Экономическая среда функционирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 17:04, лекция

Описание работы

Можно выделить следующие основные группы субъектов экономической среды: потребители; поставщики; инфраструктура рынка; конкуренты; властные структуры.
В структуре экономической среды в самом широком понимании данного термина выделяют внутреннюю среду предприятия. Внутренняя среда представляет собой совокупность факторов, определяющих эффективность хозяйственной деятельности предприятия и зависящих от принимаемых управленческих решений на микроуровне. К таким факторам можно отнести:
- систему организации управления сбытом на предприятии;
- характеристики персонала предприятия и его движения;
- эффективность хозяйственной деятельности предприятия;
- финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

1. Экономическая среда функционирования организации: сущность, факторы и субъекты
2. Влияние внешней среды на стратегию и тактику организации.
3. Маркетинговый подход к формированию стратегии и тактики организации.
4. Организационно-правовые основы государственного регулирования деятельности предприятий в Республике Беларусь как основополагающий фактор внешней среды организации.

Файлы: 1 файл

тема 3.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

1 Товарная политика, в сфере которой возможны такие варианты тактики, как:

-  массовое типовое  производство с экономией на  стандартизации и масштабах;

-  разработка товарных  предложений обособленно для  каждого целевого сегмента;

-  производство штучного  продукта в соответствии с требованиями каждого потребителя либо их небольших групп.

2  Производственная  политика, предполагающая такие  основные тактические варианты, как:

-  самостоятельное  централизованное производство, при котором организация самостоятельно осуществляет все необходимые технологические операции в единой производственной структуре;

-  самостоятельное  децентрализованное производство, при котором организация самостоятельно осуществляет все необходимые технологические операции в различных принадлежащих ей производственных структурах, ориентированных на различные географические сегменты рынка, источники факторов производства или объекты инфраструктуры;

-  вертикальная кооптация,  при которой часть технологических операций передаётся подрядчикам или поставщикам, у которых приобретаются материалы и комплектующие;

-  горизонтальная кооптация, при которой часть производства готового продукта осуществляют иные специализированные организации под торговой маркой и с техническим контролем головной организации;

-  производство на  давальческой основе (толлинг).

3  Ценовая политика.

4 Сбытовая политика, которая  может включать в себя:

-  формирование спроса  на продукцию (предоставление образцов для тестирования и опробования, льготный сбыт для входа на рынок, система призов и подарков потребителям, реклама, система скидок и т.п.);

-  выстраивание каналов  сбыта (собственные сбытовые структуры, системы авторизованных представителей (дилеров, дистрибьюторов), интернет-торговля, сбыт через независимых посредников и т.д.);

-  имиджевое позиционирование  организации в соответствии с  характеристиками целевых рынков (создание и продвижение брендов, ребрен-динг, имиджевая реклама и т.п.).

Таким образом, маркетинговый  подход заключается в формировании стратегии и тактики организации на основе исследования потребительского спроса, выделения его целевых сегментов и создания продукта максимально полно удовлетворяющего платёжеспособные потребности потенциальных потребителей по качеству и количеству.

 

4. Организационно-правовые основы государственного регулирования деятельности предприятий в Республике Беларусь как основополагающий фактор внешней среды организации

Целью государственного регулирования в экономике рыночного типа является создание условий для максимально эффективного функционирования экономической системы, заключающейся в наиболее полном удовлетворении материальных и духовных потребностей граждан в условиях минимизации привлекаемых ресурсов.

Государственные структуры  осуществляют регулирование деятельности экономической системы по следующим основным направлениям:

1  Денежно-кредитная политика. Данное направление экономической деятельности государства включает в себя различные подсистемы регулирования, а именно:

-  эмиссию безналичных  денег и наличных денежных знаков;

-  регулирование спроса  и предложения денег через  механизм процентных ставок,

-  регулирование денежной  массы через механизм обязательного  резервирования.

2  Валютная политика, которая направлена на установление и поддержание определенного курса национальной валюты, а также ее динамики.

3   Бюджетная политика, которая имеет два существенных аспекта:

-  фискальная политика, которая направлена на получение  бюджетных доходов путем налоговых и иных изъятий части национального дохода;

-  политика расходов, которая определяется объемами и направлениями бюджетного финансирования, а также объемами и характером финансирования бюджетных дефицитов.

