Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:45, курсовая работа
Несмотря на жесткую конкуренцию среди самих торгово-закупочных предприятий, большинство существующих систем доставки не удовлетворяет современным логистическим требованиям, таким как: «точно в срок», «в нужном количестве» и «с минимальными затратами». Причинами этого являются несовершенство организации процесса доставки, несоответствие возможностей системы и потребностей в доставке, а также ряд других причин, напрямую или косвенно связанных с изменениями в структуре системы доставки.
В связи с этим, повышение эффективности функционирования систем доставки грузов в торговую сеть, безусловно, является актуальной и своевременной научно-практической задачей, решаемой в рамках данной курсовой работы.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика процессов доставки……………………………………..5
Глава 2. Транспортно-логистическое обслуживание и моделирование
транспортных систем………………………………………………………………..8
2.1. Система транспортно-логистического обслуживания………………………..8
2.2. Создание и функционирование транспортно-логистических систем……...12
Глава 3. Методология экономической оценки эффективности логистических схем доставки………………………………………………………………………18
Глава 4. Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной системы ХК Логопром………………….25
Заключение…………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………………..41
Себестоимость перевозок – это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.
Себестоимость перевозок в базовом периоде по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК:
Расходы плановые по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК после инвестирования в Ж/Д:
- ТК после инвестирования в А/Т:
Теперь рассчитаем себестоимость перевозок в инвестиционном или плановом периоде по:
- железнодорожному транспорту:
- автотранспорту:
- ТК после инвестирования капитала в Ж/Д:
- ТК после инвестирования капитала в А/Т:
9. Оценка экономической эффективности
Экономическая эффективность может определяться на уровне предприятия, отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с осуществлением инвестиций в проект, показатели которой выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную оценку. Показатели экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты – выручку от реализации продукции (работ) за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль (доход) или снижение текущих издержек производства (себестоимости); и социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их повторного счета.
Оценка экономической эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной логистической системы может осуществляться с помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную особенность – используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному (базовому) моменту. И причина в этом – неодинаковая ценность денежных средств во времени, т.е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной единице через год – два и т.д. Поэтому в практике инвестиционного проектирования (и в ряде других случаев) используют метод уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными указанными причинами.
В данном случае экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса по методу приведенных затрат рассчитывается по формуле:
где Эпр – приведенные затраты;
Ен – коэффициент эффективности.
Следует также отметить,
что эффективность
где Тн – время или период вложения инвестиций (выберем его, например, равным пяти годам);
Отсюда коэффициент эффективности будет равен:
Определим эффективность ТК от инвестиций в:
- железнодорожный транспорт:
- автотранспорт:
Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК были рассчитаны, теперь все их для наглядности внесем в табл. 4.
