Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 01:17, курсовая работа
Основная задача курсового проектирования – изложить результаты изучения проблем экономики автотранспортной организации путем анализа существующих подсистем функционирования, рыночной конъюнктуры, качества работы в условиях рыночной экономики.
Выполнение курсового проекта осуществляется на базе имитационной модели автотранспортной организации и индивидуальных данных к проекту.
Введение 3
Исходные данные: 4
1. Общая характеристика, технико–эксплуатационные и экономические показатели работы автотранспортной организации. 5
1.1 Характеристика автотранспортной организации, ее местонахождение и условия эксплуатации подвижного состава. 5
2. Технико – эксплуатационные показатели работы подвижного состава. 8
2.1. Производственная программа одного ходового автомобиля за сутки: 8
2.2. Производственная программа за сутки по всему парку а/м: 10
2.3. Производственная программа за год по всему парку а/м: 11
3. Производственные фонды АТП. 12
3.1. Основные фонды 12
3.2. Оборотные средства 14
4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников автотранспортной организации. 19
4.1. Определение количества работающих в АТО 19
4.2. Определение производительности труда 22
4.3. Определение фонды оплаты труда работающих 24
5. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок. 29
6. Финансовые показатели работы. 33
6.1. Финансовые показатели автотранспортной организации 34
6.2. Финансовые показатели железнодорожной организации 34
6.3. Финансовые показатели транспортно-экспедиционной организации 35
7. Основные направления использования фонда накопления и потребления. 36
Заключение. 38
лМинистерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Институт управления на транспорте и логистики
Кафедра управления на автомобильном
транспорте
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Экономика транспортно-экспедиционного обслуживания»
на тему:
«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Выполнил(а) студент(ка)
очной формы обучения
специальности «Менеджмент организации» - 080507
специализации «Транспортно-экспедиционное обслуживание»
курса 4 группы ТЭО 4 – 1
____________ В.В. Пушкина
(подпись) (инициалы и фамилия)
Руководитель проекта
К.э.н. доцент ___________ Семухина Н.В.
(ученая степень звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
\
МОСКВА – 2011
Оглавление
Введение
Курсовой проект направлен на разработку мероприятий по повышению эффективности работы грузовой автотранспортной организации в условиях рыночной экономики. Основная задача курсового проектирования – изложить результаты изучения проблем экономики автотранспортной организации путем анализа существующих подсистем функционирования, рыночной конъюнктуры, качества работы в условиях рыночной экономики.
Выполнение курсового проекта осуществляется на базе имитационной модели автотранспортной организации и индивидуальных данных к проекту.
В процессе выполнения курсового проекта необходимо овладеть методами технико-экономического анализа при выборе тех или иных управленческих решений, пользоваться специальной экономической литературой, нормативами и справочно-статистическими материалами по деятельности автотранспортных организаций, а также применять компьютерные технологии для моделирования экономических ситуаций при выполнении необходимых технико-экономических расчетов.
1) вид перевозок грузовые автотранспортные перевозки
2) автомобили модели МАЗ- 555102 220 533605-221
3) списочное количество
4) средний
класс перевозимых грузов II
5) время
нахождения автомобиля в
6) пробег
с грузом за ездку, км 14 43
7) коэффициент выпуска
8) коэффициент использования
9) способ производства
10) Общехозяйственные расходы на 1 час работы, руб/час 45
11) Оплата труда водителя, руб/час 50
12) Оплата труда ремонтного
В данном курсовом проекте рассмотрены
грузовые перевозки 3-х различных
видов груза в городских
Рассмотренная автотранспортная организация располагается в г. Рязань в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей среды. Подвижной состав работает во II категории условий эксплуатации.
Рязань —
город в России,
административный центр Рязанской области.
Входит в тридцатку крупнейших городов
России. Рязань
располагается на Русской равнине и
входит в состав так называемого ближнего
кольца крупных городов, расположенных
в 150—200 км от Москвы. Расстояние от Москвы
по автодороге — 164 км. Главный исторический,
культурный, экономический, политический
и промышленный центр Рязанской области.
Крупный железнодорожный, автомобильный
и водный узел. Климат умеренно-
Среднесписочное количество парка АТО составляет 25 автомобилей
МАЗ 555102 220
Хранение подвижного состава осуществляется на открытой площадке с подогревом. Автотранспортная организация выполняет грузовые централизованные загородные перевозки строительных сыпучих грузов. Номенклатура грузов, перевозимых автотранспортной организацией, представлена в Таблица 1, а схема удельного веса каждого груза в общем объеме перевозок – на диаграмме, расположенной ниже (Рисунок 1).
Перевозка осуществляется до железнодорожной станции в г.Рязань и далее следует в г. Самара.
Таблица 1
Номенклатура перевозимых грузов
№ |
Наименование груза |
Класс груза |
gСТ |
Удельный вес в общем объеме перевозок, % |
Доплата водителям за выполнение экспедиционных услуг, % |
1 |
Асбест |
2 |
0,8 |
35 |
10 |
2 |
Уголь (бурый) |
2 |
0,8 |
25 |
10 |
3 |
Известь гашеная |
2 |
0,8 |
40 |
10 |
ИТОГО: |
- |
- |
100 |
- |
АТО работает по шестидневной рабочей неделе. Время нахождения в наряде 9,9 ч, средний пробег с грузом за ездку составляет 14 км. Погрузочно-разгрузочные работы производятся механизированным способом. Средний коэффициент использования пробега (β) равен 0,55. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (αв) составляет 0,69.
Краткая характеристика автомобиля МАЗ- 555102 220
(Рисунок 1) приведена в Таблица 2.
