Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 01:17, курсовая работа
Основная задача курсового проектирования – изложить результаты изучения проблем экономики автотранспортной организации путем анализа существующих подсистем функционирования, рыночной конъюнктуры, качества работы в условиях рыночной экономики.
Выполнение курсового проекта осуществляется на базе имитационной модели автотранспортной организации и индивидуальных данных к проекту.
Введение 3
Исходные данные: 4
1. Общая характеристика, технико–эксплуатационные и экономические показатели работы автотранспортной организации. 5
1.1 Характеристика автотранспортной организации, ее местонахождение и условия эксплуатации подвижного состава. 5
2. Технико – эксплуатационные показатели работы подвижного состава. 8
2.1. Производственная программа одного ходового автомобиля за сутки: 8
2.2. Производственная программа за сутки по всему парку а/м: 10
2.3. Производственная программа за год по всему парку а/м: 11
3. Производственные фонды АТП. 12
3.1. Основные фонды 12
3.2. Оборотные средства 14
4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников автотранспортной организации. 19
4.1. Определение количества работающих в АТО 19
4.2. Определение производительности труда 22
4.3. Определение фонды оплаты труда работающих 24
5. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок. 29
6. Финансовые показатели работы. 33
6.1. Финансовые показатели автотранспортной организации 34
6.2. Финансовые показатели железнодорожной организации 34
6.3. Финансовые показатели транспортно-экспедиционной организации 35
7. Основные направления использования фонда накопления и потребления. 36
Заключение. 38
Для резины в запасе определяется по формуле:
Nамор.- норма затрат на 1000 км пробега на 1 комплект от стоимости шин,
Nамор. = 1,42%
nшин - количество комплектов шин автомобиля
В данном варианте количество комплектов шин равно 6.
Дз = 40 дней;
Ас =25 автомобилей;
С1комп.шин = 2000 руб. (для отечественных шин)
Стоимость авторезины в эксплуатации определяется по той же формуле, но количество дней эксплуатации равно 80.
4. Топливо для хозяйственных нужд.
Расход на топливо для хозяйственных нужд составляет 3% от общехозяйственных расходов.
Общехозяйственные расходы на 1 час работы принимаем в размере 45 рублей в час.
Общая сумма общехозяйственных расходов:
ОХР = 45 * АЧр (всего по парку за год - см.таблицу 3)
ОХР = 45 * 62415 = 2808675 руб.
Расход на топливо для хозяйственных нужд составит:
2808675 * 0,03 = 84260 руб.
5. Ремонтно-строительные материалы.
Расход на них составляет 1,5% от общехозяйственных расходов.
2808675 * 0,015 = 42130 руб.
6.Канцелярские принадлежности и производственные бланки.
Расход на них составляет 1,5% от общехозяйственных расходов.
2808675 * 0,015 = 42130 руб.
7.Телеграфирование и почтовые расходы.
Расход на них составляет 2% от общехозяйственных расходов.
2808675 * 0,02 = 56173 руб.
8.Фонд оборотных агрегатов.
Расход на них составляет 1% от оптовой цены автомобилей.
Расход рассчитывается по формуле:
0,01 * Сопт * Ас , где
Сопт - оптовая стоимость 1 автомобиля, руб
Ас - списочное количество автомобилей, ед.
0,01 * 1200000 * 25 = 300000 руб.
9.Прочие расходы.
Расход на них составляет 5% от общехозяйственных расходов.
2808675* 0,05 = 140433 руб.
Сумма производственных запасов:
148055,6+51819+23162,5+46324,
Незавершенное производство
Стоимость незавершенного производства равна 2% от стоимости оборотных фондов.
892358 * 0,02 = 17847,2 руб.
Расходы будущих периодов
Расходы будущих периодов принимаются в размере 2% от стоимости оборотных фондов.
892358 * 0,02 = 17847,2 руб
Все расчеты сводятся в таблицу 4.
