Экономическая оценка эффективности логистических схем доставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на жесткую конкуренцию среди самих торгово-закупочных предприятий, большинство существующих систем доставки не удовлетворяет современным логистическим требованиям, таким как: «точно в срок», «в нужном количестве» и «с минимальными затратами». Причинами этого являются несовершенство организации процесса доставки, несоответствие возможностей системы и потребностей в доставке, а также ряд других причин, напрямую или косвенно связанных с изменениями в структуре системы доставки.
В связи с этим, повышение эффективности функционирования систем доставки грузов в торговую сеть, безусловно, является актуальной и своевременной научно-практической задачей, решаемой в рамках данной курсовой работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика процессов доставки……………………………………..5
Глава 2. Транспортно-логистическое обслуживание и моделирование
транспортных систем………………………………………………………………..8
2.1. Система транспортно-логистического обслуживания………………………..8
2.2. Создание и функционирование транспортно-логистических систем……...12
Глава 3. Методология экономической оценки эффективности логистических схем доставки………………………………………………………………………18
Глава 4. Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной системы ХК Логопром………………….25
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Экономика-Экономическая эффективность логистических схем доставки.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

-  Комплекс оборудован автоматизированной системой управления складскими процессами, новейшей компьютерной и  досмотровой техникой;

- Открытые площадки общей площадью 15000 кв.м, оборудованные авто- и  ж/д подъездными путями с рампами и грузоподъемными механизмами;

- Современные офисы общей площадью 7600 кв.м;

- Железнодорожный цех, обслуживающий  промзону со станции Починки Горьковской железной дороги (ГЖД);

- Собственные ж/д пути общей  протяженностью более 16 км;

- Собственные локомотивы для  подачи вагонов;

- Охраняемая стоянка для автомобилей;

- Контейнерная площадка;

-Предоставляется полный спектр услуг по хранению и грузопереработке любых грузов от 1кг до 20 т. 

Преимущества комплекса:

- Удобные подъездные пути с  федеральной трассы М7;

- Располагающийся на территории  Логопром Сормово Сормовский  таможенный пост, где в режиме  реальной конкуренции работают 13 таможенных брокеров;

- Единственные в Нижнем Новгороде  склады, где  можно осуществлять прием грузов, поступающих  автомобильным и ж/д транспортом; 

-  Лицензия на хранение алкогольной, фитокарантийной и ветеринарной продукции; 

-  Входящий в состав ЛЦ ООО «Терминал» три года подряд становился победителем регионального конкурса «Таможенный Олимп» и неоднократно признавался одним из лучших складов России в федеральном конкурсе «Таможенный Олимп».

Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 4800 тыс. т, в том числе:

- железнодорожным транспортом  – 2800 тыс. т;

- автомобильным транспортом  – 2000 тыс. т;

Определим изменение  основных показателей работы различных  видов транспорта в зависимости  от капитальных вложений, рассчитав:

- грузооборот;

- доходы;

- фондоотдачу;

- рентабельность;

- прибыль;

- производительность  труда;

- численность работников;

- себестоимость перевозок.

Период до инвестирования принимается за базовый, а после  инвестирования – за плановый.

Показатели компании по видам транспорта представлены в табл. 3.

Таблица 3 – Основные показатели работы логистического комплекса

№ п/п

Показатель

Ж/Д

А/Т

ТК

1

Средняя дальность перевозок, км

360

380

340

2

Основные производственные фонды, усл. млн руб.

490

850

3390

3

Оборотные фонды, усл. млн  руб.

70

50

400

4

Численность работников

1200

750

2320

5

Эксплуатационные расходы, в том числе накладные, усл. тыс. руб.

19000

3500

21000

9700

45500

16200

6

Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов

 

40

 

30

 

37

7

Доля работников, зависящих  от объема работ, %

60

75

70

8

Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм

15,0

38,0

15,0

9

Финансовые инвестиции, усл. млн руб., в основные производственные фонды, в оборотные средства

   

 

95

13,7

10

Прирост объема перевозок  за счет дополнительных инвестиций, тыс. т

450

270

 

 

1. Расчет грузооборота

Грузооборот – это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов.

Грузооборот рассчитывается по формуле 1:

где - общий объем перевозок;

      - средняя дальность перевозок.

Определим, какой грузооборот  имеет место в транспортном комплексе:

- по железнодорожному  транспорту до инвестирования  капитала:

 млн ткм;

после инвестирования:

млн ткм;

- по автотранспорту до инвестирования капитала:

млн ткм;

после инвестирования капитала:

 млн ткм;

- по всему ТК до  инвестирования:

 млн ткм;

после инвестирования в  Ж/Д:

 млн ткм;

после инвестирования в  А/Т:

 млн ткм;

2. Расчет доходов по  видам транспортных средств

Определим, какой доход  приносит каждый километр по пути транспортирования  грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.

