Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:45, курсовая работа
Несмотря на жесткую конкуренцию среди самих торгово-закупочных предприятий, большинство существующих систем доставки не удовлетворяет современным логистическим требованиям, таким как: «точно в срок», «в нужном количестве» и «с минимальными затратами». Причинами этого являются несовершенство организации процесса доставки, несоответствие возможностей системы и потребностей в доставке, а также ряд других причин, напрямую или косвенно связанных с изменениями в структуре системы доставки.
В связи с этим, повышение эффективности функционирования систем доставки грузов в торговую сеть, безусловно, является актуальной и своевременной научно-практической задачей, решаемой в рамках данной курсовой работы.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика процессов доставки……………………………………..5
Глава 2. Транспортно-логистическое обслуживание и моделирование
транспортных систем………………………………………………………………..8
2.1. Система транспортно-логистического обслуживания………………………..8
2.2. Создание и функционирование транспортно-логистических систем……...12
Глава 3. Методология экономической оценки эффективности логистических схем доставки………………………………………………………………………18
Глава 4. Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной системы ХК Логопром………………….25
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………………..41
- Комплекс оборудован автоматизированной системой управления складскими процессами, новейшей компьютерной и досмотровой техникой;
- Открытые площадки общей
- Современные офисы общей
- Железнодорожный цех,
- Собственные ж/д пути общей протяженностью более 16 км;
- Собственные локомотивы для подачи вагонов;
- Охраняемая стоянка для
- Контейнерная площадка;
-Предоставляется полный спектр услуг по хранению и грузопереработке любых грузов от 1кг до 20 т.
Преимущества комплекса:
- Удобные подъездные пути с федеральной трассы М7;
- Располагающийся на территории Логопром Сормово Сормовский таможенный пост, где в режиме реальной конкуренции работают 13 таможенных брокеров;
- Единственные в Нижнем
- Лицензия на хранение алкогольной, фитокарантийной и ветеринарной продукции;
- Входящий в состав ЛЦ ООО «Терминал» три года подряд становился победителем регионального конкурса «Таможенный Олимп» и неоднократно признавался одним из лучших складов России в федеральном конкурсе «Таможенный Олимп».
Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 4800 тыс. т, в том числе:
- железнодорожным транспортом – 2800 тыс. т;
- автомобильным транспортом – 2000 тыс. т;
Определим изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:
- грузооборот;
- доходы;
- фондоотдачу;
- рентабельность;
- прибыль;
- производительность труда;
- численность работников;
- себестоимость перевозок.
Период до инвестирования принимается за базовый, а после инвестирования – за плановый.
Показатели компании по видам транспорта представлены в табл. 3.
Таблица 3 – Основные показатели работы логистического комплекса
№ п/п |
Показатель |
Ж/Д |
А/Т |
ТК |
1 |
Средняя дальность перевозок, км |
360 |
380 |
340 |
2 |
Основные производственные фонды, усл. млн руб. |
490 |
850 |
3390 |
3 |
Оборотные фонды, усл. млн руб. |
70 |
50 |
400 |
4 |
Численность работников |
1200 |
750 |
2320 |
5 |
Эксплуатационные расходы, в том числе накладные, усл. тыс. руб. |
19000 3500 |
21000 9700 |
45500 16200 |
6 |
Удельный вес условно- |
40 |
30 |
37 |
7 |
Доля работников, зависящих от объема работ, % |
60 |
75 |
70 |
8 |
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм |
15,0 |
38,0 |
15,0 |
9 |
Финансовые инвестиции, усл. млн руб., в основные производственные фонды, в оборотные средства |
95 13,7 | ||
10 |
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т |
450 |
270 |
1. Расчет грузооборота
Грузооборот – это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов.
Грузооборот рассчитывается по формуле 1:
где - общий объем перевозок;
- средняя дальность перевозок.
Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе:
- по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- по автотранспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала:
- по всему ТК до инвестирования:
после инвестирования в Ж/Д:
после инвестирования в А/Т:
2. Расчет доходов по видам транспортных средств
Определим, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.
где Д – доход предприятия;
- доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;
Гр – грузооборот предприятия.
Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота:
- по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- по автотранспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- по ТК до инвестирования в него капитала:
после инвестирования в Ж/Д:
после инвестирования в А/Т:
3. Определение фондоотдачи
Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств.
где Д – годовой доход;
- стоимость основных фондов.
Рассчитаем фондоотдачу:
- железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- автотранспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- ТК до инвестирования в него капитала:
после инвестирования в Ж/Д:
после инвестирования в А/Т:
4. Расчет прибыли транспортной компании
Прибыль – это тот
остаток средств, который получается
разностью полученных доходов фирмы,
предприятия или любой другой
действующей хозяйственной
где П – прибыль хозяйствующей структуры;
Д – ее же доходы.
Аналогичным образом считается прибыль плановая. Плановые показатели же расходов считаются по формулам:
где - эксплуатационные расходы базовые (общие);
- расходы плановые (общие);
- расходы постоянные;
- показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;
- коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.
Рассчитаем коэффициент роста по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- всему ТК после инвестиций в Ж/Д:
- всему ТК после инвестиций в А/Т:
Найдем условно-постоянные расходы по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК:
Теперь рассчитаем расходы
комплекса в планируемом
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК после инвестирования в Ж/Д:
- ТК после инвестирования в А/Т:
Рассчитываем прибыль от работы:
- железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- автотранспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- ТК до инвестирования капитала:
- после инвестирования в Ж/Д:
- после инвестирования в А/Т:
5. Определение рентабельности
Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства.
Рассчитаем рентабельность активов, которая является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капиталы и свидетельствующим о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли.
где r – рентабельность активов.
Рентабельность активов:
- железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- автотранспорта до инвестирования капитала:
после инвестирования:
- всего ТК до инвестирования капитала:
после инвестирования в Ж/Д:
после инвестирования в А/Т:
6. Расчет численности
работников в планируемом
В данном случае мы рассматриваем численность работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.
где Др% - доля работников, зависящих от объема работ, %;
- коэффициент роста W грузооборота.
Теперь произведем расчеты численности работников транспортной компании в планируемом периоде по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- всему ТК после инвестирования капитала в Ж/Д:
- всему ТК после инвестирования капитала в А/Т:
7. Изменение уровня производительности труда
Производительность в общем смысле – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.
В свою очередь, производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов.
Производительность труда может выражаться:
в стоимостном выражении:
в натуральном выражении:
Производительность труда в стоимостном выражении по:
- железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала в ТК:
- автотранспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала:
- по ТК до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала в Ж/Д:
после инвестирования капитала в А/Т:
Производительность труда в натуральном выражении по:
- железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала:
- автотранспорту до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала:
- ТК до инвестирования капитала:
после инвестирования капитала в Ж/Д:
после инвестирования капитала в А/Т:
8. Расчет себестоимости перевозок
Информация о работе Экономическая оценка эффективности логистических схем доставки