Таблица 4
Норматив собственных оборотных средств
автотранспортной организации
Группы и статьи оборотных средств |
Среднесуточный расход, руб. |
Дни запаса |
Норматив собственных оборотных средств, руб. |
Удельный вес статей норматива, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
I. Производственные запасы, всего |
- |
- |
892358 |
96 | |
в том числе: Топливо для эксплуатации автомобилей (бензин, дизельное и др.) |
24676 |
6 |
148055,6 |
15,9 | |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
1727,3 |
30 |
51819 |
5,6 | |
Топливо для хозяйственных нужд |
- |
- |
84260 |
9,1 | |
Ремонтно-строительные материалы |
- |
- |
42130 |
4,5 | |
Канцелярские бланки и конторские принадлежности |
- |
- |
42130 |
4,5 | |
Автомобильные шины: в запасе |
579,1 |
40 |
23162,5 |
2,5 | |
в эксплуатации |
579,1 |
80 |
46324,9 |
4,9 | |
Фонд оборотных агрегатов |
- |
- |
300000 |
32,3 | |
Телеграфные и почтовые расходы |
- |
- |
56173 |
6,1 | |
Прочие расходы |
- |
- |
140433 |
15,1 | |
II. Незавершенное производство |
- |
- |
17847,2 |
1,9 | |
III. Расходы будущих периодов |
- |
- |
17847,2 |
1,9 | |
Итого: |
- |
- |
928052,4 |
100 |
а) Определение количества водителей
Количество водителей в АТО определяется по формуле:
ГФРВР – плановый годовой фонд рабочего времени водителей;
– время на проведение подготовительно-заключительных работ
ГФРВР = [Дк- (Двоскр+Дпразд +Дотпуска +Ддоп.отпуска+ Дболезни)]*Тр - (Дсубб -Дсубб.совп с отпуском) *Тс1 - Дпредпразд*Тс2 ,
где
Дк - дни календарные,
Двоскр – дни воскресные,
Дпразд - дни праздничные,
Дотпуска -дни отпуска,
Ддоп.отпуска - дни дополнительного отпуска,
Дболезни - дни болезни,
Дпредпразд - дни предпраздничные,
Дсубб - дни субботние,
Дсубб.совп с отпуском - дни субботние, совпадающие с отпуском,
Тр – продолжительность рабочего дня, ч
Тс1 – время сокращения рабочего субботнего дня, ч
Тс2 – время сокращения рабочего дня перед выходными и праздничными днями, ч
ГФВв= [365-(52+12+24+12+7)]*7 - (52-6)*2 – 8*1= (365-107)*7 – 46*2 – 8*1 = 1806 – 92 – 8 = 1706 ч.
Распределение водителей по классам показано на таблице 5 и рис.3.
Таблица 5
Распределение водителей в зависимости от класса
Класс |
Количество водителей, чел. |
Удельный вес, % |
|
I |
7 |
19 |
12028,7 |
II |
11 |
28 |
17726,6 |
III |
19 |
53 |
33553,9 |
Итого: |
37 |
100 |
63309,2 |
б) Определение количества ремонтных рабочих
Количество ремонтных рабочих АТО определяется по формуле:
где . – общая трудоемкость ремонтных работ, чел-час
ГФВрр- годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих.
ГФВрр= [365-(52+12+24+7)]*7-8*1-(52-
Общая трудоёмкость ремонтных работ равна:
где Н1000- нормативная трудоёмкость на 1000 км пробега, которая определяется по формуле:
, где:
Тто-1- нормативная трудоемкость ТО-1;
Тто-2- нормативная трудоемкость ТО-2;
Ттр - нормативная трудоемкость текущего ремонта;
LТО-1- периодичность проведения ТО-1,
LТО-2- периодичность проведения ТО-2,
Lкр- пробег до первого капитального ремонта,
Периодичность проведения ТО – 1, ТО – 2, капитального ремонта необходимо скорректировать:
Lсс=197 км
LТО-1=4000 км
Кдн.= = 20 дн.
LТО-1скор=197 * 20 = 3940 км
LТО-2=12000 км
Кдн.= = 3 дн.
LТО-2скор=12012 км
Тто-1 = 3,4 чч
Тто-2 = 14,5 чч
Ткр = 8,5 чч
LКР=300000 км
в)Определение количества
административно-
Количество административного персонала принимаем из расчета 0,22 человека на 1 списочный автомобиль
Общее количество работающих в АТО составит:
37+7+6 = 50 чел.
Результаты подсчетов сводятся в таблицу 6.
Таблица 6
Количество работающих на предприятии
Категория работников АТП |
Количество работающих, чел. |
1. водители |
37 |
2. ремонтные рабочие |
7 |
3. административно-управляющие |
6 |
Итого: |
50 |
Производительность труда
а) Определение производительности труда водителей
Производительность в тоннах:
,
где Q - объём перевозок в тоннах по всему парку за год (см. таблицу 3)
Производительность в тонно-
,
где Рткм - грузооборот в ткм (см. таблицу 3 на стр. 13).