Таблица 4 – Показатели работы различных видов транспорта
№ |
Наименование показателя |
Ж/Дб |
Ж/Дпл |
А/Тб |
А/Тпл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Грузооборот, млн ткм |
1008 |
1170 |
760 |
862,6 |
2 |
Доходы, млн руб. |
151,2 |
175,5 |
288,8 |
327,79 |
3 |
Расходы, млн руб. |
19 |
20,83 |
21 |
22,98 |
4 |
Фондоотдача |
0,31 |
0,36 |
0,34 |
0,38 |
5 |
Рентабельность |
0,236 |
0,231 |
0,298 |
0,302 |
6 |
Прибыль, млн руб. |
132,2 |
154,67 |
267,8 |
304,81 |
7 |
Производительность труда, руб./чел. |
0,126 |
0,133 |
0,385 |
0,397 |
8 |
Производительность труда, млн ткм/чел. |
0,84 |
0,89 |
1,01 |
1,04 |
9 |
Численность работников, чел. |
1200 |
1316 |
750 |
826 |
10 |
Себестоимость, руб./ткм |
0,019 |
0,018 |
0,028 |
0,027 |
11 |
Кроста, % |
16,07 |
13,5 |
Рассчитаем показатели работы всего ТК после инвестирования (табл.5)
Таблица 5 – Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта
№ |
Наименование показателя |
ТК |
ТКпл в Ж/Д |
ТКпл в А/Т |
1 |
Грузооборот, млн ткм |
1632 |
1785 |
1724 |
2 |
Доходы, млн руб. |
245 |
267,75 |
258,6 |
3 |
Расходы, млн руб. |
45,5 |
48,08 |
47,05 |
4 |
Фондоотдача |
0,072 |
0,08 |
0,074 |
5 |
Рентабельность |
0,053 |
0,056 |
0,054 |
6 |
Прибыль, млн руб. |
199,5 |
219,67 |
211,55 |
7 |
Производительность труда, руб./чел. |
0,106 |
0,109 |
0,107 |
8 |
Производительность труда, млн ткм/чел. |
0,703 |
0,724 |
0,716 |
9 |
Численность работников, чел. |
2320 |
2466 |
2408 |
10 |
Себестоимость, руб./ткм |
0,0268 |
0,0269 |
0,0273 |
11 |
Кроста, % |
9 |
6 |
Мы выбрали в качестве эффективного направления инвестирования железнодорожный транспорт по минимальным приведенным затратам. А теперь рассчитаем общую эффективность данного проекта.
где ∆П – прирост прибыли;
∆К – капитальные вложения, вызвавшие прирост прибыли.
Теперь сопоставим эту величину с коэффициентом эффективности:
Ен=0,2, т.е. Ен < Ээф.
Отсюда видно, что данный инвестиционный проект можно назвать эффективным. Приведенные затраты минимальные и, так как эффективность больше коэффициента приведения, то инвестиционный проект окупится в запланированный срок.
Для наглядности рассчитаем фактическое время окупаемости данного проекта:
Инвестиции в транспортный комплекс компании Логопром по направлению железнодорожного транспорта обеспечивают наименьшие приведенные затраты по ТК в планируемом периоде, следовательно, это направление инвестиций наиболее эффективно из всех приведенных вариантов, что, в частности, подтверждается также другими показателями в вышеприведенных обобщающих таблицах.
Заключение
В условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям проблема совершенствования методов управления предприятиями производственной инфраструктуры становится одной из наиболее важных. Это относится и к транспортному обслуживанию, поскольку конкуренция в этой отрасли развивается высокими темпами.
Конкурентные преимущества сегодня - повышение качества и снижение себестоимости перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг на территории страны и региона. Все вышеизложенное обусловливает поиск новых подходов к работе на транспортном рынке. Одним из таких прогрессивных подходов является логистический подход, ориентированный на увеличение объемов перевозки грузов, повышение доходности и прибыльности работы транспорта.
Повышению эффективности
доставки грузов в настоящее время
уделяется недостаточное
В результате проведенного исследования в области дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной системы ХК Логопром, было выявлено, что наиболее выгодным видом транспорта является железнодорожный, так как он обеспечивает минимальные приведенные затраты. Общая эффективность данного проекта составляет 0,2067, а срок его окупаемости – 5 лет.
Проведенный экономический расчет дает основание сделать вывод о том, что большая часть грузов компанией Логопром доставляется железнодорожным транспортом, остальной же груз следует автомобильным транспортом. Благодаря наличию данного логистического центра движение товарных потоков становится более рациональным.
Список использованных источников
2. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 316 стр.
3. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: эффективное взаимодействие. –М.: Экономика, 1998. – 340 с.
4. Семененко А.И. Логистика: Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Союз, 2001. – 544 стр.
5. Уотерс Д. Логистика: Управление целью поставок. Пер. с англ. //Д.Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 504 стр.
6.www. lobanov-logist.ru
7. www. logoprom.ru
8. www. logist. ru
9. www. uni-car.ru
Информация о работе Экономическая оценка эффективности логистических схем доставки