3,77%
Поэтому можно сделать вывод что реализуемое молоко, в ООО «СХП «Родичи», имеет достаточно высокое качество.
Итоговыми показателями, характеризующими эффективность производства молока, являются денежная выручка, прибыль (убыток) и уровень рентабельности.
Таблица 24. Экономическая эффективность производства молока.
показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2007 в % к 2005 |
Денежная выручка от реализации молока,тыс.руб.. |
3172 |
2352 |
2089 |
65,7 |
Средняя цена реализации 1 Ц. молока,руб |
639,25 |
559,73 |
591,22 |
92,5 |
Полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб. |
2917 |
2321 |
1742 |
59,7 |
Прибыль(+), убыток (-) от реализации молока, тыс.руб. |
+255 |
+31 |
+345 |
135,3 |
Рентабельность продаж,% |
108,1 |
101,3 |
119,8 |
11,7 п.п. |
Из таблицы видно что в 2007 году выручка от реализации молока снизилась на 35,3%,поэтому понизилась средняя цена реализации на 7,5% До реорганизации предприятия В 2006 году прибыль от реализации существенно снизилась по сравнению с 2005 годом ( на 224 тыс. руб.)и составляла всего 31 тыс.руб.Средняя цена реализации снизилась и составляла в 2006 году 559,73 руб,Но при этом повысилась себестоимость молока ,т.е затраты стали выше, а цена ниже. Из всего вышесказанного можно сделать вывод что производство молока в колхозе « Родина» стало нерентабельным.
После реорганизации предприятия мы видим что в 2007 году прибыль по сравнению с 2005 годом увеличилась на 35,3% ! Также увеличилась рентабельность продаж на 10,8 %.Можно сделать вывод что в 2007 году производство молока в ООО « СХП « Родичи» стало рентабельным. Для эффективности производства молока в 2007 году проведем анализ безубыточности построим график безубыточности ( Приложение Ё) и рассчитаем следующие коэффициенты.
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
345 |
Постоянные затраты,тыс. руб. |
348,4 |
Переменные затраты, тыс. руб |
1393,6 |
Объем реализации продукции, ц. |
3530 |
Выручка от реализации продукции |
2089 |
Точка безубыточности,тыс. руб. |
1051 |
Точка безубыточности,ц |
1778 |
Маржинальный доход тыс. руб |
691,9 |
Запас финансовой прочности тыс. руб |
1038 |
Запас финансовой прочности,ц. |
1752 |
Уровень безопасности % |
50% |
Сила операционного рычага |
2,0 |
Предприятие не будет получать ни прибыли не убытка при производстве молока 1778 ц. при средней цене реализации 591р за центнер. При этом на 2 % измениться прибыль при изменении выручки на 1 %. Маржинальный доход в 2007 году составляет 692 тыс. руб. Пока мы видим что уровень безопасности составляет лишь 50 %, но т. к. ООО « СХП «Родичи» существует лишь один год ,а остальные показатели являются результативными то есть предпосылки для дальнейшего развития производства.
4.
Резервы повышения
Теперь, зная, каких результатов может добиться предприятие в будущем, необходимо рассмотреть мероприятия, с помощью которых возможно получить рассмотренные выше показатели.
Во-первых, использование индустриальных технологий, комплексная механизация и рациональная организация трудовых процессов позволят создать на предприятии поточные технологические линии: доения коров и первичной обработки молока, кормления животных, уборки навоза:
Информация о работе Экономическая эффективность производства молока в ООО "Родичи"