,

где Д – доход предприятия;

      - доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;

      Гр – грузооборот предприятия.

 Определим, какой  доход наблюдается в ТК по  всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота:

- по железнодорожному  транспорту до инвестирования  капитала:

после инвестирования:

- по автотранспорту до инвестирования капитала:

после инвестирования:

- по ТК до инвестирования  в него капитала:

после инвестирования в  Ж/Д:

после инвестирования в  А/Т:

3. Определение фондоотдачи

Фондоотдача – это  обобщающий показатель использования  всей совокупности основных средств. Чем  он выше, тем более эффективно они  используются, низкий свидетельствует  о недостаточном объеме продаж или  о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.

Итак, фондоотдача –  это отношение дохода к стоимости  основных фондов или средств.

,

где Д – годовой доход;

      - стоимость основных фондов.

Рассчитаем фондоотдачу:

- железнодорожного транспорта  до инвестирования капитала:

;

после инвестирования:

- автотранспорта до  инвестирования капитала:

;

после инвестирования:

- ТК до инвестирования  в него капитала:

после инвестирования в  Ж/Д:

после инвестирования в А/Т:

4. Расчет прибыли транспортной  компании

Прибыль – это тот  остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры  от общей суммы произведенных  затрат:

где П – прибыль  хозяйствующей структуры;

      Д –  ее же доходы.

Аналогичным образом  считается прибыль плановая. Плановые показатели же расходов считаются по формулам:

где - эксплуатационные расходы базовые (общие);

       - расходы плановые (общие);

       - расходы постоянные;

         - показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;

       - коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.

Рассчитаем коэффициент роста по:

- железнодорожному транспорту:

- автотранспорту:

- всему ТК после  инвестиций в Ж/Д:

- всему ТК после  инвестиций в А/Т:

Найдем условно-постоянные расходы по:

- железнодорожному транспорту:

- автотранспорту:

;

- ТК:

Теперь рассчитаем расходы  комплекса в планируемом периоде  по:

- железнодорожному транспорту:

- автотранспорту:

- ТК после инвестирования  в Ж/Д:

- ТК после инвестирования  в А/Т:

Рассчитываем прибыль  от работы:

- железнодорожного транспорта  до инвестирования капитала:

после инвестирования:

;

- автотранспорта до  инвестирования капитала:

после инвестирования:

- ТК до инвестирования  капитала:

- после инвестирования в Ж/Д:

- после инвестирования  в А/Т:

;

5. Определение рентабельности

Рентабельность –  это относительная величина (комплексный  интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства.

Рассчитаем рентабельность активов, которая является показателем, отражающим способность предприятия  использовать оборотный и необоротный  капиталы и свидетельствующим о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли.

где r – рентабельность активов.

Рентабельность активов:

- железнодорожного транспорта  до инвестирования капитала:

после инвестирования:

- автотранспорта до  инвестирования капитала:

после инвестирования:

- всего ТК до инвестирования  капитала:

после инвестирования в Ж/Д:

после инвестирования в  А/Т:

6. Расчет численности  работников в планируемом периоде

В данном случае мы рассматриваем  численность работников транспортного  комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.

где Др% - доля работников, зависящих от объема работ, %;

       - коэффициент роста W грузооборота.

Теперь произведем расчеты  численности работников транспортной компании в планируемом периоде по:

- железнодорожному транспорту:

- автотранспорту:

- всему ТК после  инвестирования капитала в Ж/Д:

- всему ТК после  инвестирования капитала в А/Т:

7. Изменение уровня производительности труда

Производительность в  общем смысле – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных  ресурсов. Например, средний объем  труда или выработка одного рабочего за час.

В свою очередь, производительность труда – это общий объем  продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов.

Производительность труда  может выражаться:

в стоимостном выражении:

в натуральном выражении:

Производительность труда  в стоимостном выражении по:

- железнодорожному транспорту  до инвестирования капитала:

после инвестирования капитала в ТК:

- автотранспорту до  инвестирования капитала:

после инвестирования капитала:

- по ТК до инвестирования  капитала:

после инвестирования капитала в Ж/Д:

после инвестирования капитала в А/Т:

Производительность труда  в натуральном выражении по:

- железнодорожному транспорту  до инвестирования капитала:

после инвестирования капитала:

- автотранспорту до  инвестирования капитала:

после инвестирования капитала:

- ТК до инвестирования  капитала:

после инвестирования капитала в Ж/Д:

после инвестирования капитала в А/Т:

8. Расчет себестоимости  перевозок

Информация о работе Экономическая оценка эффективности логистических схем доставки