Таблица 2
Краткая характеристика автомобиля
Наименование показателей |
Значения показателей |
1. Модель подвижного состава |
МАЗ 555102220 |
2. Номинальная грузоподъемность, т |
10 |
3. Колесная формула |
4х2 |
4. Снаряженная масса, кг |
8000 |
5. Модель двигателя |
ЯМЗ-236НЕ2(EURO-2) |
6. Норма расхода топлива, л/100 км |
22 |
7. Тип двигателя |
Дизель, турбо |
8. Модель коробки передач |
ЯМЗ-236П |
9. Тип коробки передач |
Механическая |
10. Число передач КП |
5 |
11. Максимальная скорость, км/ч |
100 |
12. Число и расположение цилиндров |
6, V-образное |
13. Размер колес |
8,5 – 20 |
14. Передаточное число |
7,14 |
15. Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
169 (230) |
16. Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) |
882 |
17. Топливный бак, л. |
200 |
18. Объем платформы, м3 |
5,4 |
19. Площадь платформы, м2 |
8,6 |
20. Размер шин |
12.00R20 |
21. Нормативы периодичности ТО и ремонта, км ТО-1 ТО-2 |
4000 12000 |
Рисунок 1.
В данном примере курсовой работы подвижной состав эксплуатируется в городской зоне.
Мы имеем грузоподъемность подвижного состава больше 7 т., а именно 10 т., поэтому расчетная норма пробега в городских условиях будет равно 24 км/ч.
Средняя техническая скорость равна расчетной норме пробега, умноженной на 1,2, что равно 28,8 ≈ 29 км/ч.
а) Количество ездок:
где: - время нахождения а/м в наряде, ч
- техническая скорость а/м, км/ч
- коэффициент использования пробега
- пробег с грузом за ездку, км
- время простоя под погрузку-
Время простоя под погрузкой-
где: - норма времени на погрузку-разгрузку/т , мин
- грузоподъемность а/м, т
б) Среднесуточный пробег:
в) Объем перевозок:
, т
т
г) Грузооборот:
ткм
ткм
Проверка: Рткм = Qт* lег = 61,9 * 14 = 866 ткм
д) Автомобиледни работы:
= 1 день
е) Автомобилечасы работы:
Определим сначала ходовой парк:
а) Количество ездок:
= 7,7 * 17,3 = 133 езд.
б) Среднесуточный пробег:
= 197 * 17,3 = 3408 км
в) Объем перевозок:
= 61,9 * 17,3 = 1070 т
г) Грузооборот:
= 866 * 17,3 = 14981 ткм
д) Автомобиледни работы:
= 1 * 17,3 = 17,3 дн
е) Автомобилечасы работы:
=9,9 * 17,3 = 171 ч
= 365 дн. – дни работы ходового а/м
а) Количество ездок:
= 133 * 365 = 48545 езд.
б) Среднесуточный пробег:
=3408 * 365 = 1243920 км
в) Объем перевозок:
= 1070 * 365 = 390550 т
г) Грузооборот:
= 14981 * 365 = 5468065 ткм
д) Автомобиледни работы:
= 17,3 * 365 = 6314 дн
е) Автомобилечасы работы:
= 171 * 365 = 62415 ч
Все технико-эксплуатационные показатели сводятся в таблицу 3.
Таблица 3
Показатели производственной программы
Показатели |
за сутки |
за год по всему парку | |
на один автомобиль |
по всему парку | ||
а) Количество ездок |
7,7 |
133 |
48545 |
б) Общий пробег, км |
197 |
3408 |
1243920 |
в) Объем перевозок, т |
61,9 |
1070 |
390550 |
г) Грузооборот, ткм |
866 |
14981 |
5468065 |
д) АДр, дн |
1 |
17,3 |
6314 |
е) АЧр, ч |
9,9 |
171 |
62415 |
Основные
производственные фонды и
Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости подвижного состава и стоимости прочих основных производственных фондов.
где СПС - стоимость подвижного состава;
Спрочие - стоимость прочих основных фондов.
где СОПТ.тяг. - оптовая стоимость, руб.;
КТЗР - коэффициент, учитывающий транспортно - заготовительные расходы;
Ас - списочное количество автомобилей, ед.
Стоимость подвижного состава:
Стоимость прочих основных производственных фондов:
НУД - норматив удельных капитальных вложений, руб. на один среднесписочный автомобиль
НУД = 300000 руб.
K1 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава
К1 = 1
К2 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег автомобиля
К3 - коэффициент, учитывающий тип хранения подвижного состава
Открытое хранение с подогревом в зимнее время.
К3 = 1,12
К4 - коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава
Прицепной состав отсутствует.
К4=1
К5 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
II категория условий эксплуатации.
К5 = 0,94
К6 - коэффициент, учитывающий специализацию транспортных средств.
К6 зависит от типа подвижного состава.
К6 = 1
Нормативы оборотных средств (оборотного капитала) рассчитывается по:
- производственным запасам;
- незавершенному производству;
- расходам будущих периодов.
Производственные запасы
1. Топливо для эксплуатации
Частный норматив определяется исходя из однодневного расхода и дней запаса по формуле:
, где
Н - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км;
Н’- дополнительная норма расхода на 100 тонно-км транспортной работы, л.;
K1 - коэффициент, учитывающий среднегодовое увеличение расхода топлива с учетом зимних условий;
К2 - коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива;
Дз - дни запаса
C1Л - стоимость 1 литра топлива, руб.
руб.
2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы.
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы рассчитываются как 35 % от топлива для эксплуатации автомобилей.
Это составляет: 148055,6 * 0,35 = 51819 руб.
3. Автомобильная резина.
Информация о работе Экономические результаты работы автотранспортной организации