Основными методами осуществления  данной политики являются различные виды бюджетных изъятий, в том числе: налоги; сборы в бюджетные и внебюджетные фонды; штрафные санкции; платежи за услуги госорганов (госпошлины); доходы от государственной собственности.

4  Внешнеэкономическая политика, направленная на регулирование внешнеэкономических операций субъектов хозяйствования. Регулирование затрагивает следующие аспекты:

-  регулирование объемов  экспорта и импорта;

-  регулирование условий  и прав доступа на внутренний  рынок (а резидентов - на внешний) товаров, услуг, рабочей силы и капитала;

-  характер отношений  с другими государствами.

Внешнеэкономическое регулирование  может осуществляться тарифными либо нетарифными методами. К нетарифным относятся квоты на экспорт и импорт, лицензирование внешнеэкономической деятельности, установление требований и условий к экспортным и импортным ценностям и др. К тарифным относятся налоги и иные бюджетные платежи, взимаемые при ввозе и вывозе ценностей (акцизы, налог на добавленную стоимость, пошлины).

5   Внутренняя экономическая политика. Внутриэкономическое регулирование заключается в создании искусственной системы стимулов для различных видов деятельности либо отдельных предприятий и их групп. Основные методы этой деятельности следующие:

-  созданы системы льгот и  преференций (налоговых, таможенных, финансовых и т.д.);

-  регулирование цен (установление твердых цен на определенные товары, ограничение торговой надбавки, установление предельных индексов роста цен, ограничение рентабельности);

-  государственный заказ на  определенные виды товаров с  целью регулирования их дальнейшего распределения;

-  государственное предпринимательство.

6  Социальная  политика, которая заключается в социальной поддержке временно либо постоянно нетрудоспособных граждан, обеспечение универсального минимума социальных гарантий и прав.

К основным методам социальной политики относятся:

-  прямое финансирование домохозяйств (социальные трансферты);

-  создание системы социального  страхования (государственного либо  смешанного);

-  предоставление бесплатных  услуг социального характера  (в т.ч. образования, здравоохранения и т.п.);

-  ценовое регулирование  рынков социально значимых товаров.

7  Создание законодательно-нормативной базы экономической деятельности путем регламентирования и регулирования организационных форм субъектов хозяйствования, обязательных требований к формам взаимоотношений между субъектами хозяйствования, их организации и осуществлению деятельности. Методами законодательно-нормативного регулирования экономики являются принятие законов, распоряжений исполнительных органов власти (указов, декретов, постановлений), инструктивных актов различных министерств и ведомств, а также арбитражное разрешение споров.

8  Экологическая  политика, которая заключается в установлении требований и ограничений субъектов хозяйствования в плане объемов выбросов в окружающую среду загрязняющих веществ, охраны естественных ландшафтов и эксплуатации природных ресурсов, а также установление платы и санкций за вышеупомянутые действия.

Экологическое регулирование представлено следующими методами:

-  налогообложением добычи природных ресурсов и загрязнения окружающей среды;

-  лимитированием добычи и  выбросов с запретом либо повышенным  обложением сверхлимитной деятельности;

-  обязательными требованиями  к продукции и технологическим  процессам.

9  Создание инфраструктуры функционирования субъектов хозяйствования, т.е. строительство и поддержание в эксплуатационном состоянии объектов коммуникационной, энергетической и иной инфраструктуры.

10   Антимонопольная политика, заключающаяся в демонополизации рынков и регулировании деятельности естественных монополий путем ограничения цен, рентабельности монополистов.

Методы антимонопольного регулирования  включают в себя:

-  контроль за ценовой политикой  монополий, ограничение их доходности и рентабельности;

-  контроль и запрет на слияния;

-  мониторинг доли рынков;

-  разукрупнение и реструктуризация  монополий.

11   Регулирование  оборота социально опасных товаров, продуктов и веществ путем установления особых требований и контроля их соблюдения в отношении производства, хранения, переработки, транспортировки, сбыта этих товаров.

12   Обеспечение социальной безопасности общедоступных товаров и технологических процессов. Особенно это касается продовольственных, сложнотехнических и детских товаров.

 


Информация о работе Экономическая среда функционирования организации