Производительность в условно - натуральном выражении: , где
Рприв - приведенные ткм (сумма натуральных ткм и условно-натуральных)
, где
Кпр- коэффициент приведения = 6
Он показывает, сколько тонно-километров
можно было бы выполнить за время
простоя под погрузкой
Производительность в денежном выражении:
, где
- доход от перевозки
б) Определение производительности труда одного работающего
Производительность в тоннах:
,
где - общее количество работающих
Производительность в тонно-
,
Производительность в условно - натуральном выражении: , где
Производительность в денежном выражении:
, где
в) Определение производительности труда ремонтных рабочих
Производительность труда
, км
на одного ремонтного
а) Определение фонда оплаты труда водителей
1) Оплата за тонну:
где Rт - сдельная расценка за тонну перевозимого груза;
К1- коэффициент, учитывающий класс груза.
К1 = 1/g = 1/0,8 = 1,25 (для 2 класса грузов)
Rт = Смин*Н1т , где
Смин - минутная тарифная ставка;
Смин = руб./мин.
Н1т - норма времени по простою под погрузкой-разгрузкой на 1 тонну,минуты на тонну;
Н1т = 2,38 мин
Rт = 0,83*2,38 = 1,98 руб/т
2) Оплата за ткм:
,
где Rткм - сдельная расценка за ткм перевозимого груза;
К1 - коэффициент, учитывающий класс груза
К2 - коэффициент, учитывающий работу загрузки подвижного состава в обратном направлении. Принимаем его за 1.
Н1 ткм- норма времени на 1 ткм
Rткм = 0,83*0,413 = 0,34 руб/ткм;
Всего оплата по сдельным расценкам составит:
3) Доплата за экспедирование:
Принимается в размере 10% или 15% от оплаты по сдельным расценкам в зависимости от вида груза (см. таблицу 1 на стр.7).
Процент доплаты:
Доплата за экспедирование составит:
0,1*3290538,3 = 329053,8 руб.
Премия:
Она составляет 40%.
Премия: 0,4*3290538,3 = 1316215,3 руб.
4) Оплата подготовительно-
Опп-з =Счас * 0,3 * АДр
где Опп-з – оплата подготовительно-
Счас – часовая тарифная ставка, руб/час;
АДр – автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год.
Опп-з = 50*0,3*6314 = 94710 руб.
5) Надбавка за классность водител
Надбавка за классность установлена в размере 25% для водителей 1 класса, в размере 10% для водителей 2 класса. Для водителей 3 класса надбавка не предусмотрена.
(см. табл. 5 на стр.20)
Всего надбавка за классность составит
150358,8+88633 = 238991,8 руб.
6) Итого основная з/п с учетом премии:
ЗПосн = 3290538,3+329053,8+1316215,3+
7) Дополнительная з/п:
Дополнительная заработная плата учитывается через коэффициент дополнительной (Кдоп.) заработной планы и определяется как процент от основной заработной платы:
%ДЗП = ,
где Драб = Дк – (Двоскр. + Дпразд. + Дотпуска + Ддоп. отпуска)
%ДЗП =
Всего фонд оплаты труда водителей составит:
Заработная плата одного водителя в месяц составит:
б) Определение фонда оплаты труда ремонтных рабочих
1) Основная з/п:
Н1000 уже рассчитана, Счас указана в исх.данных
Премия:
Премия принимается в размере 40% от оплаты труда ремонтных рабочих и составляет:
0,4*570959,3 = 228383,7 руб.
Основная зарплата включает в себя оплату работы и премию:
ЗПосн = ЗПрр.+ Премия
ЗПосн =570959,3+228383 = 799342,3 руб.
2) Дополнительная з/п:
%ДЗП =
%ДЗП =
Всего фонд оплаты труда ремонтных рабочих составит:
Заработная плата ремонтных рабочих за месяц составит:
в) Определение фонда
оплаты труда административно-
При определении годового фонда
оплаты труда административно-
Заработная плата
Фонд оплаты труда административно-
Суммарный фонд оплаты труда на предприятии:
Себестоимость грузовых автомобильных перевозок определяется по каждой статье затрат исходя из объема работ, норм расхода и стоимости материалов.
Себестоимость перевозок включает в себя следующие группы и статьи затрат:
1. Заработная плата водителей:
ФОТвод = 5986162,5 руб.
2. Единый социальный налог:
Берется в процентах от общего фонда оплаты труда по предприятию.
Отчисления производятся в том числе:
- пенсионный фонд – 20%;
- фонд социального страхования – 3,2%;
- фонд медицинского страхования – 2,8%;
Итого:26%.
ЕСН = 0,26 * ΣФОТ
ECН = 0,26*8310816,2 = 2160812,2 руб.
3. Переменные расходы:
3.1. Затраты на горючее
3.2. Затраты на смазочные
и прочие эксплуатационные
Информация о работе Экономические результаты работы автотранспортной организации